Методический семинар
методическая разработка по экономике
Методический семинар
Суртаевой Натальи Владимировны,
учителя математики МОУ «Сейкинская СОШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.zip | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Методический семинар
Суртаевой Натальи Владимировны,
учителя математики МОУ «Сейкинская СОШ»
«Что значит преподавать?
– Это систематически побуждать
учащихся к новым открытиям»
Герберт Спенсер
1 часть
Современное образование требует поиска новых форм, методов и приемов в работе, заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
2 слайд
Поэтому основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для повышения практической направленности изучения школьного курса математики, опираясь на современные педагогические технологии и методы обучения, которые активизируют мыслительную деятельность, стимулируют к самостоятельному приобретению знаний.
3-4 слайд
В профессиональной деятельности использую базовые технологии обучения: информационные (на уроках финансовой грамотности: онлайн-уроки, участие в олимпиаде), проектного обучения, способствующие развитию интеллектуальных способностей, повышению уровня владения общеучебными умениями, активизации коммуникативных качеств, стимулированию самообразования и самоорганизации; элементы технологии развития критического мышления (смысловое чтение); интегративное (экономика и математика) и проблемное обучение, формирующее навыки самостоятельного получения новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях; игровые технологии (имитационно-игровые ситуации).
5-6 слайд
Для мотивации учащихся, быстрого запоминания и осмысления материала, использую на практике разные формы обучения, например, прием «Лайфхаки», который относится к мнемотехнике, развивающей такие познавательные процессы как воображение, ассоциативное мышление. «Лайфхаки» помогают оптимизировать учебный процесс, учиться продуктивнее и запоминать лучше, чтобы сэкономить время на изучение материала.
Представляю вашему вниманию два таких обучающих приема.
7-9 слайд
2 часть
В школе ученик должен научиться разумно распоряжаться своими способностями, и успешное выполнение этой задачи зависит от организации его деятельности на уроке, например, игровой, а любая игра, как известно, мотивирует. Важную роль отвожу имитационно-игровым ситуациям, которые вы увидите на открытом уроке по финансовой грамотности. Они учат адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно мыслить; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, применять на практике математические знания и навыки. В течение урока, выполняя игровые и учебные задания, дети столкнуться с реальной историей, в которой нужно будет решить финансовую проблему, поучаствуют в «Шопинге» и научаться (в группах) составлять семейный бюджет.
10 слайд
Свое выступление хотелось бы закончить словами русского педагога К.Д. Ушинского о принципе наглядности в дидактике: «Будете учить ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он усвоит их на лету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...