Урок по теме: Что изучает экономика? Инновация ( модель перевернутый класс)
план-конспект урока по экономике (11 класс) на тему

Марочкина   Елена  Алексеевна

Инновация  (модель  перевернутый   класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Форма для методической разработки урока с использованием ЭФУ (технологическая карта)

Название методической разработки: Урок -  экономический   тренинг   с использованием ЭФУ   по теме: Что изучает экономика?

Автор разработки: Марочкина   Е.А.

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Экономика

11

§ 1. Что изучает экономика

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

 Экономика. Базовый уровень. 10-11 классы

11

 Королёва Г.Э.

Бурмистрова Т.В.

Вентана-Граф

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-  давать определение понятиям: экономика, потребности   и блага, факторы производства;

- сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук;

- сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов,

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста;

-  соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации;

- умение строить жизненные планы с учётом конкретных экономических условий.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Электронные   устройства обучающихся, проектор и интерактивная доска в   классе

Образовательные   приложения ЭФУ

Модель применения ЭФУ на уроке

«Перевернутый класс»

Организационная структура первичного изучения материала дома

Образовательные задачи

(планируемые результаты)

Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность обучающихся

длит. (мин)

Первичное ознакомление, отработке и осознанию учебного   материала: теоретических моделей и понятий.

§ 1.,   стр. 9 -  17

Решение заданий     тренажёра стр.  209 по § 1.

 Работа    с изображением «Пирамида потребностей Маслову» стр.  209 по § 1.

 Ученики    используя электронный учебник дома, осваивают новый материал на базовом уровне                            ( теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока)     § 1. Что изучает экономика

Самоконтроль и оценка   своих знаний   дома.

Домашнее   задание

 Решение проблем и применение знаний и умений в новой ситуации. Учебно-познавательные   задачи, направленные   на   формирование   и   оценку   навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.

§ 1,   стр.  10 -  11 (сделайте   заметки).

Работа   в   группах (работая совместно учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя)

Используя текст заполнить сравнительную таблицу «Экономика как хозяйство» и «Экономика как наука», а    также приведите свои примеры.

15 минут

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения

проблем / проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации выбора, разработки

оптимального или наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами,

установления закономерностей.

§ 1,   стр.  12 -  13 (сделайте   закладки).

§ 1,   стр.  16

Работа     в группах (учащиеся в совместной работе открывают для себя знание)

Какие факторы влияют на потребности человека?

Вспомните ситуацию, когда информация повлияла на круг ваших потребностей. Приведите свои примеры товаров-комплементов и товаров-субститутов.

Составление   конспекта.

- В чём состоит главная проблема экономики?

Может ли проблема ограниченности быть решена, если люди сократят свои потребности? Если научно-технический прогресс позволит существенно повысить производство экономических благ?

15 минут

15 минут

общая длительность выполнения домашней работы

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Предварительное задание

Самостоятельное изучение   нового материала   учащимися   дома

Первичное ознакомление, отработке и осознанию учебного   материала: теоретических моделей и понятий

§ 1.,   стр. 9 -  17

Решение заданий     тренажёра стр.  209 по § 1.

 Работа    с изображением «Пирамида потребностей Маслову» стр.  209 по § 1.

Инициатор -  помогает организовать учебную    деятельность

учащиеся   дома смотрят короткие видео-лекции в сети — самостоятельно проходят теоретический материал по ЭФУ

Произвольное

у   каждого свой темп   работы

На первом этапе будет входной контроль.            

Совместное изучение   теоретического материала  по теме:

Что изучает экономика?

Мотивирование   учеников делать домашнее задание, Но и оценка будет соответствующей

Решение проблем и применение знаний и умений в новой ситуации. Учебно-познавательные   задачи, направленные   на   формирование   и   оценку   навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.

§ 1,   стр.  10 -  11 (сделайте   заметки).

Учитель   контролирует выполнение задания, если                           не выполнено, ученик                                      к творческой работе                                      не допускается, он читает учебник. Но и оценка будет соответствующей

Модератор – подсказывает пути преодоления   затруднений

Выполняют маленький несложный тест в начале урока.

 Если выполнили, то допускаются   к творческой работе, нет — читайте учебник

совместного выполнения практических заданий.

Работа   в   группах (работая совместно учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя)

Используя текст заполнить сравнительную таблицу «Экономика как хозяйство» и «Экономика как наука», а    также приведите свои примеры.

5 минут

10 минут

Совместное изучение   теоретического материала

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения

проблем / проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации выбора, разработки

оптимального или наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами,

установления закономерностей.

§ 1,   стр.  12 -  13 (сделайте   закладки).

§ 1,   стр.  16

Тьютор - подсказывает   как   применить полученный   опыт   на практике.

совместного выполнения практических заданий.

Работа     в группах (учащиеся в совместной работе открывают для себя знание)

Какие факторы влияют на потребности человека?

Вспомните ситуацию, когда информация повлияла на круг ваших потребностей. Приведите свои примеры товаров-комплементов и товаров-субститутов.

Составление   конспекта.

- В чём состоит главная проблема экономики?

Может ли проблема ограниченности быть решена, если люди сократят свои потребности? Если научно-технический прогресс позволит существенно повысить производство экономических благ?

15 минут

15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...

Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.

В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Инновации. Сложноподчиненное предложение"

Тема: «Сложноподчиненное предложение. Повторение изученного».Цель:  обобщить и систематизировать знания по теме «СПП»....

мастер - класс "От традиций к инновациям"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА.«ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ»...

Традиции и инновации в современном образовательном процессе: в классе фортепианного ансамбля

Современный педагогический фортепианный ансамблевый репертуар по истине не обозрим, он включает в себя музыку от добаховских времен до наших дней и постоянно обновляется.Инновации в музыкальном образо...

Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций

В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...