«Выбрось мусор из головы»
творческая работа учащихся по экологии

Дугарова Надежда Ильинична

Данная исследовательская работа посвящена экологической проблеме утилизации и вторичного применения мусора. Ежегодно каждый человек на Земле производит до 400 кг мусора. В основном, четверть мусора - это бумага, пищевые остатки, половина мусора — пластик, на остальную долю приходятся металлические и текстильные обрезки, резина, стекло. Оттуда его вывозят на свалки. При этом впустую растрачиваются не только тысячи гектаров зачастую плодородных земель. Некоторая часть мусора разлагается, выделяя в воздух вредные вещества — канцерогены, которые вызывают у людей рак и другие заболевания. Другая часть разлагается целыми столетиями, отравляя почву и реки.

Актуальность проекта.  Сейчас в мире ставятся такие вопросы, как - Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?  Наш Баргузинский район  известен своей красивой природой. Но с каждой выходом на природу, с каждым посещением святых мест, мы замечаем, что появляются свалки мусора, которые практически никак не подвергаются обработке.

Новизна: Ранее не проводились исследования, посвященные экологической проблеме утилизации и вторичного применение мусора в с.Хилгана.

Гипотеза: каждый человек может принять меры для снижения вреда, наносимого отходами.

Цель проекта: пробудить у сверстников интерес к экологической проблеме, и судьбе своего родного края и сформировать представление о способах борьбы с мусором.

Задачи:

  1. Подобрать и изучить литературу по теме «Борьба с отходами»
  2. Изучить информацию в сети интернет, как утилизируют бытовые отходы за рубежом и в нашей стране.
  3. Провести анализ общественного мнения о необходимости сортировки мусора (провести анкетирование).
  4. Выяснить, какие виды мусора могут быть использованы человеком повторно и для чего.

В работе мы использовали методы: опроса, наблюдения, интервьюирования, сбора материала.

Источниковедческая база. Основная работа - изучение литературных данных, сбор последних данных в интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_tyheeva_s_i_garmaev_b.docx62.03 КБ
Файл musor_prezentatsiya.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»

С.Хилгана, ул.Очирова,д.29, тел.

«Выбрось мусор из головы»

Работу выполнили: Тыхеева Сэржэна и Гармаев Борис, 6 класс

Научный руководитель: Дугарова Н.И., учитель математики

2020 г.


Содержание

  1. Введение

3

  1. Влияние мусора на здоровье людей

3

  1. Способы борьбы с мусором в различных странах

4

  1. Практическая часть

5

  1. Изучение количества мусора, производимого в моей семье.

6

  1. Изучение количества мусора, производимого в школе.

7

  1. Утилизация мусора.

8

  1. Один из способов вторичного применения мусора .

9

  1. Рекомендации, которые будут способствовать уменьшению объема мусора.

10

  1. Заключение

11

  1. Список, использованной литературы

12

            Что происходит на свете?

                                                                        А просто живём,

                                                                   Просто едим, просто пьём,

                                                                        Просто мусор бросаем,

                                                                   Мусор горой, только мы

                                                                   Его не замечаем,

                                                                   Снова едим, снова пьём,

                                                                    В общем, просто живём. 

                                                                  Что же за всем этим будет?

                                                                   А будет финал,

                                                                   Только знать бы,

                                                                         Каким же он будет?

Данная исследовательская работа посвящена экологической проблеме утилизации и вторичного применения мусора. Ежегодно каждый человек на Земле производит до 400 кг мусора. В основном, четверть мусора - это бумага, пищевые остатки, половина мусора — пластик, на остальную долю приходятся металлические и текстильные обрезки, резина, стекло. Оттуда его вывозят на свалки. При этом впустую растрачиваются не только тысячи гектаров зачастую плодородных земель. Некоторая часть мусора разлагается, выделяя в воздух вредные вещества — канцерогены, которые вызывают у людей рак и другие заболевания. Другая часть разлагается целыми столетиями, отравляя почву и реки.

