ПРОГРАММА кружка "Бизнес школа"
материал по экономике (10 класс) на тему
В данной разработке представлен пакет документов, включающий в себя программу и тематический план кружка, план урока практического занятия, презентация в программе SMART и POWER POINT и разработка бизнес-плана, выполненная учащимися самостоятельно с использованием Интернет – ресурсов, а также список литературы, помогающий реализовать данную программу кружка.Разработка может представлять интерес для руководителей кружков по развитию творческой активности учащихся в системе дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes_shkola.doc | 891 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Программа принята на педагогическом совете протокол № …… от …….. 2014 | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №7 _____________Н.И. Смирнова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА КРУЖКА «Бизнес- школа»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 17 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД
Автор-составитель: учитель экономики
Скворцова Юлия Владимировна
Нижний Новгород
2014
Краткая аннотация:
В данной разработке представлен пакет документов, включающий в себя программу и тематический план кружка, план урока практического занятия, презентация в программе SMART и POWER POINT и разработка бизнес-плана, выполненная учащимися самостоятельно с использованием Интернет – ресурсов, а также список литературы, помогающий реализовать данную программу кружка.
Разработка может представлять интерес для руководителей кружков по развитию творческой активности учащихся в системе дополнительного образования.
Название работы: Учебно – методический материал по работе кружка дополнительного образования учащихся «Бизнес- школа»
Автор: Скворцова Юлия Владимировна, преподаватель экономики МБОУ СОШ 7
603163, гНижний Новгород, Ул Верхнепечерская 4 а
телефон: 89058678227
электронный адрес: jskv@list.ru
Содержание
1. Информационная справка………………………………………………… | …..4 |
2. Пояснительная записка……………………………………………………. | …..5 |
4. Примерное планирование………………………………………………… | …..8 |
5. Учебно – тематическое планирование……………………………………. | …..9 |
6. Вывод о результативности работы кружка……………………………… | ….12 |
7. Приложение 1……………………………………………………………… | ….13 |
8.Приложение 2 ..…………………………………………………………… | ….14 |
9. Методическое обеспечение занятий кружка «Бизнес - школа»……….. | ….28 |
10. Вывод о результативности работы кружка…………………………….. | ….29 |
Информационная справка:
- Руководитель кружка: Скворцова Юлия Владимировна
- Образование: высшее экономическое, стаж работы 13 лет
- Название кружка: «Бизнес- школа»
- Направленность кружка: социально-экономическая
- Цель программы кружка:
- развитие творческой активности учащихся;
- умение применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране и городе;
- оценивать свои предпринимательские способности;
- развивать интеллектуальные и практические умения у учащихся в области рыночной экономики.
6. Тип образовательной программы кружка: авторская
7. Срок реализации программы: 1 год
8. Количество часов:70 часов
9. Количество учащихся в кружке: 21
10. Возраст обучающихся: 17
11. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, если находится в социуме, и которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Это такая среда, которая постоянно нас окружает, хотим мы этого или нет.
Современная молодежь должна хорошо разбираться в основах рыночной экономики, так как это является сейчас особенно актуальным.
Первой причиной изучения экономики является то, что она имеет дело с проблемами, которые непосредственно касаются каждого из нас. В процессе жизни приходится отвечать на большое количество вопросов и решать много проблем. Сколько у меня останется зарплаты после уплаты всех налогов и взносов? Под какой кредит лучше взять автомобиль и квартиру и вообще стоит ли его брать?
Существуют проблемы не только семейного и личного плана. Каждый из нас проживает в какой-то стране, которая характеризуется своей политической, а вместе с тем и экономической деятельностью, последствия которой влияют на всех независимо от социального статуса и занимаемой должности.
Также экономика помогает ответить на вопросы в сфере предпринимательства и финансовой деятельности. Почему одни акции растут в цене, а другие падают? А как повлияет новый Налоговый кодекс на мой бизнес или мои отношения с зарубежными партнерами?
Экономика помогает ответить и на вопросы глобального или общенационального характера.
Спектр вопросов, который охватывает современная экономика, весьма широк, и каждый человек бывал озадачен проблемами из вышеперечисленных сфер, где экономика является единственным указателем к правильному ответу.
Значимость кружка дополнительного образования «Экономист» - это помощь учащимся в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах
практической экономики, в формировании у них ценностно-смысловой, общекультурной, коммуникативной, социально-трудовой компетентности и компетентности личностного самосовершенствования.
Программа кружка направлена на получение учащимися социально-экономического профиля знаний в сфере основ рыночной экономики.
Новизна данной программы заключается в том, что каждый обучающийся на основе общих знаний сможет самостоятельно охарактеризовать экономические проблемы предприятий города, в котором они живут и найти пути их решения, внести предложения по развитию экономики города через составление и защиту собственного бизнес-плана.
