Методическая разработка к уроку
методическая разработка по экономике (10 класс)

 Людмила Александровна Гусева

Урок для учащихся 10 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка 10 класс: «Путешествие в мир налогов»

Слайд 2

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : урочная деятельность Тип занятия : усвоение новых знаний Форма проведения : познавательная игра путешествие Оборудование и/или характеристика образовательной среды : демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки для игры и практической работы;

Слайд 3

Тема: «Путешествие в мир налогов» Цель занятия : Сформировать представление о налогах и их видах Предметные образовательные результаты: познакомить учащихся с понятием “налог”, «физические лица», «юридические лица» ознакомить с видами налогов уметь их определять Метапредметные образовательные результаты умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Личностные: развивать умение работать в группе, воспитание рационального отношения к семейному бюджету, формировать гражданское правосознание учащихся, что платить налоги- это конституционный долг граждан России выработка навыков культурного общения. Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Слайд 4

Описание учебного процесса Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Оргмомент 1 мин II . Обсуждение базовых понятий 2.1. Мотивация 5 мин Учащиеся участвуют в обсуждении вариантов ответа на поставленный проблемный вопрос. 2.2. Путешествие по станциям 21 мин Осваивают базовые понятия, суть налогов через игру «Путешествие в мир налогов» III . Формирование умения определять виды налогов 11 мин Выполняют практические задания IV. Подведение итогов урока 4 мин Рефлексия. V . Обсуждение домашнего задания 3 мин

Слайд 5

Описание учебного процесса Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур I .Оргмомент словесные Вводная беседа II . Обсуждение базовых понятий словесный, наглядный, игра Презентация III . Формирование умения определять вид налога Работа в группах Таблица, практические задания IV . Формирование гражданской позиции своевременной выплаты налога Фронтальная беседа Беседа V. Подведение итогов Словесные Итоговая беседа. Рефлексия

Слайд 6

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке Работа в группах Работа с понятиями Игровая Практическое решение задач

Слайд 7

Методика оценки педагогической эффективности занятия Подведение итогов Понравилась ли вам данная форма проведения занятия? Что бы вы изменили в занятии? Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Слайд 8

Ход урока: I . Орг. момент. Приветствие. Формирование команд (туристических групп) из числа учащихся

Слайд 10

1 станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Слайд 11

Если вы нарушаете правила, вас штрафуют, если вы соблюдаете правила, вас облагают _______ . Л. Питер , совр. а нгл ийский писатель _______ - цена, которую мы платим за цивилизованное общество . О. Холмз , американский писатель ( XIX век. ) _______ - нервы государства. Цицерон Смерть и _______ неизбежны. Т. Галибертон, англ ийский писатель ( XIX век. ) Что облагается _______ , то убывает. Старинная п оговорка. Хороших __________ не бывает. У Черчилль, премьер-министр Великобритании (ХХ век) налоги Налоги Налоги налогом налогом налогов 2 станция «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

Слайд 12

Налоги - принудительные периодические платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке. Словарь Брокгауза и Эфрона. Н А Л О Г 1) Часть доходов граждан и предприятий. 2) Носит принудительный характер. 3) Выплата периодическая. 4) Выплата в пользу государства. 5) Определяется законом. Налоги

Слайд 13

1 июня 1648 года в правление Алексея Михайловича Романова в Москве вспыхнул «Соляной бунт». Разъяренная толпа громила «многие боярские дворы и окольничьих, и дворянские, и гостиные». Были убиты «многие приказные люди».

Слайд 14

Виды налогов. Косвенные – устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт). Прямые – обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц(подоходный налог с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, на недвижимость, на дарение, на наследство, на финансовые операции).

Слайд 15

Прямые Подоходный налог На прибыль фирм На социальное страхование На имущество На наследство Транспортный налог

Слайд 16

Косвенные Налог на добавленную стоимость Таможенные пошлины

Слайд 17

Налогоплательщики Физические лица – работники, непосредственно своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход. Юридические лица – хозяйствующие субъекты.

Слайд 18

3 станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ» У крота подземный дом, Много помещений в нем, Кладовых одних не счесть Тир с бильярдом даже есть! (Имущественный налог)

Слайд 19

3 станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ» У моей машины фары — Как красавицы глаза! Кузов новый, а не старый И в порядке тормоза. (транспортный налог)

Слайд 20

3 станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ» Покупатель поспеши, Мой товар скорей возьми, Рассмотри его получше, Не найдешь товара круче! (Налог с продаж)

Слайд 21

3 станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ» Жил да был чудак-старик, Книгочеем слыл он с детства И скопил десятки книг Детям, внукам ли в наследство. Стеллажи под потолок: Ломоносов, Байрон, Пушкин. (Налог на наследство)

Слайд 22

3 станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ» О каком налоге идет речь: и оставил старик, умирая, сыновьям мельницу, осла и кота? (на наследство)

Слайд 23

4 станция «НАУЧНАЯ»

Слайд 24

5 станция «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ»

Слайд 25

НАЛОГИ прямые косвенные 6 станция «ПРАКТИЧЕСКАЯ» 1 задание. Вам предложены ситуации, необходимо заполнить таблицу «Налогооблажение» Ситуации: У мамы из зарплаты вычли подоходный налог. Моя бабушка платила налог, когда продала свой дом в деревне. Фирма «Adidas» оплатила таможенные сборы при ввозе своих товаров для продажи в РФ. Папа вчера уплатил налог за транспортное средство. Мой дядя предприниматель, он платит налоги государству. При продаже спиртные напитки облагаются дополнительным налогом. Мой брат выиграл в лотерею, при получении выигрыша заплатил налог государству.

Слайд 26

Понятие Определение понятия Налоговая система А. Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налог Б. временной срок применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Объекты налогообложения В. Совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. Налоговый период Г. физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги. Налогоплательщики Д. реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. 2 задание. Даны з адания- карточки. Соедините понятие и правильное определение данного понятия.

Слайд 27

3 задание. Доходы семьи в декабре месяце: - зарплата – 52860 руб., - премия – 25000 руб., - пенсия – 4620 руб., - дивиденды – 24700руб., - выигрыш – 16800 руб., - стипендия –550 руб. Рассчитать: налог на доходы физических лиц

Слайд 28

7 станция «НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ» Понравилась ли вам данная форма проведения занятия? Что бы вы изменили в занятии? Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Слайд 29

8 станция «ТВОРЧЕСКАЯ»

Слайд 30

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...