Планирование семейного бюджета
классный час по экономике (9 класс)
Элементарная математика и здравый прагматизм – вот, чем сейчас необходимо руководствоваться при планировании семейного бюджета. Специалисты по личным финансам говорят, что сейчас самое время повышать свою финансовую грамотность, ведь даже люди имеющие высшее образование далеко не всегда могут рационально распределить свой семейный бюджет, а значит они не смогут передать своим детям, нужные для их будущего знания по семейной экономике. Как же скорректировать свою жизнь, исходя из экономических реалий? – вопрос, который является актуальным не только для каждого взрослого, но и для подростков, так как будучи финансово грамотными людьми в будущем, они смогут положительно влиять не только на благосостояние своей семьи, а возможно и страны в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_semeynogo_byudzheta.rar | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Планирование семейного бюджета»
Класс: 9
Тема: Планирование семейного бюджета
Цель: формирование у обучающихся умение планировать семейный бюджет.
Задачи:
- сформировать основные понятия;
- рассмотреть различные виды бюджета;
- научить составлять сбалансированный бюджет семьи;
- научить планировать сбережения как составную часть сбалансированного бюджета семьи;
- научить своевременно вносить коррективы в составленный бюджет с учётом внешних обстоятельств и внутренних изменений, не допуская дефицита бюджета;
- научить стремиться к разработке профицитного семейного бюджета для возможности преумножения доходов.
Тип занятия: получение новых знаний.
Форма занятия: беседа, практическая работ, игра.
Средства обучения: Видео урок, электронная презентация «Финансовая грамотность», раздаточный материал.
Оборудование: компьютер, сканер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
План-конспект занятия
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к занятию.
- Сообщение учащимся темы занятия. (слайд 1)
- Актуализация опорных знаний.
Элементарная математика и здравый прагматизм – вот, чем сейчас необходимо руководствоваться при планировании семейного бюджета. Специалисты по личным финансам говорят, что сейчас самое время повышать свою финансовую грамотность, ведь даже люди имеющие высшее образование далеко не всегда могут рационально распределить свой семейный бюджет, а значит они не смогут передать своим детям, нужные для их будущего знания по семейной экономике. Как же скорректировать свою жизнь, исходя из экономических реалий? – вопрос, который является актуальным не только для каждого взрослого, но и для подростков, так как будучи финансово грамотными людьми в будущем, они смогут положительно влиять не только на благосостояние своей семьи, а возможно и страны в целом. (Смотрим видео с 1 секунды до 1 мин. 57 сек. Смотри список использованной литературы и источников № 4)
Учитель:
Для чего же нужно планировать семейный бюджет? (ученики отвечают).
Из просмотренного видео урока выпишем основные правила ведения семейного бюджета. (слайд 2)
Учитель:
Рациональное расходование денежных средств является необходимым условием нормального существования семьи (непросто жить от зарплаты до зарплаты). Нам нужно научиться правильно решать вопросы, связанные с семейным бюджетом. Сегодня вам придется работать в группах (слайд 3), каждая группа получит задание (слайд 4), которое необходимо выполнить опираясь на «Теоретические основы семейного бюджета» (приложение 1) и конечно на свой жизненный опыт.
- Формирование новых знаний.
Выполнение обучающимися заданий: прочтение текста (приложение 1) заполнение каждой группой своей таблицы (приложение 2). Представление своих работ у доски, подробный разбор выполненных заданий. (Заполненные обучающимися таблицы сканируются и выводятся на экран)
- Проверка усвоения знаний.
