КТП по экономике для 10 класса.
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему

Рабочая программа по экономике для 10 класса по Липсицу. Программа расчитана на 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_ek-ke_10_kl._35_ch._usoversh._pech.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для учащихся 10 класса составлена на  основе следующих документов:

              - Законы РФ и РТ «Об образовании»

        - Федеральный  компонент  государственного  стандарта  основного  общего образования и среднего (полного) общего образования//     Сборник нормативных    

                  документов. Обществознание // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 (Приказ МО РФ от 05 марта 2004 г. № 1089),        

        - Примерная программа основного общего образования  и среднего (полного) общего образования по истории // Департамент государственной политики

          в образовании МО и науки РФ (приказ Минобразования и науки России от 09.03. 2004 № 1312)

        - Приказа МО и Н РФ от 03 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный  БУП и примерные учебные планы для    

                 образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ    

                 от 9 марта 2004 года№1312»

       - Приказа МО и Н РТ от 02 августа 2011 года №3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для    

образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования»

       - Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по  

          истории,  письма МО и Н РТ №7931/9 от 16.10.2009 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

       

        В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучении обществознания в 6 классе отводится 35 часов. Рабочая           программа предусматривает обучение обществознания в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Важно отметить логическую связь  экономики не только непосредственно с обществознанием, но и с остальными дисциплинами, когда на уроках необходимо опираться и привлекать знания учащихся по истории, географии, математике и по другим учебным предметам.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, вариантные работы, обобщающие уроки.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Вита- Пресс, 2010) и методическое пособие для учителя (Липсиц И.В. Программа курса экономики для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита- Пресс, 2008).

Цель программы обучения: освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

Задачи программы обучения: 

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Содержание программы учебного курса «Экономика» базового уровня для 10 класса:

I четверть:

Раздел 1. Экономика и экономическая наука (5 часов).

Тема 1. Экономика. Экономическая наука (1 час). Понятие об экономической науке. Микроэкономика и макроэкономика.

Тема 2. Потребности (1 час). Потребности людей и их виды. Ограниченность ресурсов. Причины невозможности удовлетворения всех потребностей. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов человека. Причины невозможности преодоления ограниченности ресурсов.

Тема 3. Экономические блага (1 час). Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость.

Тема 4. Факторы производства (1 час). Факторы производства и факторные доходы.

Тема 5. Повторительно-обобщающий урок на тему «Экономика и экономическая наука» (1 час). Вариантная работа (тестирование).

Раздел 2. Экономические системы (5 часов).

Тема 6. Главные вопросы экономики (1 час). Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен.

Тема 7. Типы экономических систем (1 час). Типы экономических систем. Экономическая свобода. Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная экономическая система: ее особенности и формы реализации. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы, ее основные признаки.

Тема 8. Собственность (1 час). Понятие, виды и признаки собственности.

II четверть:

Тема 9. Конкуренция и монополия (1 час). Понятие и виды конкуренции. Понятие и виды монополии. Взаимосвязь конкуренции и монополии. Условия возникновения совершенной конкуренции. Деятельность фирм в условиях    совершенной конкуренции. Изменение ситуации на рынке при возникновении несовершенной конкуренции. Особенности поведения на    рынке    фирмы-монополиста. Виды   барьеров,   затрудняющих    проникновение на монополизированные     рынки. Понятие о государственной     монополии. Естественные    монополии и причины их возникновения. Монополизация  рынков  в российской экономике. Причины    появления антимонопольного законодательства. Меры противодействия   монополизации   рынков.

Тема 10. Повторительно-обобщающий урок на тему «Экономические системы» (1 час). Вариантная работа (тестирование).

Раздел 3. Семейная экономика (8 часов).

Тема 11. Потребители. Защита прав потребителя (1 час). Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

Тема 12. Реклама (1 час). Понятие, источники, принципы и значение рекламной деятельности.

Тема 13. Семейный бюджет (1 час). Понятие, формирование и принципы семейного бюджета.

Тема 14. Доходы семьи (1 час). Источники доходов. Реальный и номинальный доход. Понятие «семейные доходы».