Цели:
- формирование у обучающихся метапредметных компетенций, умений применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране и городе, оценивать свои предпринимательские способности;
- развивать интеллектуальные и практические умения у учащихся в области рыночной экономики.
Задачи:
- изучить этапы создания организационно-правовых форм предприятий и фирм;
- ознакомить обучающихся с основами построения взаимоотношений с хозяйствующими партнерами;
- научить учащихся анализировать экономические процессы, тенденции развития предпринимательства в стране и городе;
- научить учащихся использовать алгоритм анализа способности к предпринимательству;
- создать условия для развития интереса к предпринимательской деятельности.
Кружок рассчитан на70 часов. Итогом занятия в кружке является защита бизнес-плана, который составляют все учащиеся.
В основе механизма реализации программы лежит идея личностно-ориентированного обучения при активной индивидуальной самостоятельной учебной деятельности соразмерно возможности и потребности учащегося.
Для реализации задач кружка используются следующие технологии: личностно-ориентированного обучения, критического мышления, деятельностного и компетентностного подхода, проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, самостоятельная работа.
Методы и приемы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
- Самостоятельная работа с Интернет – ресурсами;
- Поисковый метод;
- Метод проблемного обучения;
- Метод эвристической беседы;
- Анализ;
- Дискуссия;
- Диалогический метод;
- Практическая деятельность;
- Проектирование.
Методическое обеспечение занятий кружка «Экономист»
Литература:
1 .Я.Линьков «Экономика 10-11 классы. Базовый уровень». М., Вита-Пресс, 2006.
2. А.Я.Линьков Экономика 10-11 классы. Практикум для учащихся, М., Вита- Пресс, 2006
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ « Бизнес- планирование»; УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОЕКТНО-УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ»; Н.Н -2011
«Рассмотрен» «Утверждаю»
На заседании МО Директор школы
Протокол № _____ Смирнова Н.И
« »____201_г. « »____201_г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
« »____201_г.
Примерное планирование
кружка дополнительного образования учащихся
«Бизнес-школа»
№ п/п | Наименование темы | Часы | |
Теория | Практика | ||
1 | Генерация идей | 2 | 2 |
2 | Что такое бизнес-план? | 2 | 2 |
3 | Резюме проекта | 2 | 2 |
4 | Цель и задачи проекта | 2 | 2 |
5 | Описание товара или услуги, которые заявитель предполагает производить | 2 | 2 |
6 | Анализ рынка | 2 | 2 |
7 | Анализ перспективности идеи (Swot-Анализ) | 2 | 2 |
8 | Маркетинговый план | 2 | 4 |
9 | Производственный план | 2 | 4 |
10 | Финансовый план | 2 | 4 |
11 | Организационный план | 2 | 4 |
12 | Команда проекта (опыт, знания, функционал, роли) | 2 | 2 |
13 | Риски проекта | 2 | 2 |
14 | Методика расчёта показателей эффективности инвестиций | 2 | 2 |
15 | Выбор организационно-правовой формы | 2 | 2 |
16 | Защита бизнес- плана | 2 | |
Всего: | 70 |
«Рассмотрен» «Утверждаю»
На заседании МО Директор школы
Протокол № _____ Смирнова Н.И
« »____201_г. « »____201_г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
« »____201_г.
Учебно – тематическое планирование
кружка дополнительного образования учащихся
«Бизнес - школа»
№ п/п | Содержание учебного материала | Часы | Сроки изучения |
1. | Генерация идей | 4 | |
1.1-1.2 | Мозговой штурм | 2 | |
1.3 | Метод Эдварда де Боно | 1 | |
1.4 | Синектика | 1 | |
2 | Что такое бизнес-план? | 4 | |
2.1-2.2 | Бизнес- план предприятия | 2 | |
2.3-2.4 | Структура предприятия | 2 | |
3. | Резюме проекта | 4 | |
3.1-3.2 | Основные положения бизнес-плана | 2 | |
3.3-3.4 | Основные вопросы инвестора | 2 | |
4. | Цели и задачи проекта | 4 | |
4.1-4.2 | Понятие целей проекта | 2 | |
4.3-4.4 | Задачи проекта | 2 | |
5 | Описание товара или услуги, которые заявитель предполагает производить | 4 | |
5.1 | Патентоспособность и авторские права | 1 | |
5.2 | Безопасность и экологичность | 1 | |
5.3 | Гарантия и сервис | 1 | |
5.4 | Эксплуатация | 1 | |
6. | Анализ рынка | 4 | |
6.1-6.2 | Оценка потенциальной емкости рынка | 2 | |
6.3-6.4 | Оценка потенциальной суммы продаж | 2 | |
7. | Анализ перспективности идеи (Swot-Анализ) | 4 | |
7.1-7.2 | Сильные и слабые стороны Swot-Анализа | 2 | |
7.3-7.4 | Возможности и угрозы | 2 | |
8. | Маркетинговый план | 6 | |
8.1-8.2 | Политика ценообразование | 2 | |
8.3-8.4 | Методы стимулирования сбыта продукции | 2 | |
8.5-8.6 | Реклама продукта (услуги) | 2 | |
9. | Производственный план | 6 | |
