Урок - семинар "Основы потребительских знаний" с применением ИКТ -технологий
план-конспект урока по экономике (10 класс)

Литовка Юлия Николаевна

Доклады на интересную и полезную для учеников тему сопровождаются презентациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnpotr.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

урока по теме:

«Основы потребительских знаний»

(предмет «Экономика»,10 класс)

учителя МОУ СОШ № 14 г. о. Коломна

Литовка Ю. Н.

       Вид урока: урок изучения нового материала

       Тип урока: урок – семинар

       Цель урока: способствовать формированию у учащихся современной культуры потребительского поведения

       Задачи урока:

1)формирование у учащихся представлений о правовом статусе потребителя в РФ;

2) отработка навыков подготовки доклада, выступления пред аудиторией, работы с дополнительной литературой по предмету;

3)воспитывать у школьников понимание необходимости уважения прав человека, в т. ч. на бытовом уровне (как, например, прав потребителя)

        Оборудование:

1)доклады учащихся (см. Приложение);

2) выставка литературы, в частности, «Закон о правах потребителей», учебник А.Виноградов и др. «Основы потребительских знаний», журнал «Спрос», «Секрет фирмы», -------------

3) рабочие тетради, дневники, учебники на столах учащихся;
4) на доске – тема и план семинара с перечнем заявленных докладов

5) на доске – плакат  «Источники информации для потребителей»;

6) презентация, подготовленная соответствующим докладчиком «Как читать этикетку товара»

       Место урока в изучении раздела:«Потребители»

Первый урок изучения раздела – урок – лекция по теме «Потребители – участники кругооборота товаров, услуг, ресурсов, денег в экономике». Второй - урок – семинар «Основы потребительских знаний». Далее

предполагается урок – практикум «Решение задач «Структура доходов потребителей», комбинированный урок «Сбережения и кредит», консультация и зачёт по разделу в тестовой форме.

         Подготовительный этап.

   Учащимся предлагается подготовить доклады по темам, озвученным ниже, уточняется перечень вопросов необходимых для освещения о каждой теме.Доклады могут готовить как индивидуально. Так и группы учащихся.

        Ход урока.

1. Организационный этап. (1 -2мин.)

2. Обозначение темы, её актуальности, места в изучаемом разделе, основных задач урока (2-3 мин.)

3. Изучение нового материала. (30 – 32 мин.)

    1) Учащимся предлагается ответить на вводные вопросы:

       - Кто такие потребители?

       - Какие аспекты потребительских знаний интересуют вас сейчас?

       - Случалось ли вам когда – либо отстаивать свои потребительские права?

       - Хватило ли вам знаний для защиты своих интересов?

    2) Учащиеся в тетради формулируют тему урока. В течении урока они, опираясь на план на доске, обозначают в тетрадях темы докладов и делают конспективные записи по ним.

    3) Каждый докладчик по окончании выступления отвечает на вопросы одноклассников и учителя по теме доклада и делает выводы.

    4) Темы выступлений с предполагаемыми для освещения вопросами.

        - «Общая характеристика прав потребителей» (7-8 мин.): краткое перечисление групп прав потребителей с примерами; общая характеристика российского законодательства о правах потребителей; перечисление органов и структур, помогающих в защите потребительских знаний.

        - «Суверенитет потребителей» ( 3мин.): понятие, значение, влияние на рыночные отношения.

        -  «Источники информации для потребителей» (6 мин.): при подготовке доклада предполагается подготовка наглядного плаката на эту тему, а во время доклада ученик характеризует их «сильные» и «слабые» стороны.

        - «Как читать этикетку товара» (5 мин): докладчик заранее готовит презентацию с изображением разделённых на 4 группы основных информирующих покупателя знаков на этикетках товаров.

        - «Реклама и её регулирование» (5 мин.) : понятие «реклама», её виды, функции, «скрытая реклама», «публичная оферта», «недобросовестная реклама», регулирование рынка рекламы

 4. Закрепление изученного   материала. (5 мин.)

    1) Необходимо отметить , что были рассмотрены только некоторые важные аспекты потребительских знаний, что эти знания надо совершенствовать в практической жизни .

    2) Учащимся предлагается привести примеры ситуаций из жизни, в которых им могли бы пригодиться полученные на уроке знания.

    3) Краткий анализ уровня подготовленных докладов.

    4) Выставление отметок докладчикам.

5. Домашнее задание: стр.42 – 58 учебника В. С. Автономова «Введение в экономику», учить в тетради

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Волейбол" с применением групповых технологий в 11 классе

Современные групповые технологии на уроках волейбола в школе....

Урок "Семейства Цветковых растений" с применением игровых технологий

Обобщающий урок "Семейства Цветковых растений" рекомендуется проводить после изучения темы "Классы и семейства Цветковых растений". Урок проходит в виде игры: класс делится на 3 команды, которые выпол...

Развитие познавательных интересов учащихся на уроках истории и обществознания с применением интерактивных технологий

Применение современных технологий для развития интереса учащихся к предметам история и обществознание....

Уроки математики экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий

Весь учебно-воспитательный процесс ориентирован на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству, в первую очередь – экологическую дилемму: либо погибнуть вместе с природой,...

Обучение на уроках английского языка по средством применения проблемной технологии.

«В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача «готовых» знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается значимость и прив...