Актуальность проекта.  Сейчас в мире ставятся такие вопросы, как - Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?  Наш Баргузинский район  известен своей красивой природой. Но с каждой выходом на природу, с каждым посещением святых мест, мы замечаем, что появляются свалки мусора, которые практически никак не подвергаются обработке.

Новизна: Ранее не проводились исследования, посвященные экологической проблеме утилизации и вторичного применение мусора в с.Хилгана.

Гипотеза: каждый человек может принять меры для снижения вреда, наносимого отходами.

Цель проекта: пробудить у сверстников интерес к экологической проблеме, и судьбе своего родного края и сформировать представление о способах борьбы с мусором.

Задачи:

  1. Подобрать и изучить литературу по теме «Борьба с отходами»
  2. Изучить информацию в сети интернет, как утилизируют бытовые отходы за рубежом и в нашей стране.
  3. Провести анализ общественного мнения о необходимости сортировки мусора (провести анкетирование).
  4. Выяснить, какие виды мусора могут быть использованы человеком повторно и для чего.

В работе мы использовали методы: опроса, наблюдения, интервьюирования, сбора материала.

Источниковедческая база. Основная работа - изучение литературных данных, сбор последних данных в интернете.

1. Влияние мусора на здоровье людей

Во все времена бытовые отходы представляли собой большую опасность для окружающей среды и здоровья населения. Их вывоз, утилизация и переработка является экологической проблемой.

Первое, что приходит в голову, когда говорят про раздельный сбор мусора – это пластик. Его так много в нашей жизни! Но мало кого останавливает фраза, что пластик разлагается тысячу лет. Часто в ответ можно услышать – ну и пусть лежит, он нам не мешает. Так ли это на самом деле?

Пластиковые бутылки могут стать ловушками для мелких зверей, птицы могут запутаться в пластиковых пакетах, а как насчёт того, что мы сами имеем всё больше шансов наесться пластика? И это совсем не полезно для вашего здоровья.

Сегодня, например, четыре из пяти норвежских мидий содержат пластик. Согласно сделанному норвежским Институтом исследований водных ресурсов докладу, было проведено 13 различных тестов на 252 мидиях. В результате оказалось, что 193 из них содержат микропластик!

Микропластик – это небольшие пластиковые частицы, находящиеся в окружающей среде, мелкие обломки любых пластиковых изделий. По словам исследовательницы Эми Люшер, этих частиц больше всего в морях и океанах, и они всё чаще попадают сначала в организмы съедобных животных, а затем в организм человека.

Поэтому пластик нужно не выбрасывать, а перерабатывать!

А что с остальными отходами?

Отходы и места их складирования и захоронения представляют токсикологическую и эпидемиологическую опасность. Химическое и биологическое загрязнение твердых отходов представляет угрозу его проникновения в почву, атмосферный воздух, подземные и поверхностные водные объекты, растительность и может прямо или опосредованно вызывать отклонения в состоянии здоровья населения.

Поступающие в почву химические соединения накапливаются и приводят к постепенному изменению ее химических и физических свойств, снижают численность живых организмов, ухудшают плодородие. Вместе с загрязняющими веществами часто в почву попадают болезнетворные бактерии, яйца гельминтов и другие вредные организмы.

Человечеством изобретены соединения, которые не разлагаются. К ним относятся различные упаковочные материалы, емкости для хранения жидкостей, резина, лавсан, синтетические полимеры, моющие средства, красители. Все они выделяют вредные для окружающей среды и людей вещества.

Гниющий бытовой мусор представляет собой благоприятную среду для развития множества болезнетворных микроорганизмов. Мусорные свалки выделяют газ метан, который создает угрожающий нашей планете парниковый эффект, удерживая тепло в земной атмосфере.

При сжигании необходимо учитывать, что в ТБО присутствуют потенциально опасные элементы, характеризующиеся высокой токсичностью, высокой летучестью. Например, различные соединения галогенов (фтора, хлора, брома), азота, серы, тяжелых металлов (меди, цинка, свинца, кадмия, олова, ртути).

