психология
учебно-методический материал по экономике (10 класс)
Д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek-list_dlya_kolleg_po_psihologicheskim_tehnikam._buzilova_o.n.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«НЕ СЛЕДУЕТ БОЯТЬСЯ СТРЕССА. ЕГО НЕ БЫВАЕТ ТОЛЬКО У МЕРТВЫХ. СТРЕССОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ. УПРАВЛЯЕМЫЙ СТРЕСС НЕСЕТ В СЕБЕ АРОМАТ И ВКУС ЖИЗНИ!”
Ганс Селье.
Известно, что стресс – это не сама ситуация (отсутствие денег, проблемы со здоровьем, перегруз и конфликты на работе и т.д.), это наша реакция на ситуацию. Мы часто замечаем, что одни и те же ситуации имеют совершенно разное воздействие на разных людей – кого-то определённая жизненная ситуация может привести в ярость или ввергнуть депрессию, а кого-то просто развеселить. Но своими реакциями на внешнее воздействия мы можем научиться управлять.
Чек-лист симптомов стресса:
- Первый симптом – беспричинная раздражительность и злоба.
- Должна насторожить вялость и слабость. Стресс выражается быстрой утомляемостью и желанием перенести дела «на завтра».
- Эмоциональное истощение, характерное для затяжного стресса, будет выливаться в нежелание общаться с близкими людьми.
- Ещё один маркер стресса – бессонница или беспокойный сон.
- Кортизол повышает тонус мышц. Это ощущается как «скованность» тела, которую не получается преодолеть с помощью медитации или тёплой ванны.
- Истощение проявляется также приступами страха, паники.
- От воздействия продолжительного стресса страдает концентрация внимания, память и умственные способности.
- Стресс может проявляться в виде безосновательного недоверия к окружающим людям.
- Любые перемены в пищевом поведении должны насторожить – возросший аппетит или наоборот его отсутствие.
- Тоска, плаксивые настроения, усиленные самокопания могут быть симптомами стресса.
- Повышенный в крови кортизол может проявляться нервным тиком или несвойственными навязчивыми действиями вроде кусания ногтей и губ.
- Физические проявления стресса могут включать повышенную потливость, расстройство пищеварительной системы, головные боли, дискомфорт в груди, озноб, онемение, повышение температуры тела и не только. К сожалению, этот список можно продолжать очень долго.
- Наконец, стресс может вызвать нехарактерный для человека интерес к алкоголю, наркотикам, азартным играм и другим деструктивным вещам.
Как научиться управлять стрессом? Например, через психофизические практики:
- Развитие компетенций эмоционального интеллекта
- Выработка своей собственной стратегии расслабления и освоение здоровых методов снятия стресса (без обязательных пива/вина/водки/коньяка, сигарет и тд).
- Работа над своими коммуникативными навыками и отношениями с другими людьми
- Создание положительного психологического климата на работе
- Разумное распределение нагрузок
- Управление фокусом своего внимания
- Дыхательные практики
- Медитация
- Аутогенная тренировка (релаксация и самовнушение)
- Спорт, активный отдых
- Здоровое питание
- Здоровый сон
- Искоренение в себе привычки к перфекционизму
- Искоренение привычки думать мрачные мысли
- Формирование поддерживающей среды – того окружения, которое будет вас вытаскивать, мотивировать и приносить радость
- Постоянное обучение, новые впечатления и эмоции
- Развитие осознанности и привычки к самонаблюдению и самоанализу (например, ведение дневника)
- Разностороннее развитие, а не только профессиональное
- Работа с глубинными ценностями и приоритетами и ограничивающими убеждениями.
Но важно помнить, что психофизические практики сильно помогают, но они являются вторичными по отношению к работе над своими ценностями, жизненными приоритетами и убеждениями относительно работы и самореализации.
Как выходить из стресса и старых привычек:
- Учиться замечать ваши реакции в различных неприятных ситуациях.
