Деньги
презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс)
Презентация для интерактивной доски по теме "Деньги". По учебнику И.В. Липсица, 10-11 класс, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e10-9.pptx | 99.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преимущества драгоценного металла, как денег : 1. Редкость 2. Высокая ликвидность 3. Долговечность 4. Портативность 5. Отличимость 6. Делимость 7. Однородность
Деньги Символические деньги Товарные деньги
Денежная масса Разменная монета Бумажные деньги Наличные денежные средства Безналичные денежные средства
Функции денег: 1. Мера стоимости. 2. Средство обращения. 3. Средство платежа. 4. Средства накопления. 5. Мировые деньги.
Бартер Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие без использования денег.
Ликвидность Ликвидность – это способность имущества различных типов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.
Актив Актив – это все ценное, что принадлежит субъектам экономики на правах собственности.
Деньги Деньги – это особый товар, который является эквивалентом для других товаров или услуг.
Домашнее задание: Подготовка к устному опросу по пройденному материалу (определения).
Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает людей материальными благами. Б. Экономика исследует политическую организацию общества, проблемы внутренней и внешней политики. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Цена товара в условиях рынка регулируется соотношением спроса и предложения. Б. Конкуренция является единственным регулятором рынка. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о рыночной цене? А. Цены на товары и услуги на рынке снижаются, если предложение увеличивается. Б. Свободное ценообразование обеспечивается действием рыночного механизма. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Недостаточность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли суждения о товаре? А. Предметы, произведённые для личного потребления, являются товарами. Б. Любой продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность − товар. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения? А. В условиях рыночной экономики невозможно существование государственной собственности. Б. Государственная собственность является основой командной экономики. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения? А. В условиях рыночной экономики невозможно существование государственной собственности. Б. В условиях рыночной экономики может возникать дефицит товаров и услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. Основой плановой экономики является государственная собственность. Б. При традиционной экономической системе не существует частной собственности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике? А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику. Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о свойствах товара? А. Любой товар удовлетворяет потребности людей. Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о потребительском спросе? А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода. Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об экономике? А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями. Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность. Б. Государственная собственность является основой командной экономики. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов? А. Общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов. Б. Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса? А. На формирование спроса влияют культурные традиции общества. Б. На формирование спроса влияет цена товара. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей. Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о торговле? А. Оптовая торговля предполагает продажу крупных партий товаров. Б. Розничная торговля может осуществляться через торговые автоматы и по каталогам. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об экономическом выборе? А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности. Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка? А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения. Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества? А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление. Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об обмене? А. Обмен возможен только при условии существования денег. Б. Рост обмена связан с ростом специализации хозяйственной деятельности людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Одно предприятие изготавливает двигатели для автомобилей, другое — выпускает покрышки, третье — оборудование для салона. Какое экономическое явление отразилось в данном факте? 1) спрос 2) конкуренция 3) инфляция 4) специализация
Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Ещё осенью многие из них заказывают путёвки. Какое экономическое явление проявляется в данном факте? 1) спрос 2) инфляция 3) прибыль 4) предложение
В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) командному 2) рыночному 3) плановому 4) традиционному
Принадлежащие разным владельцам спортивные клубы города объявили о предпраздничном снижении цен на абонементы и различных подарочных акциях. Какое экономическое явление отразилось в данном факте? 1) рыночное равновесие 2) специализация 3) спрос 4) конкуренция
В стране Z производители продукции свободно конкурируют между собой. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) рыночному 2) плановому 3) командному 4) традиционному
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) Между предприятиями отсутствуют договорные отношения. 2) В стране гарантировано равенство различных форм собственности. 3) Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы. 4) Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.
Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьёт себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»? 1) специализация 2) инфляция 3) социализация 4) безработица
Цена пакета сока — 45 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере? 1) средство обращения 2) мера стоимости 3) средство накопления 4) мировые деньги
В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики 1) традиционной 2) рыночной 3) командной 4) смешанной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"
Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги" по программе А.И. Кравченко. Урок комбинированный с изучением нового материала, применением ИКТ, ра...
Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Деньги.Их функции"
Программа Боголюбова Л.Н....
Товар и деньги
презентация к уроку обществознания...
зачем ребёнку карманные деньги
памятка для родителей...
ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПО- РАЗНОМУ ОТНОСЯТСЯ К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...
Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....
Деньги. Деньги...
Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать ...