Учебно-методический матерал
методическая разработка по экономике на тему
Учебно-методический материал по работе кружка дополнительног образования "Экономист"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metod.material.doc | 428.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональный лицей №8
Учебно – методический материал
по работе кружка дополнительного образования «Экономист»
руководитель кружка: Борздая Евгения Александровна
Комсомольск – на – Амуре
2012 г
Министерство образования и науки Хабаровского края
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональный лицей №8»
Учебно – методический материал
по работе кружка дополнительного образования «Экономист»
руководитель кружка: Борздая Евгения Александровна
Комсомольск – на – Амуре
2012 г
Название работы: Учебно – методический материал по работе кружка дополнительного образования учащихся «Экономист»
Автор: Борздая Евгения Александровна, преподаватель. КГБОУ НПО «Профессиональный лицей №8»
681003, г.Комсомольск – на – Амуре, пр. Интернациональный, 23 - 47.
телефон: 8-962-286-66-76
электронный адрес: borzdaya79@mail.ru.
Краткая аннотация:
В данной разработке представлен пакет документов, включающий в себя программу и тематический план кружка, план урока практического занятия, презентация в программе SMART и разработка бизнес-плана, выполненная учащимися самостоятельно с использованием Интернет – ресурсов, а также список литературы, помогающий реализовать данную программу кружка.
Разработка может представлять интерес для руководителей кружков по развитию творческой активности учащихся в системе дополнительного образования.
КГБОУ НПО «Профессиональный лицей №8»,
дата образования: 21.10.1941 г.
681000, г. Комсомольск – на – Амуре, Аллея Труда,10
телефон: 54-11-42
электронный адрес: pl8kms@mail.ru
Ф.И.О. руководителя учреждения: Богомякова Марина Григорьевна
Содержание
1. Информационная справка………………………………………………… | …..4 |
2. Пояснительная записка……………………………………………………. | …..5 |
4.Тематичекий план и программа…………………………………………… | …..8 |
5. Программа………………………………………………………………….. | …..9 |
6. Список учащихся, занимающихся в кружке «Экономист»…………….. | ….11 |
7. План практического занятия……………………………………………… | ….12 |
8. Приложение 1……………………………………………………………… | ….14 |
9. Методическое обеспечение занятий кружка «Экономист»…………….. | ….28 |
10. Вывод о результативности работы кружка…………………………….. | ….29 |
Информационная справка:
- Руководитель кружка: Борздая Евгения Александровна
- Образование: высшее экономическое, стаж работы ПДО – 10,8 лет
- Название кружка: «Экономист»
- Направленность кружка: социально-экономическая
5. Цель программы кружка: развитие творческой активности учащихся;
умение применять полученные знания для анализа экономических
процессов в стране и городе; оценивать свои предпринимательские
способности; развивать интеллектуальные и практические умения у
учащихся в области рыночной экономики.
6. Тип образовательной программы кружка: авторская
7. Срок реализации программы: 1 год
8. Количество часов: 30 часов
9. Количество учащихся в кружке: 12
10. Возраст обучающихся: 17 – 20 лет
11. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, если находится в социуме, и которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Это такая среда, которая постоянно нас окружает, хотим мы этого или нет.
Современная молодежь должна хорошо разбираться в основах рыночной экономики, так как это является сейчас особенно актуальным.
Первой причиной изучения экономики является то, что она имеет дело с проблемами, которые непосредственно касаются каждого из нас. В процессе жизни приходится отвечать на большое количество вопросов и решать много проблем. Сколько у меня останется зарплаты после уплаты всех налогов и взносов? Под какой кредит лучше взять автомобиль и квартиру и вообще стоит ли его брать?
Существуют проблемы не только семейного и личного плана. Каждый из нас проживает в какой-то стране, которая характеризуется своей политической, а вместе с тем и экономической деятельностью, последствия которой влияют на всех независимо от социального статуса и занимаемой должности.
Также экономика помогает ответить на вопросы в сфере предпринимательства и финансовой деятельности. Почему одни акции растут в цене, а другие падают? А как повлияет новый Налоговый кодекс на мой бизнес или мои отношения с зарубежными партнерами?
