Зарплата
презентация к уроку по экономике (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим пройденный материал: Профессия и квалификация Профессия - основной вид работы человека. Квалификация – это накопленные работником знания, опыт, навыки и умения.
Уровень квалификации определяют: Категорией (вторая , первая, высшая ); Например: врач или учитель высшей категории Классом (первый, второй, третий); Например : водитель 1 класса Разрядом (1,2,3,4,5,6) Например: токарь 6 разряда
Выполни задание. Соотнеси правильно понятия из левой колонки и их определения из правой понятия Понятия Определения 1) Труд А) это то, на что направлен труд человека - материалы 2) Предмет труда Б) э то благо, полученное в результате труда 3) Результат труда В) это физические и умственные способности людей 4) Орудия труда Г) это деятельность людей с целью создания благ 5) Усилия труда Д) это выполнение человеком строго определенной работы 6) Разделение труда Е) это благо, которое человек мечтает сделать 7) Специализация Ж) это выполнение человеком части общей работы 8) Цель труда З) это то, с помощью чего человек трудится 9)Производительность труда И) основной вид работы человека 10)Профессия К) это накопленные работником знания, опыт, навыки и умения. 11) Квалификация Л) результат труда человека за определенное время
Проверь себя 1). Г 2). А 3). Б 4). З 5). В 6). Ж 7). Д 8). Е 9). Л 10).И 11).К Критерии оценки: «5» –без ошибок; «4» – 1-2 ошибки; «3» - 3 или 4 ошибки; «2» – более 4-х ошибок.
Повторение: Чем выше производительность труда, тем больше продуктов труда изготавливает человек за одно и то же время, и наоборот. Вспомни какие факторы влияют на производительность труда?
Факторы повышения производительности труда – это то, что изменяет ее уровень . Факторы делятся на два вида : Зависящие от самого работника : Зависящие от работодателя
Факторы, зависящие от самого работника: Здоровье Образование Дисциплинированность Квалификация Опыт
Факторы, зависящие от работодателя Сдельная оплата труда Премии Современное оборудование Условия труда (тепло, светло, не душно, есть столовая, медпункт) О рганизация производства (начало работы, время обеда, окончание работы, исправны станки, есть сырье)
Решим задачу №4 на стр.42 Задача №4 стр.42 Ткачу для производства 10 метров холста требовалось 10 часов, а на машине за это же время он производил 140 метров холста. Во сколько раз выросла производительность труда ткача в новых условиях ? Какой фактор на это повлиял?
Проверим твое решение! 10 метров:10часов =1м/ч- производительность ткача, когда он работал вручную ; 140метров: 10 часов= 14м/ч – производительность ткача на машине; 14:1=14 раз –во столько раз увеличилась производительность ткача. Ответ : производительность ткача увеличилась в 14 раз
Решим задачу! Задача № 5 стр.42 В детской библиотеке три библиотекаря за 5 дней работы выдали 600 книг. Определите производительность труда одного библиотекаря в час, если каждый из них работал по 8 часов.
Проверим твое решение! 600 книг : 5 дней = 120 книг/ день- выдавали три библиотекаря в течение 1 дня; 120 : 3 = 40 книг выдавал один библиотекарь в день; 40 книг : 8 часов = 5 книг/час –выдавал один библиотекарь в течение дня. Ответ: 5 книг/час – производительность труда библиотекаря.
Новая тема: ЗАРПЛАТА
Зарплата – оплата труда человека, стимул к труду.
Различают: Номинальную зарплату – сумма денег, которую человек получил за свой труд Реальную зарплату – количество необходимых благ , которое можно купить на заработанные деньги
Решим задачу. Кондитер в час производит 20 пирожных. За каждое изготовленное пирожное он получает 5 рублей. Какую зарплату получит кондитер за 25 рабочих дней, если продолжительность рабочего дня 7 часов? Сколько денег должен выплатить работодатель за месяц 5 рабочим?
Проверим как ты решил задачу! 20 х 7 х 25 = 3500 пирожных изготавливает кондитер за месяц; 3500 х 5 = 17 500 рублей –зарплата 1 кондитера; 17 500 х 5 = 87 500 рублей – должен заплатить рабочим работодатель
Домашнее задание! 1)Записи урока выучить, стр.50-51. 2) Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Труд». 3 )Зад №3 стр . 53 4 ) Зад №7 стр.55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарплаты учителей: первые результаты «пилота»
Мы уже писали о том, что 1 сентября в части московских школ начала действовать новая система оплаты труда. В рамках пилотного проекта реформирования российского образования на эту сист...
Урок по теме: "Труд и зарплата" 7 класс
Методическая разработка урока направленного на формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, целью которого является познакомить учащих...
Тест по теме "Зарплата"
Карточки с тестом для 5 класса по теме "Зарплата"....
презентация к уроку профориентации в 9 классе "За что люди получают зарплату"
презентация знакомит обучающихся с понятием заработной плаы, ее видами, а также от чего она зависит , также рассматриваются основные факторы, влияющие на оплату труда....
Зарплата за хорошие отметки: работает ли метод пряника?
Сторонники денежного поощрения детей за школьные оценки и помощь в домашней работе ратуют за то, что это хороший стимул и инструмент воздействия....
Методическая разработка по теме: Связь зарплат выпускников со средними баллами абитуриентов по направлениям подготовки
В презентации предствлены ход и результаты пилотажного исследования: «Связь средних баллов абитуриентов с зарплатами выпускников по направлениям подготовки ВПО», направленного на определение взаимосвя...
ТРУД И ЗАРПЛАТА
Презентацио о видах зарплаты, оценках труда и производительности....