Эти опасные химические вещества, поступая в организм, могут оказывать влияние на функцию кроветворения, вызывать изменения на состав крови, способствовать развитию канцерогенного, генетических и других отдаленных биологических эффектов. Повышенное выделение метана, кислорода, углекислого газа, способно вызывать удушье человека.

Особую опасность оказывают тяжелые металлы, вызывая поражения практически всех систем органов, особенно страдает нервная система и органы дыхания. Не менее опасны сточные воды и фекальные стоки городов. Особая опасность в этом случае связана с возможностью эпидемий инфекционных заболеваний.

Ни для кого не секрет, что разложение отходов происходит весьма медленно:

  • Бумага – от 2 до 10 лет (бумага сама по себе не приносит вреда окружающей среде, однако, красители, которой она покрыта, могут выделять опасные газы);
  • Полиэтиленовые  пакеты – не менее 200 лет (именно поэтому многие государства отказываются от применения пакетов из пластика);
  • Пластмасса – 500 лет (при этом при переработке пластмассы в атмосферу выбрасываются опасные газы);
  • Стекло – не менее 1000 лет (изготавливается стекло из пластикового песка, поэтому оно весьма устойчиво даже к агрессивным воздействиям);
  • Фильтры от сигарет – около 100 лет (после курения в фильтре остаются токсичные вещества, также в нём присутствует ацетат целлюлозы, из-за них процесс разложения замедляется).

2. Способы борьбы с мусором в различных странах

Мы живем в эпоху колоссальных потребительских аппетитов: постоянно покупаем и обрастаем ненужными вещами. То, что в итоге надоедает, с легкостью выкидываем, не задумываясь о том, как это потом утилизируют. В больших городах количество мусора огромно, становится больше проблем из-за свалок, которые наносят серьезный ущерб и людям, и экологии. Но все-таки прогресс не стоит на месте, и многие государства научились успешно бороться с мусором путем создания новых систем по его переработке и с помощью больших штрафов. Некоторые страны пошли дальше и придумали оригинальные методы борьбы с мусором, сделали научные открытия в сфере утилизации, ввели суровые наказания и даже вознаграждения.

В Японии за незаконно выброшенный мусор можно угодить в тюрьму

В стране, где попросту нет места для складирования и закапывания мусора, подход к вопросам утилизации и штрафов жесткий. Для каждого жителя сортировать мусор — прямая обязанность и ответственность. За незаконный выброс мусора в Японии полагается штраф или даже тюремное заключение.

В Японии отдают предпочтение многослойной упаковке, поэтому отходов в 2 раза больше, чем могло бы быть. Все эти отходы многократно перерабатываются. Японцы научились его слаженно сортировать. А если это не всегда получается, то есть специальные брошюры, где написано, как это правильно сделать. Вывозят определенный тип мусора по конкретным дням. Отсюда и такие цифры по переработке: около 90 % отходов.

В Норвегии сдал бутылку — принял участие в лотерее

В Норвегии в супермаркетах есть автоматы, куда можно сдать пластиковые и стеклянные бутылки. За них можно получить чек, который потом нужно предъявить на кассе, и вам сделают скидку. Также есть аппараты, которые дают возможность обогатиться - поучаствовать в лотерее после сдачи тары. А вдруг повезет?

Катадоры — лучшие борцы с мусором в Бразилии

В Бразилии пошли простым и понятным путем: стали привлекать к сбору мусора самые бедные слои населения. Называют их катадорами, или, проще говоря, сборщиками мусора. Именно они обеспечивают 90 % сбора мусора в Бразилии. Большинство из них живет за чертой бедности. В Сан-Паулу работает около 400 тыс. катадоров.

Участие в переработке мусора в Барселоне

На улицах Барселоны можно найти специальные мусорные урны, которые спрессовывают мусор. Урна представляет собой простую конструкцию: в специальное отверстие выбрасывают алюминиевую банку, затем поднимают и опускают ручку. Таким образом человек сам спрессовывает выкинутую им банку. Это своеобразная первичная обработка мусора, которая упрощает его дальнейшую переработку.