Экономика помогает ответить и на вопросы глобального или общенационального характера.
Спектр вопросов, который охватывает современная экономика, весьма широк, и каждый человек бывал озадачен проблемами из вышеперечисленных сфер, где экономика является единственным указателем к правильному ответу.
Значимость кружка дополнительного образования «Экономист» - это помощь учащимся в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах
5
практической экономики, в формировании у них ценностно-смысловой, общекультурной, коммуникативной, социально-трудовой компетентности и компетентности личностного самосовершенствования.
Программа кружка направлена на получение учащимися социально-экономического профиля знаний в сфере основ рыночной экономики.
Новизна данной программы заключается в том, что каждый обучающийся на основе общих знаний сможет самостоятельно охарактеризовать экономические проблемы предприятий города, в котором они живут и найти пути их решения, внести предложения по развитию экономики города через составление и защиту собственного бизнес-плана.
Цели:
- формирование у обучающихся метапредметных компетенций, умений применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране и городе, оценивать свои предпринимательские способности;
- развивать интеллектуальные и практические умения у учащихся в области рыночной экономики.
Задачи:
- изучить этапы создания организационно-правовых форм предприятий и фирм;
- ознакомить обучающихся с основами построения взаимоотношений с хозяйствующими партнерами;
- научить учащихся анализировать экономические процессы, тенденции развития предпринимательства в стране и городе;
- научить учащихся использовать алгоритм анализа способности к предпринимательству;
- создать условия для развития интереса к предпринимательской деятельности.
6
Кружок рассчитан на 30 часов. Итогом занятия в кружке является защита бизнес-плана, который составляют все учащиеся (см. Приложение 1). Занятия кружка проводятся в кабинете спедцдисциплин, а для выполнения практических работ используется лаборатория по профессии «Агент».
В основе механизма реализации программы лежит идея личностно-ориентированного обучения при активной индивидуальной самостоятельной учебной деятельности соразмерно возможности и потребности учащегося.
Для реализации задач кружка используются следующие технологии: личностно-ориентированного обучения, критического мышления, деятельностного и компетентностного подхода, проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, самостоятельная работа.
Методы и приемы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
- Самостоятельная работа с Интернет – ресурсами;
- Поисковый метод;
- Метод проблемного обучения;
- Метод эвристической беседы;
- Анализ;
- Дискуссия;
- Диалогический метод;
- Практическая деятельность;
- Проектирование.
7
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР Директор ПЛ-8
Т.В.Филипчик М.Г. Богомякова
_______________ _____________
«__»______2011 г. «___»___2011 г.
Тематический план и программа
кружка дополнительного образования учащихся
«Экономист»
№ п/п | Наименование темы | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Предприятие и предпринимательство | 1 | ||
2 | Назначение бизнес-плана | 1 | ||
3 | Маркетинг на предприятии | 3 | 6 | 9 |
4 | Менеджмент на предприятии | 3 | 6 | 9 |
5 | Финансовая деятельность предприятия | 3 | 6 | 9 |
6 | Защита бизнес-плана | 1 | 1 | |
7 | ИТОГО | 30 |
8
Программа
кружка дополнительного образования учащихся
«Экономист»
№ п\п | Наименование темы | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 | Предприятие и предпринимательство | познакомить учащихся с: - понятиями «предприятие», «предпринимательство»; - основными видами предпринимательства; - типами и формами собственности; - признаками предпринимательства; - порядком создания нового предприятия; - видами предприятий и их краткой характеристикой | |
2 | Назначение бизнес-плана | Понятие бизнес-план и его назначение Основные разделы бизнес-плана, и их краткая характеристика Как составить бизнес-план | |
3 | Маркетинг на предприятии | Маркетинговая среда предприятия, основные функции и принципы маркетинга Составляющие сбыта в маркетинге. Анкетирование Виды рекламы Каналы распределения продукции | Описание продукции предприятия, кто будет являться покупателем данной продукции Составление плана сбыта Произвести анализ конкурентов Исследование рынка: сбор первичной и вторичной информации Составление анкет, проведение анкетирования Составление рекламы |
4 | Менеджмент на предприятии | Стили управления предприятием Структуры управления предприятием Штатное расписание Организация производственной деятельности на предприятии Производственный план | Составление структуры предприятия Составление штатного расписания Составление производственного плана: - требуемые производственные помещения - требуемое оборудование - поставка сырья и материалов - требования к кадрам |
5 | Финансовая деятельность предприятия | Лицензирование деятельности предприятия Источник финансирования предприятия Страхование Кредитование Налоги и налогообложение Баланс предприятия. План доходов и расходов | Составление прогноза продаж Составление прогноза денежного потока Составление баланса предприятия |
6 | Защита бизнес-плана |
10
Список учащихся, занимающихся в кружке «Экономист»
на 2011 – 2012 учебный год
№ п/п | Фамилия учащегося | Группа, курс |
1 | Абдулова Ирина | 3 курс, гр.30 |
2 | Алексеенко Тимур | 3 курс, гр.36 |
3 | Блажиевский Александр | 3 курс, гр.38 |
4 | Гильванов Александр | 3 курс, гр.38 |
5 | Жовтый Олег | 3 курс, гр.33 |
6 | Огородник Ольга | 3 курс, гр.30 |
7 | Рыбалова Ксюша | 3 курс, гр.35 |
8 | Стадник Артур | 3 курс, гр.38 |
9 | Фёдорова Васелина | 3 курс, гр.30 |
10 | Шумилов Кирилл | 3 курс, гр.33 |
11 | Яцуценко Екатерина | 3 курс, гр.35 |
12 | Фадеева Яна | 3 курс, гр.30 |
11
План практического занятия
Тема программы: «Маркетинг на предприятии»
Тема практического занятия: «Исследование рынка: сбор первичной и вторичной информации»
Цель занятия: проверить уровень знаний учащихся по теме занятия через выполнение практического задания с применением интернет-ресурсов.
Материально-техническое обеспечение: компьютеры, интерактивная доска, интернет-ресурсы.
Ход занятия
- Организационный момент.
- 2. Повторение теоретического материала.
Вопросы для учащихся:
2.1. Сопоставить определения (учащимся даются два понятия, их задача правильно соотнести определения к ним).
2.2. Приведите примеры первичной и вторичной информации в г. Комсомольске-на-Амуре (учащимся предлагаются различные примеры, которые они должны будут отнести к примерам первичной информации и вторичной).
- 3. Инструктаж по выполнению задания. Вместе с учащимися разрабатывается план действий (с ребятами проговариваются вопросы, на которые они должны самостоятельно найти информацию, используя Интернет - ресурсы, проанализировать её и прийти к одному ответу).
- 4. Проверка выполненного задания (проверяется, на все ли вопросы получены ответы, если не получены, то в чём причина).
12
- 5. Подведение итогов (итогом выполнения данного занятия является оформление пункта бизнес-плана «Немаловажные детали» (см. прил.1)
13
Приложение 1
Бизнес-план ИП «Открой новый мир»
1. Описание предприятия.
Открытка, сделанная своими руками, более ценная,
нежели отпечатанная на типографском станке ее аналог.
Тем более что фантазия народных умельцев не знает границ.
Они декорируют открытки и кокосовым волокном
и бамбуком и пробковым деревом и золотом
и даже конфетами и бубликами.
Наша продукция- оказание услуг (на заказ) населению
г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района в изготовлении открыток вручную.
«Handmade-изделия» входят в нашу жизнь и занимают все больше позиций, охватывают все больше областей. Одним из наиболее популярных направлений в наши дни является кардмэйкинг (в переводе с английского cardmaking – «изготовление открыток») – одно из направлений в рукоделии, подразумевающее под собой изготовление открыток своими руками с использованием натуральных материалов и декоративных элементов.
«Поздравительная открытка – стандартный кусочек бумаги с поздравлениями и праздничным рисунком? Звучит банально… Сегодня довольно просто создать интересную открытку своими руками. Нужны лишь все необходимые материалы и школьные знания, полученные на уроках труда. Основными же компонентами станут, частичка Вашей души и немного фантазии.
14
Стили открыток:
1) Американский – этот стиль принято считать «классикой жанра» благодаря повсеместному распространению и простоте исполнения. При изготовлении такой открытки используется много украшений, которые зачастую даже перетягивают все внимание на себя. Именно для изготовления открыток в американском варианте выпускается большое количество материалов, которые уже подобраны по стилю и цветовой гамме. Кроме того, есть много готовых схем, с помощью которых сделать такую открытку – всего лишь пара пустяков.
2) Винтаж – этот стиль предполагает оформление открытки в старинном стиле, в котором присутствует эффект интриги и даже игры со временем. В процессе изготовления такой открытки пригодится все, что вы сможете найти в семейных архивах и шкатулках – поломанные часы и статуэтки, потертые рамочки и т.п. Вполне применимы и материалы современного вида, при условии, что они не слишком авангардны. Кроме того, для оформления открытки можно использовать небольшие цветочки сдержанных тонов и подобранные в тему миниатюрные украшения.
15
3) Фристайл – буквально можно перевести как «свободный стиль». Неожиданные решения и свобода самовыражения автора – главное при изготовлении таких открыток.
4) Микс – стиль, название которого свидетельствует о том, что в работе используется несколько различных стилей.
Наши потребители.
Нашими потребителями являются жители г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района. Возраст и статус потребителей разнообразен: начиная
16
от детей, которые покупают открытки своим близким, заканчивая крупными компаниями.
Спрос на продукцию.
Спрос на нашу продукцию, в начале нашей деятельности, будет минимальный, т.к. о нашем предприятии ещё никто не знает, но пройдет время, которое будет потрачено на грамотно проведённую маркетинговую деятельность и о нашем предприятии узнают жители нашего города.
Маркетинговая деятельность.
В начале деятельности нашего предприятия, когда о нас ещё никто не знает, задача маркетинговой деятельности будет стоится таким образом, чтобы о нас узнали. И самый простой способ — размещение рекламы в социальных сетях. Как показывает практика, большое количество трудоспособного населения, регулярно пользуется интернетом. Раздача листовок с рекламой а улицах города, района (выезд). Развешивание объявлений на доске около подъездов. В перспективе: реклама в местных газетах, радио, телевидении, проведение выставок-презентаций.
Со временем, когда наше предприятие займет устойчивое положение на местном рынке, планируется поиск рынков сбыта за пределами города и района. Цена на нашу продукцию будет колебаться от 180-250 рублей за штуку, в зависимости от количества использованного материала.
Конкуренты.
Конкурентов у нас нет, т.к. ни одно предприятие города не занимается данным видом деятельности. Однако, следует отметить, что всё чаще появляются кустари-одиночки, оказывающие похожие услуги. Ближайший крупный конкурент находится в городе Хабаровске. Поэтому изготовление
17
открыток вручную имеет ряд преимуществ: доступность, разнообразие,
индивидуальность каждого изделия, оформленное из современных материалов. Основным недостатком этого бизнеса - найти хорошего специалиста за небольшую зарплату. С одной стороны, работник должен иметь способность творить, а с другой, требуются усидчивость и умение выполнять, в некотором смысле, монотонные операции. Такие качества редко уживаются в одном человеке.
Исследование рынка.
Прежде, чем открыть новое предприятие, необходимо провести исследование рынка с целью определения нужности и актуальности нового предприятия. Для этого мы составили анкету и опросили жителей нашего города. Анализ анкет показал, что 70% опрошенных были бы не против приобрести такую открытку, при чём ни один раз (они вспомнили все праздники). Возраст опрошенных от 10 до 60 лет, с разным уровнем достатка и половой принадлежности.
2. Управление предприятием.
Наименование предприятия ИП «Открой новый мир». Мы выбрали ИП в связи с тем, что на него распространяется упрощенное налогообложение.
Структура предприятия.
Директор
Специалист по кардмэйкингу
Ученики
18
Штатное расписание.
№ п\п | Должность | Кол-во штатных ед. | Заработная плата | Примечание |
1 | Директор | 1 | 30000 | |
2 | Специалист по кардмэйкингу | 1 | 20000 | |
3 | Ученики | 5 | 12000 (60000) | |
ИТОГО: | 7 | 110000 |
Стоимость бизнеса.
Статьи расхода | Стоимость |
Здания и сооружения | - |
Усовершенствования | - |
Оборудование | 5000 руб. |
Производственный запас | 25000 руб. |
Нематериальные активы | 30000 руб. (лицензия) |
Другие статьи | 50 000,00 руб. |
Итоговая цена | 110 000,00 руб. |
Пояснения
- здания и сооружения — мастерская по изготовлению открыток находится в собственности директора (его личная 3-х комнатная квартира);
19
- усовершенствования в нем в настоящее время не нужны, т.к. наше предприятие только открылось
- оборудование — специального оборудования нет. Оборудование: столы (личные), стулья (личные), компьютер (личный), фигурные и обыкновенные ножницы и т.д. общей стоимостью 5000 рублей;
- производственный запас: заготовки для открыток собственного производства; упаковка (пакетики) для открыток; конверты; различные виды бумаг; калька; декоративные элементы; бусины и полубусины; различные шнуры, в т.ч. вощеный шнур; подвески; ленты; кружево; скелетированные листья; сухоцветы; перья; различные виды декоративной сетки; ракушки; стразы; пуговицы; фетр, в т.ч. флористический; кольца и уголки для альбомов; инструменты – общей стоимостью на момент открытия предприятия 25000 рублей. По мере развития нашего предприятия будет происходить регулярное пополнение производственного запаса.
- нематериальные активы – лицензия (согласно закона о лицензировании – 30000 рублей);
- другие статьи: з\п, налоги, коммунальные услуги, телефон, бензин, немаловажные детали и т.д. на общую сумму 50000 рублей.
Немаловажные детали.
1) регистрация предприятия – 2400 рублей + 800 рублей гос. пошлина + 1400 рублей получение информационного письма Росстата http://registr.u-garant.ru/ip.php
2) присвоение кодов статистики – 800 рублей http://www.inter98.ru/uslugi/prisvoenie_kodov_statistiki_okved.html
3) изготовление печати – 300 рублей http://www.stamp-msk.ru/prices.html
4) открытие счёта в банке – 500 рублей (на счету должно быть минимум 100000 рублей) http://ipnalog.ru/reg-ip/rach-chet
20
5) услуги нотариуса – 500 рублей http://www.moslaws.ru/articles/detail/54/
6) налоги - http://ip-nalog.ru/registratsiya-ip/bank.html
Преимущества ИП на УСН в плане налогообложения (2012 год)
Большой плюс в налогообложении ИП на УСН - процентная ставка по налогам (6% или 15%, в зависимости от того какой вид упрощенки Вы выбрали) вместо 13% НДФЛ. То есть сумма оставшаяся у Вас после оплаты 6% (или 15%) дополнительным 13-ти процентным налогом не облагается.
Второй большой плюс для ИП на УСН (только если у предпринимателя нет сотрудников, т.е. по сравнению с тем, как если бы он работал по найму) - отчисления во внебюджетные фонды. В 2012 году немного уменьшается (по сравнению с 2011 г.) налоговая нагрузка на организации и предпринимателей на заработную плату (которую они выплачивают своим сотрудникам) - теперь она составит 30% (в 2011 году была 34%).
Предположим, Вы работаете в организации и получаете "белую" зарплату 35000 рублей. Что должна заплатить организация (или предприниматель):
- 30450 руб. - Вы получаете на руки;
- 4550 руб. - организация перечисляет за Вас в качестве налога на доходы физических лиц (НДФЛ 13%);
- 7700 руб. - в ПФ (Пенсионный Фонд - 22%);
- 1785 руб. - в ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования - 5,1%);
- 1015 руб. - в ФСС (Фонд Социального Страхования - 2,9%).
Таким образом, при зарплате 35000 руб. (и получении на руки 30450 руб.) в месяц на налоги уходит 4550 + 7700 + 1785 + 1015 = 15050 руб. (почти половина того, что Вы получаете на руки). За год получается 15050 x 12 = 180600 рублей.
21
Сравним с ИП на УСН 6% (без работников, при МРОТ на данный момент = 4611 руб.). Те же 35000 в месяц:
- 35000 руб. - Вы получаете на руки;
- 665 руб. 98 коп. - налог УСН уменьшенный на 100% страховых взносов
- 1198 руб. 86 коп. - в ПФ (Пенсионный Фонд - МРОТ x 26%);
- 235 руб. 16 коп. - в ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования - МРОТ x 5,1%);
- 0 руб. - в ФСС (Фонд Социального Страхования - не обязательно).
Таким образом, при доходе 35000 руб. (и получении на руки тех же 35000 руб.) в месяц на налоги уходит 665,98 + 1198,86 + 235,16 = 2100 руб. За год получается 2100 x 12 = 25200 рублей.
Разница между наемным работником и индивидуальным предпринимателем составит 180600 - 25200 = 155400 руб. в год. При увеличении зарплаты/дохода до 50000 руб. разница составит уже 222000 руб. в год.
Теперь стало еще выгоднее не нанимать сотрудников, а заключать, вместо этого, договора с другими ИП.
Дополнительная информация по налогам ИП
Что делать если Вашему контрагенту нужна счет-фактура с выделенным НДС?
Если ИП применяет упрощенку (УСН), то счета-фактуры он не выставляет. При выставлении счета-фактуры с выделенным НДС предпринимателю придется оплатить соответствующий налог и сдать по нему декларацию. Поэтому ОЧЕНЬ внимательно рассчитайте свою выгоду от этого действия. Скорее всего, Вы от него откажетесь.
Если же у ИП на УСН обратная ситуация: контрагент перечислил оплату, выделив в платежном поручении НДС 18%, то никаких дополнительных действий предпринимать не нужно.
22
Расходы и источники финансовых средств.
Владелец нашего предприятия брать кредит не будет, т.к. цена покупки бизнеса составляет 210000 рублей (в т.ч. 100000 рублей на счёте в банке), эта денежная сумма у него есть в наличии.
23
Прогноз продаж
Условия продаж:
- специалист в день делает 50 открыток
- ученик – 30 открыток
- стоимость открытки 180-250 рублей (в среднем 215 рублей)
- кол-во рабочих дней – 26
- во время праздников прибыль возрастает на 10%
- во время летних отпусков прибыль падает на 25%
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
специалист | 307450 | 307450 | 307450 | 279500 | 307450 | 307450 | 209625 | 209625 | 307450 | 279500 | 279500 | 307450 |
1 ученик | 184470 | 184470 | 184470 | 167700 | 184470 | 184470 | 125775 | 125775 | 184470 | 167700 | 167700 | 184470 |
2 ученик | 184470 | 184470 | 184470 | 167700 | 184470 | 184470 | 125775 | 125775 | 184470 | 167700 | 167700 | 184470 |
3 ученик | 184470 | 184470 | 184470 | 167700 | 184470 | 184470 | 125775 | 125775 | 184470 | 167700 | 167700 | 184470 |
4 ученик | 184470 | 184470 | 184470 | 167700 | 184470 | 184470 | 125775 | 125775 | 184470 | 167700 | 167700 | 184470 |
5 ученик | 184470 | 184470 | 184470 | 167700 | 184470 | 184470 | 125775 | 125775 | 184470 | 167700 | 167700 | 184470 |
24
ПРОГНОЗ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА
Источники средств | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Всего |
Продажи | 1229800 | 1229800 | 1229800 | 1118000 | 1229800 | 1229800 | 1118000 | 1118000 | 1229800 | 1118000 | 1118000 | 1229800 | 14198600 |
Дебиторская задолженность | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Др.источники (напр.,предприним. доход) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего поступивших средств | 1229800 | 1229800 | 1229800 | 1118000 | 1229800 | 1229800 | 1118000 | 1118000 | 1229800 | 1118000 | 1118000 | 1229800 | 14198600 |
МЕСЯЦ
Расход средств | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Всего |
Реклама и маркетинг | 10000 | 10000 | 8000 | - | - | - | - | - | 20000 | - | - | - | 48000 |
Себестоимость товара | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Покупка сырья | 25000 | - | 25000 | - | 25000 | - | - | 25000 | - | - | 25000 | - | 125000 |
Покупка основных средств | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Техобслуживание и ремонт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Аренда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Коммунальные услуги | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 7000 | 7000 | 7000 | 74000 |
Замена устаревшего оборудования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Зарплата владельца | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 360000 |
Зарплата персоналу | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 960000 |
Услуги экспертов со стороны | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Лицензия | 30000 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 30000 |
Страхование | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Транспортные расходы | 15000 | 15000 | 15000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 15000 | 15000 | 145000 |
Канцелярия | 3000 | - | - | - | 3000 | - | - | - | 3000 | - | - | - | 9000 |
Услуги связи | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 1000 | 1000 | 1000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 21000 |
Другие расходы | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 300000 |
Всего расходов | 227000 | 169000 | 192000 | 171000 | 180000 | 151000 | 151000 | 176000 | 175000 | 154000 | 184000 | 159000 | 2072000 |
ОСТАТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Всего | |
Наличие средств на начало периода | 0 | 1002800 | 2063600 | 3101400 | 4048400 | 5098200 | 6177000 | 7144000 | 8086000 | 9140800 | 10104800 | 11038800 | |
Сумма полученной наличности минус сумма затраченной | 1002800 | 1060800 | 1037800 | 947000 | 1049800 | 1078800 | 967000 | 942000 | 1054800 | 964000 | 934000 | 1070800 | 12109600 |
Итоговый баланс | 1002800 | 2063600 | 3101400 | 4048400 | 5098200 | 6177000 | 7144000 | 8086000 | 9140800 | 10104800 | 11038800 | 12109600 |
26
Вывод: расчёты показали, что наше предприятие рентабельно, даже после уплаты всех налогов у нас будет прибыль каждый месяц. Однако, надо помнить, что все расчёты производились с тем учётом, что загруженность наших работников будет 100%, что условия, которые мы задали, будут выполняться.
27
Методическое обеспечение занятий кружка «Экономист»
Литература:
1. Липсиц И.В. «Введение в экономику и бизнес», М:Вита-Пресс, 1999;
2. Череданова Л.И. «Основы экономики и предпринимательства», М:Академия, 2007;
3. Карлик А.Е, Шухгальтер «Экономика предприятия», М: ИНФРА, 2003;
4. Попов В.М., Ляпунов С.И., Млодин С.Г, Зверев А.А. «Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями», Изд.: КНОРУС, Москва, 2008.
Электронные носители:
1. СД: «Основы бизнеса (интерактивный курс)», Изд.дом: Равновесие, 2008;
2. СД: Бизнес-игры-2000, Бизнес план, 2007.
Оборудование:
1. Компьютер;
2. Интерактивная доска.
Слайдовое сопровождение: слайдовое сопровождение разработано на все темы теоретических и практических занятий.
28
Вывод о результативности работы кружка
Посещение учащимися кружка «Экономист» дает положительные результаты относительно сохранности контингента обучающихся и росту их творческих способностей. Виден растущий интерес учащихся к деятельности кружка.
Основные показатели результативности работы кружка заключаются в том, что каждый обучающийся, который занимается в данном кружке, на основе общих знаний, сможет самостоятельно охарактеризовать экономические проблемы предприятий города, в котором он живет и сможет найти пути их решения, внести предложения по развитию экономики города через составление и защиту собственного бизнес-плана.
29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»
Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность видеть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"
Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...
Учебно-методический материал к дополнительной образовательной программе "Декоративно-прикладное творчество". Модуль "Художественная культура"
Методический материал для педагогов дополнительного образования по Художественной культуре...
учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы
Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...