9.1-9.2 | Как предприятие будет производить данный продукт? | 2 | |
9.3-9.4 | Каковы источники затрат? | 2 | |
9.5-9.6 | Как внешние факторы могут сказаться на производстве? | 2 | |
10. | Финансовый план | 6 | |
10.1-10.2 | Прогноз объемов продаж | 2 | |
10.3-10.4 | Прогноз прибыли и убытков | 2 | |
10.5-10.6 | Анализ движения наличности | 2 | |
11. | Организационный план | 6 | |
11.1-11.2 | Руководство бизнесом, распределение ролей | 2 | |
11.3-11.4 | Стили управления | 2 | |
11.5-11.6 | Потенциальные источники финансирования | 2 | |
12. | Команда проекта (опыт, знания, функционал, роли) | 4 | |
12.1-12.2 | Функционал, роли команды проекта | 2 | |
12.3-12.4 | Механизм поддержки и мотивации руководителей | 2 | |
13 | Риски проекта | 4 | |
13.1 | Коммерческий риск | 1 | |
13.2 | Технологический риск | 1 | |
13.3 | Производственный риск | 1 | |
13.4 | Общеэкономические риски | 1 | |
14. | Методика расчёта показателей эффективности инвестиций | 4 | |
14.1-14.2 | Интегральные показатели эффективности инвестиций | 2 | |
14.3-14.4 | Ставка дисконтирования | 2 | |
15. | Выбор организационно-правовой формы | 4 | |
15.1-15.2 | Организационно- правовые формы | 2 | |
15.3-15.4 | Преимущества и недостатки организационно- правовых форм | 2 | |
16. | Защита бизнес- плана | 2 | |
Всего | 70 |
Вывод о результативности работы кружка
Помните, что важнее не бизнес-план, а план бизнеса. В бизнес-плане, прежде всего, оценивается модель бизнеса, схема зарабатывания денег. Вы должны ясно себе представлять, на чем вы будете зарабатывать деньги, кто Ваш потенциальный покупатель и где его искать. Так, недостаток начального капитала с успехом может восполнить способность определить перспективную сферу деятельности и разумно организовать дело.
Тем более что эти навыки понадобятся и тогда, когда оно станет выгодным и доходным. Не стоит, задумывая собственное дело, новое предприятие, ориентироваться на продвинутый бизнес с многолетней историей становления и развития, на его материальную базу и финансовые обороты. Важно ясно понимать и чётко формулировать, хотя бы для себя самого, – в чём уникальность твоей идеи, её отличительные качества и своеобразие, достоинства и выгоды, особенности её подачи и трактовки. Найдите незаполненную нишу и станьте в ней лидерами рынка. Не пытайтесь стать одной из маленьких рыбёшек среди прочих в тесном аквариуме, осваивайте «голубые океаны», новые рынки, где вы будете плавать в одиночку.
Посещение учащимися кружка «Бизнес школа» дает положительные результаты относительно сохранности контингента обучающихся и росту их творческих способностей. Виден растущий интерес учащихся к деятельности кружка.
Основные показатели результативности работы кружка заключаются в том, что каждый обучающийся, который занимается в данном кружке, на основе общих знаний, сможет самостоятельно охарактеризовать экономические проблемы предприятий города, в котором он живет и сможет найти пути их решения, внести предложения по развитию экономики города через составление и защиту собственного бизнес-плана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развития школы "Школа социального успеха"
В презентации представлены цели, задачи, образовательные проекты, содержание работы по основным направлениям реализации Программы Развития "Школы социального успеха"....
Сравнительный психолингводидактический анализ учебников русского языка по программам «Начальная школа 21 века» и «Школа России» по изучению проблемы развития саморегуляции учебной деятельности младших школьников
Анализ целей и задач программ начальной школы гласит о том, что необходимо научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, сист...
Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...
Программа взаимодействия школы и родителей "Семья и школа: навстречу друг другу"
Данная программа является продуктом дипломной работы "Взаимодействие школы и родителей, как компонент социального партнерства" по программе "Менеджмент в образовании".В программе представлены ос...
Учебная программа для школ. Программа пропаганды здорового образа жизни
Данное пособие рассчитано на преподавателей, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 14 лет. Учебная программа составлена таким образом, чтобы представлят...
Игровая программа "Здравствуй, школа!" для школ санаторного типа
Данная игровая программа разработана на 1 сентября для школ санаторного типа, в которые дети приезжают впервый раз. Цель программы познакомить ребят со школой, раскрепостить и подготовить воспитаннико...
Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"
Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....