Рабочая программа по экономике 5 класс.
рабочая программа по экономике (5 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана авторским коллективом: Е.Н. Гордеева, Р.С. Лукьянова, Л.Н. Корнева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_ekonomike.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Мурзицкой средней общеобразовательной школы – Кочетовская основная общеобразовательная школа
Принято Педагогическим Советом. Согласовано: Протокол №1 от 26.08.2013 Заведующий филиалом Кочетовской ООШ И.В. Саляева
| Утверждаю: Директор МБОУ Мурзицкой СОШ Е.И. Мурзакаева
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике
на 2013-2014 учебный год
5 класс
составитель:
Сорокина Татьяна Михайловна, учитель экономики, первой квалификационной категории
С.Кочетовка, 2013
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.).
Программа составлена на основании областной программы экономического образования школьников: Сборник программ по экономике для средней школы.-Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002 - 131 с.
Областная программа экономического образования школьников (5-11 классы). (стр. 39)
Составители: зав. кафедрой экон. образования НИРО И.А. Симонов; канд. экон. наук, доцент кафедры эконом. образования НИРО Р.С. Лукьянова и др.
На 2013-2014 учебный год кафедрой теории и методики обучения технологии и экономики было представлено методическое письмо по преподаванию экономики в основной и средней (полной) школе с указанием использования программного обеспечения, описанного выше.
Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по экономике (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (школьный компонент), курс рассчитан на изучение в 5 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часов. Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:
- роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;
- место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;
- причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;
- сущность и механизмы функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческих банков, финансовых рынков;
- движущие силы и основные закономерности экономического роста;
- основные проблемы мировой экономики.
В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора.
Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
5 класс
В результате изучения экономики за 5 класс обучающийся должен:
Тематический план
№ | Название темы | Содержание темы | Требования к уровню подготовки обучающихся по теме | Количество часов |
1 | Что изучает экономика | Потребности: духовные, социальные, физиологические, их многообразие и неограниченность. Блага как средства удовлетворения потребностей. Экономические и неэкономические блага. Основные виды ресурсов, их ограниченность. Выбор как экономическая проблема. | Выделять духовные, социальные, физиологические потребности и осознавать их безграничность. Приводить примеры благ, удовлетворяющих различные потребности. Приводить примеры экономических и неэкономических благ. Классифицировать ресурсы, осознавать их ограниченность. | 4 |
2 | Труд | Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Профессия и квалификация. Заработная плата. | Различать разделение труда и специализацию, приводить примеры. Решать типовые задачи на расчет производительности труда. Приводить примеры различных профессий. Выявлять причины различий в оплате труда. | 4 |
3 | Товары и услуги | Товары и услуги как результат объединения экономических ресурсов. Товары и услуги как экономические блага, служащие для удовлетворения потребностей. Различия товаров и услуг. | Приводить примеры удовлетворения различных потребностей с помощью товаров и услуг. | 4 |
4 | Обмен | Обмен, его экономическая сущность, предпосылкизникновения. Необходимость и взаимовыгодность добровольного обмена. Торговля как наиболее эффективная форма обмена. | Объяснить предпосылки возникновения обмена. Аргументировать утверждение о том, что обмен расширяет возможности удовлетворения потребностей. Различать бартер и обмен при помощи денег. Приводить примеры. Объяснять, почему обмен при помощи денег является более эффективной формой по сравнению с бартером. | 4 |
5 | Рынок и конкуренция | Потребитель и его экономические интересы. Производитель и его эконом.интересы. Рынок как взаимодействие эконом.интересов производителя и потребителя. Необходимые условия существования рынка. Конкуренция и конкуренты. Ценовая и неценовая конкуренция продавцов. Влияние конкуренции на цены. Рынок продавца и рынок покупателя. | Объяснить мотивы деятельности производителей и потребителей. Различать рынок как результат взаимодействия эконом.интересов участников рынка. Приводить примеры конкуренции среди продавцов и покупателей. Различать виды конкуренции, приводить примеры. Объяснять, кто и почему выигрывает на рынке продавца и покупателя. Видеть плюсы и минусы конкуренции. | 5 |
6 | Экономика семьи. Семейный бюджет | Семья как потребитель товаров и услуг на рынке. Права потребителей и их защита. Источники доходов семьи: зарплата, пенсия, стипендия; доходы от вложения денег в банк, аренда, подсобное хозяйство. Основные расходы семьи: постоянные и переменные. Планирование доходов и расходов. Семейный бюджет. Рациональное ведение домашнего хозяйства. | Перечислять основные права потребителей. Оценивать доходы семьи. Видеть пути увеличения доходов и экономии расходов. Различать постоянные и переменные расходы семьи. Приводить примеры бюджетов. Решать типовые задачи по составлению бюджета. Заполнять бланки отдельных оплат. | 9 |
4ч.-резерв Итого: 34ч |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Рабочая тетрадь: Экономика: рабочая тетрадь. 5 класс. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2009. – 183 с.
Авторы: Е.Н. Гордеева, Р.С. Лукьянова, Л.Н. Корнева.
- Медиаресурсы: презентации по темам
Для изучения курса экономики в 5 классе отведено по учебному плану 34 часа, в резерве 4 часа. Внесены изменения в календарно-тематическом планировании: на изучение темы «Труд» отведено по учебному плану 4 часа, из резерва добавлен 1 час; по теме «Рынок и конкуренция» запланировано проведение 7 часов вместо 5 часов, так как данным темам нужно уделить больше времени для более полного осмысления сложного материала.
Календарно-тематический план
№ | 5 класс 2013-2014 г. Тема. Числа. | ||
Тема 1. Что изучает экономика – 4 ч. | |||
1. | 1. Потребности: их многообразие и неограниченность. | 7.09 | |
2. | 2. Блага как средства удовлетворения потребностей. Экономические и неэкономические блага. | 14.09 | |
3. | 3. Основные виды экономических ресурсов. | 21.09 | |
4. | 4. Выбор как основная экономическая проблема. Контрольный тест. | 28.09 | |
Тема 2. Труд – 5 ч. | |||
5. | 1. Труд как экономический ресурс. | 5.10 | |
6. | 2. Разделение труда и специализация. | 12.10 | |
7. | 3. Производительность труда. | 19.12 | |
8. | 4. Профессия и квалификация. | 26.10 | |
9. | 5. Заработная плата за использование услуг труда. Контроль знаний. | 2.11 | |
Тема 3. Товары и услуги – 4 ч. | |||
10. | 1. Товары и услуги как результат объединения экономических ресурсов. | 16.11 | |
11. | 2. Товары и услуги как результат объединения экономических ресурсов. | 23.11 | |
12. | 3. Товары и услуги как экономические блага. | 30.11 | |
13. | 4. Различия товаров и услуг. Тест. | 7.12 | |
Тема 4. Обмен – 4 ч. | |||
14. | 1. Обмен, его экономическая сущность, предпосылки возникновения. | 14.12 | |
15. | 2. Необходимость и взаимовыгодность добровольного обмена. | 21.12 | |
16. | 3. Торговля как наиболее эффективная форма обмена. | 18.01 | |
17. | 4. Торговля как наиболее эффективная форма обмена. | 25.01 | |
Тема 5. Рынок и конкуренция – 7 ч. | |||
18. | 1. Потребитель и его экономические интересы. | 1.02 | |
19. | 2. Производитель и его экономические интересы. | 8.02 | |
20. | 3. Рынок как взаимодействие экономических интересов потребителей и производителей. Необходимые условия для существование рынка. | 15.02 | |
21. | 4. Конкуренция и конкуренты. | 22.02 | |
22. | 5. Ценовая и неценовая конкуренция продавцов. | 1.03 | |
23. | 6. Рынок продавца и рынок покупателя. | 15.03 | |
24. | 7. Рынок продавца и рынок покупателя. Контроль знаний. | 22.03 | |
Тема 6. Экономика семьи. Семейный бюджет – 9 ч. | |||
25. | 1. Семья как потребитель товаров и услуг на рынке. | 5.04 | |
26. | 2. Права потребителей и их защита. | 12.04 | |
27. | 3. Источники доходов семьи. | 19.04 | |
28. | 4. Источники доходов семьи. Решение задач. | 26.04 | |
29. | 5. Основные расходы семьи: постоянные и переменные. | 3.05 | |
30. | 6. Основные расходы семьи. Решение задач. | 10.05 | |
31. | 7. Планирование доходов и расходов. Семейный бюджет. | 17.05 | |
32. | 8. Планирование доходов и расходов. Семейный бюджет. Составление бюджета. | 24.05 | |
33. | 9. Рациональное ведение домашнего хозяйства. Контроль знаний. | 31.05 | |
Резерв времени – 1 ч. | |||
Итого: 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Комментарии
Очень нужный материал!
Очень нужный материал! Спасибо, Татьяна Михайловна!