Деньги
презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс)

Громов Антон Викторович

Презентация для интерактивной доски по теме "Деньги". По учебнику И.В. Липсица, 10-11 класс, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e10-9.pptx99.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Деньги».

Слайд 2

Преимущества драгоценного металла, как денег : 1. Редкость 2. Высокая ликвидность 3. Долговечность 4. Портативность 5. Отличимость 6. Делимость 7. Однородность

Слайд 3

Деньги Символические деньги Товарные деньги

Слайд 4

Денежная масса Разменная монета Бумажные деньги Наличные денежные средства Безналичные денежные средства

Слайд 5

Функции денег: 1. Мера стоимости. 2. Средство обращения. 3. Средство платежа. 4. Средства накопления. 5. Мировые деньги.

Слайд 6

Бартер Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие без использования денег.

Слайд 7

Ликвидность Ликвидность – это способность имущества различных типов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.

Слайд 8

Актив Актив – это все ценное, что принадлежит субъектам экономики на правах собственности.

Слайд 9

Деньги Деньги – это особый товар, который является эквивалентом для других товаров или услуг.

Слайд 10

Домашнее задание: Подготовка к устному опросу по пройденному материалу (определения).

Слайд 11

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли эко­но­ми­ки в жизни об­ще­ства? А. Эко­но­ми­ка обес­пе­чи­ва­ет людей ма­те­ри­аль­ны­ми бла­га­ми. Б. Эко­но­ми­ка ис­сле­ду­ет по­ли­ти­че­скую ор­га­ни­за­цию об­ще­ства, про­бле­мы внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 12

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ры­ноч­ном ме­ха­низ­ме? А. Цена то­ва­ра в усло­ви­ях рынка ре­гу­ли­ру­ет­ся со­от­но­ше­ни­ем спро­са и пред­ло­же­ния. Б. Кон­ку­рен­ция яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ре­гу­ля­то­ром рынка. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ры­ноч­ной цене? А. Цены на то­ва­ры и услу­ги на рынке сни­жа­ют­ся, если пред­ло­же­ние уве­ли­чи­ва­ет­ся. Б. Сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние обес­пе­чи­ва­ет­ся дей­стви­ем ры­ноч­но­го ме­ха­низ­ма. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 14

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов? А. Про­бле­ма огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов может быть пол­но­стью ре­ше­на со­вре­мен­ной на­у­кой. Б. Не­до­ста­точ­ность ре­сур­сов свя­за­на с ро­стом по­треб­но­стей об­ще­ства. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 15

Верны ли суж­де­ния о то­ва­ре? А. Пред­ме­ты, про­из­ведённые для лич­но­го по­треб­ле­ния, яв­ля­ют­ся то­ва­ра­ми. Б. Любой про­дукт труда, спо­соб­ный удо­вле­тво­рить че­ло­ве­че­скую по­треб­ность − товар. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 16

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния? А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки не­воз­мож­но су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти. Б. Го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность яв­ля­ет­ся ос­но­вой ко­манд­ной эко­но­ми­ки. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 17

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния? А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки не­воз­мож­но су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти. Б. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки может воз­ни­кать де­фи­цит то­ва­ров и услуг. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 18

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах соб­ствен­но­сти? А. Ос­но­вой пла­но­вой эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность. Б. При тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­ме не су­ще­ству­ет част­ной соб­ствен­но­сти. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 19

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов? А. Про­бле­ма огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов может быть пол­но­стью ре­ше­на со­вре­мен­ной на­у­кой. Б. Огра­ни­чен­ность ре­сур­сов свя­за­на с ро­стом по­треб­но­стей об­ще­ства. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 20

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке? А. В со­вре­мен­ном мире го­су­дар­ство со­вер­шен­но не вме­ши­ва­ет­ся в эко­но­ми­ку. Б. Го­су­дар­ство ре­гу­ли­ру­ет рынок при по­мо­щи си­сте­мы пра­во­вых норм. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 21

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах то­ва­ра? А. Любой товар удо­вле­тво­ря­ет по­треб­но­сти людей. Б. Товар имеет опре­де­лен­ную сто­и­мость, в со­от­вет­ствии с ко­то­рой его можно об­ме­нять на дру­гой товар. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 22

