Беседа.Брось природе спасательный круг.
статья по экологии (6 класс)

Парамонова Валентина Николаевна

Данная беседа воспитывает экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bros_prirode_spasatelnyy_krug.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

БРОСЬ ПРИРОДЕ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ

Цели:

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Есть на земле огромный дом

 Под крышей голубой.

 Живут в нём солнце,

 дождь и гром,

 Лес и морской прибой.

 Живут в нём птицы и цветы,

 Весенний звон ручья,

 Живёшь в том светлом доме ТЫ

 И все твои друзья.

 Куда б дороги не вели

 Всегда ты будешь в нём.

 ПРИРОДОЮ родной земли

 Зовётся этот дом.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов.

Начинаем наше путешествие по станциям. Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелёными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Берёза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, чёрной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют  царицей цветов? (Роза).

Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён).

У каких деревьев листья осенью красные? (Клён, рябина).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

(Уберите лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?)

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, малина, рябина.  

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, яблоня, клён.

Груша, слива, тополь, вишня.

Клубника, роза, ландыш, фиалка.

3-й конкурс.  Загадки.

Русская красавица,

 Всем нам очень нравится.

 Бела она, стройна,

 Одежда зелена. (Берёза).

Прямо в небо рвутся, ввысь;

 Ты внимательно всмотрись:

 Не берёзы, не осинки,

 Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Вот бочонок с шапочкой,

 С дерева упал.

 Год прошёл – и деревцем

 Маленьким он стал. (Жёлудь).

Ветви над рекой склонила,

 В реку смотрится уныло. (Ива).

Осень тихая настанет,

 Дивным дерево то станет:

 Листья – звеёды яркие,

 Золотые, жаркие. (Клён).

Летом знойным зацветёт –

 Сразу пчел к себе зовёт.

 Круглые листочки,

 Светлые цветочки.

 Вкусен, сладок их нектар...

 Кто-то дерево узнал? (Липа).

Что за дерево такое

 Угощает снегирей?

 Снег стоит, трещат морозы,

 Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Вторая станция. «Царство Животных».

Викторина «Лесные загадки».

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы

 В серебристо-бурых шубах

 Из деревьев, веток, глины

 Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверушка:

 Не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку

 И комар, и мушка. (Лягушка).

Над рекою он в полёте,

 Этот чудо-самолётик.

 Над водой парит он гладкой,

 На цветке его посадка. (Стрекоза).

На спине я дом ношу,

 Но гостей не приглашу:

 В костяном моём дому

 Место только одному. (Черепаха).

Лежит верёвка,

 Шипит плутовка,

 Брать её опасно –

 Укусит. Ясно? (Змея).

Волны к берегу несут

 Парашют – не парашют

 Не плывёт он, не ныряет,

 Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Третья станция.  Отгадайте загадку и узнаете, какая станция нас ждёт дальше.

 По дорожке, по тропинке

 В лес за ними мы идём.

 Если место попадётся,

 То лукошко наберём. (Грибы).

Правильно, эта станция называется

 «Царство Грибов».

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

1-й конкурс.  Загадки

Вот в траве приметные

 Шляпки разноцветные.

 Вспомни ты их имя,

 Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

Очень дружные ребята,

 У пенька живут... (Опята).

Где хвоинок многовато,

 Поджидают нас... (Маслята).

Под осиной гриб тот, дети,

 В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

У берёзок, посмотри:

 Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

Царь грибов живёт в дубраве.

 Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

2-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Слово экология состоит из двух греческих слов: «экос» - дом и «логос» - наука.

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку

 Воскресенье провести,

 А свободного местечка

 Возле речки не найти!

 Тут сидят, и там сидят:

 Загорают и едят,

 Отдыхают, как хотят,

 Сотни взрослых и ребят.

 Мы по бережку прошли

 И поляночку нашли.

 Но на солнечной полянке

 Там и тут пустые банки

 И, как будто нам назло,

 Даже битое стекло.

 Мы по бережку прошли,

 Место новое нашли.

 Но и здесь до нас сидели;

 Тоже пили, тоже ели,

 Жгли костёр, бумагу жгли –

 Насорили и ушли!

 Мы прошли, конечно, мимо

 – Эй, ребята! – крикнул Дима, –

 Вот местечко хоть куда!

 Родниковая вода,

 Чудный вид!

 Прекрасный пляж!

 Распаковывай багаж!

 Мы купались, загорали,

 Жгли костёр.

 В футбол играли –

 Веселились, как могли:

 Пили квас, конфеты ели,

 Хороводом песни пели…

 Отдохнули – и ушли!

 И остались на поляне

 У потухшего костра:

 Две разбитых нами склянки –

 Две размокшие баранки –

 Словом мусора гора.

 Мы приехали на речку

 Понедельник провести,

 Только чистого местечка

 Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы-презентация по ОБЖ для 9 класса...

Программа по экологическому воспитанию в школе "Бросим природе спасательный круг"

Данная экологическая программа реализуется в основном через практическую деятельность учащихся - акции, посадка и побелка деревьев, озеленение посёлка и школьного двора, очистка родника природоо...

методическая разработка на тему "действия спасательных групп при проведении аварийно-спасательных работ"

разработка данного занятия посвящениа ознакомлению учащихся с правилами эксплуатации индивидуальных средств защиты органов дыхания, и отрабртке практических вопросов по оказанию ПМП при чрезвычайных с...

ОБЖ_9класс_5.5_Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для 9 классов средней школы....

ОБЖ_10класс_35_Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для 10 классов старшей школы....

Брось природе спасательный круг

Цели:1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;2. воспитание экологической культуры, бережного отнош...

Конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Экологический следопыт" Экологическая мозаика "Бросим природе спасательный круг"

Основные задачи занятия: - формирование устойчивого интереса к экологической культуре поведения;- воспитание любви и уважения к Родине, чувства патриотизма;- развитие творческих способностей учащ...