Экологический проект "Живи,Осетия моя!"
проект по экологии (9 класс)
Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя.
Природа нуждается в нашей постоянной охране и защите. Человечество не задумывается о том, что вырубка лесов, загрязнение воды, уничтожение зверей приводит к гибели природы.
Природа щедра, и всю ее красоту не описать словами никогда. А вот если задуматься, каждый сорванный ребенком цветок пусть и в малой степени, но тем не менее, ведет к истощению природных богатств, сил и красоты.
Но человек не осознает этого. Каждый из нас ведет себя как неразумный эгоист, превознося свои собственные интересы превыше всего.
и гармонии в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
«ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ Г. ВЛАДИКАВКАЗ «ХУРЫ ТЫН»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКУ «ЦССВ «Хуры тын»
---------------------А.Я. Багаева
Экологический проект
«Живи, Осетия моя!»
Срок реализации: 3 года
Возраст воспитанников: 7-18 лет
Выполнила:
Гаглоева З.Х.
Содержание
- Введение
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Заключение
- Список литературы
Краткая аннотация
Данный экологический проект рассматривает актуальные вопросы по глобальной проблеме сохранения окружающей среды.
Исследование включает в себя обзор основных экологических проблем, законов экологии и предложение путей по спасению планеты Земля.
Особенностью проекта является то, что он может быть использован в учебной деятельности, а также на внеклассных мероприятиях, классных часах экологической тематики.
Формирование экологического мировоззрения нужно начинать с экологического образования в начальных классах для просвещения и воспитания любви к природе и заботы, о ее сохранении.
Проблема: Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих? Поэтому тема нашего исследовательского практико - ориентированного проекта «Сохраним природу вместе» в настоящее время очень актуальна.
Тип проекта: исследовательско - практический проект.
Исследование: опрос, анкетирование, интервью.
Методы проекта:
- Теоретический
- Практический
Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.
Территория реализации проекта: РСО-Алания.
Цель исследования: Исследовать теоретические основы экологических проблем нашей местности, выяснить те направления, где можно организовать работу, чтобы каждый из нас внес вклад в общее дело сохранения окружающей природы.
Задачи:
Образовательные
расширить и углубить знания воспитанников о роли природы в жизни человека;
познакомить воспитанников с многообразием, условиями жизни комнатных растений, их значением для здоровья человека.
развивающие:
развивать умение анализировать, рассуждать, доказывать своё мнение;
воспитательные:
обеспечить взаимосвязь воспитательного и образовательного процессов;
воспитывать бережное отношение к природе, чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.
формировать исследовательские навыки, умение работать с различными видами информационных источников;
развивать умение анализировать, отбирать, классифицировать полученную информацию;
развивать умение творческого применения полученных знаний
Прогнозируемые результаты:
Воспитанник будет знать:
Экологию в регионе;
правила ухода за экологией;
действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на экологию;
Воспитанник будет уметь:
работать с дополнительной литературой;
работать в группе;
оформлять результаты своей деятельности согласно плану.
Воспитанник будет воспитывать в себе:
любознательность;
самостоятельность;
толерантность;
организованность.
Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность воспитателей и детей, встреча, конкурсы, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение территории центра, субботники.
План работы над проектом:
I. Подготовительный этап
1. Обсуждение актуальности темы проекта, обсуждение проблемы загрязнения экологии. Определение цели и задач проекта, постановка гипотезы;
II. Информационный этап
Сбор информации по теме, анализ литературы.
Составление экологического календаря.
Экскурсия по промышленному району с целью выявления самых загрязненных участков, фотографирование.
Проведение опроса по данной проблеме.
Опрос среди сверстников с целью выявления их отношения к проблеме загрязнения района и готовности принять посильное участие по практическому выполнению проекта.
Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку, «Благоустроим территорию центра», «Посади дерево», конкурс рисунков по экологии.
Разработка и проведение мероприятии для детей.
Оформление фотовыставки.
III. Практический этап
Уборка территории центра, посадка деревьев, очищение береговой линии реки Терек, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство территории центра (посадка саженцев, цветов, оформление клумб).
IV. Заключительный этап
Подведение итогов работы над проектом, награждение лучших.
Освещение работы центра по экологическому направлению:
Сайт ГКУ «ЦССВ «Хуры тын»;
Публикация в газете «Чемпион»;
Публикации на сайте центра в Телеграм.
Введение
«Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда... Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»
Антуан де Сент-Экзюпери
Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя.
Природа нуждается в нашей постоянной охране и защите. Человечество не задумывается о том, что вырубка лесов, загрязнение воды, уничтожение зверей приводит к гибели природы.
Природа щедра, и всю ее красоту не описать словами никогда. А вот если задуматься, каждый сорванный ребенком цветок пусть и в малой степени, но тем не менее, ведет к истощению природных богатств, сил и красоты.
Но человек не осознает этого. Каждый из нас ведет себя как неразумный эгоист, превознося свои собственные интересы превыше всего.
и гармонии в природе.
Природа и человек находятся в тесной взаимосвязи. Без воздуха, без воды, без солнца человек не смог бы жить, значит, он всё-таки больше зависим от природы, чем она от него. Но, к сожалению, часто так получается, что люди считают себя хозяевами природы, нарушают ее законы и наносят непоправимый вред экологии.
Вредные выбросы газов в атмосферу, глобальное загрязнение окружающей среды нарушает нормальное существование живых организмов. А это может привести к необратимой утрате взаимодействия и гармонии в природе.
Нельзя сказать, что человечество совсем ничего не делает для сохранения экологии на планете. Люди строят очистные сооружения, создают заповедники, сажают деревья. Просто нужно, чтобы таких людей было больше, чтобы каждый из нас по своим возможностям внёс хотя бы маленький вклад в охрану природы. Природа — это самое главное богатство, данное человечеству.
Перспективный план реализации проекта «Живи, Осетия моя»
2021-2022гг
№ п/п | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1 | Очищение береговой линии Терек | сентябрь | воспитатели, воспитанники |
2 | Посадка саженцев на территории центра | сентябрь - октябрь | воспитатели, воспитанники |
3 | Конкурс рисунков «Осень» | сентябрь | воспитатели, педагог доп. образования, воспитанники |
4 | Изготовление кормушек для птиц | ноябрь | воспитатели, воспитанники, тех. работники |
5 | Экологическая акция “Мой чистый двор” | в течение года | воспитатели, воспитанники |
6 | Экологическая акция «Кормушка-2023» | ноябрь | воспитатели, воспитанники |
7 | Конкурс рисунков «Зима» | январь | воспитатели, воспитанники педагог доп. образования |
8 | Конкурс эко-листовок «Экология и мы» | апрель | воспитатели, воспитанники |
9 | Изготовление скворечников | март | воспитатели, воспитанники |
10 | Участие в акции «Сирень победы» | май | воспитатели, воспитанники соц. педагоги |
11 | Участие в акции «Посади дерево» | май | воспитатели, воспитанники |
12 | Благоустройство территории центра | май | воспитатели, воспитанники |
Перспективный план реализации проекта «Живи, Осетия моя»
2022-2023гг
№ п/п | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1 | Акция очищение береговой линии Терека с учениками школы №25 | сентябрь | воспитатели, педагоги школы №25,воспитанники и их одноклассники |
2 | Посадка саженцев на территории школы№25 | сентябрь - октябрь | воспитатели, педагоги школы№25,воспитанники и их одноклассники |
3 | Экологическая акция “Мой чистый двор” | в течение года | воспитатели, воспитанники |
4 | Экологическая акция “Собери мусор” | в течение года | воспитатели, воспитанники |
5 | Изготовление кормушек | октябрь | воспитатели, воспитанники, тех. работник |
6 | Мероприятия, посвященные Дню Земли. | октябрь | воспитатели, воспитанники |
7 | Конкурс фотографий «Природа нашего города» | ноябрь | воспитатели, воспитанники |
8 | Акция «Чистим памятники воинов ВОВ» | ноябрь | воспитатели, воспитанники |
9 | Мероприятие «Всемирный День гор» | декабрь | воспитатели, воспитанники |
10 | Международный день биоразнообразия» презентация | декабрь | воспитатели, воспитанники |
11 | День заповедников и национальных парков России. | январь | воспитатели, воспитанники |
12 | Конкурс плакатов «Берегите животных!» | февраль | воспитатели, воспитанники |
13 | Конкурс презентаций «Береги природу» | февраль | воспитатели, воспитанники |
14 | Международный день лесов, посадка саженцев, акция. | март | воспитатели, воспитанники |
15 | День Земли, открытое мероприятие. | март | воспитатели, воспитанники |
16 | День защиты планеты Земля-субботник. | апрель | воспитатели, воспитанники |
17 | Участие в Республиканском конкурсе «День птиц!» | апрель | воспитатели, воспитанники |
18 | Конкурс на асфальте ко «Дню Солнца». | май | воспитатели, воспитанники, педагог доп.образования |
19 | Европейский день парков, сбор мусора в парке Дендрарий. | май | воспитатели, воспитанники |
Перспективный план реализации проекта «Живи, Осетия моя»
2023-2024гг
№ п/п | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1 | Конкурс рисунок на асфальте ко «Всемирному Дню журавля» | сентябрь | воспитатели, воспитанники, педагог доп. образования |
2 | Посадка саженцев на территории центра | сентябрь - октябрь | воспитатели, воспитанники |
3 | Презентация «Всемирный союз охраны» | сентябрь | воспитатели, воспитанники |
4 | Изготовление кормушек для птиц | ноябрь | воспитатели, воспитанники, тех. работники |
5 | Экологическая акция “Мой чистый двор” | в течение года | воспитатели, воспитанники |
6 | Экологическая акция «Кормушка-2024» | ноябрь | воспитатели, воспитанники |
7 | Конкурс рисунков «Зима» | январь | воспитатели, воспитанники педагог доп. образования |
8 | Конкурс эко-листовок «Экология и мы» | апрель | воспитатели, воспитанники |
9 | Изготовление скворечников | март | воспитатели, воспитанники |
10 | Экскурсия в заповедник. | май | воспитатели, воспитанники соц. педагоги |
11 | Участие в акции «Посади дерево» | май | воспитатели, воспитанники |
12 | Благоустройство территории центра | май | воспитатели, воспитанники |
Список литературы
- Артюзов Д. В., Бобров В.В. История Кузбасса. – г. Кемерово: «СКИФ», «Кузбасс», 2006 – 467 с.
- Зайцева И., Галчинова О., 1996. Клад пpиpодоохpанной культуpы, где копать // Пpо Эко. Спецвыпуск бюллетеня «Охpана дикой пpиpоды», № 11. — С. 42—44.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Статья
- Кривенко В. Г. Концепция внутривековой и многовековой изменчивости климата как предпосылка прогноза // Климаты прошлого и климатический прогноз. М., 1992. С. 39-40.
- Михеева Н. А., Жуков П. В. К вопросу об управлении процессом экосоциализации населения России // Современные исследования социальных проблем: журнал. — Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010. — № 1. — С. 112—114. — ISSN 2218-7405.
- Многонациональный Кузбасс. – г. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003 – 113 с.
- Ожегова В.А. Экологический словарь.
- Разенкова Д. Ф. Экологическая культура: социально-философские аспекты формирования: Дис. … канд. филос. наук : — М., 2001. — 162 с. — РГБ ОД, 61:01-9/453-6.
- Тулеев А.Г. Кузбасс. Сибирь. Россия. – г. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002 – 420 с.
- Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?: Учеб. пособие / В. И. Данилов-Данильян. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. – 332 с.
Интернет - ресурсы
- #1086;собо+охраняемые+животные+это&lr=194 &clid=2279255- 73&win=411&suggest_reqid=378712205158290577907955625110147
- #1082;расная+книга&lr=194&clid=2279255- 73&win=411&suggest_reqid=378712205158290577925274891680577
- ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...