Конспект занятия деятельности объединения экошколы "Зеленые паруса"
план-конспект урока по экологии (5 класс)

Чувилина Анна Евгеньевна

Экологические пазлы "В гармонии с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_5_klass.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по Экологии 5 класс

МАОУ « средняя общеобразовательная школа №6» г. Южно-Сахалинск

Форма и тема занятия: Экологические пазлы «В гармонии с природой»

Цели занятия: создать единый образ Сахалина, показать величие и красоту нашей малой Родины,  природы страны и своего края, обозначить экологические проблемы и показать направления в решении данных проблем.

Задачи занятия:

  • формировать устойчивый интерес учащихся к экологической   культуре поведения;
  • воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма;
  • показать необходимость защиты окружающей среды Сахалина и Курильских островов;
  • развивать творческие способности учащихся;

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности  учащихся на занятии: проектная деятельность, игровая, использование ИКТ.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на занятии, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование: умения составлять презентации по теме занятия; выполнять элементы моделирования экогорода; высказываться о проблемах охраны окружающей среды.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении задач.

 I ЭТАП

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии экошколы «Зеленые паруса».  Тема данного этапа занятия «Люблю Сахалина шум лесной».

2. Видео клип с музыкальным сопровождением о красоте природы Сахалина и Курильских островов.

Под клип учитель читает стихотворение о Сахалине «Мой Сахалин».

«Мой Сахалин»

Мой остров любимый, мой Сахалин,

Родная земля, такой ты один!

Живем мы все вместе, одна мы семья,

А птички на свете – родные друзья.

Рыбки в морях – не просто еда,

Над морем горит золотая звезда.

Живут они в царстве в подводном своем,

И мы браконьеров прогоним отсюда,

Чтоб нашей природе не было худо,

Чтоб наших друзей не губили они,

Мы с ними расстаться быстрее должны.

Роскошные реки в лесах Сахалина,

Журчит там водичка в реке Магдалина,

А птички летают, свистят и поют

И много зерна на ладонях клюют.

Горим желаньем увидеть все-все,

Но нам не хватает чего то еще:

Горячего солнца, песка и тепла,

Как долго , долго всегда я ждала.

Но наш Сахалин-другая земля,

Мы ведь , ребята, - родные  - друзья

И здесь ты живешь совсем один.

Давайте, ребята, беречь Сахалин!

                               Марта Аас  6 класс

Родина… Сахалин !.. Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь!
«Сахалин. Какое красивое слово.

Только задумайтесь, какое великолепие окружает нас. Мы радуемся, когда распускаются листочки на деревьях, с удовольствием вдыхаем запах свежей травы, с умилением наблюдаем за животным миром, ощущаем в жаркий день прохладу водоемов. А вот теперь представьте, что все этого не будет, и наша земля станет серой, скучной, не останется ничего кроме пыли, заводов, смога.

На одном из занятий мы с вами проводили конкурс рисунков на тему « Скажи о Сахалине слова добра», где каждый из вас рисовал красоты нашей малой родины, красоты  Сахалина, все то,  что близко  его сердцу. Я вас просила подобрать эпиграф к вашим рисункам, из которых мы сегодня будем делать коллаж.

А кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Ну, почти так.

«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. В графических коллажах обычно используются вырезанные картинки, бумага разного цвета и фактуры, а также ткань, фольга и прочее – зависит лишь от буйности фантазии творца.

Так вот мы сегодня будем делать коллаж на ткани.  Мы начали его оформлять. А с помощью ваших рисунков закончим.

А теперь расскажите, пожалуйста, кто что нарисовал и какой эпиграф подобрал.

  1. Выступления детей.

Чтение стихов о родном крае и природе.

Очень хорошо. Молодцы. А теперь давайте приклеим на рисунки свои эпиграфы и нанесем клей на обратную сторону рисунка. А затем, по 3 человека попробуем разместить рисунки на приготовленном стенде как можно интереснее, чтобы это красиво смотрелось.

4. Оформление коллажа.

(Под фонограмму песни  «Сахалин»)

Посмотрите как красиво получилось. Вы просто молодцы.

А сейчас мы поиграем в игру «Экологический светофор», и выясним насколько каждый из вас соблюдает правила разумных взаимоотношений с природой.

«Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

  • Красный  цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
  • Оранжевый  цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
  • Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

  1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
  2. Дети оставили костёр в лесу. (к)
  3. Ребята огородили муравейник. (с)
  4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)
  5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
  6. Ребята срезают грибы ножиком. (о)
  7. Ученики очищают парк от мусора. (с)
  8. Ребята увидели гнездо в траве. (о)
  9. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
  10. Дети сильно шумят в лесу. (к)
  11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
  12. Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
  13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
  14. Мальчик полез в кусты за мячом. (о)
  15. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
  16. Дети вешают кормушку. (с)
  17. Дети ловят в пруду головастиков. (к)
  18. Мальчики рассматривают жука. (о)
  19. Дети развешивают скворечники в парке. (с)
  20. Подростки моют мотоцикл в реке. (к)
  21. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
  22. Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (к)
  23. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (к)
  24. Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (к)
  25. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)
  26. Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (с)
  27. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (к)
  28. Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)
  29. Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (к)
  30. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (о)
  31. Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (к)
  32. Девочка полощет бельё в реке. (к)
  33. Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. (к)
  34. Дети вылечили найденную в лесу птицу. (с)
  35. Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (с)
  36. В походе ребята разорили птичье гнездо. (к)
  37. На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (о)
  38. Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (о)
  39. Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (о)
  40. Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке. (о, к)

Россия – это огромная страна, но у каждого человека есть родной уголок,  край, где он родился, дом, где он живет,  это все, что его окружает. А Сахалин  – наша малая Родина - это часть России, которую мы очень любим и хотим, чтобы она была всегда прекрасной и неповторимой. И очень многое зависит от нас.

II ЭТАП

1.Вступительное слово.

Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии экошколы «Зеленые паруса».  Тема этого этапа занятия «Экология в фольклоре народов России». 

«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, - говорившиеся нараспев, под звон струн, - о славных подвигах богатырей, защитников земли народа – героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов». Слова А. Н. Толстого очень ярко и точно отражают суть фольклора. Фольклор – это народное творчество, очень нужное и важное для изучения народной психологии в наши дни. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываемся мы и сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования.

И сегодня мы поговорим о народном творчестве

Жизнь наших предков была неразрывно связана с природой. Человек являлся и является частью природы.

2. Беседа с учащимися

Давайте вспомним  народные поговорки и пословицы связанные с природой.

- Апрель с водой – май с травой.

- В лесу тень весь день.

- Весна красна цветами, а осень снопами.

- Зайца ноги спасают.

- Летний день – за зимнюю неделю.

- Много снега – много хлеба.

- Много снега - много хлеба, много воды- много травы.

- Что летом родиться- то зимой сгодится.

- Хорошее цветенье- хорошая завязь.

А кто знает название русских народных  песен, связанных с природой.

- «Калинка»

- «А я по лугу»

-  «Травушка муравушка»

- «Липа вековая»

- « Во поле береза стояла»

- «Нападай, белый снег»

А теперь давайте вспомним русские народные  сказки про животных и растения.

- «Семеро козлят»

-«Свинья и волк»

-«Посадил дед репку»

- «Терем мышки»

- «Кот, петух, лиса»

- «Кривая уточка»

- «Курочка ряба»

- «Петушок-золотой гребешок»

- «Овца, лиса и волк»

-  «Про мышь зубастую да про воробья богатого»

- «Коза дереза»

- «Кот и лиса»

- «Медведь - липовая нога»

Молодцы. Вот видите, как отражается взаимоотношения человека с природой в фольклоре нашего народа. Мы с вами  проводили конкурс экологических сказок. И тема сказки должна быть связана с природой: растениями, животными, реками и другими элементами природы.

Давайте послушаем одну из сказок, которую сочинили дети.

Выступление детей. Инсценировка  сказки.

Экологическая сказка  «Сбережем планету вместе»

Действующие лица:

Инопланетяне 2 чел.

Доктор Айболит

Ручеек

Дуб

Пчелки 2 чел.

Ваня

Таня

Голос (читает учитель)

Голос. Однажды мчался среди загадочных звезд и удивительных планет космический корабль. В нем совершали путешествие жители далекой прекрасной планеты. Их путь пролегал недалеко от планеты Земля.