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­тре­би­тель­ском спро­се? А. По­тре­би­тель­ский спрос огра­ни­чен раз­ме­ра­ми ин­ди­ви­ду­аль­но­го до­хо­да. Б. По­тре­би­тель­ский спрос огра­ни­чен це­на­ми на то­ва­ры-за­ме­ни­те­ли. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 23

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­ке? А. В по­все­днев­ной жизни че­ло­век по­сто­ян­но стал­ки­ва­ет­ся с эко­но­ми­че­ски­ми от­но­ше­ни­я­ми. Б. В эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния всту­па­ют толь­ко про­фес­си­о­наль­ные эко­но­ми­сты. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 24

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах соб­ствен­но­сти? А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки может су­ще­ство­вать толь­ко част­ная соб­ствен­ность. Б. Го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность яв­ля­ет­ся ос­но­вой ко­манд­ной эко­но­ми­ки. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 25

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об огра­ни­чен­но­сти эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов? А. Об­ще­ство рас­по­ла­га­ет огра­ни­чен­ным ко­ли­че­ством эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов. Б. Про­бле­ма эко­но­ми­че­ско­го вы­бо­ра обу­слов­ле­на не­до­ста­точ­но­стью фак­то­ров про­из­вод­ства и про­из­ведённых благ для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей об­ще­ства. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 26

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фак­то­рах фор­ми­ро­ва­ния спро­са? А. На фор­ми­ро­ва­ние спро­са вли­я­ют куль­тур­ные тра­ди­ции об­ще­ства. Б. На фор­ми­ро­ва­ние спро­са вли­я­ет цена то­ва­ра. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 27

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ры­ноч­ной эко­но­ми­ке? А. Ры­ноч­ной эко­но­ми­ке свой­ствен­на кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей. Б. Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка пе­ри­о­ди­че­ски под­вер­же­на кри­зи­сам. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 28

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тор­гов­ле? А. Опто­вая тор­гов­ля пред­по­ла­га­ет про­да­жу круп­ных пар­тий то­ва­ров. Б. Роз­нич­ная тор­гов­ля может осу­ществ­лять­ся через тор­го­вые ав­то­ма­ты и по ка­та­ло­гам. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 29

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском вы­бо­ре? А. В ос­но­ве эко­но­ми­че­ско­го вы­бо­ра чаще всего лежит же­ла­ние субъ­ек­та как можно пол­нее удо­вле­тво­рить име­ю­щи­е­ся по­треб­но­сти. Б. Про­бле­ма эко­но­ми­че­ско­го вы­бо­ра обу­слов­ле­на огра­ни­чен­но­стью эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 30

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ме­ха­низ­мах ре­гу­ли­ро­ва­ния в усло­ви­ях рынка? А. Одним из глав­ных ре­гу­ля­то­ров ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся со­от­но­ше­ние спро­са и пред­ло­же­ния. Б. В усло­ви­ях рынка на цену то­ва­ра вли­я­ет его ка­че­ство. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 31

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ства? А. Эко­но­ми­че­ская сфера по­ми­мо про­из­вод­ства, об­ме­на, рас­пре­де­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ вклю­ча­ет и их по­треб­ле­ние. Б. Эко­но­ми­че­ская сфера ока­зы­ва­ет вли­я­ние на все дру­гие сферы об­ще­ства. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 32

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ме­не? А. Обмен воз­мо­жен толь­ко при усло­вии су­ще­ство­ва­ния денег. Б. Рост об­ме­на свя­зан с ро­стом спе­ци­а­ли­за­ции хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 33

Одно пред­при­я­тие из­го­тав­ли­ва­ет дви­га­те­ли для ав­то­мо­би­лей, дру­гое — вы­пус­ка­ет по­крыш­ки, тре­тье — обо­ру­до­ва­ние для са­ло­на. Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние от­ра­зи­лось в дан­ном факте? 1) спрос 2) кон­ку­рен­ция 3) ин­фля­ция 4) спе­ци­а­ли­за­ция

Слайд 34

Но­во­год­ние празд­ни­ки мно­гие граж­да­не стре­мят­ся встре­тить за го­ро­дом, в домах от­ды­ха, пан­си­о­на­тах. Ещё осе­нью мно­гие из них за­ка­зы­ва­ют путёвки. Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние про­яв­ля­ет­ся в дан­ном факте? 1) спрос 2) ин­фля­ция 3) при­быль 4) пред­ло­же­ние

