Авторская образовательная программа элективного курса «Путешествие в экономику и решение задач»
календарно-тематическое планирование по экономике (5 класс)

Ореховская Наталия Петровна

        Курс "Путешествие в экономику" предназначен для учащихся пятых классов, интересующихся математикой и экономикой.  

 

  Предлагаемый курс ориентирован на получение основ экономических знаний, предваряющим целостную программу экономического образования школьников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская образовательная программа элективного курса

 «Путешествие в экономику и решение задач»

Пояснительная записка

        Курс "Путешествие в экономику" предназначен для учащихся пятых классов, интересующихся математикой и экономикой.  

  Предлагаемый курс ориентирован на получение основ экономических знаний, предваряющим целостную программу экономического образования школьников.  

     Сегодня Россия интегрируется в мировую экономическую систему, и в начале третьего тысячелетия жизнь требует изучения основных законов экономики уже в школе, и как можно раньше. Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения.

Экономическая образованность и экономическое мышление формируются не только при изучении курса экономики, но и на основе решения экономических задач, способствующих закреплению основных экономических понятий. Математике здесь принадлежит немалая роль. Это объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу и осмыслению с помощью решения задач и логического мышления. Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: математика получает широчайшее поле для многообразных приложений, а экономика - могучий инструмент для получения новых знаний.

      Элективный курс «Путешествие в экономику» предназначен для учащихся пятого класса. Он даст возможность дополнить экономическим содержанием курс математики. Позволит ребятам с детства познакомиться со многими экономическими понятиями. Учебный процесс построен так, чтобы школьники смогли выработать умения и навыки, необходимые для осознания элементарных экономических знаний и понятий. Возраст пятиклассников - 10-11 лет. В этот период происходит смена типов ведущей деятельности ребенка – от учебной деятельности к общению. Интеллектуальное развитие ребенка в этот период связано с возможностями творческого воображения, получения удовлетворения от процесса фантазирования. Этот процесс, по мнению психологов, напоминает игру. Вот почему игровая форма, выполнение различных творческих заданий могут быть выбраны в качестве основных приемов обучения пятиклассников. Дети легко откликаются на все нестандартные формы проведения занятий и с удовольствием проникаются поставленными задачами. Все это создает комфортную психологическую атмосферу, помогает сделать учебный материал интересным и доступным для восприятия. Задача учителя состоит в том, чтобы сложный язык экономической науки, которым говорят такие крупнейшие ученые,  стал понятным и доступным языком общения школьников на все последующие годы обучения.

Программа предусматривает сочетание различных форм и методов обучения: уроки – деловые игры, практикумы в виде создания и защиты проектов, проигрывание житейских ситуаций, выполнение творческих заданий, участие в конкурсах, тестовой контроль качества знаний. Организация работы по предмету позволяет учитывать психологические индивидуальные особенности ребят, использовать дифференцированный подход,

активные методы обучения. Ведение игровой методики является основной формой реализации программы.

 

Принципы обучения:

  • доступность предлагаемого к изучению материала;
  • сознательное усвоение знаний;
  • практическая направленность;
  • поддержание инициативы и развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие личности через создание благоприятного микроклимата в школьном коллективе; преемственность в обучении.

Цели курса:

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для экономической деятельности, необходимых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни; изучение взаимодействия математики и экономики с целью привития устойчивого интереса к ним, усвоения, углубления и расширения знаний, учащихся по данным учебным дисциплинам; профориентация.

Задачи курса:

  • сформировать у школьников понимание значения экономики в  общественной жизни;
  • познакомить учащихся с терминологией, встречающейся при изучении курса, помочь понять ее и правильно использовать;
  • научить учащихся применять математические знания при решении экономических задач;
  • вооружить конкретными экономическими знаниями;
  • привить навыки работы в группах, быть их лидером, выступать, вести переговоры, отстаивать свои интересы;
  • сформировать у учащихся устойчивый интерес к математике и экономике;
  • вяление и развитий математических способностей у учащихся.

Формы и режим занятий

Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 34 часа за учебный год (по 1 часа в неделю).

В программе предлагаются следующие формы работы:

Групповые занятия, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний, работа с материалами периодической печати;

Участие в общешкольных, окружных и городских конкурсах, семинарах.

Работа с учебной и научной литературой;

Подготовка презентаций, сообщений, рефератов, индивидуальных и групповых проектов;

Работа с использованием компьютерных программ;

Техническое оснащение школы позволяет широко использовать в программе технические средства обучения, информационные технологии позволяют достигать максимально возможного результата в обучении;

Работа с наглядными пособиями и наглядным материалам;

Оформление творческих отчетов о проделанной работе.

Ожидаемые результаты

1. Активизация познавательной деятельности, логического мышления, развитие межпредметных связей.

2. Возникновение у школьников интереса к решению задач практической направленности.

3. Навык решения задач разного типа: на части, на %, по действиям.

4. Данный курс ярко демонстрирует связь математики с различными жизненными ситуациями и способы их решения.

5. Знания помогут учащимся  при изучении предмета – экономика.

Список литературы:

Автономов В.С. Азимов Л.Б. «Экономика для школьников» М.1995г.

Азимов Л.В. «Преподавание экономики в школе» М. 1994г.

Бабаева Ю.И. «Экономика сборник задач» С-П 1998г.

Каданер А.П. «Путешествие в экономику» С-П 1998г.

Липсиц И.В «Удивительные приключения в стране Экономика» М. Вита-Пресс 1992г.

Тема урока

часы

Основные вопросы

Результаты обучения

Методы

Домашнее  задание

1

Предмет экономика

1

Предмет экономика и ее основные вопросы и задачи

Понятие об экономике, о богатстве, о том, зачем люди создали экономику и когда она появилась. Отрасли экономики.

Лекция

2

Потребности, ресурсы

Альтернативное решение.

1

Потребности, ограниченные

и неограниченные ресурсы

Альтернативное решение.

Знать об экономике как хозяйственной деятельности, о влиянии потребностей человека на развитие экономики, факторах, определяющих уровень развития экономики и благосостояния граждан страны. Давать определение  понятия «богатство», уметь характеризовать факторы, определяющие  размеры богатства.

Лекция

Решение задач

Экскурсия по школе

Задача 1.2. и 1.3

3

Натуральное, товарное хозяйство.

2

Товар, натуральное и товарное хозяйство. Сравнительная таблица. Разделение труда. Выбор.

Знать историю развития  и уметь давать сравнительную характеристику натурального и товарного хозяйства.

Беседа

Игра «Книжная ярмарка»

Составить таблицу,

 задача 1.4.

4

Свободный рынок.

2

Экономические интересы, способы ведения  хозяйства, свободный рынок.

Знать историю возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности, давать определение понятий о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования в производстве, иметь представление об отраслях экономики.

Беседа

Практикум по решению задач

Заполнить таблицу,

задача 2.2.

5

Развитие производства в России

1

Как развивалась экономика в России? Богатства российской экономики

Иметь представление о развитии экономики в России (кратко), знать структуру современных отраслей экономики России.

Беседа

Задачи 2.5

задание № 5

Рефераты

6

Торговля- союзник производства.

2

История  возникновения обмена и торговли Прогресс транспорта как фактор развития торговли. Причины расцвета или замирания торговли на протяжении истории человечества. О роли торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества.

Знать, почему людям нужна торговля и как торговля помогает развитию производства. Иметь представление о том, когда люди начали торговать..

Беседа

Игра: «Заработать на жизнь».

Решение задач

Кроссворды,

задания по рабочей тетради

7

Торговля и формы торговли

2

Оптовая и розничная торговля

Причины возникновения оптовой торговли. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей Знать, как возникла оптовая торговля, в чем выгода от оптовой торговли.  Иметь представление о том, откуда берутся доходы оптового торговца. Розничная торговля.

Беседа.

Игра « В мире бизнеса»

Практикум

Задачи 8.2 ,8.3

Сообщения.

Выполнять задания деловой игры «Виды торговли»

8

Рынок.

 Типы рынков.

1

Понятие рынок. Типы  рынков. Участники рынка

Понятие свободного рынка, что такое централизованное планирование

Лекция

Творческая работа

9

Спрос

1

Понятие спрос, желание, возможность. Виды спроса.

Четкое различие в понятиях.

Лекция, беседа

Задача 3.2 , 3.3

10

Предложение

1

Понятие предложение, цена, равновесная цена.

равновесная цена.

Лекция

Решение задач

Выучить конспект

11

Игра« Рынок»

1

Закрепление темы

Игра

12

Реклама.

1

Определение рекламы, её воздействие на потребителя, её цели и виды.

Различать виды реклам, цели рекламы и ее значение

Беседа

Создать рекламу произвольного товара

13

Игра «Рекламный макет»

1

Закрепление пройденного материала.

Игра

14

Конкуренция

2

Понятие конкуренции. Виды конкуренции. Формирование рыночных цен.

Давать определение конкуренции и различать ее виды. Понятие рыночной цены.

Лекция. Практика.

Игра «Рынок яблок»

Теория.

Задача 5.2

15

Монополия

1

Понятие монополия, монополист.

Понятие монополист,

Монополия.

Лекция.

Практика.

Теория.

 Задача 5.4, 5.6.

16

Урок-практикум

1

Игра «Рынок яблок»

Заполнить кроссворд

17

История возникновения

денег. Деньги

как особый вид

товара.

2

Как возникли деньги? Причины изобретения денег.

 Понятие «деньги». Деньги как всеобщий эквивалент.

История возникновения денег в разных странах.

Зачем  людям понадобились деньги, какова роль денег, иметь представление о видах и функциях денег, деньгах разных стран.

Лекция. Игра, конкурс.

Сочинение: : «Какой товар мог бы послужить всеобщим эквивалентом»

18

Краткая история звонкой монеты на Руси.

1

История российской монетной системы. Драгоценные металлы и причины их использования для чеканки монет.

Знать, когда были изобретены монеты, когда на Руси сложилась денежная система.

Беседа

Создание презентаций

19

Формы денег.

1

Виды денег. Функции денег.

Знать виды денег. Возникновение национальных монетных систем  Функции денег.

Беседа.

Решение задач

Тест « Для чего нужны деньги»

20

Инфляция.

1

Определение инфляции и её виды.

Понимать, что означает инфляция, решать задачи.

Лекция

Решение задач

Рабочая тетрадь

21

Обобщающий урок.

Что мы узнали о деньгах

2

. Проверка и обобщение знаний по теме в игровой форме

Уметь рассказывать об истории  возникновения и становления денег, знать валюты различных стран и уметь переводить их в другие валюты по настоящему курсу.

Игра и решение задач.

Задача 6.2 ,6.3

22

Банки

2

История возникновения банков. Виды банков и их функции.

Развитие банковского дела, Истоки банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен.

Лекция

Рабочая тетрадь

23

Когда в России появились банки

1

Понятие о кредите. Причины, затруднявшие развитие  банковского дела в Европе. История банковской системы России.

Уметь рассказывать об истории  возникновения банковского дела в России.

Беседа

Задание творческого характера

24

Банковский и

 ссудный %

1

Кредит. Вклад. Виды вкладов. Банковский % ссудный %. Банкротство.

Уметь решать экономические задачи, отвечать на вопросы теста, придумать мини-сочинение или сказку на заданную тему, работать в группе

Урок-практикум

Задача 7.2 , 7.3

25

Банковские деньги

1

Банковские и государственные бумажные деньги. Причины исчезновения металлического (золотого) стандарта. Почему бумажные деньги называют декретными

Знать, что такое безналичные денежные расчеты, как люди платят чеками, почему и с какой целью государство приказывает фирмам вести безналичные расчеты, почему банки решили придумать замену чекам.

.Лекция

Задания проверочной работы по теме: Банки

26

Обобщение и систематизация знаний по курсу в игровой форме

1

Повторение изученного материала.

Уметь отвечать на вопросы, высказывать аргументированное мнение по изученным понятиям курса

Урок-игра



Предварительный просмотр:

Особенности организации и проведения уроков - практикумов элективного курса «Решение задач с экономически содержанием. Азы экономики»

   Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.  Поэтому стратегия современного образования определяет в качестве основных направлений усиление практико ориентированного подхода, использование активных форм преподавния. Необходимо давать учащимся знания об экономических законах общества,  практически готовить школьников к жизни в семье и к работе в коллективе.

    В связи с этим большое значение приобретает решение задач с экономическим содержанием, которые позволяют показать применение математических моделей для решения задач реальной жизни, а экономические сведения позволяют учащимся лучше понять особенности труда в промышленной и предпринимательской деятельности, способствуют профессиональному выбору.

   Организация работы позволяет рассматривать экономические понятия, а решая задачи увеличивать объём знаний, с учётом возраста учащихся и имеющихся базовых математических знаний.

Решение задач с экономическим содержанием способствует:

 

  • формированию глубоких, прочных, осознанных математических знаний и навыков, умения применять их для решения задач реальной жизни;
  • активизации познавательной деятельности школьников;
  • повышению интеллектуального и творческого потенциала учащихся
  • развитию и совершенствованию навыков логического, аналитического мышления школьников;    
  • формированию базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности;

Тема 1. Экономика и экономические условия жизни

Задача 1. 1.