Инопланетяне:

1. Посмотрите-ка, друзья, в телескоп видна Земля!

2. Какая-то она не такая, в прошлый раз была голубая.

1. А сейчас померкли её краски.

2. Да, стала она серой окраски.

1. Интересно, что же с ней приключилось?

2. Может быть, беда с ней случилась?

1. Полетели на Землю и посмотрим в чем дело!

Голос. А приземлиться, они решили в лесу у домика своих друзей Доктора Айболита у которого в гостях были Таня и Ваня.

Инопланетяне:

1. Здравствуйте друзья!

2. Уважаемый доктор, мы очень взволнованы!

1. Мы думаем, что ваша планета Земля в опасности.

Она заболела. Её нужно спасть как можно скорее.

Доктор Айболит.

Да, да, да! Мы только что получили сигнал бедствия из дубовой рощи и как раз спешим на помощь. Пойдемте с нами, друзья! Вместе мы одолеем любую беду!

Звучит музыка. Инопланетяне, Доктор Айболит, Ваня и Таня идут. Доходят до дуба.

Голос. Вот и лес!

Ваня. Милый дедушка Дуб, расскажи, что с тобой случилось?

Дуб.

Среди леса на поляне

Я сто лет уже живу.

Всё я видел, всё я знаю.

Одного я не пойму.

Почему меня обидели?

Сломанную ветку мою видели?

А ведь на этой самой ветке

Всегда соловушка сидел.

И каждый вечер, каждый вечер,

Мне песни дивные он пел.

Доктор Айболит.

Не грусти ты, дуб зеленый.

Помощь ведь уже пришла!

Скоро снова ты услышишь

Трели друга соловья!

Под музыку лечат Дуб. Дети помогают.

Звонит телефон. Доктор Айболит слушает

Доктор Айболит.

Алло! Да, да, да! Хорошо.

А вот еще один звонок.

Звонит это ручеёк.

Поспешим скорей туда.

И к нему пришла беда.

Идут под музыку. Появляется ручеек.

Таня. Милый ручеек, расскажи, что с тобой случилось?

Ручеёк.

Я прекрасный ручеёк.

Пробежал я сто дорог.

Напоил цветы и травы.

Искупал ребят на славу.

А теперь вот нету сил.

Никому уже не мил.

Банки, склянки и пакеты.

Мой спаситель, где ты, где ты?

Ваня. Мы спасем тебя наш милый,

Наш чудесный ручеёк.

Будешь снова чистым, чистым.

И прозрачным, дай-ка срок!

Под музыку очищают ручеёк. Мусор уносят с собой.

Ручеёк. Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели! (Убегает)

Доктор Айболит. В добрый путь ручеёк!

Сигнал сообщения на телефоне

Доктор Айболит. Пришло сообщение! (читает)

Ваня. От кого?

Доктор Айболит. От пчёлок.

Приглашают нас на луг.

Навестим мы пчёл подруг.

У них, надеюсь все в порядке.

И ждёт всех нас медок там сладкий.

Звучит музыка, все идут на луг. Появляются пчелки.

Пчелки:

1. Была одна у нас забота.

Наполняли медом соты.

Медом сладким угощали

Был готов бочонок к чаю.

2. А теперь сидим без дела!

Худо дело! Худо дело!

 

Таня.

Пчелки, пчелки что грустите?

На луг зеленый не летите?

Ведь цветочный сладкий мед

Каждый к чаю очень ждёт!

Пчелки:

1. Ах, друзья, мы сож - ж - ж- алеем!

Нектар собрать мы не сумели.

2 Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.

Цветы помяты все кругом.

Ваня.

Не беда, исправим дело!

Пчелки нам доверьтесь смело!

Вот машинам наш привет!

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп! »)

Таня. (Поливает с лейки)

Эй, ромашка полевая!

Очень просим поднимись!

И чудесным сладким соком

С пчелкой нашей поделись!

Таня. Колокольчик луговой

Посмотри-ка, мы с тобой.

Больше нет машин вокруг.

Поднимись прекрасный друг!

Все герои сказки выстраиваются полукругом.

 Доктор Айболит. Радо солнышко в реке!

Ручеёк. Рада речка на песке!

Дуб. Рады рощи и леса!

Пчелки. Рада с нами вся Земля!

Доктор Айболит.

