классный час ко Дню птиц
классный час по экологии (7 класс)
Классный час, подготовлен детьми 7 класса , проведен ко Дню птиц на экологическую тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе ко Дню птиц. Праздник «День птиц».
(ведущие-дети из класса по желанию)
Цели:
- дополнить знания учащихся по теме «Птицы»
- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся
- продолжить воспитание экологической культуры школьников
- формировать речевую компетентность учащихся
Задачи:
- закрепить знания учащихся о многообразии птиц, дополнить их знания новыми сведениями в игровой форме, привлечь учащихся к охране птиц, заинтересовать их проблемой будущего птичьего населения планеты
- продолжить формировать интеллектуальные знания анализа, сравнения, обобщения, умения быстро ориентироваться в потоке информации
- формировать экологическое мировоззрение на основе бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Методы и формы:
обучение учащихся строится на основе сотрудничества; учитываются индивидуальные особенности детей. Предусматривается использование методов и форм: словесных (информирование, обсуждение); информационно-коммуникационных (работа с заданиями, поиск информации в Интернете, формирование умений работать с информацией.
Ход занятия.
Слово учителя. Включить для фона пение птиц.
Сегодня, 1 апреля, отмечается международный день птиц. Он посвящен решению э Международный день птиц отмечается с 1906 года 1 апреля, после подписания и вступления в силу «Международной конвенции по охране птиц, полезных в сельском хозяйстве», к которой присоединился и Советский Союз в 1927 году. В РФ праздник возродился в 1994 году под эгидой Союза охраны птиц России.
«Международная конвенция по охране птиц, полезных в сельском хозяйстве» была подписана 19 марта 1902 года. Её подписали правительства Германии, Австро-Венгрии, Бельгии, Испании, Франции, Греции, Люксембурга, Монако, Португалии, Швеции и Швейцарии. Она вступила в силу 12 декабря 1905 года и стала первой международной конвенцией в области защиты окружающей среды.
Этот праздник посвящен решению экологических проблем, связанных с исчезновением с лица Земли некоторых видов представителей фауны. Проблема охраны птиц крайне актуальна, поскольку за последние 400 лет с нашей планеты исчезло более 100 уникальных видов пернатых, а многие виды птиц в наши дни находятся на грани вымирания.
Птицы – важная составляющая природы, они являются частью всех экосистем и играют значимую роль в жизни человека. На планете насчитывается 10 000 видов пернатых. На территории России постоянно или временно проживает более 800 видов. 7 видов, отмеченных ранее, полностью вымерли.
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, что первые мысли о полёте появились у людей при взгляде на птиц. Какие лозунги-призывы о бережном отношении к птицам можно назвать?
Дети называют….
Нельзя разорять гнёзда птиц! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. И др.
Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может, им на чужбине снился
Мой домик среди ветвей густых.
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно-бронзовый скворец.
- Кто из вас хоть раз изготовил скворечники?
1Вед. Узнайте птиц по описанию:
(Дятел): Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жильё.
(Мухоловка-пеструшка): У меня клюв не такой крепкий, как у дятла. Каждый день ловлю по триста мух и комаров. Хотя я очень маленькая, но аппетит у меня хороший.
(Сова): А я съедаю за ночь семь – восемь мышей. Только одна моя семья уничтожает за год десять тысяч мышей.
(Синица): Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых и, если бы не вы, мы умерли бы от голода. Спасибо вам за птичьи «столовые».
(Скворец): Мы поедаем много майских жуков, слизней и других вредных насекомых.
(Снегирь): Меня все знают! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами растений, а теперь улетаю на север. До будущего снега!
(Грач): Меня вы не забыли?
Переносье с белым кругом,
Важно я хожу за плугом,
Огороду, полю – врач,
Глянцевитый чёрный грач.
(Кукушка): Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука.
Берегите птиц! Птицы - наши верные друзья!
2 Вед.: проведём викторину и посмотрим, кто знает очень много о птицах. (За правильный ответ выдаётся силуэт птицы. Победитель тот, у кого окажется большее количество силуэтов. Победителю вручается приз.)
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
- Какие птицы ночуют зарываясь в снегу? (Тетерева, рябчики)
- Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)
- Какая птица наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк)
- Какая птица делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников? (Сорокопут)
- У каких птиц самцы красные, а самки зелёные (У клестов)
- Чем гнездо сороки отличается от гнезда вороны? (У сороки гнездо плоское, а у вороны - круглое с крышкой)
- Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок)
- Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)
- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
- Где гнездятся скворцы? (В дуплах, в скворечниках)
- Какая птица резко меняет весной цвет своего оперения? (Белая куропатка)
- У каких птиц поют самцы и самки? (У снегиря)
- Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечётки, снегири)
- Какая певчая птица – хищник? (Сорокопут)
- Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
- У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (У хищных)
- У каких летающих птиц самый большой размах крыльев? (Альбатрос и кондор.)
3Вед.21Какая птица считается символом мудрости и познания (сова)
22. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.)
23. Почему клёст зимой гнезда вьет?(Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)
24 Для чего у пеликана есть под клювом кожистый мешок? (Прижимая клюв к грудине, пеликан освобождает мешок от воды и наполняет его рыбой.)
25 У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.)