Тема 15. Неравенство доходов (1 час). Неравенство доходов и его причины. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Неравенство доходов и неравенство богатств. Экономические последствия неравенства доходов и механизм их регулирования.

Тема 16. Расходы семьи (1 час). Понятие «семейные расходы». Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны.

III четверть:

Тема 17. Социальная поддержка (1 час). Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

Тема 18. Повторительно-обобщающий урок на тему «Семейная экономика» (1 час). Вариантная работа.

Раздел 4. Рынок (7 часов).

Тема 19. Рынок (1 час). Рынок одного товара. Виды рынков. Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Виды   капитала,   их роль  в  обеспечении деятельности   фирм. Понятие рынка капитала   и  действующие в нем продавцы и покупатели. Структура рынка капитала. Понятие о заемном и собственном капитале.    Особенности российского кредитного рынка.

Тема 20. Спрос (1 час). Понятие спроса. Закон спроса. Формирование спроса. Закономерности изменения совокупного спроса. Зависимость спроса от изменения доходов покупателей. Влияние цен других товаров на спрос. Индивидуальный и рыночный спрос, взаимосвязь между ними. Совокупный спрос и закономерности поведения покупателей.

Тема 21. Факторы спроса (1 час). Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов. Факторы формирования и изменения рыночного спроса.

Тема 22. Предложение (1 час). Понятие предложения. Закон предложения. Индивидуальные и рыночные предложения и связь между ними. Понятие о совокупном предложении, особенности его формирования.

Тема 23. Факторы предложения (1 час). Кривая предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых предложения. Эластичность предложения и ее значение для покупателей. Факторы, формирующие уровень эластичности предложения.

Тема 24. Рыночное равновесие. Рыночные структуры (1 час). Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры. Механизм формирования рыночного равновесия. Рынок покупателей и продавцов.

Тема 25. Повторительно-обобщающий урок на тему «Рынок» (1 час). Вариантная работа (тестирование).

Раздел 5. Фирма (10 часов).

Тема 26. Фирмы (1 час). Роль и цели фирм в экономике. Понятие «фирма» и «предприятие». Фирма и отрасль. Виды и цели деятельности фирм. Факторы, влияющие на выбор фирмой цели своей деятельности. Возможность собственников влиять на цели деятельности фирм. Условия эффективности деятельности фирмы. Эффект масштаба и его значение для формирования коммерческой политики фирмы. Технологическая и экономическая эффективность деятельности фирмы.

IV четверть:

Тема 27. Издержки фирмы (1 час). Издержки, выручка, прибыль. Понятие о внутренних и внешних ресурсах и затратах фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Общий и предельный доходы от продаж как факторы формирования коммерческой политики фирмы

Тема 28. Производительность труда (1 час). Производство, распределение, потребление, обмен. Экономические механизмы. Производитель-ность.

Тема 29. Бизнес (предпринимательство) (1 час). Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Понятие «предпринимательство». Правовые основы предпринимательства.  Способы открытия своего дела.

Тема 30. Ценные бумаги: акции и облигации (1 час). Акции и облигации. Понятие ценных бумаг  и их основные виды. Понятие  векселей и чеков. Безналичные денежные расчёты и роль банков в их обеспечении.

Тема 31. Фондовый рынок (1 час). Ценность фирм и ее связь с курсом акций. Проблемы организации и регулирования   фондового рынка в России.

Тема 32. Менеджмент (1 час). Основные принципы и функции менеджмента.

Тема 33. Маркетинг (1 час). Основы и принципы маркетинга.

Тема 34. Повторительно-обобщающий урок на тему «Фирма» (1 час). Вариантная работа (тестирование).

Тема 35. Итоговое обобщение по курсу на тему «Экономика и общество» (1 час). Итоговая вариантная работа (тестирование).

Итого: 35 тем.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать 

- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения  и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по предмету «Экономика» базового уровня для 10 класса составлено на основе «Сборника нормативных документов.  Экономика. Примерные программы по экономике» (М., Дрофа, 2008),  типовой программы по экономике (базового уровня) для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений  И.В. Липсица (2008 года), что соответствует примерной программе курса «Экономика», рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ МОиН РФ от 09.03.04. № 1312).

Предмет

Класс

Всего коли-чество часов

Коли-чество часов в неделю

Количество

Используемый учебник

контрольных работ

зачетов

тестовых заданий

практических работ

самостоятельных работ

Эконо-мика

10 А

35

1

-

-

5

-

-

- Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учреждений. Базовый курс. – 11-е изд. - М.: ВИТА- ПРЕСС, 2010 (Рекомендовано МОиН РФ)

Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Коли-чество часов

Кален-

дар-

ные

сроки

Факти-

чес-

кие

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные матери-

алы

знания

умения

Общие учебные

умения, навыки и способы

деятельности

I четверть:

Раздел 1. Экономика и экономическая наука

5

1

Экономика и  экономическая наука

1

Понятие об экономической науке. Микроэкономика и макроэкономика.

Характеризовать понятие об экономической науке. Раскрывать признаки микроэкономики и макроэкономики.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составить схемы

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы. Составить схемы «Признаки микроэконо-мики», «Призна-ки макроэконо-мики»

2

Потребности

1

Потребности людей и их виды. Ограниченность ресурсов. Причины невозможности удовлетворения всех потребностей. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов человека. Причины невозможности преодоления ограниченности ресурсов.

Характеризовать потребности людей и их виды. Объяснять ограниченность ресурсов. Указывать причины невозможности удовлетворения всех потребностей. Выделять абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Выявлять причины невозможности преодоления ограниченности ресурсов.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составить схему

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы. Составить схему «Виды потребностей людей»

3

Экономические блага

1

Свободные  и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость.

Характеризовать свободные экономические блага. Объяснять связь выбора и альтернативной стоимости.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

4

Факторы производства

1

Факторы производства и факторные доходы. Заработная плата, рента,  процент, прибыль.

Характеризовать факторы производства и факторные доходы.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

5

Повторительно-обобщающий урок на тему «Экономика и экономическая наука»

1

Вариантная работа (тестирование).

Понятия предыдущих уроков

Ориентироваться в событиях и фактах

Тестирование

Раздел 2. Экономические системы

5

6

Главные вопросы экономики

1

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен.

Характеризовать главные вопросы экономики. Объяснять взаимосвязь разделения труда, специализации и обмена.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

7

Типы экономических систем

1

Типы экономических систем. Экономическая свобода. Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная экономическая система: ее особенности и формы реализации. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы, ее основные признаки.

Характеризовать типы эко-номических систем. Объяс-нять признаки и роль эконо-мической свободы. Указы-вать понятие об экономии-ческих системах и основные критерии их разграничения. Выявлять особенности и формы реализации командной экономической системы. Выделять частную собственность как основу рыночной экономической системы. Раскрывать причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Определять причины возникновения смешанной экономической системы, ее основные признаки. 

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Овладевать навыками групповой работы

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы. Задания по группам: составить таблицу «Признаки рыночной экономики», «Признаки смешанной экономики»


8

Собственность

1

Понятие, виды и признаки собственности.

Характеризовать понятие, виды и признаки собственности.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

II четверть:

9

Конкуренция и монополия

1

Понятие и виды конку-ренции. Понятие и виды монополии. Взаимосвязь конкуренции и монополии. Условия возникновения совершенной конкурен-ции. Деятельность фирм в условиях    совершенной конкуренции. Изменение ситуации на рынке при возникновении несовер-шенной конкуренции. Особенности поведения на    рынке    фирмы-монопо-листа. Виды   барьеров,   затрудняющих    проникновение на монополизированные     рынки. Понятие о государственной     монополии. Естественные    монополии и причины их возникно-вения. Монополизация  рынков  в российской экономике. Причины    появления антимоно-польного законодатель-ства. Меры противодей-ствия   монополизации   рынков.

Характеризовать понятие и виды конкуренции. Объяснять взаимосвязь конкуренции и монополии. Указывать условия возникновения совершенной конкуренции. Выделять изменение ситуации на рынке при возникновении несовершенной конкуренции. Раскрывать особенности поведения на    рынке    фирмы-монополиста. Определять виды   барьеров,   затрудняющих    проникновение на монополизированные     рынки. Выявлять естественные    монополии и причины их возникновения. Излагать монополизацию  рынков  в российской экономике. Определять причины    появления антимонопольного законодательства. Оценивать меры противодействия   монополизации   рынков.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составлять таблицы, диаграммы

Решение задач. Таблица «Условия возникновения    совершенной конкуренции».

Таблица «Виды слияния    компаний». Таблица «Виды монополий». Диаграммы, таблица «Меры  противодействия монополизации рынков

10

Повторительно-обобщающий урок на тему «Экономические системы»

1

Вариантная работа (тестирование).

Понятия предыдущих уроков

Ориентироваться в событиях и фактах 

Тестирование

Раздел 3. Семейная экономика

8

11

Потребители. Защита прав потребителя

1

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

Характеризовать действия рационального потребителя. Объяснять особенности и значение защиты прав потребителя.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

12

Реклама

1

Тема 12. Понятие, источники, принципы и значение рекламной деятельности.

Характеризовать понятие, источники, принципы и значение рекламной деятельности.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

13

Семейный бюджет

1

Понятие, формирование и принципы семейного бюджета.

Характеризовать понятие, формирование и принципы семейного бюджета.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

14

Доходы семьи

1

Источники доходов семьи.. Реальный и номинальный доходы семьи. Понятие «семейные доходы».

Характеризовать источники доходов семьи. Объяснять различия между реальным и номинальным доходом. Раскрывать понятие «семейные доходы».

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

15

Неравенство доходов

1

Неравенство доходов и его причины. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Неравенство доходов и неравенство богатств. Экономические последствия неравенства доходов и механизм их регулирования.

Характеризовать неравен-ство доходов и его причины. Объяснять изменение струк-туры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Указывать неравенство доходов и неравенство богатств. Определять экономические последствия неравенства доходов и механизм их регулирования. 

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

16

Расходы семьи

1

Понятие «семейные расходы». Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны.

Характеризовать понятие «семейные расходы». Объяснять структуру семейных расходов как индикатор уровня развития страны.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

III четверть:

17

Социальная поддержка

1

Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

Характеризовать меры социальной поддержки. Указывать значение сбережений. Выделять особенности и значение страхования.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

18

Повторительно-обобщающий урок на тему «Семейная экономика»

1

Вариантная работа.

Понятия предыдущих уроков

Ориентироваться в событиях и фактах 

Вариантная работа

Раздел 4. Рынок

7

19

Рыночный механизм.

1

Рынок одного товара. Виды рынков. Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Виды   капитала,   их роль  в  обеспечении деятельности   фирм. Понятие рынка капитала   и  действующие в нем продавцы и покупатели. Структура рынка капитала. Понятие о заемном и собственном капитале.    Особенности российского кредитного рынка.

Характеризовать виды рынков. Объяснять типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Указывать виды   капитала,   их роль  в  обеспечении деятельности   фирм. Определять понятие  рынка капитала   и  действующих в нем продавцов и покупателей. Раскрывать структуру рынка капитала. Выявлять понятие о заемном и собственном капитале. Выделять особенности российского кредитного рынка.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составить схемы

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы. Составить схемы «Виды рынков», «Типы рыночных ситуаций»

20

Спрос

1

Понятие спроса. Закон спроса. Формирование спроса. Закономерности изменения совокупного спроса. Зависимость спроса от изменения доходов покупателей. Влияние цен других товаров на спрос. Индивидуальный и рыночный спрос, взаимосвязь между ними. Совокупный спрос и закономерности поведения покупателей.

Характеризовать понятие спроса, закон спроса. Объяснять формирование спроса, закономерности изменения совокупного спроса. Указывать зависимость спроса от изменения доходов покупателей. Выделять влияние цен других товаров на спрос. Раскрывать индивидуальный и рыночный спрос, взаимосвязь между ними. Определять совокупный спрос и закономерности поведения покупателей. 

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Работа      с графиком.

Составить схему  

Работа      с графиком.

Составить схему   «Формирование

спроса».

21

Факторы спроса

1

Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов. Факторы формирования и изменения рыночного спроса.

Характеризовать кривую спроса, факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Объяснять эластичность спроса и ее значение для продавцов. Указывать факторы формирования и изменения рыночного спроса.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составить схемы, таблицу. Работа      с графиками.


Схема  «Виды эластичности спроса». Работа      с графиками.

Составить таб-лицу «Факторы формирования спроса». Составить схему  «Факторы формирования  рыночного спроса»

22

Предложение

1

Понятие предложения. Закон предложения. Индивидуальные и рыночные предложения и связь между ними. Понятие о совокупном предложении, особенности его формирования.

Характеризовать понятие предложения, закон пред-ложения. Объяснять индиви-дуальные и рыночные предложения и связь между ними. Раскрывать понятие о совокупном предложении, особенности его формирования.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Работа      с графиком.

Составить схему  

Работа      с графиком. Составить схему   «Формирование предложения».


23

Факторы предложения

1

Кривая предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых предложения. Эластичность предложения и ее значение для покупателей. Факторы, формирующие уровень эластичности предложения.

Характеризовать кривую предложения, факторы предложения и сдвиги кривых предложения. Объяснять эластичность предложения и ее значение для покупателей. Указывать факторы, формирующие уровень эластичности предложения.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составить схему, таблицу. Работа      с графиками.

Схема  «Виды эластичности предложения». Работа      с графиками.

Решение задач,    разбор    ситуаций. Таблица «Факторы, формирующие уровень эластичности предложения»

24

Рыночное равновесие. Рыночные структуры

1

Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры. Механизм формирования рыночного равновесия. Рынок покупателей и продавцов. Закон равновесной цены.

Характеризовать рыночное равновесие, механизм его формирования. Объяснять основные рыночные струк-туры. Выделять особенности рынка покупателей и продавцов. Определять закон равновесной цены

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Работа      с графиком.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы. Работа  с графиком.


25

Повторительно-обобщающий урок на тему «Рынок»

1

Вариантная работа (тестирование).

Понятия предыдущих уроков

Ориентироваться в событиях и фактах 

Тестирование.

Раздел 5. Фирма

10

26

Фирмы

1

Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Понятие «фирма» и «предприятие». Фирма и отрасль. Виды и цели деятельности фирм. Факторы, влияющие на выбор фирмой цели своей деятельности. Возможность собственников влиять на цели деятельности фирм. Условия эффективности деятельности фирмы. Эффект масштаба и его значение для формирования коммерческой политики фирмы. Технологическая и экономическая эффективность деятельности фирмы.

Характеризовать роль и цели фирм в экономике. Объяс-нять понятие «фирма», «предприятие», «отрасль». Указывать виды и цели дея-тельности фирм. Выделять факторы, влияющие на выбор фирмой цели своей деятельности. Раскрывать возможности собственников влиять на цели деятельности фирм. Определять условия эффективности деятельности фирмы. Выявлять эффект масштаба и его значение для формирования коммерческой политики фирмы. Излагать технологическую и экономическую эффективность деятельности фирмы

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составить схему

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы. Составить схему «Виды фирм».  

IV четверть:

27

Издержки фирмы

1

Издержки, выручка, прибыль. Понятие о внутренних и внешних ресурсах и затратах фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Общий и предельный доходы от продаж как факторы формирования коммерческой политики фирмы

Характеризовать издержки, выручку, прибыль, понятие о внутренних и внешних ресурсах и затратах фирмы. Объяснять понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Указывать общий и предельный доходы от продаж как факторы формирования коммерческой политики фирмы.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решения       и графические иллюстрации экономических задач

Решения       и графические иллюстрации задач на определение   затрат, выручки, прибыли фирм в различных   рыночных структурах. 

28

Производительность труда

1

Производство, распределение, потребление, обмен. Экономические механизмы. Факторы влияющие на производительность труда.

Характеризовать производство, распределение, потребление, обмен. Объяснять экономические механизмы и  производительность труда.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

29

Бизнес (предпринимательство)

1

Основные организа-ционные формы бизнеса в России. Основные источ-ники финансирования бизнеса. Понятие «предпринимательство». Правовые основы предпринимательства.  Способы открытия своего дела. Личное подсобное хозяйство

Характеризовать основные организационные формы бизнеса в России. Объяснять основные источники финансирования бизнеса. Раскрывать понятие «предпринимательство», его правовые основы. Выявлять способы открытия своего дела.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составить схему

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы. Составить схему «Основные организационные формы бизнеса в России»

30

Ценные бумаги: акции и облигации

1

Акции и облигации. Понятие ценных бумаг  и их основные виды. Понятие  векселей и чеков. Безналичные денежные расчёты и роль банков в их обеспечении.

Характеризовать понятие  ценных бумаг  и их основные виды. Объяснять понятия акций, облигаций, векселей и чеков. Указывать безналичные денежные расчёты и роль банков в их обеспечении.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы. Составить схему «Виды ценных бумаг»

31

Фондовый рынок

1

Ценность фирм и ее связь с курсом акций. Проблемы организации и регулирования   фондового рынка в России.

Характеризовать ценность фирм и ее связь с курсом акций. Объяснять проблемы организации и регулирования   фондового рынка в России.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

32

Менеджмент

1

Основные принципы и функции менеджмента.

Характеризовать основные принципы и функции менеджмента.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

33

Маркетинг

1

Основы и принципы маркетинга.

Характеризовать основы и принципы маркетинга.

Давать определение понятиям. Анали-зировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

34

Повторительно-обобщающий урок на тему «Фирма»

1

Вариантная работа (тестирование).

Понятия предыдущих уроков

Ориентироваться в событиях и фактах 

Тестирование

35

Итоговое обобщение по курсу на тему «Экономика и общество»

1

Итоговая вариантная работа (тестирование).

Основные понятия курса

Повторение материала курса

Итоговое тестирование.

Критерии и нормы оценки ЗУН  учащихся 10 класса.

«5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны, применяются умения, необходимые для ответа, речь хорошая.

«4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.

«3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, несистематизированное, содержит существенные ошибки, умения не проявлены, речь бедная.

«2» - главное содержание материала не раскрыто.

Критерии оценивания тестовых заданий:

Оценка «2» - 0-49 % правильных ответов

Оценка «3» - 50-64 % правильных ответов

Оценка «4» - 65-79 % правильных ответов

Оценка «5» - 80-100 % правильных ответов

Список литературы и средств обучения:

Учебники:

- Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений. Базовый курс. – 11-е изд. - М.: Вита- Пресс, 2010;

- Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10-11 классов. В 2-х частях. Ч.1. - М.: Вита- Пресс, 2006;

- Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10-11 классов. В 2-х частях. Ч.2. - М.: Вита- Пресс, 2007.

Дополнительные пособия:

- Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 2002 г.;

- Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002 г.;

- Савенок В. С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости. -СПб.: Питер, 2007;

- Шевцова С, Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. - СПб.: Питер, 2006;

- Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. - СПб.: Питер, 2006;

- Солабуто Н. Секреты инвестирования в ПИФ. - СПб.: Питер, 2005;

- Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004;

- Экономическая теория. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995;

- Антология экономической классики. - М., 1993;

- Пушкарев В. М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. - М.: Инфа-М, 1996.

Программно-педагогические средства обучения:

- Учебное электронное издание по курсу «Обществознание»/ разработан компанией «Новый диск» по заказу компании «Марис», 2003;

- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия/ «Кирилл и Мефодий», 2001;

- 1С: Образование. Школа: курс «Обществознание», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по экономике 8 класс

Данная работа предполагает обобщение материала по теме "Экономика" (Л.Н.Боголюбов, 8 кл)...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Тест по экономике 7 класс "Устройство экономики"

Тест по экономике 7 класс  за 1 четверть....

презентации для проведения уроков в 5 классе по рабочим тетрадям Экономика 5 класс, Н.Новгород,

данные презентации можно использовать при изучении тем: Потребитель и производитель, Рынок, Рынок продава и рынок покупателя, Обмен, Товар...