Бег трусцой с мусорным пакетом в Швеции

Плоггинг зародился в Швеции. Это сочетание бега трусцой и сбора мусора. Чтобы заняться плоггингом, достаточно взять с собой на пробежку мусорный пакет и собрать весь мусор, который встретится на пути. Это течение стало популярным сначала во всей Скандинавии, а затем и по всему миру. А по завершении плоггинга нужно не забыть сделать селфи.

2. Практическая часть

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете Земля. Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Безусловно, их нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Экологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности

2.1. Изучение количества мусора, производимого в моей семье.

Моя семья состоит из 3-х человек. Я сообщила членам семьи о цели своей работы. Для сбора бытовых отходов подготовила 4 пакета. В течение суток все члены семьи слаженно собирали мусор:

1. пищевые отходы;

2. бумага и картон;

3. пластиковые и полиэтиленовые упаковки;

4. другое.

Через сутки взвесила образовавшийся мусор по его видам. Чтобы данные были более точными, проводила исследования в течение недели. Произвела расчеты производимого мусора за день, неделю, месяц, год и определила процентное соотношение каждого вида мусора:

Таблица № 1. Расчет мусора, производимого в моей семье.

Дни

Пищевые отходы (г)

Бумага

(г)

Полиэтилен (г)

Другое

(г)

Понедельник

30

5

10

50

вторник

45

10

20

3

среда

45

8

10

5

четверг

35

0

5

5

пятница

40

30

30

0

суббота

50

0

25

0

воскресенье

70

20

10

5

Итого:

За неделю

315

73

100

63

Всего за год: 35,264 г. (35 кг 264 г.)

Вывод: Количество мусора, производимое моей семьей небольшое, так как исследования проводились после новогодних праздников, когда общая масса бытовых отходов в нашей семье снизилась.

В моей семье на человека в год приходится 8 кг. 816 г. отходов, из них - 57% - пищевых, 13,3% - макулатуры, 18,4% - полиэтилена и других отходов 11, 2%.

Если взять количество всех жителей села, а их 279 человек, то выходит, что каждый год в среднем жители села выбрасывают 2, 232 кг мусора.

2.2. Изучение количества мусора, производимого в школе.

В течении недели мы отмечали, какие типы отходов встречаются в мусорном ведре в школе.

Бумага

Пластик

Пищевые отходы

Металл

Стекло

Ткань

Понедельник

+

+

_

_

_

-

Вторник

+

_

_

_

-

-

Среда

+

+

+

_

-

-

Четверг

+

+

+

_

-

-

Пятница

+

_

_

+

-

-

Суббота

+

+

_

_

-

-

Вывод: Количество выбрасываемого мусора в школе в среднем составляет около 1 кг в сутки. Такие отходы, как металл и стекло не встречаются в школьном мусоре. Большая часть по объёму составляет бумага и пластик (пластиковые стаканчики, пакеты, бутылки от воды, упаковки от йогурта). Большая часть по массе составляют пищевые отходы (огрызки яблок, кожура бананов, апельсинов). Все отходы из мусорного ведра в классе можно переработать.

2.3 Утилизация мусора.

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора:

1. Организация свалок.

2. Вторичное использование отходов.

3. Сжигание отхода.

Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.

Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь, но не всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане.

Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо рассортировать.

Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки.

Третья проблема заключается в том, что мусор – сырьё принципиально нестандартное, т.е. каждая новая партия мусора, поступившая на переработку, будет заметно отличаться от предыдущей по целому ряду параметров.

Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором.

После опроса населения, мы выявили, что большинство используют три способа утилизации:

  1. Сжигание – подвергание мусора к огню.
  2. Захоронение – выкапывание ямы и складирование мусора туда.
  3. Складирование мусора на свалки.

 

Диаграмма утилизации мусора в селе Хилгана

        

Основным путем избавления от отходов в нашем районе сегодня является вывоз и складирование их на полигоны и свалки, что, конечно же, не несёт в себе никакой выгоды и пользы.

Вывод: Следует утилизировать путем захоронения - пищевые отходы; путем сжигания – пластиковую тару, бумагу, бытовой мусор, дерево; путем переработки – металл.  Свалки должны быть огорожены и расположены подальше от населенных пунктов.

