Экономическое устройство России
презентация урока для интерактивной доски по экономике (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомните, к какой категории относится экономика России? По уровню экономического развития? Постсоциалистическое, член «Большой восьмерки» По типу экономической системы? Переходная, преимущественно рыночная Почему?
Соотношение стран мира по уровню доходов
Всё начинается и заканчивается государством Модель осажденной крепости Задачи: Создание мощной военной промышленности. Развитие всех отраслей, обеспечивающих работу военной промышленности. Достижение экономической независимости, позволяющей существовать даже при враждебных отношениях с окружающими странами.
Из истории Международная специализация
Строительство социализма Основные элементы стратегии: Развитие ВПК Формирование натурального хозяйства в масштабах всей страны Индустриализация в сочетании с урбанизацией Создание максимально-крупных предприятий Исключение конкуренции Платон Томас Мор Анри Сен-Симон Шарль Фурье Томмазо Кампанелла Роберт Оуэн Утопия – место, которого нет нигде. К концу 20 века
Особое устройство хозяйства Основные черты: Запущенность всех секторов экономики, которые должны удовлетворять нужды граждан Крайняя бедность большей части населения Превращение гигантских предприятий в организацию жизни работающих на них Свёртывание до минимума участие в МРТ Крайне низкое качество продукции и расточительство ресурсов Неразвитость в хозяйстве многих механизмов Отсутствие частной собственности 1985 Перестройка
Реформы 90-х 1992 год - А.Чубайс – приватизация (передача собственности из рук государства в частные) 1992 год – Е.Гайдар – либерализация (освобождение цен от контроля государства)
Отдельно о с/х До начала 20 в. – аграрная страна 1906-1911 – аграрные реформы Столыпина частная собственность на землю предоставление кредитов переселение крестьян 1917 – отмена частной собственности на землю, образование колхозов В середине 90-х – АО, фермерские хозяйства 1913 г. – 1 место в мире по производству зерна Сливочное масло – на экспорт Продукция животноводства – самообеспечение 1970 г. – покупка зерна за границей Конец 80-х - крах с/х Начала 90-х - фермы
Домашнее задание: § 1-3 Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."
Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...
Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме "Экономическое устройство России"
Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме "Экономическое устройство России"...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
Презентация у уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III".
Презентация к уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"....
«Справочные материалы по курсу экономической географии России» «Экономические районы и хозяйство» (Пособие для учащихся 9 классов)
Из опыта работы. «Справочные материалы по курсу экономической географии России»«Экономические районы и хозяйство»(Пособие для учащихся 9 классов)...
Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...
Тема: «Географическое положение России», «Административно-территориальное устройство России».
Цель: ознакомление с административно-территориальным устройством страны. Задачи: - Повторить пройденный материал по теме «Формирование территории России». - Способствовать формированию представлени...