В городе работали два ателье по пошиву платьев: « Иголкин и компания» и «Булавкин и сыновья». У Иголкина за пошив одного платья брали 38 мымриков. Срок выполнения заказа 2 дня. У Булавкина стоимость одного пллатья 347 зелюков. Срок выполнения заказа 10 дней. Пекарю для ежегодного бала в городской ратуше необходимо срочно сшить 5 платьев для своей семьи. Так как времени осталось мало, он обратился к Иголкину.

Сколько зелюков мог бы сэкономить пекарь, если бы вовремя вспомнип о бале и обратился к Булавкину? (в одном мымрике 10 зелюков).

Задача 1.2.

Корова Крошечки – Хаврошечки давала от 5 до 12 литров молока в день в зависимости от времени года. Из 1 литра можно получить 100г масла.

Какое минимальное и максимальное количество масла может сделать Крошечка-Хаврошечка за неделю?

Задача  1.3.

В Цветочном городе 800 предприятий. Четыре десятых из них принадлежит пищевой промышленности, а три десятых легкой промышленности.

На сколько предприятий больше работает в пищевой промышленности?.

Задача 1.4.

После окончания школы   четыре десятых выпускников поступили в институты, две десятых в колледжи и три десятых в лицеи, а остальные пошли работать. Всего было 70 выпускников. Какой выбор сделали дети по количеству?

Тема 2. Свободный рынок, централизованное планирование

Задача 2.1.

В городе Еловый Бор  медведь Топтыгин открыл пекарню по выпечке медовых пряников. На изготовление  1кг пряников идет 200г меда. Сколько меда должен купить на пасеке Топтыгин для выпечки 350кг пряников?

Сколько пряников он сможет предложить покупателям, если на пасеке ему продадут 29кг меда?

Задача 2.2.

Предприятия Сиреневого города работают в условиях централизованного  планирования. Ежемесячно по плану фабрика мягкой мебели должна выпускать 120 диванов и 200 кресел. Для изготовления одного дивана требуется 12м обивочной ткани и 100 гвоздей. Для изготовления одного кресла нужно на 7м ткани меньше и 60 гвоздей.

Сколько ткани и гвоздей ежемесячно должен требовать от плановых органов директор мебельной фабрики?

Задача 2.3.

В Осиновой роще процветал свободный рынок. Фабрика Лисы ежемесячно производила 26 велосипедов. Ателье Волка изготавливало на 3 велосипеда в месяц меньше, а частный предприниматель Заяц собирал на 7 велосипедов меньше, чем Волк и Лиса вместе.

Сколько велосипедов в месяц  предлагалось жителям Осиновой рощи?

Задача 2.4.

Пьеро обладал денежной суммой в размере 17 000 карабасиков. Банк  Буратино предоставил ему кредит  в 25 000 карабасиков.

Сколько станков сможет купить Пьеро для своей фабрики, если один станок стоит 5 базов 25 карабасиков? (1 баз – 100 карабасиков).

Задача 2.5.

Лягушка Путешественница привозит из-за границы пляжные костюмы для продажи. За ввоз одного костюма она платит пошлину 5 кваков.

Сколько кваков сэкономит Лягушка, если она привезет зимой 150 пляжных костюмов?

Сколько пляжных костюмов она сможет купить на сэкономленные деньги,если за один костюм она платит 4 чуня ? (при обмене валюты за 1 чунь дают 3 квака).

Тема 3. Спрос, предложение

 Задача 3.1

 Винни-Пух ежемесячно продавал в цветочном городе 27000 банок мёда. В результате неурожая сахарной свеклы и резкого повышения цены на сахар спрос на мёд увеличился на 1830 банок в месяц.

 Сколько банок мёда ежедневно должен поставлять в город Вини –Пух, чтобы удовлетворить спрос? (месяц-30 дней)

Задача 3.2.

Мебельная мастерская папы Карло в течении 28 дней изготавливала ежедневно 15 парт.

Сколько дней работал Джузеппе, если предложение его мастерской на 192 парты меньше, чем у папы Карло, и ежедневно он изготавливал 19 парт?

Задача 3.3.

Волк занялся разведением кроликов. Ежедневно он покупал у лесника Барсука по 4кг травы для каждого кролика.