2.4 Один из способов вторичного применения мусора .

        Ненужные вещи – это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.

         Из ненужного мусора можно не просто творить, а создавать полезные поделки. Не спешите тащить на помойку пластиковые бутылки, пакеты от соков и лотки от яиц.               Поделки из твердых и пластиковых бытовых отходов смотрятся очень красиво и оживляют интерьер. Можно смастерить креативные вазочки, подставки под карандаши, кашпо и горшки под цветочки – это не весь перечень полезностей, которые можно создать самостоятельно из отходов. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!

Мы можем предложить один из способов вторичного применения мусора. Ученики Хилганайской  школы работают над проектом "Покормите птиц зимой" с 2019 года.

Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Мы делаем кормушки из вторичного сырья: из тетра пакетов, из  пластмассовых ведерок, бутылок, из отходов стройматериала, из различных упаковок пенопласта.

Есть проект «Мягкая игрушка» здесь старым вещам дают второе дыхание. Дети с удовольствием шьют, создают игрушки.

Бытовой мусор это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая наносит вред здоровью. Пропаганда экологических знаний, экологического воспитания в нашей стране принесет положительные плоды.

Начинать нужно с маленького: со своего дома, школы, села.

3. Рекомендации, которые будут способствовать уменьшению объема мусора.

Анкетирование показало, что большинство людей не задумываются о том, что и как они выбрасывают. Больше половины опрошенных, не сортируют мусор. Большинство семей отдают пищевые отходы домашним питомцам. Практически 30% населения бумагу сжигают, в остальных - отправляют в пакет с мусором, и дальше на свалку.                     Использованные батарейки и энергосберегающие лампочки во всех семьях выбрасывают с бытовым мусором. Анализируя ответы, полученные в результате анкетирования, напрашивается  вывод, что нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме бытового мусора. Большинство людей используют мусорные пакеты. Очень часто люди бросают мусорный пакет в контейнер, а в этом пакете всего грамм 200-300 мусора.     Представим себе такую ситуацию: дома закончилась пачка чая, съедена коробку конфет, закончилась каша в картонной коробке. Все это выбрасывается в мусорное ведро, в лучшем случае коробки просто сминаются. И ведро оказывается заполненным. Как же сократить использование полиэтилена?

Сократить использование полиэтилена можно, и применяя, правило, которое в нашей семье уже много лет действует — мы покупаем пакеты в магазине только в случае крайней необходимости, за покупками ходим со специальной сумкой. Но мы каждый день покупаем хлеб в мешочке. И как оказалось, решение этой проблемы найдено, и применяется в других странах. Это биоразлагаемые пакеты.

Из результатов анкетирования следует:

- вопрос о утилизации бытовых отходов стоит особенно остро

- все опрошенные согласны на раздельную утилизацию бытовых отходов.

Предложения по  использованию  бытовых отходов.

1.Переработка мусора и использование как вторичного сырья:  

    а) использование макулатуры

   б) использование пластика для изготовления мебели, утвари

    в) использование стекла

     г) использование строительного мусора древесного происхождения  

 2. Использование мусора на уроках технологии в роли поделок

    а) делать вазочки из пластиковых бутылок, кормушки

    б) роспись гуашью на стеклянных бутылках, клумбы

    в)  изготовление сувениров.

Разработаны рекомендации для повышения сознательности населения и привлечения местных органов самоуправления для решения проблемы.

Необходима заинтересованность, как отдельных людей, так и всего населения в решении этих проблем, необходимо  информировать население о состоянии окружающей среды, формировать новый образ мыслей.

      1. Пропагандировать экологическую культуру, поощрять тех жителей села, которые содержат в чистоте свой дом, свой приусадебный участок. Проводить  конкурсы «На самый уютный двор», «На самую красивую улицу».  Конкурсы могут помочь нашему селу стать красивее и чище, надо обязательно подводить итоги конкурсов и награждать победителей: награды могут быть не только материальные. Положительный опыт, отмеченный администрацией нашего села, будет распространяться гораздо быстрее, чем призывы соблюдения чистоты и порядка.

     2. Установить запрещающие знаки на святых местах «Не мусорить – это кощунство», нелишним будет напомнить, что если человек ведет себя на святом месте неправильно – ругается, мусорит, берет что-то себе, например монетку - то духам от этого не будет ничего, вот для человека это будет иметь разрушающее значение.       На местах несанкционированных свалок, на берегу водоемов  со следующим текстом «Свалка мусора запрещена», «Запрещено мыть машины». Обязательно указать санкции, которые последуют, в случае нарушения.

3. Создать в селе  экологический отряд. Задачами этого отряда будут являться выявление экологически опасных зон в селе, оказание помощи в поддержании чистоты села, своевременное информирование администрации села о злостных нарушителях экологического порядка.

Вывод: Работая над проектом, выяснили, что пока нет решений на государственном уровне, не построены заводы по переработке мусора, нет организованных пунктов приема и контейнеров для раздельного сбора отходов, тем не менее, каждый человек может снизить вред, который лично он наносит окружающей среде. Считаем, что при правильном информировании людей о возможности утилизации бытовых отходов, можно добиться больших результатов.

  1. Заключение

          Думается, что данная работа актуальна, своевременна и жизненно важна. Мы должны бережно, с любовью относиться к окружающей среде, ведь в результате человеческой деятельности, в результате неграмотности, халатности и эгоизма возникают многие экологические причины, приводящие к экологическому кризису. Работа, за неимением достаточного времени и специальных знаний рассматривает только поверхностные стороны проблемы, приводит к некоторой ограниченности выводов, возможности качественного проведения исследований.

Очевидно, что одной из главных проблем современности является утилизация и переработка бытовых отходов. Существует масса современных эффективных способов утилизации и переработки отходов. Но до сих пор сложно говорить о каких-либо кардинальных изменениях. В жизненно важном деле охраны природы и ее рациональном использовании каждый человек  должен что-то делать. Пусть даже малое, но нужное и полезное в его работе и жизни. Только совместными усилиями можно сохранить природу.

 В данной работе, мы выявили расчет мусора, производимого в семье ежегодно. С помощью опроса и источниковедческой базы выявили рекомендации для борьбы с мусором, проанализировали какие пути решений лучше подходят для проблем.

 Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод, что мусор  отрицательно влияет на здоровье человека и на окружающую среду. Люди должны объединить усилия, чтобы решить проблему утилизации мусора, тем самым сберечь своё здоровье и сохранить природу. И хотим сказать, что каждый человек может снизить вред, который лично он наносит окружающей среде.

  1. Список литературы
  1.  Алексеев С.В., Груздева Н.В. «Экологический практикум школьника»  - 135с.
  2. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год. – 186 с.
  3. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В., «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.
  4. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе   №1 1998 – 213 с.
  5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999. -245 с.
  6. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998.
  7. Пугал Н.А., Лаврова В.Н. «Практикум по курсу ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ» Москва.
  8. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы в области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический  Центр 1998.
  9. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г.
  10. 5 необычных творений из мусора  [Электронный ресурс]//  http://ecofriendly.ru/book/export/html/196
  11. Сколько разлагается пластик [Электронный ресурс ] //http://mirakl.ru/page/skolko-razlagaetsja-plastik
  12.  Как долго разлагается мусор  [Электронный ресурс ] http://techno-r.com/intersting/429-2012-09-09-13-46-38.html

Приложение

Приложение № 1

 С целью выявления отношения населения к данной проблеме мы  провели      анкетирование учащихся и жителей нашего села.

  Вопросы анкеты:

1.  Как часто Вы выносите мусор?

а) ежедневно; б) 2 раза в неделю;  в) 1 раз в неделю

2.  Какой объем Вашего мусорного ведра?

а) 1-3 литра; б) 4-5 литров;  в) более 5 литров

3.  Много ли вещей, предметов у Вас в доме, без которых Вы могли бы обойтись?

а) да; б) нет

4. Есть ли у Вас неиспользуемые вещи, предметы, которые могли бы пригодиться другим людям, например: домам инвалидов, приютам для детей?

