Сценарий физкультурного праздника для детей старших и подготовительных групп праздник народных игр «Веселая карусель»
материал

Никитина Ольга Александровна

4 ноября в России отмечается праздник "День народного единства". В честь этого праздника В ГБДОУ детский сад №45 Красносельского района Санкт- Петербурга прошел праздник народных игр "Веселая карусель", накотором дети познакомились с традициями и играми некоторых народов, пролживающих в нашей старне. перед праздником была проведена предварительная работа с детьми по разучиванию национальных башкирских, татарских, мордовских и чувашских подвижных игр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного праздника

для детей старших и подготовительных групп.

        

Праздник народных игр

 «Веселая карусель»

Составитель:

инструктор по физической культуре

_________________О. А. Никитина

Участники:

педагог – организатор

 _________________ Т.А. Алексеева

дефектолог

___________________ Н.В. Поповских

Воспитатели:

_________________ Н.С. Чирикова

_______________И.М. Афанасьева

__________________М.А. Гладыш

__________________ Л.В. Павлова

Санкт-Петербург, 2019

Цель: создание праздничного настроения у детей, поддержание интереса к подвижным играм, формирование интереса к культуре других народов.

Задачи:

  • Воспитывать толерантность, выдержку, внимание;
  • Развивать стремление использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Дата проведения: 31 октября 2019г., 15ч.15м.

Место проведения: музыкальный зал 

Действующие лица и исполнители:

1-й скоморох – О.А. Никитина

2-й скоморох – Н.В. Поповских

Костюмы: штаны, парики, шапки скоморохов.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, экран, компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, 2 веревки (5-6 метров), 4 стула (модуля), 4 платка, шапки – маски посуды – 6-7 шт., жетоны для жеребьевки в игре «Иголка, нитка и узелок», музыкальное сопровождение.

        

Ход праздника

СЛАЙД 1

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. (МК №1)

Под музыку выбегают два скомороха. (МК №2)

1-й скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем.

2-й скоморох: Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.

1-й скоморох: Дети! 4 ноября в России отмечается День народного единства.

В нашей стране живет много народов разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры и все они хотят жить в мире.

Мы сегодня с вами вспомним старину и поиграем в игры народов нашей страны.

СЛАЙД 2

Посмотрите, это наша огромная страна. Она занимает 1/7 часть всего земного шара.

Давайте, дети, построим свой волшебный паровозик и назовем его «Дружба». Пусть наш паровоз везет нас по горам и холмам в разные уголки нашей огромной страны.

2-й скоморох: Мы отправляемся в поход.

                          Наш паровозик набирает ход.

Игра - повторялка под музыку по показу скоморохов

 

СЛАЙД 3 

«Паровозик Чух –чух» (МК №3)

СЛАЙД 4

1-й скоморох: (МК №4)

И первая наша остановка на станции народов башкир. Коренное население проживает в Башкирии. Основной вид хозяйства этого народа являлось кочевое скотоводство, поэтому и сами башкиры вели кочевой образ жизни. Селились они, как правило, на берегах озер или рек. Традиционным жилищем башкир являлась войлочная юрта.  И одна из любимых игр детей башкир так                  

и называется «Юрта».

СЛАЙД 5

Игра «Юрта» играют дети старших групп №8,9 (МК №5)

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг  

по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов дети переменным шагом перемещаются в общий круг.    

По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок                    

 и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. После одного повтора платки меняют местами.

2 -й скоморох: 

Какая веселая и увлекательная игра! Дети проходят и садятся на стульчики         

и наше путешествие продолжается.    

СЛАЙД 6

Дети имитируют движение поезда (МК №6)

СЛАЙД 7

1 -й скоморох: (МК №7)  

А следующая остановка нашего паровозика на станции татар. Татары – это самая многочисленная нация из нерусских наров России. Казанские татары, так же, как и русские, жили в деревянных избах, которые отличалась тем, что в них не было сеней и общее помещение разделялось на женскую и мужскую половину.                  В основе традиционного хозяйства преобладает пашенное земледелие, животноводство, ремесленное дело. А одна из самых любимых игр детей татарского народа «Хлопушки».

СЛАЙД 8

Игра «Хлопушки» играют дети подготовительной группы № 6,7 (МК № 8)

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 8—10 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу.

Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города, а жители произносят слова:

- Хлоп да хлоп - сигнал такой (хлопают в ладоши на каждый слог, а после вытягивают вперед правую руку ладонью наверх)

Водящий: - Я иду, а ты за мной! (с этими словами водящий легко хлопает кого-то из жителей по ладони)

Водящий и запятнанный быстро идут к противоположному городу. Кто быстрее дойдет, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, идти нельзя.              Во время ходьбы игроки не должны задевать друг друга.

2-й скоморох: молодцы, дети» проходите на свои места. Приготовились ехать дальше.

СЛАЙД 9

Дети имитируют движение поезда (МК №9)

СЛАЙД 10

1-й скоморох: (МК №10)

Наш паровоз остановился на станции народов чуваши. В Чувашии проживает примерно половина всех чувашей, живущих в России, остальные проживают практически во всех регионах России. Основное традиционное занятие чувашей – земледелие и животноводство, но так же было высоко развито и ремесло. Ремесленники выплавляли металл, изготавливали орудия труда, разнообразные части повозок и телег, замки, гвозди, посуду, поэтому          

у чувашей хорошо развита торговля. Одна из любимых игр детей чуваши «Горшочки».

СЛАЙД 11

Игра «Горшочки» играют дети старших групп № 8.9 (МК №11)

Дети делятся на торговцев, горшки и одного купца. Дети горшки садятся образуют круг и садятся по-турецки. За каждым горшком встает торговец. Купец ходит вокруг купцов по внешнему кругу и подходит к любому                

из торговцев, используя традиционный диалог:

Купец: Продашь горшок?

Торговец: Продам.

Купец: Ну, тогда — по рукам!

Хлопают друг друга по рукам и расходятся в разные стороны.

Купец и торговец быстро идут по кругу навстречу друг другу. Кто первым дойдет до горшка и положит руку на него, тот будет его хозяином,                

 т.е. торговцем, а торговец — купцом. Теперь последнему нужно будет ходить по кругу и высматривать себе товар.

2 -й скоморох:

Как весело и увлекательно вы играли! Дети проходят и садятся на стульчики     и наше путешествие продолжается.      

  СЛАЙД 12

Дети имитируют движение поезда (МК №12)

СЛАЙД 13

1 -й скоморох: (МК №13)

Вот наша последняя остановка - станция Мордовия.

В Мордовии проживает удивительное население - мордва. В старину мордовский народ жил одним родом в небольших поселениях на берегах рек          и по опушкам лесов. Дома располагались посреди крупных дворов, обнесенным высоким забором. В семьях насчитывалось по 30-40 человек.

Основным традиционным занятием было земледелие, пчеловодство, рыболовство, охота, сбор диких ягод и трав. Повсеместно развито народное творчество — вышивка, узорное ткачество, шитье бисером, резьба по дереву, изготовление ювелирных изделий, ткачество и прядение. А для этого они использовали иголку и нитку. А одной из любимых игр детей этого народа была «Иголка, нитка и узелок».

СЛАЙД 14

Игра «Иголка, нитка и узелок» играют дети подготовительной группы

№ 6,7 (МК №14)

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой (жребием) выбирают иголку, нитку и узелок. Все они встают друг за другом в том          

 же порядке – иголка, нитка, узелок. Иголка начинает то забегать в круг,          

то выбегать из него. Нитка и узелок должны следовать в том же направлении, что и иголка. Если нитка запуталась, оборвалась, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо              

 не задерживая впускать и выпускать из круга.

После игры дети проходят на стулья.

СЛАЙД 15  МК № 15

1 -й скоморох: Какое замечательное путешествие у нас получилось по нашей огромной и удивительной стране – России! Мы сегодня с вами побывали          

 в гостях у многих народов нашей страны и поиграли в любимые игры детей этих народов.

2 -й скоморох:

Может все игры немного и похожи друг на друга, а как же иначе, ведь играют  

 в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорные, любознательные, подвижные.

И на последок, предлагаю всем вместе поиграть в одну из любимейших игр всех народов нашей страны «Ручеек».

СЛАЙД 16

Игра «Ручеек» (МК №16) играют все дети

Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»              

 и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока ручеек не дотечет до конца зала.

Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.

(МК№ 17) 

СЛАЙД 17

2-й скоморох: Молодцы у нас ребята!

                           Сильные, умелые, дружные и смелые!

1-й скоморох: И пусть мальчишки и девчонки.

                         Вся озорная детвора,

                     Сегодня скажут громко – громко:

                     Да здравствует Игра!

Скоморохи прощаются с детьми и уходят из зала.

Дети за воспитателями возвращаются в свои группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп с большим числом действующих лиц  - детей, также в сценарии использован сюрпризный момент...

Прощание с елочкой сценарий праздника для детей старшей подготовительной группы

ПРОЩАНИЕ С ЕЛОЧКОЙ  2014 год. Для детей старшей , подготовительной группы.Дети под музыку вбегают в зал , садятся на стульчики.Ведущая  Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, п...

презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп

презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий физкультурного досуга для детей старших и подготовительных групп "Секретный код"

Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое»,...

Сценарий праздничного новогоднего мероприятия с участием родителей для детей старших и подготовительных групп «Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»

Сценарий праздничного новогоднего мероприятияс участием родителей для детей старших и подготовительных групп«Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»...

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Народного Единства» (для детей старшей и подготовительной группы)

Сценарий музыкально-литературной композиции«День Народного Единства» (для детей старшей и подготовительной группы)Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных б...