Урок по теме: Что изучает экономика? Инновация ( модель перевернутый класс)
план-конспект урока по экономике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Форма для методической разработки урока с использованием ЭФУ (технологическая карта)
Название методической разработки: Урок - экономический тренинг с использованием ЭФУ по теме: Что изучает экономика?
Автор разработки: Марочкина Е.А.
Общая часть | |||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | |||||||||
Экономика | 11 | § 1. Что изучает экономика | |||||||||
Используемая электронная форма учебника | |||||||||||
Название | Класс | Авторы | |||||||||
Экономика. Базовый уровень. 10-11 классы | 11 | Королёва Г.Э. Бурмистрова Т.В. Вентана-Граф | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
- давать определение понятиям: экономика, потребности и блага, факторы производства; - сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; - сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, | - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста; - соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами. | - готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; - умение строить жизненные планы с учётом конкретных экономических условий. | |||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | ||||||||||
Электронные устройства обучающихся, проектор и интерактивная доска в классе | Образовательные приложения ЭФУ | ||||||||||
Модель применения ЭФУ на уроке | |||||||||||
«Перевернутый класс» | |||||||||||
Организационная структура первичного изучения материала дома | |||||||||||
Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность обучающихся | длит. (мин) | ||||||||
Первичное ознакомление, отработке и осознанию учебного материала: теоретических моделей и понятий. | § 1., стр. 9 - 17 Решение заданий тренажёра стр. 209 по § 1. Работа с изображением «Пирамида потребностей Маслову» стр. 209 по § 1. | Ученики используя электронный учебник дома, осваивают новый материал на базовом уровне ( теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока) § 1. Что изучает экономика Самоконтроль и оценка своих знаний дома. | Домашнее задание | ||||||||
Решение проблем и применение знаний и умений в новой ситуации. Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. | § 1, стр. 10 - 11 (сделайте заметки). | Работа в группах (работая совместно учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя) Используя текст заполнить сравнительную таблицу «Экономика как хозяйство» и «Экономика как наука», а также приведите свои примеры. | 15 минут | ||||||||
Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем / проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации выбора, разработки оптимального или наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей. | § 1, стр. 12 - 13 (сделайте закладки). § 1, стр. 16 | Работа в группах (учащиеся в совместной работе открывают для себя знание) Какие факторы влияют на потребности человека? Вспомните ситуацию, когда информация повлияла на круг ваших потребностей. Приведите свои примеры товаров-комплементов и товаров-субститутов. Составление конспекта. - В чём состоит главная проблема экономики? Может ли проблема ограниченности быть решена, если люди сократят свои потребности? Если научно-технический прогресс позволит существенно повысить производство экономических благ? | 15 минут 15 минут | ||||||||
общая длительность выполнения домашней работы | … | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | ||||||
Предварительное задание Самостоятельное изучение нового материала учащимися дома | Первичное ознакомление, отработке и осознанию учебного материала: теоретических моделей и понятий | § 1., стр. 9 - 17 Решение заданий тренажёра стр. 209 по § 1. Работа с изображением «Пирамида потребностей Маслову» стр. 209 по § 1. | Инициатор - помогает организовать учебную деятельность | учащиеся дома смотрят короткие видео-лекции в сети — самостоятельно проходят теоретический материал по ЭФУ | Произвольное у каждого свой темп работы | ||||||
На первом этапе будет входной контроль. Совместное изучение теоретического материала по теме: Что изучает экономика? | Мотивирование учеников делать домашнее задание, Но и оценка будет соответствующей Решение проблем и применение знаний и умений в новой ситуации. Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. | § 1, стр. 10 - 11 (сделайте заметки). | Учитель контролирует выполнение задания, если не выполнено, ученик к творческой работе не допускается, он читает учебник. Но и оценка будет соответствующей Модератор – подсказывает пути преодоления затруднений | Выполняют маленький несложный тест в начале урока. Если выполнили, то допускаются к творческой работе, нет — читайте учебник совместного выполнения практических заданий. Работа в группах (работая совместно учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя) Используя текст заполнить сравнительную таблицу «Экономика как хозяйство» и «Экономика как наука», а также приведите свои примеры. | 5 минут 10 минут | ||||||
Совместное изучение теоретического материала | Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем / проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации выбора, разработки оптимального или наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей. | § 1, стр. 12 - 13 (сделайте закладки). § 1, стр. 16 | Тьютор - подсказывает как применить полученный опыт на практике. | совместного выполнения практических заданий. Работа в группах (учащиеся в совместной работе открывают для себя знание) Какие факторы влияют на потребности человека? Вспомните ситуацию, когда информация повлияла на круг ваших потребностей. Приведите свои примеры товаров-комплементов и товаров-субститутов. Составление конспекта. - В чём состоит главная проблема экономики? Может ли проблема ограниченности быть решена, если люди сократят свои потребности? Если научно-технический прогресс позволит существенно повысить производство экономических благ? | 15 минут 15 минут | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...
Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.
В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...
Урок русского языка в 9 классе по теме "Инновации. Сложноподчиненное предложение"
Тема: «Сложноподчиненное предложение. Повторение изученного».Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «СПП»....
мастер - класс "От традиций к инновациям"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА.«ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ»...
Традиции и инновации в современном образовательном процессе: в классе фортепианного ансамбля
Современный педагогический фортепианный ансамблевый репертуар по истине не обозрим, он включает в себя музыку от добаховских времен до наших дней и постоянно обновляется.Инновации в музыкальном образо...
Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций
В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....
• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,
Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...