Планету любим мы

В любое время года.

Мы слышим её голос, её речь.

И все, что называется природой…

Хором.

Давайте вместе будем

Мы всегда беречь!

Инопланетяне.

Друзья, у вас одна планета – сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Берегите планету

Ведь другой, похожей нету!

Голос: Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

Стало всем на свете

Радостно светло.

Оживает всё вокруг,

Колокольчики, ромашки.

И смеются и поют,

Даже мелкие букашки.

Дом один у нас на всех.

Земля – наша планета.

Давайте дом свой беречь!

Про это сказка эта!

Спасибо, ребята. Мы конечно не волшебники. Но в деле охраны природы многое зависит от каждого из нас. Давайте это не будем забывать.

Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и поэты, музыканты и художники в своих произведениях образ Отчизны. Именно произведения искусства, в том числе и народное творчество,  помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относится к природе, ценить людей, сохранять культуру и традиции своего народа.

На современном этапе развития общества перед нашей страной остро встала проблема экологической культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости экологоориентированного поведения людей.

В чем и заключается основное направление работы нашего кружка

III ЭТАП

1.Вступительное слово.

Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии экошколы «Зеленые паруса».  Тема этого этапа занятия «Создание проекта  экогорода Радужный».

Экого́род — это город, спроектированный с учётом влияния на окружающую среду, населённый людьми, стремящимися минимизировать потребление энергии, воды и продуктов питания, исключить неразумное выделение тепла, загрязнение воздуха углекислым газом CO2 и метаном, а также загрязнение воды.

Если 100-150 лет назад люди жили в относительной гармонии с окружающей средой, то теперь это не так. Смертельно «не так».

Поясню: строители прошлого, либо следуя народным традициям, либо доверяясь вековым архитектурным приемам, достигали хорошего соответствия жилищ окружающим природным условиям. Дома были тесно связаны с природой: они были созданы из местных материалов, зависели от местной энергии, пищи и воды, ближайшие экосистемы легко справлялись с переработкой отходов…

Все шло своим чередом. Пока однажды человек не разорвал хрупкую ниточку связи с природой, воодушевившись манящим футуризмом техноэкстремистских градостроительных концепций. С тех пор строительство многоэтажных домов стало приводить к полной гибели окружающего естественного ландшафта.

В нашей стране, видимо, состоянием окружающей среды озаботились еще не до такой степени, чтобы начать строить экогорода. Пока дело ограничивается только так называемыми экопоселениями и экодомами.

 Экопоселения схожи с экогородами лишь принципом жизни на лоне природы и самодостаточностью. Люди обзаводятся землей и устраивают там нечто вроде общины. Они занимаются сельским хозяйством так, чтобы и себя прокормить, и продать. При этом электроэнергию и транспорт используют те же, что и везде. И так же мусорят (ну может, чуть меньше).

Примерами таких поселений можно назвать Нево-Эковиль в республике Карелия, Китеж в Калужской области и Тиберкуль в Красноярском крае.

 Экодома, напротив, направлены в первую очередь на поиск альтернативных источников энергии. Стены таких домов переложены соломой, что позволяет вдвое сократить расход топлива. Энергия вырабатывается солнечными батареями, причем ее хватает не только на обогрев, но и на эксплуатацию любых бытовых приборов. В зимнее время недостаток солнца компенсируется обычными печами и генератором, преобразующим тепловую энергию в электрическую. Под домом находится установка, перерабатывающая все биологические отходы. На выходе из нее получаются высококачественные удобрения. Хозяин дома рассыпает их на своем участке, из года в год наращивая плодородный слой чернозема. Таким образом, дом автономен от государственных электросетей, теплоцентралей и всего прочего.

10 таких домов уже практически достроены в Новосибирске.

Эко-город «Новое Ступино»

Город — спутник сочетает в себе комфортное доступное жилье, индустриальный парк экологически безопасного производства, социальную и коммерческую инфраструктуру.
Новое Ступино – настоящий эко-город, который обеспечит жителей всем необходимым, детскими садами, школами, развлекательными и торговыми центрами, поликлиниками, больницами, автовокзалом и железнодорожной станцией с регулярным сообщением со столицей.
Идея Нового Ступино – это создание полноценного, современного города с высоким качеством жизни и комфортными условиями отдыха, труда и проживания для всех граждан.