- Сказать Стоп. А что я чувствую? А что в теле? И какая моя реакция? Бежать, нападать или замереть?
- В стрессе важно переключать внимание. Останавливать своё привычное деструктивное реагирование.
- Погулять вокруг школы, дома, машины (места, где вы находитесь).
- Сделать глубокий вдох-выдох, сказать стоп. И дальше внедряем новую привычку — дышим, гуляем, бьём подушку или посуду (такие тоже есть), можно покричать в безлюдной месте.
- Важно быстро вернуть себя в равновесное состояние, обнулиться.
- В день, когда вы "пострессовали", после возвращения в ноль, можно сходить в тренажёрку, пробежаться, любой спорт, баня, горячий душ, ванна с солью и пеной, массаж, кому-то хорошая книга, общение, медитация и обязательно выспаться.
- Хороши телесные практики — динамические медитации, йога, дыхательные техники.
- Кому-то помогает пение, рисование, вязание, любимое хобби. Нейрографика, Арт-терапия.
- Важно! Не свалиться в низкие вибрации и не зависнуть в них.
- Нарабатывать привычки быстро реагировать, снимать стресс и переключать внимание на позитивное, ресурсное, наполняющее состояния.
Короткая мини-практика — Стоп Стрессу, Точка Пустоты.
Найдите спокойное место, где вам не будет никто мешать. Это может быть даже ванная комната, или на прогулке в парке.
Делаете серию протяжных вдохов и выдохов на счёт 4, можно 5.
Вдох — 1,2,3,4.
Задержка — 1, 2, 3, 4.
Выдох — 1, 2, 3, 4.
На вдохе выдыхаете чистый поток воздуха, наполняете лёгкие. Задержка. Выдох.
На задержке — погружаетесь в точку пустоты. Стоп всему — мыслям, чувствам, действиям. Ничего нет — пустота. Длинный выдох.
На выдохе — выдыхаете всё напряжение, все эмоции, расслабление.
Делаете несколько циклов дыхания в спокойном ритме.
Вдох. Задержка. Выдох.
В какой-то момент придёт состояние спокойствия. И можно прочувствовать более глубокие состояния.
Вдох — удовольствие, наполнение энергией, силой.
Задержка — погружения внутрь себя, в гармонию, любовь. Пустоту. Растворение.
Выдох — тотальное расслабление, принятие.
Я делаю такую практику в любом месте. Дышу, когда гуляю по парку. Дышу, гуляя по берегу моря или в горах.
Дыхание — это жизнь. Это мощная перезагрузка.
- Слушать своё мудрое тело.
- Быть осознаннее.
- Чувствовать свои эмоции.
- Останавливать поток разрушающих мыслей.
- Управлять своими реакциями.
- Искать простые действенные инструменты.
- Делать.
Ключевое слово — делать действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психология личности. Советы психолога.
Здесь даются различные советы каждому из нас, кто бы ты не был и кем бы ты не был. прислушайся к ним и может быть тебе станет легче жить....
Несколько строк о целительстве или «психолог - респондент, психолог – интервьюер»
Эта статья является одновременно и материалом для родителей, и для психологов. К первым обращено само содержание статьи (обсуждаются вопросы целительства, знахарства и самолечения). Ко вторым - технол...
Научно-практическая конференция по психологии на тему"Психология проведения сестринских манипуляций"
....
Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимодействие"
Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимод...
Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии «Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»
Данная методическая разработка ставит целью развитие формирования целостного представления о выдающихся ученых России и Великобритании в рамках перекрестного года культуры...
Авторская педагогическая разработка "Характер решения олимпиадных задач по психологии, психологии в экономике"
Психология – особая наука, по ней нет единой общероссийской олимпиады. Поэтому психологи стараются принимать участие со своими ребятами в разных предлагаемых им конкурсах. Наша задача была разработана...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...