26. Кого называют лесным доктором? (дятла)
27. Дышит ли птенец в яйце? (Дышит, так как поры скорлупы пропускают воздух.)
28. Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.)
29. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой. (ласточка)
30. Какую птицу называют ночной кошкой? (сову)
31. Определите, из какого произведения этот отрывок?
Вот полночною порой
Свет разлился над горой
Будто полдни наступают,
Жар-птицы налетают,
Стали бегать и кричать,
И пшено с вином клевать…
Неча молвить, страх красивы!
Ножки красные у всех,
А хвосты-то, - сущий смех!
Чай, таких у куриц нету.
А уж сколько, парень, свету,
Словно батюшкина печь!
(Ершов "Конек-горбунок")
32. Трехмачтовое парусное судно 18-19 веков и птица называются Одинаково. Как? (Фрегат)
33. Как называется наука, изучающая птиц?(Орнитология).
34. Почему в гнездах ворон, сорок, скворцов и др. можно обнаружить разные блестящие предметы? (Эти птицы наделены странной особенностью собирать, а иногда воровать в домах и тащить в гнездо блестящие предметы.)
35.Может ли петух назвать себя птицей? (Нет. Ведь он не может разговаривать.)
36.Какая птица определяет срок жизни человека? (Кукушка.)
37.Когда температура тела у птицы выше: зимой или летом? (Одинаковая круглый год— птицы теплокровны.)
38.От какой птицы зависит количество детей в семье? (От аиста.)
4 Вед.: А теперь немного поиграем. Игра называется «Не сорока, не ворона…»
Ребята делятся на две команды. У ведущего карточки с изображением птиц. Например, для первой команды – снегирь, аист, удод, воробей, пингвин, чайка, зяблик, сорока; для второй – голубь, дятел, сова, кукушка, страус, синица, глухарь, ворона. Ведущий подходит к любому игроку команды – соперницы, показывает первую картинку и говорит:
«Не сорока, не ворона и не чайка.
А какая это птица? Отгадай-ка!»
Ответ игрока должен быть полным: «Не сорока, не ворона, а снегирь!»
Назвал птицу правильно – команде – очко, не узнал птицу – проси помощи у своей команды: не теряя времени, возьми за руку того, кто ответит за тебя. Если товарищ ответил без промедления, команда получает пол-очка, нет – пол-очка сгорает.
Для другой команды игроков слова такие:
«Не сорока, не ворона, не синица.
Так скажи-ка, как зовётся эта птица!»
Ведущий обращается поочерёдно то к одной команде, то к другой, показывая картинки разным игрокам.
5 Вед. В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время на задание ограничено
- Мы пойдем по тропинке мимо забора, а Вы Пьер? (Мимоза, выпь.)
- Думали идти минут двадцать, но промашка вышла — не меньше сорока. (Ромашка, сорока.)
- Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит — и дома. (Ирис, пеночка.)
- Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (Роза, иволга.)
- Ты сегодня кто? - Я сегодня шпион. — Пароль? - У-два, ракушка. (Пион, варакушка.)
- А задачки-то хороши. Повникай, повникай — это тебе не шуточки. (Шиповник, уточки.)
Слово учителя.
В Марий Эл обитает 250 видов птиц. В республике Марий Эл есть как перелетные, так и оседлые птицы. Здесь представлено семейство аистовых, утиных и цаплевых, ястребиных. Тут много птиц, которые выбирают: остаться зимовать или улетать в тёплые края. Среди них есть дрозды-рябинники и свиристели. Они питаются ягодами, но все зависит от урожая в конкретном году. В области есть и редкие виды, такие как чёрный аист и беркут. В целом рацион пернатых состоит из рыбы и мяса, так как в республике много ястребиных и соколиных, которые любят полакомиться только что выловленной рыбой или другими мелкими птицами. Из всего многообразия птиц региона, 71 вид занесен в Красную книгу республики. (Проецируется на экран «Птицы Марий Эл» Ребята смотрят птиц на экране) Среди них: выпь большая лебедь-кликун, утка серая, скопа, орлан-белохвост, удод. За последние десятилетия численность популяций некоторых из них значительно выросла. Напомним, птицей-символом 2021 года стал кобчик — хищная птица рода соколов. Он «сменил» на почетном посту серого журавля, носившего этот титул в 2020 году.
Подведение итогов.
Рефлексия. Продолжи предложения : Сегодня я узнал, что….
Мне было интересно узнать о том, что…
Я уже знал о…, но сегодня задумался над…
Я бы хотел подготовить и провести классный час на тему…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "День птиц".
Данная разработка преднозначена для проведения классных часов, внеклассных мероприятий для учащихся 5 - 7 классов....
Конспект классного часа "День птиц"
Конспект классного часа "День птиц"...
Классный час "День птиц"
Разработка классного часа "День птиц" для 5-6 класса....
Классный час "День птиц"
Разработка классного часа "ДЕНЬ ПТИЦ" для 5-6 коасса....
Классный час "День птиц"
материал для учащихся 5-7 классов. Дети вспомнят названия птиц, голоса птиц, разгадают загадки о птицах, смогут поучаствовать в "Поле чудес"....
Классный час "День птиц"
Классный час «День птиц». Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.Коррекционные: Развитие всех психических функций и познавательной деятел...