2. Создание   проекта экогорода Радужный .

Вот и мы сегодня попытаемся создать проект экогорода. Сейчас и посмотрим, каким мы его представляем.

Учащиеся были разбиты на группы. Одна группа занималась проектированием жилых зданий, вторая группа созданием объектов социального назначения (школ, детских садов, магазинов и пр.), третья группа разрабатывала озеленение города (парки, скверы, сады и пр.) и четвертая группа спортивные объекты и детские площадки).

На большом планшете приготовленная планировка города с улицами: Зеленая, Речная, Солнечная,  Тенистая. На проекте дорога, река, и часть объектов уже установлены.

3. Выступление детей.

Дети по группам рассказывают, что за здания, объекты и парки они спроектировали. Затем размещают свои объекты на макете города.

4.Подведение итогов.  

Вот такой замечательный город Радужный у нас получился. Хотелось чтобы все города нашей страны были похожи на этот придуманный нами экогород. Чтобы все люди могли дышать чистым воздухом, пить свежую воду, заниматься спортом, правильно питаться и быть здоровыми.

IV ЭТАП

1.Вступительное слово.

Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии экошколы «Зеленые паруса».  Поскольку этот  этап занятия заключительный мы бы хотели познакомить вас с видами работ на предыдущих этапах нашего занятия.

  1. Видео клип с музыкальным сопровождением о красоте природы России.

                        Под клип учитель читает стихотворение о России.

РОССИЯ

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно
люблю!

Родина… Россия!.. Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь!

3. Представление коллажа рисунков учащихся «Люблю тебя, мой край родной, и не ищу красы иной».

Выступление ребенка. Чтение стихов – эпиграфов к рисункам. Рассказ о своем рисунке.

Учитель:

Сахалинская область, территория на  которой мы живем— субъект Российской Федерации.

Огромное население области и его хозяйственная деятельность накладывает свой негативный отпечаток на природу Сахалина.

4. Презентация по теме: «Мой родной Сахалин»

Выступление детей с презентацией.

 

5. Представление проекта экогорода Радужный.

Учащиеся рассказывают, как называется город, улицы города, какие объекты размещены и где и пр.

6. Подведение итогов занятия.

Россия – это огромная страна, но у каждого человека есть родной уголок,  край, где он родился, дом, где он живет,  это все, что его окружает должно быть очень дорого его сердцу. А Сахалин  – наша малая Родина - это часть России, которую мы очень любим и хотим, чтобы она была всегда прекрасной и неповторимой. И очень многое в этом деле  зависит от нас.

На этом занятие нашей экошколы «Зеленые паруса» подошло к концу. Большое спасибо за внимание нашим гостям. Спасибо вам, ребята. Вы у меня молодцы. Вы свободны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в объединении «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР» с детьми 7-8 лет по теме: «Обитатели морей »

Коллективная работа "Обитатели морей" . Тема: «Рыбки.Параллельное низание.»Цель: 1) обучить детей приемам параллельного плетения по схеме «Рыбка»...

План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка» Спичечная фантазия

Тема: «Спичечная фантазия»Цель: развивать пространственное восприятие, внимание, зрительно – моторную координацию и мелкую моторику, воображение и фантазию детей;организация культурного досуга у...

Конспект занятия творческого объединения "Как правильно взять интервью"

Интересное , увлекательное путешествие в мир  журналистики и печати....

План-конспект занятия в объединении «Юные жуковцы»

План-конспект занятия в объединении «Юные жуковцы» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ С.В. Светловой...

Конспект занятия в объединении «Мотодело» на тему: «Общее устройство мотоцикла»

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ МОТОЦИКЛОВ: 1)Изучение ходовой части. 2)Задняя маятниковая вилка. 3) Размеры и геометрия мотоцикла4) Амортизаторы. 5)Передняя подвеска6) Задняя подв...

Конспект занятия творческое объединение "Сказка" раздел "Мягкая игрушка"

Конспект занятия раздел"Мягкая игрушка".Тема занятия: "Изготовление сумочки для мобильного телефона"...

План-конспект занятия в объединении Студия мультипликации

В ходе обучающиеся познакомятся с основными датами и именами, связанными с мультипликацией, с программами для создания анимации....