Как изменился спрос волка на траву, если его конкурент Лиса похитила у него 13 кроликов?

Задача 3.4.

В фирме «Теремок», производившей замки с секретом работало 3 слесаря.  За один день они изготавливали 75 замков. В декабре на работу в «Теремок» приняли в качестве учеников Мышку и Лягушку. Ученик производит в день на 7 замков меньше, чем слесарь.

 Сколько замков предложит  фирма в декабре ,если она работала без выходных ?

Задача 3.5.

Сова открыла в волшебном лесу месячные курсы переводчиков. В марте спрос на эту услугу увеличился в 3 раза по сравнению с февралём.

Сколько переводчиков подготовила Сова в феврале , если за февраль и март свидетельство об окончании курсов получили 160 клиентов?

Задача 3.6.

Ателье кота Базилио «Оптика» изготавливало очки. В мае спрос  на очки увеличился в 2 раза по сравнению с апрелем.

Сколько пар очков было продано в мае, если за апрель и май вместе кот Базилио продал 222 пары очков?

Задача 3.7.

Кощей Бессмертный занимался производством иголок. В результате использования новых технологий, его завод стал выпускать в 7 раз больше швейных иголок.

Сколько иголок может теперь предложить потребителям Кощей, если он изготавливает на 1536 иголок больше, чем  до реконструкции ?

 

Задача 3.8.

Из-за резкого понижения температуры спрос на мороженое фирмы «Снеговик» уменьшился в 3 раза.

Сколько порций мороженого останутся не проданными за месяц, если фирма будет,  как и раньше, производить ежемесячно 2040 порций?

 

Тема 4.  Деньги

Задача  4. 1.

В копилке лежит 20 рублёвых монет и 20 двухрублёвых монет. Какое наименьшее число монет нужно выковырять из копилки, чтобы среди них наверняка оказались а) две одинаковые монеты; б) две двухрублёвые монеты; в) две разные монеты?

Решение

а) Среди трёх монет всегда найдутся две одного достоинства, так как в копилке есть только два вида монет. С другой стороны, двух монет хватит не всегда, так как может попасться по одной монете каждого вида.

б) Среди 22 монет не может оказаться более 20 рублёвых, поэтому всегда найдутся как минимум две двухрублёвые. Если вытаскивать меньше 22 монет, то гарантировать выполнение указанного условия нельзя. Возможен случай, когда будут попадаться рублёвые монеты до тех пор, пока они не закончатся в копилке. Тогда двухрублёвых монет будет не больше одной (1 для случая, когда вытаскиваем всего 21 монету и 0 для случая, когда вытаскиваем меньше).

в) Если вытащить 21 монету, то все они не могут быть одинаковыми, так как монет каждого вида только 20. Поэтому среди них найдутся две разные. Если вытащить меньше 20 монет, то все они могут оказаться одинаковыми, поэтому двух монет разного достоинства среди них может и не оказаться.

Задача 4.2.

Две хозяйки покупали молоко каждый день в течение месяца. Цена на молоко ежедневно менялась. Средняя цена молока за месяц оказалась равной 20 рублям. Ежедневно первая хозяйка покупала по одному литру, а вторая — на 20 рублей. Кто из них потратил за этот месяц больше денег и кто купил больше молока?

Решение

Так как первая хозяйка покупала ежедневно одинаковое количество молока, то средняя цена купленного ею литра молока равна средней цене молока за месяц. Поскольку ежедневно она покупала 1 литр, то в среднем она тратила 20 рублей в день — так же, как и вторая хозяйка, следовательно, они потратили одинаковое количество денег. В те дни, когда молоко дешевое (стоит меньше, чем 20 рублей за литр), вторая хозяйка покупала больше молока, чем первая, а в те дни, когда молоко дорогое (стоит больше, чем 20 рублей за литр), вторая хозяйка покупала меньше молока, чем первая. Таким образом, вторая хозяйка действовала более экономно. Поскольку денег они потратили одинаково, то вторая хозяйка купила молока больше.

Задача 4.3.

Есть девять монет, среди них одна фальшивая. Все настоящие монеты весят одинаково, а фальшивая весит немного меньше. Как с помощью чашечных весов без стрелок и гирь за два взвешивания гарантированно определить фальшивую монету?

Решение

Первое взвешивание: Разделим монеты на три кучки по три монеты. Кладём на первую чашку весов первую кучку, а на вторую чашку — вторую. Если чашки находятся в равновесии, то, значит, на весах фальшивой монеты нет, тогда она в третьей кучке. Если весы не в равновесии, то фальшивая монета в более лёгкой кучке. Таким образом первым взвешиванием мы выделили группу из трёх монет, среди которых находится фальшивая.

Второе взвешивание: Из выделенной кучки одну монету кладём на первую чашку весов, вторую монету — на вторую. Третью монету откладываем. Если весы показывают, что одна из монет легче, то эта монета фальшивая. Если весы находятся в равновесии, то фальшивая третья монета.

Задача 4.4.

  Пиноккио посадил денежное дерево, и вместо листьев на нём появлялись каждый день золотые монеты. В первый день на дереве появилась одна монета, во второй день — две, в третий день — три, и так каждый день на нём вырастало монет на одну больше, чем в предыдущий. В ночь с 29-го на 30-й день пришли лиса Алиса и кот Базилио и оборвали все золотые монеты. Сколько монет досталось коварным Алисе и Базилио?

Решение:

 Задача сводится к тому, чтобы посчитать сумму чисел от 1 до 29. Разобьём эти числа на пары: 1 и 29, 2 и 28, 3 и 17, ..., 14 и 16. Ещё число 15 останется без пары. Всего есть 14 пар, сумма чисел в каждой из которых равна 30. Тогда сумма всех чисел равна 30·14 + 15 = 435.

Задача 4.5.

На столе лежат монеты. 15 из них — орлом вверх, остальные — орлом вниз. Требуется с завязанными глазами разложить эти монеты на две кучи так, чтобы в этих кучах число монет, лежащих орлом вверх, было одинаково. Количество монет в кучах может быть разным (куча может состоять из любого количества монет, в том числе из одной или еще меньше), монеты можно переворачивать, но определить наощупь, как лежит монета, невозможно.

Решение

Кладём в одну кучу 15 монет и все их переворачиваем. Тогда если в этой куче изначально было x орлов, то теперь стало 15 − x (орлы стали решками, а решки — орлами). Так как всего орлов было 15, то в другой куче их тоже 15 − x.

 Задача 4.6.

Пятак обкатывают вокруг неподвижного пятака. Сколько оборотов он сделает к моменту возвращения в исходную точку?

Решение

 Отметим один радиус на монете, которая обкатывается. Когда монета окажется с противоположного конца неподвижной монеты, радиус будет направлен также, так как точка касания прежде была противоположна концу радиуса, а точка касания проделает путь, равный половине длины края монеты. То есть монета к этому моменту сделает один полный оборот, а всего за весь путь — два оборота.

Задача 4.7.

 Фирма «Теремок» в конце года получила прибыль 2835 рублей. Какое количество денег получил каждый работник фирмы, если Мышка-Норушка получила  1/3  часть всех денег,  Лягушка  получила  2/7 от доли Мышки, Ежик 2/5 от денег Мышки и Лягушки вместе. Остальные деньги заработал Медведь.

Решение:

  Мышка заработала: 2835 : 3* 1= 945 руб

Лягушка заработала:  945 : 7 * 2 = 270 руб

Мышка и Легушка вместе 945 + 270 = 1215 руб

Ежик заработал  1215 : 5 * 2 = 486 руб

Медведь заработал  2835 – 1215 – 486 = 1134 руб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по биологии, 11 класс "Решение задач по генетике"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 11 класса  "Решение задач по генетике"...

Авторская образовательная программа элективного курса «Основы физической химии биологических процессов» (для учащихся 5-7 классов)

Программа расчитана на формирования предпрофельной подготовки учащихся  и интеграции физики ,биологии и химии...

Программа элективного учебного предмета в 9 классе «Решение задач по химии »

Элективный курс «Решение задач по химии» разработан для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов. Программой данного курса предусмотрено изучение основных законов и понятий х...

Программа элективного курса по химии 11 класс"решение задача повышенной сложности"

Программа элективного курса по химии 11 класс"решение задача повышенной сложности"...

Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике", 2 часа в неделю, предусматривает работу с задачником Рымкевич...

Авторская программа элективного курса "Путешествуем с английским"

В наши дни когда меняются отношения России со странами мирового сообщества, расширяются зарубежные контакты, английский язык, как язык международного общения становится реально востребованным в жизни ...

Авторская образовательная программа элективного курса «Использование ИКТ для подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ по английскому языку»

       Данная программа разработана для того, чтобы помочь учителю в  использовании интерактивных возможностей Интернета при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому яз...