Урок "Семейства Цветковых растений" с применением игровых технологий
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Обобщающий урок "Семейства Цветковых растений" рекомендуется проводить после изучения темы "Классы и семейства Цветковых растений". Урок проходит в виде игры: класс делится на 3 команды, которые выполняют различные задания и набирают баллы. Учитель в конце урока эти баллы переведёт в оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeystva_cvetkovyh_rasteniy.pptx | 246.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА ИГРЫ Класс делится на три команды (можно по рядам). В первом задании каждая команда получает по 10 вопросов. На обдумывание ответа – только 5 секунд. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, занимает первое место, а все участники получают «пятёрки».
ВОПРСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ 1.Назвать наиболее крупную систематическую категорию. 2.Как называется помещение со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения? 3.Какие плоды в свежем виде имеют самый большой срок хранения? 4.Какой плод у малины? 5.Какие соцветия у кукурузы? ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ 1.Царство 2.Теплица 3.Тыква 4.Многокостянка 5.Початок и метёлка
ВОПРСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ 1.Как называется наука о многообразии организмов и их объединении в группы на основе родства? 2.Кто первый завёз картофель в Россию? 3.Почему фасоль называют растительным мясом? 4.Какой плод у тюльпана? 5.Какое соцветие у ржи? 1.Систематика 2.Пётр 1 3.Содержит много белка 4.Коробочка 5.Сложный колос
ВОПРСЫ ТРЕТЬЕЙ КОМАНДЕ 1.Назвать главный признак, по которому определяется принадлежность к классу Однодольных или Двудольных. 2.Где находятся семена у капусты? 3.Это растение называли «тартуфель» или «нечестивый плод». Как на самом деле называется это растение? 4.В каком из растений: перец, помидор или баклажан содержится больше всего витамина С? 5.Какое соцветие у подсолнечника ? 1.Число семядолей 2.В стручках 3.Картофель 4.В перце 5.Корзинка
6.Привести 2 примера с\х растений из которых получают волокна. 7.Название какого растения в переводе на русский язык звучит как «яблоко золотое»? К какому сем. оно относится? 8.Для какого сем. характерен стебель соломина? 9.Какие разновидности цветов есть в сем. Сложноцветных? 10.Самое бактерицидное семейство? 6.Хлопок и лён 7.Помидор (Паслёновые) 8.Злаки 9.Трубчатые, язычковые, воронковидные 10.Луковые
6.Приведите 2 примера с\х растений из которых получают масло. 7.Что такое фитонциды? 8.Цветы ангельские, а когти – дьявольские. Что это за растение? К какому сем, относится? 9.У представителей какого сем. плод стручок или стручочек ? 10.В каком сем. цветы состоят из цветковых чешуй? 6.Подсолнечник и кукуруза 7.Бактерицидные вещества 8.Шиповник (Розоцветные) 9.Крестоцветные 10.Злаки
6.Привести 2 примера с\х растений, из которых получают крупу? 7.Назовите самое высокое растение из семейства Злаковых. 8.Из цветков какого лесного растения получают лекарство для лечения сердца? 9.Какой плод в сем. Бобовых? 10.В каком из изученных сем. больше всего плодово-ягодных культур? 6.Гречиха, пшеница, просо, овёс 7.Бамбук 8.Ландыш (Лилейные) 9.Боб 10.Розоцветные
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ «ОВОЩНОЙ РЯД» Задание общее для всех команд. За 1 мин. надо разделить предложенные растения по семействам. Среди них есть семейства, которые не изучались на уроках. За каждое правильно выбранное растение – 1 балл. 1.Капуста 2.Редис 3.Репа 4.Морковь 5.Огурец 6.Патиссон 7.Тыква 8.Помидор 9.Укроп 10.Петрушка 11.Фасоль 12.Горох 13.Перец 14.Салат 15.Кабачок СЕМЕЙСТВА 1.Крестоцветные 2.Паслёновые 3.Мотыльковые 4.Сложноцветные 5.Тыквенные 6.Зонтичные № 1, 2, 3 № 8, 13 № 11, 12 № 14 № 5, 6, 7, 15 № 4, 9, 10
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ «ФРУКТОВЫЙ РЯД» Задание общее для всех команд. За 1 мин. написать как можно больше представителей сем. Розоцветных. За каждое правильно названное растение – 1 балл. 1.Яблоня 2.Вишня 3.Малина 4.Слива 5.Земляника 6.Абрикос 7.Груша 8.Черешня 9.Айва 10.Ежевика 11.Персик 12.Миндаль 13.Морошка 14.Рябина 15.Черёмуха
ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ «КАРТОФЕЛЬНЫЙ РЯД» На каждую букву предложенного слова надо написать как можно больше названий сельскохозяйственных растений. За каждое правильно названное растение – 1 балл. К - А - Р - Т - О - Ф - Е - Л - Ь Кукуруза, клубника, капуста... Абрикос, апельсин, арбуз... Редис, рожь, репа, рис... Томат, топинамбур, тыква... Огурец, овёс, облепиха... Фасоль, фисташки... Ежевика... Лимон, лещина...
ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ Предложенные растения разделить на две группы: класс Однодольные и класс Двудольные. 1.Ландыш 2.Дурман 3.Кукуруза 4.Тюльпан 5.Картофель 6.Капуста 7.Помидор 8.Чеснок 9.Пшеница 10.Лук 11.Шиповник 12.Лилия 13.Подсолнечник 14.Горох 15.Баклажан КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ: 1, 3, 4, 8, 9, 10, 12 КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ: 2, 5, 6, 7, 11, 13, 14, 15
МОЛОДЦЫ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по применению игровой технологии Мозартика
В кабинет психолога обращаются классные руководители, воспитатели с жалобами на поведение ребенка: ребенок агрессивен, нервничает, проявляет вспышки гнева. Я использую «волшебную палочку» - игру «Ту...
Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...
Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики
Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Методика применения игровых технологий на уроках химии
Материал к аттестации в раздел"Владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками"...
Применение игровых технологий для развития умений использовать полученные знания на практике
Внеклассное мероприятие по физике. Урок-соревнование, проводимое в рамках предметной недели....