Выступление на августовской конференции , секция обществознание "Преподавание финансовой грамотности"
материал по экономике (11 класс)
Выступление на августовской педагогической конференции содержит опыт преподавания финансовой грамотности в среднем и старшем звене школы с использованием проектного метода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление Ляховой Е.Е. на заседании районного МО учителей истории.
27.08.18 гг.
Проблемы преподавания финансовой грамотности в рамках использования проектной технологии на уроках обществознания и экономики иво внеурочной деятельности.
Уважаемые коллеги! Не хочу останавливаться на теоретической части и преимуществах проектных технологий. Сегодня хочу рассказать о своем опыте в этой сфере нашей профессиональной деятельности.
Начну с самого понятия финансовая грамотность. Если подумать, то это сложное многозначное понятие необходимое не только в области кредитов или электронных денег.
С вопросами использования персональных данных, умения рассчитать размер и платежи по банковскому кредиту и т.д. дети сейчас знакомы неплохо и легко воспринимают информацию. Наше общество сейчас больше нуждается в грамотности в сфере зарабатывания денег, которая сейчас не очень популярна по разным причинам. Гораздо сложнее реализовать воспитательный момент в этой области, потому, что он формируется в основном в семье, а предпринимателей в обществе всегда не хватает.
В младшей и средней школе мы работаем на уроках с понятиями бережливости, формированием семейного бюджета, доходах и расходах, умении экономить и правильно тратить деньги. Информация легко воспринимается детьми, но при попытках использовать информацию на практике сталкиваешься с тем, что практические навыки в этой области отсутствуют. Посчитать доходы и расходы своей семьи основной массе детей оказывается трудно. Им предлагается придумать, смоделировать семейный бюджет и с этим заданием справляются не так как хотелось бы. Это говорит о том, что во многих семьях с детьми не обсуждают финансовые вопросы совсем. Разговоры о деньгах сводятся к понятиям дешево - дорого, куплю - не куплю. Возможно, такова наша семейная традиция – ограждать детей от финансовых проблем. Но правильно ли это?
(1. Презентация «Финграмоты» для7-8 классов)
Таким образом, задача школы усложняется. Чтобы уложить в голову ребенка нужную экономическую информацию и научить ею пользоваться, можно применять метод проектов для разных возрастных категорий.
Для 6-8 классов предлагается после изучения соответствующих тем предложить проект семейного бюджета и самого простого способа заработать деньги на каникулах на новый телефон или школьные принадлежности. (В этом году, Домрачева Лена – 7 б класс реализовала идею разведения декоративных птичек , заработала деньги на дорогой телефон и имеет постоянных клиентов, заинтересовалась биологией. Ученики 7а класса придумали простой и эффективный способ заработать – вязать и продавать банные веники, даже изучили спрос в местной бане деревья около дома ). Эти проекты просты и были представлены прямо на уроке.
На курсах финграмоты акцент делается на то, как правильно и безопасно тратить деньги, полагаю, что гораздо важнее умение их заработать, на что требуется больше разной информации, что возможно в старшей школе. Здесь замечательно работают межпредметные связи и нарабатывается опыт использования информации в области инновационных технологий, маркетинга, налоговой системы, организационных форм бизнеса и т.д..
Ежегодно, в 3 или 4 четверти среди учеников 10-11 классов проводится конкурс бизнес-проектов, независимо от того является класс профильным или нет. В этом году в конкурсе участвовали 4 проекта. Качество проектов разное, не всегда идея принимается «На ура!», но в процессе работы возникает интерес почти у всех.
Принципиальным вопросом является самостоятельность – учитель только консультант, замечания которого можно принять или нет. И, полная свобода в выборе идеи проекта.
(2. Презентация материалов « Конкурса бизнес-проектов»)
Целью данной формы работы является повышение интереса шкльников к экономическим знаниям и их практическому применению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовской конференции Внешняя оценка качества образовательной подготовки учащихся как один из путей повышения эффективности обучения.
Российское общество предъявляет сегодня к школе новые требования. Важнейшим социальным требованием, заявленным в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и в других стра...
Доклад на августовской конференции. Секция учителей физики.
Федеральный государственный стандарт нового поколения и учебно- методические комплекты по физике для основной, средней и профильной школы...
Краеведческий подход в преподавании географии.Тезисы выступления на августовской конференции.
Тезисы выступления на августовской конференции учителей г.Самары - 31.08.2012г....
Выступление на августовской конференции "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету"
Выступление на августовской конференции, секция учителей математики. "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету". В ходе данного выступления рассмо...
Выступление на августовской конференции. Внеурочная деятельность на базе школьного музея.
Использование школьного музея во внеурочной деятельности....
ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».
В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...
выступление на августовской конференции для учителей татарского языка и литературы
выступление учителя...