Портфолио Горюновой Светланы Леонидовны
рабочая программа по экономике по теме
Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет. - А.Дистервег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nalogi.doc | 67.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования.
«саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений» ________________________________________________________________
организация-правообладатель программы
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Налоги и налогообложение |
2012г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
Т.В.Щербакова
«____»___________2013г.
Соответствие рабочей программы дисциплины « Налоги и налогообложение»
Требованиям ФГОС СПО по специальности 080114
Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)
Требования к знаниям, умениям по ФГОС СПО | Реализация ФГОС СПО в рабочей программе (№ раздела, темы) |
Знать | |
Знать налоговый кодекс Российской Федерации; | Раздел 1. Тема 1.1.Законодательство РФ о налогах и сборах. |
Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения; | Раздел 1. Тема 1.1.Законодательство РФ о налогах и сборах. Раздел 5. Тема 5.1. Виды налогового контроля и порядка его проведения Раздел 5.Тема 5.2 .Производство по делу о налоговых правонарушениях. Раздел 5.Тема5.3.Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений Раздел 5. Тема 5.4 .Виды налоговых правонарушений и ответсвенность за их совершение. |
Экономическую сущность налогов; | Раздел 1. Тема 1. 3. Система налогов и сборов в РФ |
Принципы построения и элементы налоговых систем; | Раздел 1. Тема1.3. Система налогов и сборов в РФ |
Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов; | Раздел 2. Тема 2.1. Местные налоги и сборы Раздел 3.Тема3.1. Региональные налоги и сборы Раздел 3. Тема 3.2 . Налог на имущество организаций. Раздел 3.Тема 3.3. Другие виды региональных налогов и сборов. Раздел 4.Тема 4.1. Налог на добавленную стоимость Раздел 4.Тема 4 .2. Налог на прибыль организаций. Раздел 4. Тема 4.3. Страховые взносы. Раздел 4. Тема 4.4. Налог на доходы физических лиц. Раздел 4. Тема 4.5. Другие виды федеральных налогов. |
Уметь | |
Уметь ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации; | Раздел 3. Выполнение практических работ: Раздел 4. Выполнение практических работ: |
Понимать сущность и порядок расчетов налогов. | Раздел 3. Выполнение практических работ: Раздел 4. Выполнение практических работ: |
Преподаватель Горюнова С.Л.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений (далее СКСМГС).
Разработчики:
Щербакова Татьяна Викторовна – заместитель директора СКСМГС
Горюнова Светлана Леонидовна – преподаватель экономических дисциплин СКСМГС
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ |
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
Понимать сущность и порядок расчетов налогов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения;
Экономическую сущность налогов;
Принципы построения и элементы налоговых систем;
Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 126 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 126 |
в том числе: | |
практические работы | 52 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
| 1 10 1 1 2 6 5 5 9 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | |||
Раздел 1. | Основы законодательства РФ о налогах и сборах | 11 | ||
Тема 1.1. Законодательство РФ о налогах и сборах | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Законодательство РФ о налогах и сборах. Возникновение и развитие системы налогообложения в России. Понятия и положения Налогового кодекса Российской Федерации; нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
1 | Знакомство с общими положениями Налогового кодекса. | |||
Тема 1.2. Налоговая система РФ принципы ее построения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие налоговой системы. Принципы построения налоговой системы РФ и ее структура | |||
2 | Характеристика элементов налоговой системы. Субъекты налоговой системы, их права и обязанности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
1 | Подготовка докладов по теме: Элементы и функции налогов | |||
Тема 1.3. Система налогов и сборов в РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Система налогов и сборов в РФ, классификация налогов и сборов РФ | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
1 | Подготовка докладов по теме: Классификация налогов и сборов | |||
Раздел 2. | Местные налоги и сборы и их роль в местном самоуправлении | 8 | ||
Тема 2.1. Местные налоги и сборы | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Виды местных налогов. Их значение в формировании местных бюджетов. Земельный налог. Налог на имущество физических лиц. | |||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
1 | Принципы исчисления местных налогов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Порядок исчисления земельного налога | |||
2 | Исчисление налога на имущество физических лиц. | |||
Раздел 3. | Региональные налоги и специфика их расчета | 39 | ||
Тема 3.1. Региональные налоги и сборы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Региональные налоги и сборы. Классификация региональных налогов и сборов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
1 | Подготовка докладов на тему: особенности исчисления региональных налогов | |||
Тема 3.2. Налог на имущество организаций | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Налог на имущество организаций. Его значение и место в налоговой системе. Особенности исчисления налога на недвижимое имущество | |||
Практические занятия: | 4 | 3 | ||
1 | Расчет налога на имущество организации | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества организаций | |||
Тема 3.3. Другие виды региональных налогов и сборов | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |
1 | Транспортный налог. Экономическое содержание. Порядок исчисления и уплата транспортного налога. | |||
2 | Налог на игорный бизнес. Экономическое содержание. Порядок исчисления и уплаты налога. | |||
3 | Упрощенная система налогообложения. Экономическое содержание, преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения. | |||
4 | Единый налог на вмененный доход. Экономическое содержание и порядок исчисления единого налога. | |||
Практические занятия: | 12 | 3 | ||
1 | Исчисление региональных налогов : на игорный бизнес, транспортный налог, упрощенная система налогообложения | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |||
1 | Особенности упрощенной системы налогообложения | |||
Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Раздел 4. | Основные виды федеральных налогов, методика их расчетов | 81 | ||
Тема 4.1. Налог на добавленную стоимость | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | НДС: плательщики, налоговая база и суммы налоговых вычетов, отчетный период, порядок исчисления и сроки уплаты налога, расчеты НДС по произведенной продукции | |||
Практические занятия | 6 | 3 | ||
1 | Расчет суммы НДС к уплате в бюджет | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
1 | Порядок оформления счетов фактру, книг продаж и покупок. | |||
Тема 4.2. Налог на прибыль организаций | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Налог на прибыль организаций. Экономическая сущность, порядок определения доходов и расходов, расчет НБ по налогу на прибыль. Налоговые ставки, налоговый и отчетный период. Определение налоговой прибыли. | |||
Практические занятия: | 6 | 3 | ||
1 | Методика расчета налога на прибыль | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
1 | Порядок определения и классификация доходов организации | |||
Тема 4.3 Страховые взносы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Страховые взносы в пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Особенности уплаты страховых взносов | |||
Тема 4.4 Налог на доходы физических лиц. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | НДФЛ. Особенности исчисления НБ, экономическое содержание, порядок исчисления и уплаты. Доходы, не подлежащие налогообложению. Налоговые вычеты, ставки. Методика расчета налоговой базы по НДФЛ. | |||
2 | НДФЛ. Налоговый период, доходы, не подлежащие налогообложению | |||
Практические занятия | 6 | 3 | ||
5 | Расчет налога на доходы физических лиц | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 9 | |||
1 | Доходы физических лиц не подлежащие налогообложению | |||
Тема 4.5 Другие виды федеральных налогов | Содержание учебного материала | 10 | 2 | |
1 | Акцизы на отдельные виды товаров. Экономическое содержание. Порядок исчисления и уплаты налога. | |||
2 | Государственная и таможенная пошлина Экономическое содержание. Порядок исчисления и уплаты налога. | |||
3 | Экологические сборы и платежи Экономическое содержание. Порядок исчисления и уплаты налога. | |||
4 | Налог на добычу полезных ископаемых . Экономическое содержание. Порядок исчисления и уплаты налога. | |||
5 | Сборы за пользование объектами животного мира, водных и биологических ресурсов. Экономическое содержание. Порядок исчисления и уплаты налога. | |||
Практические занятия | 14 | 3 | ||
1 | Методика расчета по отдельным видам федеральных налогов: акцизы, государственная и таможенная пошлина, экологические сборы и платежи, на добычу полезных ископаемых, за пользованиями объектами животного мира, водных и биологических ресурсов | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |||
1 | Исчисление отдельных видов федеральных налогов: акцизы, государственная и таможенная пошлины и др. | |||
Раздел 5 | Налоговый контроль за соблюдением законодательства и ответственность за налоговые правонарушения | 17 | ||
Тема 5.1 Виды налогового контроля и порядок его проведения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Виды налогового контроля и порядок его проведения. Виды и формы проведения налогового контроля. Его значение. Работа с документацией, акт выездной налоговой проверки | |||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
1 | Акт выездной налоговой проверки | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
1 | Подготовка докладов по теме: Виды и формы налогов контроля. | |||
Тема 5.2 Производство по делу о налоговых правонарушениях | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Порядок рассмотрения акта выездной налоговой проверки. Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки. Порядок вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности налогового правонарушения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Подготовка докладов по теме: проведение выездной налоговой проверки | |||
Тема 5.3 Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к ответственности | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
1 | Подготовка докладов по теме: налоговые правонарушения. | |||
Тема 5.4 Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Виды налоговых правонарушений и налоговые санкции за их совершение | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
1 | Подготовка докладов по теме: Виды налоговых правонарушений и налоговые санкции | |||
Контрольная работа | 2 | 3 | ||
Курсовая работа | 20 | 3 | ||
1 | Сущность и порядок расчетов налогов. | |||
Всего: | 176 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов,
- компьютерный стол,
- шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования,
- ящики для хранения плакатов,
Технические средства обучения:
- мультимедийный компьютер,
- средства телекоммуникации,
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса экономики отрасли
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Налоговый Кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ.
Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
Письмо Центрального банка РФ от 27.01.2009 г. № 9-Т.
Федеральный закон « О государственных пособиях гражданам,
имеющих детей» от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ.
Письмо ФНС России от 18.12.2008 г. № ШС-6-3/943. «О некоторых
изменениях в порядке предоставления стандартных вычетов».
Скворцов, О.В.
Налоги и налогообложение: учебник для среднего профессионального образования/ О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова.- 2-е изд.- М.: Экономика и право, 2009.-424 с. Гриф Минобр.
Козырин А.Н.
Система налогов и сборов России: учебное пособие для среднего профессионального образования/А.Н. Козырин.-М.: Экономика и право,
2009.- 298 с. Гриф Минобр.
Незамайкин В.Н.
Налогообложение юридических и физических лиц: учебник для ссузов/
В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова.-М.: Экономика и право, 2009.-352 с.
Гриф Минобр.
Дополнительные источники:
Карпенко, Е.А.
Налоговые расчеты в бухгалтерском учете: учебно-методическое пособие /Е.А.Карпенко.-М.:Экзамен, 2010.- 295 с.
Брыкова, Н.В.
Налоги и налогообложение: практикум/Н.В.Брыкова. -М.: Экономика
и право, 2010.- 221 с.
Акимова, В.В.
Ответы на два десятка вопросов о стандартных «детских» вычетах:
Главбух № 4/ В.В. Акимова.-М.: Экономика , 2010.- 192 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.consultant.ru/
- http://www.garant.ru/
- http://www.nalog.ru/el_usl/
- http://www.alleng.ru/d/econ-nal/econ-nal008.htm
- http://taxbook.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнение обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы, экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: Налоговый кодекс Российской Федерации; Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения; Экономическую сущность налогов; Принципы построения и элементы налоговых систем; Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов. | Текущий контроль в форме устного опроса, зачета; тестирования. |
Уметь: Ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации; Понимать сущность и порядок расчетов налогов. | Текущий контроль выполнения практических заданий, контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Электронное портфолио Савосиной Елены Леонидовны
Портфолио учителя английского языка в электронном варианте...
Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны
Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося р...
Портфолио профессиональной деятельности Ондар Светланы Сапыянаковны 2017-2018 уч год
Портфолио профессиональной деятельности...
Методическая разработка урока «Белок - основа жизни» учителя химии МОУ СОШ № 2 муниципального образования Темрюкский район Обабко Светланы Леонидовны
Методическая разработка урока «Белок - основа жизни» учителя химии МОУ СОШ № 2 муниципального образования Темрюкский районОбабко Светланы Леонидовны На этом уроке учащиеся изучают новый материал ...
Портфолио преподавателя английского языка Михальковой Татьяны Леонидовны
Портфолио Михальковой Татьяны Леонидовны является работой по обобщению педагогического опыта за 2009-2014 годы. Моя методическая проблема как преподавателя: в учебном процессе постоянно ис...
Электронное портфолио Дикуновой Светланы Брониславовны, учителя иностранных языков
Данное электронное портфолио наиболее полное отражает мои профессиональные достижения как учителя и классного руководителя....