Презентация к уроку обобщающего повторения"Экономические системы"
презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс) на тему
Урок обобщающего повторения выстроен согласно технологии проведения аукциона, что соствествует содержанию предмета. Необходимо придумать виртуальное название деньгам - творческий подход. За название дается 1 шаг виртуальных денег, который определяется преподавателем (например, 10 тугриков). Каждый вопрос покупается и только потом озвучивается. Таким образом ученик накапливает капитал или теряет его. Должен быть элемент мотивации к активности на уроке. В презентации заложен слайд, где показан знак доллара. Он обозначает, что деньги ученик выиграл в лотерею или проиграл... Удачи на игре!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
auktsion.rar | 238.89 КБ |
Подписи к слайдам:
это способ организации совместной деятельности людей в обществе.
Механизмы принятия решений
Законодательная системаФорма собственностиНормы моралиТрадиции и привычки, ментальность
Главный недостаток капитализма – неравное распределение благ,главное преимущество социализма – равное распределение лишений.Уинстон Черчилль
Земля
Процент
Предпринимательская деятельность
Прибыль
Труд
Рента
Капитал
Зарплата
Право владения, пользования и распоряжения объектом называется….Существуют 2 вида … - 1.2.Процесс превращения …. в … называется…Обратный ему процесс именуется….
Заполнить пропуски
Дать определение экономической системыи перечислить типы систем
Что является лучшим примером того, как правительство охраняет рыночную систему:
а) закрытие предприятий, загрязняющих окружающую среду;б) строительство дорог и мостов;в) запрет на продажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года;г) разработка антимонопольного законодательства
1. В стране Лимонии частные фирмы могут производить товары и услуги любым законным способом. В этой стране:а) рыночная экономика;б) традиционная экономика;в) командная экономика;г) ничто из вышеперечисленного не подходит.2. Для планово-административной системы характерно:а) государственная собственность на экономические ресурсы;б) централизованное распределение ресурсов труда, капитала и природных ресурсов;в) свободное принятие решений руководителями предприятий о том, что производить;г) самостоятельный выбор руководителями предприятий потребителей производимых ими товаров и услуг;д) планирование внедрений в производство новых научных открытий.
1. Свободная система ценообразования и конкуренция являются основой:а) любой экономической системы;б) традиционной экономики;в) командной экономики;г) рыночной экономики.2. Частные компании не желают финансировать службы по оповещению людей об опасности, потому что:а) затраты на организацию таких служб слишком высоки;б) услугами таких служб большая часть населения может воспользоваться, ничего не заплатив за это;в) слишком много конкурентов желало бы оказывать подобные услуги населению;г) главным конкурентом частных фирм является государство, которому создание подобной службы обходится дешевле.
Рыночная экономика более эффективна, чем планово-административная, так как члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.В планово-административной экономике ответ на вопрос «Кто получает производимые товары?» определяется производителями товаров и услуг.4. В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.
ДА - НЕТ
Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей.2. Конкуренция способствует снижению цены.3. Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.4. В странах с рыночной экономикой планирование недопустимо.5. Любая экономическая система сталкивается с необходимостью согласования интересов людей.
ДА - НЕТ
1. Вы знаете, что производители всегда стремятся продать свою продукцию как можно дороже, а покупатели желают купить ее как можно дешевле. В рыночной экономике этот конфликт разрешается:а) в результате конкуренции;б) с помощью правительства;в) путем переговоров между производителями и покупателями;г) после вмешательства избирателей.2. Функция, которую не может выполнять цена в условиях рыночной экономики:а) стимулирование научно-технического прогресса;б) информирование производителей о нехватке определенного товара;в) сокращение степени дифференциации семей по уровню получаемых доходов;г) регулирование распределения ресурсов по отраслям в соответствии с объемом и структурой потребностей в обществе.
Тип экономической системы
предприятие выпустило 2000 токарных станков, но оказалось в сложной ситуации — оно не может их продать;в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок;члены независимой партии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; они производят пиво, используя новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль.
распоряжение главы государства гласило, что впредь до особого распоряжения в стране прекращена свободная купля-продажа иностранной валюты;коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции;выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области;засуха этого года привела к росту цен на пшеницу.
Тип экономической системы
А. Экономическая свобода подразумевает свободу личного выбора, добровольность обмена, свободную конкуренцию и безопасность всех видов собственности.Б. Поддержание экономической свободы обычно требует высокого уровня налогов и государственных расходов, а также активного государственного регулирования экономики.
ДА - НЕТ
Экономика, характеризующаяся минимальным государственным вмешательством и высокой степенью экономической свободы, называется ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обобщающего повторения: "Начало учебного года", 6 класс
Задания к уроку обобщающего повторения...
Презентация к уроку обобщающего повторения по курсу "История Донского края". 5 класс.
Презентация к уроку обобщающего повторения по курсу "История Донского края" содержит основные вопросы по истории края в древний период....
Презентация к уроку обобщающего повторения по истории Донского края (6 класс).
Презентация составлена для повторения и обобщения знаний по курсу История Донского края (6 класс)....
Обыкновенные и десятичные дроби. Презентация к уроку обобщающего повторения в 5 классе.
Урок-игра по теме "Обыкновенные и десятичные дроби" с использованием данной презентации позволяет в короткое время повторить и систематизировать один из ключевых вопросов математики ...
Презентация к уроку "Обобщающее повторение. Тема: "Имя прилагательное".
Дополнительные материалы в виде презентации для интерактивного проведения урока....
Презентация к уроку обобщающего повторения "Геометрические тела"
Презентация «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА», предназначен для уроков обобщения и систематизации знаний в 11 классе....
Презентация к уроку обобщающего повторения Рельеф Земли
Презентация может быть использована на уроке обобщающего повторения по теме "Рельеф" в 6 классе...