Слайд 35

В стра­не Z пред­при­я­тия са­мо­сто­я­тель­но ре­ша­ют, что и сколь­ко про­из­во­дить, ори­ен­ти­ру­ясь на по­ве­де­ние и при­стра­стия по­тре­би­те­лей. К ка­ко­му типу хо­зяй­ствен­ных си­стем можно от­не­сти эко­но­ми­ку стра­ны Z? 1) ко­манд­но­му 2) ры­ноч­но­му 3) пла­но­во­му 4) тра­ди­ци­он­но­му

Слайд 36

При­над­ле­жа­щие раз­ным вла­дель­цам спор­тив­ные клубы го­ро­да объ­яви­ли о пред­празд­нич­ном сни­же­нии цен на або­не­мен­ты и раз­лич­ных по­да­роч­ных ак­ци­ях. Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние от­ра­зи­лось в дан­ном факте? 1) ры­ноч­ное рав­но­ве­сие 2) спе­ци­а­ли­за­ция 3) спрос 4) кон­ку­рен­ция

Слайд 37

В стра­не Z про­из­во­ди­те­ли про­дук­ции сво­бод­но кон­ку­ри­ру­ют между собой. В своей де­я­тель­но­сти фирмы ори­ен­ти­ру­ют­ся на по­тре­би­тель­ский спрос. К ка­ко­му типу хо­зяй­ствен­ных си­стем можно от­не­сти эко­но­ми­ку стра­ны Z? 1) ры­ноч­но­му 2) пла­но­во­му 3) ко­манд­но­му 4) тра­ди­ци­он­но­му

Слайд 38

В стра­не Z су­ще­ству­ет то­вар­ное про­из­вод­ство и де­неж­ное об­ра­ще­ние. Боль­шин­ство за­ня­тых тру­дят­ся на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях и в сфере об­слу­жи­ва­ния. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эко­но­ми­ка стра­ны Z имеет ры­ноч­ный ха­рак­тер? 1) Между пред­при­я­ти­я­ми от­сут­ству­ют до­го­вор­ные от­но­ше­ния. 2) В стра­не га­ран­ти­ро­ва­но ра­вен­ство раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти. 3) Не­со­вер­шен­но­лет­ним ра­бот­ни­кам предо­став­ля­ют­ся льго­ты. 4) Про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство со­сре­до­то­че­но на круп­ных пред­при­я­ти­ях.

Слайд 39

Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние от­ра­жа­ет­ся в сле­ду­ю­щем опи­са­нии А. Смита: «Порт­ной не шьёт себе са­по­ги, а по­ку­па­ет их у са­пож­ни­ка. Са­пож­ник не шьёт для себя одеж­ду, а по­ку­па­ет у порт­но­го»? 1) спе­ци­а­ли­за­ция 2) ин­фля­ция 3) со­ци­а­ли­за­ция 4) без­ра­бо­ти­ца

Слайд 40

Цена па­ке­та сока — 45 руб­лей. Какая функ­ция денег про­яви­лась в дан­ном при­ме­ре? 1) сред­ство об­ра­ще­ния 2) мера сто­и­мо­сти 3) сред­ство на­коп­ле­ния 4) ми­ро­вые день­ги

Слайд 41

В го­су­дар­стве Н. про­из­вод­ствен­ные ре­сур­сы рас­пре­де­ля­ют­ся через пла­но­вые за­да­ния, уста­нов­лен твер­дый ва­лют­ный курс. Эти черты ха­рак­тер­ны для эко­но­ми­ки 1) тра­ди­ци­он­ной 2) ры­ноч­ной 3) ко­манд­ной 4) сме­шан­ной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"  по программе А.И. Кравченко.  Урок комбинированный с  изучением нового материала,  применением ИКТ, ра...

Товар и деньги

презентация к уроку обществознания...

зачем ребёнку карманные деньги

памятка для родителей...

ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.

ПОЧЕМУ  ЛЮДИ  ПО- РАЗНОМУ  ОТНОСЯТСЯ  К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

Деньги. Деньги...

Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать ...