Игра - викторина "Самый умный цветовод"
методическая разработка по экологии
Естественно - научная направленность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - викторина "Самый умный цветовод" | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
СТАНИЦЫ ГРИВЕНСКОЙ
ИГРА-ВИКТОРИНА
«САМЫЙ УМНЫЙ ЦВЕТОВОД»
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Барышникова Людмила Сергеевна
ст. Гривенская, 2021г.
Тема занятия: Игра-викторина «Самый умный цветовод».
Цель: Проверка знаний по программе.
Задачи:
- создать условия для успешного выполнения заданий по викторине;
- способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
- содействовать воспитанию уважительного отношения к природе.
Дидактические и методические материалы: фото – материал, пазлы, загадки.
Материалы и инструменты: листок А4, ручка.
Оборудование: ноутбук.
Методы работы:
- игровой метод – проведение занятия в форме игры;
- наглядный метод – иллюстрации, пазлы;
- словесный метод – загадки, вопросы;
- практический метод – выполнение практический заданий.
Форма проведения: групповая.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов.
На них разбросаны букеты.
/И. Суриков/
Педагог: Сейчас мы разделимся на две команды и поиграем в игру-викторину «Самый умный цветовод». Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, связанное с цветами. За каждый правильный ответ или за каждое правильное выполненное задание команда получает жетон, по окончанию викторины подсчитываются жетоны заработанные командой. Команда победитель получает значок с эмблемой «Самый умный цветовод».
Первое задание. (отвечаем на вопросы)
Цветок — нитки. (Ирис.)
Цветок — женское имя. (Роза, Лилия, Маргаритка.)
Цветок — девичьи глаза. (Анютины глазки.)
Цветок — туфля римской богини любви. (Венерин башмачок.)
Цветок-себялюбец. (Нарцисс.)
Цветок — головной убор монарха. (Царская корона.)
Цветок — юноша и девушка. (Иван-да-Марья)
Цветок с хорошей памятью. (Незабудка.)
Цветок, живущий вечно. (Бессмертник.)
Цветок-гадалка. (Ромашка.)
Цветок — маленький звонок. (Колокольчик.)
Цветок – звезда. (Астра.)
Цветок — ласковое мужское имя. (Василек.)
Цветок — ароматная крапина на ситце. (Душистый горошек.)
Цветы — вековые деревца. (Дубки.)
Цветы — родня ткани с ворсом. (Бархатцы.)
Второе задание. (раздаются карточки с буквами, надо из этих букв собрать название цветка. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно назовет цветок)
- Б Г Е Н И О Я (бегония)
- К У Ф Я И С (фуксия)
Третье задание. (разгадывание загадок)
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ёжится? (Кактус)
Плоский, длинный, а не брус,
Полосатый, а не арбуз. (Сансевьера)
Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях – огонек. (Бальзамин)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко.
Подарю дружке…. (Фиалку)
Куст оконный и балконный.
Лист – пушистый и душистый,
А цветы на окне –
Словно шапка в огне. (Герань)
Четвертое задание. (собрать пазл)
На столе перед вами лежит пазл цветка надо собрать его и сказать его название. Побеждает та команда, которая сделает всё правильно и быстро)
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
Пятое задание. (творческое задание)
На столе перед вами лежат лист бумаги и карандаши. Ваша задача состоит в том, чтобы на этом листе каждая команда должна придумать и нарисовать новое комнатное растение. Придумать ему название и условия произрастания и условия ухода за ним.
Шестое задание. (отвечаем на вопросы)
- «Цветы ангельские, а когти дьявольские». (Шиповник, роза)
- «Что в хлебе родится, а есть не годится»? (Василек)
- Цветы какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб)
- Какой расцветки цветы у растений, которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета — так их лучше видно в темноте)
- Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)
- Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)
- Как в русском народе называют цветы лютика? (Куриная слепота)
- В окружении каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Мак)
- От какого красного цветка приходил в ужас тигр Шерхан в сказке Редьярда Киплинга «Маугли»? (Огонь)
- В гербе какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)
- В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)
- Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)
- Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? (Кувшинку)
- Когда, по народным приметам, на Руси расцветает цветок папоротника? (В ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)
- Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)
- Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)
- В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)
- Свое название этот распространенный цветок получил в восемнадцатом веке от латинского слова «журавль». Что же это за цветок? (Герань)
- Название какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок»? (Хризантема)
- Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)
Седьмое задание. (реши ребус)
Ромашка
ЧЕРЁ
Черемуха
ка | |||
Гвоздика | |||
Неза | |||
Незабудка | |||
кой | |||
Левкой | |||
р = м | |||
Мак |
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот и подошла к концу наша викторина, пора подвести итог. (подсчитываются жетоны, выявляется команда победитель)
Вы, ребята, все большие молодцы. Активно и дружно работали в командах.
Скажите, что для вас было интересным на сегодняшнем занятии?
А сейчас я вам предлагаю расставить на нашем импровизированном подоконнике комнатные растения. Если вам сегодня было интересно и вам всё понравилось – ставим на подоконник горшок с цветущим растением, а если вам было скучно и не совсем понятно, чем мы занимались – ставим горшок с не цветущим растением.
Ребята вы все сегодня были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра. Кто умнее пятиклассника.
Сценарий праздника "Кто умнее пятиклассника", посвященное дню Защитника Отечества + презентация....
Интеллектуальная игра "Самый умный"
В интеллектуальной игре «Самый умный» участвуют 10 – 12 человек. Каждый участник игры, используя карточки с цифрами, даёт ответы на поставленные вопросы Iтура. Во ...
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....
Игра "Самый умный девятиклассник"
Цели игры:1.Фронтальное повторение учебного материала по математике.2.Повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.3.Развитие культуры общения и культуры ответа на математический ...
Литературная игра "Самый умный"
Литературная игра по "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина....
Игра "Самый умный"
Представлен конспект внеклассного мероприятия о математике для учащихся 6 класса: игра "Самый умный"...
Игра "Самый умный"
Данная игра по шести разделам физики подойдет для 8 -11 классов. Не очень трудные задания, с целью повысить мотивацию к изучению физики...