малыши
статья по экономике (11 класс)
Предварительный просмотр:
Аспект развития | Общее для всех культур | Специфическое для каждой из культур |
1. Предродовой период | Поглаживание мамой живота. Соблюдение норм питания и поведения. | В более развитых странах присутствует гимнастика для беременных. Монголия: Тщательная подготовка к рождению ребенка (курсы молодых мам). Япония: Беременности уделяется большое внимание (родителя общаются с будущим малышом). США: Дородовая подготовка на всех стадиях беременности. |
2. Роды | Естественным путем | В ряде развитых стран ( например США, Япония и т.д.) используется кесарево сечение. И, при необходимости, последующее выхаживание ребенка в специальных инкубаторах. Монголия: С рождения ребенок находится отдельно (в роддоме). Намибия: С самого момента рождения ребенок находится с мамой. Япония, США: С момента рождения ребёнок может находиться с родителем, но под присмотром мед. персонала. |
3. Новорожденность
| Грудное вскармливание | В США, европейских странах, Японии, Китае, России и т. д. Вместо ( или совместно) с грудным вскармливанием для питания малышей используют специальные смеси. |
- Пеленание | Нет общего | В странах с переменчивым климатом и не очень хорошо развитой инфраструктурой, а так же в государствах, граждане которых высоко чтут традиции, обычно младенцев пеленают очень основательно: закутывают в кокон и плотно фиксируют конечности. В государствах же, где социально экономическое положение граждан чуть выше, и сила традиций не так крепка, обычно пеленание используют лишь в первый месяц после рождения или же при его острой необходимости ( наличие каких-либо травм у ребенка и необходимость фиксации в одном положении, сильно низкие температуры и тп.) В ряде европейских стран, США , Канаде, а также у различных африканских племен, которые еще не познали всех благ современной цивилизации, детей, как правило, не пеленают. |
- Гигиена | Нет общего | Намибия: Купание ребенка происходит посредством облизывания ребенка матерью. Стрижка волос — с помощью ножа. Ребенок постоянно ползает в грязи, лужах, берет в рот пыль и грязь. Монголия: Ребенка купают в тазике с водой, прямо посреди комнаты (в связи с условиями жизни семьи). А умывают малыша грудным молоком матери. Волосы стригут столовым ножом. Япония: Ребенок купается в душе вместе с родителями => развитая современная гигиена, все условия цивилизации. США: В цивилизованных странах мытье осуществляется привычным для нас образом, с помощью душа. |
4. Младенчество - Игрушки | Предметы для игры | В большинстве современных стран спектр используемых игрушек очень велик. Преобладают развивающие игрушки. В странах с более традиционным укладом жизни или же странах далеких от цивилизации используют, в основном, игрушки сделанные своими руками. Часто в ход идут и различные совершенно обычные предметы. Намибия: Игрушки не играют большой роли, по сути, их вообще нет. Монголия: Игрушками служат практически все подручные предметы, вне зависимости от того, насколько они опасны для ребенка. Япония и США: огромное разнообразие игршек и книг. |
- Общение с ребенком: | Нет общего | Намибия: Общение с ребенком постоянное. Ребенок весь день получает внимание окружающих — матери, других взрослых людей, детей. С ним стараются постоянно разговаривать. Монголия: На мой взгляд, ребенок, воспитывающийся в монгольской семье, самый одинокий. Единственный человек, который находится рядом с ним — его старший брат, который всячески старается избавиться от младшего брата. Япония: Несмотря на внимание к ребенку, он очень часто остается один и предоставлен сам себе (эпизод с CD — диском и с погромом игрушек). США: Нет проблем в общении с ребенком, с ним постоянно играют, ему очень часто читают книжки, развивают его познавательные функции. |
- Речь | Во всех культурах у ребенка в ходе непосредственного общения со взрослым начинает формироваться активная речь. | Намибия: Ребенок начинает повторять то, что говорят взрослые посредством имитации речи (начинает со слогов). Монголия: Ребенок сразу сказал «Мама», причем не слогами и раньге всех остальных представленных детей. Япония: К этому времени у ребенка только лепет, нет признаков ярко выделенных слов.. США: Как бы ни старались родители воспитать ребенка посредством книжек, ребенок к этому времени очень молчаливый, даже не пытается произнести ни одного слова. Однако после года ребенок заговорил сразу и «мама», и «папа». |