а) да; б) нет

5. Часто ли Вы пользуетесь советами по использованию «вторсырья» («Очумелые ручки», полезные советы в газетах и журналах)?

а) да; б) нет

6. Готовы ли Вы раздельно собирать мусор ?

а) да; б) нет

Приложение № 2

Анкета, которую разместили на соц. страницах.

  1. Какие отходы в наибольшем количестве накапливаются у вас за один день?
  2. Как вы утилизируйте мусор? (сжигание, никак, свалка и т.д.)
  3. Используете ли вы отходы другим образом, например, делайте ли подделки как украшение двора или дома? (Некоторые делают деревья из пластиковых бутылок)
  4. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
  5.  Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов? Если да, то каким образом (литература, различные документальные фильмы и т.д.)? Если нет, объясните причину (Не вижу смысла, нет времени и т.д. )
  6. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
  7. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
  8.  Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
  9. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
  10. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?
  11. Чтобы вы могли предложить по обработке мусора?
  12. Есть ли у вас оригинальные предложения «Как перестать мусорить»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Тыхеева Сэржэна и Гармаев Борис, 6 кл Научный руководитель: Дугарова Н.И, учитель

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Цель исследования

Слайд 7

В Японии за незаконно выброшенный мусор можно угодить в тюрьму

Слайд 8

В Норвегии сдал бутылку — принял участие в лотерее

Слайд 9

Катадоры — лучшие борцы с мусором в Бразилии

Слайд 10

Бег трусцой с мусорным пакетом в Швеции

Слайд 13

Таблица № 1. Расчет мусора, производимого в моей семье . Дни Пищевые отходы (г) Бумага (г) Полиэтилен (г) Другое (г) Понедельник 30 5 10 50 вторник 45 10 20 3 среда 45 8 10 5 четверг 35 0 5 5 пятница 40 30 30 0 суббота 50 0 25 0 воскресенье 70 20 10 5 Итого: За неделю 315 73 100 63 Всего за год: 35,264 г. (35 кг 264 г.)

Слайд 14

Изучение количества мусора, производимого в школе.

Слайд 17

Один из способов вторичного применения мусора .

Слайд 18

"Покормите птиц зимой"

Слайд 19

П роект «Мягкая игрушка»

Слайд 20

Рекомендации, которые будут способствовать уменьшению объема мусора. Проводить конкурсы «На самый уютный двор», «На самую красивую улицу».

Слайд 21

Установить запрещающие знаки на святых местах

Слайд 22

Создать в селе экологический отряд

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое моделирование в решении проблемы космичечского мусора

Материал представлен в виде презентации и использован в рамках научно-практической конференции, посвященной 50 летию полета человека в космос....

Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы сбора и переработки бытового мусора в мире".

Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в мире....

«ПОРТРЕТНЫЕ ЗАРИСОВКИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА и РИСУНОК ГИПСОВОЙ ГОЛОВЫ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРЕДМЕТУ РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ, 4 КЛАСС, УЧАЩИЕСЯ 14-17 ЛЕТ

Методические пособия-таблицы для уроков рисунка.живописи. станковой композиции ДШИ и ДХШ по теме "Портрет, рисунок головы, гипсовой головы"...

Конспект урока литературы в 7 классе "Коварство и ...?" (По главе "Голова Ягморта" из коми эпоса К.Жакова "Биармия" и "Бой Руслана с головой" из поэмы А.Пушкина "Руслан и Людмила")

Урок по программе под ред. А.Кутузова  проводится после изучения эпоса: русского (былина «Богатырское слово») и ирландского (сага «Угон быка из Куанлге») – как реализация национально-региональног...

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."...

МУСОР В ГОЛОВАХ (Статья в газете "Новый город")

http://www.novygorod.ru/ru/news/volume3075/opinion/article21081/ - ссылка на статью в газете "Новый город"...

Конструкция головы человека. Построение головы человека, основные пропорции

При создании (описании) ПОРТРЕТА важно раскрыть  две стороны: не только внешнее сходство, но и настроение....