Учащиеся устно отвечают на вопросы: (слайд 5- 20)
- Превышение всех расходов бюджета над его доходами (слайд 6)
- Финансовый план семьи, представляющий собой роспись её доходов и расходов за определенный промежуток времени (слайд 7)
- Бюджет, в котором доходы и расходы равны между собой или имеют максимально сближенные значения (слайд 8)
- Расходы, не предусмотренные планами, бюджетами, сметами, возникающие неожиданно (слайд 9)
- Превышение всех доходов бюджета над его расходами (слайд 10)
- Распределите по колонкам ДОХОДЫ / РАСХОДЫ понятия (слайд 11)
- Задача. Семья Сидоровых имеет личное подсобное хозяйство. Держит корову. Корова даёт 15 литров молока в сутки: 3 литра семья оставляет себе, а 12 литров продаёт по цене 60 рублей за 1 литр. Сколько денег получает семья от ведения личного подсобного хозяйства в день? (слайд 12)
- Распределите расходы семьи на обязательные и произвольные (слайд 13)
- Задача. Размер заработной платы отца 50 тыс. руб., матери 30 тыс. руб., стипендия дочери – 10 тыс. руб. Сын – школьник. Семья запланировала поездку в отпуск. Стоимость одной путевки составляет 25 тыс. руб. на одного взрослого и 20 тыс. руб. на ребенка. Сколько месяцев потребуется семье, чтобы накопить на отпуск. При условии, что в месяц они могут откладывать не более 10% совокупного дохода. (слайд 14)
- Задача. Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Ватт/час, а энергосберегающая лампа - 20 Ватт/час. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания? Сколько рублей в месяц составит экономия, если лампа будет работать 7 часов в сутки? (стоимость электроэнергии в квартире с электрической плитой составляет 2 руб. за 1 кВт/ч) (слайд 15)
- Какие расходы являются необходимыми? (слайд 16)
- Установите соответствие между понятиями и их определениями (слайд 17)
- Для чего необходим контроль семейных расходов? (слайд 18)
- Какие из представленных источников дохода можно назвать законными? (слайд 19)
- Какие из представленных источников дохода можно назвать незаконными? (слайд 20)
Выводы по занятию:
Учитель:
Давайте вспомним вопрос, поставленный в начале занятия. Для чего же нужно планировать бюджет семьи? Так как же нужно планировать семейный бюджет? (ученики отвечают)
Учитель подводит итог:
Чтобы стать рачительным хозяином, необходимо иметь представление о бюджете своей семьи, уметь рассчитывать ее доходную и расходную части.
- Домашнее задание.
- Подумайте, как вы участвуете в распределении расходов в вашей семье?
- Попробуйте предложить способ накопления средств на приобретение дорогостоящих предметов.
Сегодня мы познакомились с основным понятием в домашней экономике научились подсчитывать доходы и составлять расходы семьи. Будем надеяться, что в реальной жизни вы сможете правильно применить полученные знания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Е. Б. Лавренова, И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы.8–9 классы общеобразовательные организации. М. «ВИТА-ПРЕСС», 2014.
2. И. Липсиц, О.Рязанова Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг., М. «ВИТА-ПРЕСС», 2014.
3. И. Липсиц, О.Рязанова, Е. Лавренова «Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.8–9 классы обще образоват. М. «ВИТА-ПРЕСС», 2014.
4. https://www.youtube.com/watch?time_continue=51&v=iGsbd1vxpSg.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по математике на тему: «Пополнение семейного бюджета»
Во время мирового кризиса и экономического положения нашей страны очень актуальным является экономичное ведение подсобного хозяйства в сельской местности. Я хочу показать выгоду ис...
«Семейный бюджет. Кошелёк моей семьи»
Внеклассное занятие, из раздела - Экономика, для учащихся старших классов коррекционных школ....
Семейный бюджет . Доходная и расходная части бюджета
Планируемые личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы:- готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;- способность ставить цели и строить ...
Интегрированный урок по технологии и информатике "Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".
В данной папке представлены материалы для проведения урока: конспект урока, презентация к уроку, практическая работа и карточки для учащихся....
Внеклассное занятия: « Семейный бюджет и его планирование», содержащее план-конспект и презентацию, рассчитан для учащихся среднего звена.
Данное внеклассное занятие знакомит обучающихся с понятием «семейный бюджет» и показыает, как бюджет семьи формируется. Основными целями являются: Научиться экономить и распреде...
Памятка для родителей "Планирование личного/семейного бюджета"
Памятка для родителей "Планирование личного/семейного бюджета" - это раздаточный материал для родителей, которые не умеют рационально распределять доходы, результатом чего является трудное м...
Буклет "Семейный бюджет. Рациональное планирование расходов."
Буклет для детей и родителей "Семейный бюджет. Рациональное планирование расходов."...