- Физическая активность | В любой культуре ребенок так или иначе начинает ходить | Намибия: Мелкая моторика рук развивается очень активно, поскольку ребенок весь день проводит ползая по местности и хватаясь за всё подряд. Ребенок, из казалось бы самой малоприспособленной для жизни среды, пошел самым первым. Ребенок активно ходит, бегает и даже танцует. Вывод: как бы ни нагружать ребенка всеми благами цивилизации, на развитии это не отражается. А порой, и наоборот — вне цивилизации ребенок развивается быстрее. Монголия: Ребенок все время ползает по дому и хватает все, что только может. Во многих случаях, ему в этом «помогает» старший брат, который таким образом пытается ему насолить. Ребенок пошел относительно рано — сразу после года жизни. Сначала долгое время ползал (самостоятельно выползал из юрты во двор). Помощь не получал. Япония: С ребенком очень много занимаются, развивают мелкую моторику рук. Первые шаги у этой малышки были позднее, чем у всех остальных детей. Хотя, она очень долгое время ползала и пыталась вставать на ножки. США: Ребенок очень часто остается один с игрушками. Он пытается построить новые пирамиды, собрать конструктор. Но всё это происходит в одиночестве. Первые шаги этого ребенка были сделаны очень неожиданно — однажды, услышав шаги у двери, ребенок резко встал и побежал, думая, что там родители (минуя период попыток пойти). |
- Самостоятельность | Нет общего | В менее развитых странах дети более самостоятельны ( даже в младенческом возрасте), так как они больше времени предоставлены сами себе или же в их условиях развитие данного качества просто необходимо для выживания. Во всем остальном мире, как правило, дети такого возраста практически во всем опираются на взрослого. |
5. Раннее детство - развлечения | У всех детей есть связь с внешним миром и общения с другими детьми и представителями животного мира. | Намибия: Все развлечения связаны с повседневной жизнью общины — весь день находится в кругу взрослых, очень часто с ним играет сама, гуляет по окрестностям со взрослыми детьми, играет с камушками и т.д. Монголия: Ребенок лазит к коровам, козам, пытается залезть под мотоцикл => нет условий для того, чтобы ребенок мог поиграть или погулять с родителями (дом -двор). Чаще всего предоставлен сам себе. Япония: Прогулки в зоопарк, парк аттракционов и отдыха. Кроме того, ребенок часто имеет возможность погулять с родителями во дворе, поиграть на детской площадке с другими детьми. США: Ребенок часто гуляет с родителями, катается во дворе на велосипеде. То есть, у ребенка нет нехватки в развлечениях. |
Вывод:
1. Кормление грудью - во всех четырех случаях мать кормит ребенка грудью.
2. Ползать дети начинают практически одновременно, несмотря на различия в предыдущем развитии и воспитании.
3. Во всех приведенных культурах рядом с детьми присутствуют животные - в основном это кошки и собаки. Интересно то, что животные относятся к детям абсолютно равнодушно, потому что их тискают, а животные в это время могут спокойно спать.
На мой взгляд, совершенно не важно, в каких условиях развивается ребенок. Главное, как к нему относятся родители. Анализ данного фильма показал, что воспитание ребенка заметно различается в разных странах мира (а соответственно и в разных культурах), но на развитие ребенка это не сильно влияет, а наоборот - дети вне цивилизации развиваются гармоничнее и чувствуют себя более счастливыми, чем в мегаполисах, потому что вне зависимости от тактики, выбранной родителями, — мягкой или агрессивной, — ребенок все равно будет смеяться, плакать, все равно рано или поздно пойдет и заговорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеклассных занятий "Право для малышей"
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Рабочая программа "Фольклор для малышей"
Данная программа используется на отделении "Сольное народное пение" для детей 5-6 лет....
Закревская О.В. Развивайся, малыш. Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста
В пособии предлагается система педагогической помощи детям раннего возраста с отставанием и отклонениями в развитии. Она предусматривает пошаговое обучение ребенка, уровень развития которого соответст...
Закревская О. В., Развивайся, малыш! Предметные картинки по развитию речи
К системе работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. Пособие является частью комплекта по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии дет...
программа курса "Астрономия для малышей"
Программа курса внеурочной дятельности "Астрономия для малышей" разработана на 1 год для детей семилетнего возраста для того ,чтобы дать учащимся начальные знания по астрономии. ...
Математика для малышей
Аннотация к проекту«Математика для малышей» Данный проект разработан для старших дошкольников и реализуется в рамках проектной деятельности.Особенностью проекта является взаимод...