"Планета - наш дом"
статья по экологии (8 класс)
Беседа проведена с целью формировать у воспитанников навыки экологической культуры.
Задачи: - расширить представление об экологической культуре;
- воспитывать стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta-nash_dom.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у воспитанников навыки экологической культуры.
Задачи: - расширить представление об экологической культуре;
- воспитывать стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам, любовь к родному краю.
Ход:
I. Вступительная часть.
Воспитатель. У нас над головой общая крыша – голубое небо, у нас под ногами общий пол – земная поверхность, у нас общая лампочка – ласковое солнце, у нас общий водопровод – реки и родники.
Сейчас мы послушаем стихотворение и ответим на вопрос, чем для нас является природа?
1 воспитанник: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым.
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
Ответ: природа-наш дом.
Вывод: природа-это наш дом.
II. Основная часть.
1. Рассказ воспитателя:
Долгое время считалось, что человек – царь природы, который покоряет и подчиняет ее своим нуждам. Этот путь привел к многочисленным экологических катастрофам и ставит под угрозу саму жизнь человека на земле. Поэтому главное условие нашей жизни– не покорение, а сотрудничество с природой. Тема нашей беседы: «Планета– наш дом». Мы будем говорить с вами о том, почему загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Мы определим, как должен вести себя человек в общем доме под названием Земля, чтобы сохранить её для последующих поколений. Наше занятие мы посвятим экологии
2. Постановка проблемы.
- Как вы понимаете, что такое экология? (воспитанники высказывают свои мысли по вопросу).
3. Характеристика понятия «экология»
Воспитатель. Что же означает слово «экология»?
«Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Экология – это наука о взаимоотношениях человека и природы. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура.
Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтёках, выбиты стёкла, сломаны двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и окон, а есть задымленное тысячами труб небо, варварски вырубленные леса. Мутные отравленные ядовитыми стоками воды рек и озёр. А жить в нём не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас. Если природе становится плохо, непременно будет плохо и нам, людям. Человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса.
Сейчас мы увидим основные экологические проблемы нашей планеты.
Воспитанники воспроизводят содержание слайдов.
-Но случилась с ним беда:
Пятна нефти чаще, шире,
Просит помощи вода.
-Города как в плен, в оковы
Ядовитый смог берет,
-И кислотные готовы
облака удвоить счет,
-Вся оврагами покрыта,
Словно язвами, она,
Вдоль и поперек изрыта,
Почва тяжело больна.
-И страниц у книги Красной
Все количество растет…
-А была Земля прекрасной,
что же в будущем нас ждет?
1 Какие экологические проблемы у нашей планеты?
3. А сейчас мы с вами выясним какие проблемы есть в нашем крае, в нашем городе?
Вы слыхали о воде
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без неё нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Для чего нам нужна вода?
-для питья, для приготовления еды…
Воспитатель: Человек ежедневно расходует 150 литров воды. Пресной воды, пригодной для использования, на Земле очень мало, причем на ледники Арктики и Антарктиды. В последнее время экологи все чаше говорят о надвигающемся питьевом голоде.
Ребята, кто может ответить, что такое питьевой голод.
-маленький запас пресной воды.
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было заполнить множество товарных поездов. Даже в водах Северного Ледовитого океана нашли остатки стирального порошка. К сожалению и у нашей Волги есть такие же экологические проблемы.
В каком состоянии берег Волги? Чем он загрязнен? Как мы можем помочь Волге? Какие правила поведения надо помнить, отдыхая на берегу реки. Выполняете ли вы их?
Примерные ответы: 1. Не мойте грязные машины вблизи водоёмов. 2. Не выбрасывайте в водоёмы мусор. 3. Ведите ловлю рыбы только разрешёнными способами.
5. Физминутка для глаз.
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.
6. Состояние лесов в области.
Воспитатель: В нашей области много лесов.
Воспитатель: Люди не могут обойтись без леса. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который вырабатывают заводы. Взамен выделяют кислород, которым мы дышим. Если человек без пищи может прожить больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода – не более 3 минут. Вот почему так важен для человека лес, вот почему его надо охранять и беречь.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, как чувствует себя находящийся около нашего города лес.- А знаете ли вы, что кожура банана разлагается – до 6 месяцев. Бумажный стаканчик — до 5 лет. Консервная банка — 10 лет. Деревянная палка — 4 года. Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет. Стеклянные бутылки — никогда.
Какие правила поведения в лесу вы соблюдаете? Что значит – охранять лес?
«Правила поведения в лесу»
(Воспитанники по очереди читают) Не рвите цветы. Не разоряйте муравейники. Не разводите костры. Не поднимайте крик и шум. Не оставляйте после себя мусор!
7. Динамическая пауза «Самолет» (под музыку)
Мы садимся в самолет, (Воспитанники приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодку рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Давайте вспомним, как учащиеся нашей школы помогали сохранить красоту леса. В нашей школе есть традиция, которая называется экологический десант. Весной мы выезжаем в лес и убираем там мусор. Мы с вами принимаем участие в экологической акции «Отчистим планету от мусора».
8. Закрепление материала.
«Дерево спасения»
- Мне бы хотелось узнать, какую помощь вы можете оказать природе. Сейчас я раздам вам листики, а вы напишите на них, что вы могли бы сделать для спасения природы. После выполнения работы ребята зачитывают свои предложения и вешают листик на ветку.
Воспитатель: ребята, если вы окажете помощь природе, то деревья будут всегда такими зелеными. Мы с вами говорили о том, что пластиковые предметы разлагаются 500 лет. Пластиковую посуду надо выбрасывать в специальные контейнеры для переработки.
III. Подведение итогов:
Воспитатель: - Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? - Какие факты вас удивили? - Какое впечатление у вас осталось после занятия? (Примерные ответывоспитанников: - После занятия у меня появились тревога, ощущение опасности, вера в совесть человека, надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу сознательно, ответственно).
Закончить наше занятиея хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава: «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
- Проявите свою причастность к её сохранению. Планета заболела! Мы должны её вылечить! Помните: Земля - единственная планета, на которой возможна жизнь! Давайте сохраним ее для будущего поколения! Судьба планеты в наших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Планета женщин, планета мужчин"
Конспект открытого урока "Основы психологии семейной жизни" 11 кл. Обобщающий с элементами тренинга."Планета женщин, планета мужчин"...
Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".
Урок способствует хорошей подготовке учащихся к олимпиаде по астрономии и расширению знаний по астрономии....
Внеклассное мероприятие по химии "От планеты до планеты"
Внеклассное мероприятие или урок игра по химии для 8.9 классов....
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).
Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презентация к урокам: "Соседи Солнца"...
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина). Тест
Тест к урокам по природоведению "Соседи Солнца"...
Внеклассное мероприятие по биологии «На планете все важны, на планете все нужны» (К всероссийскому дню посадки леса)
«Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.Я с детства понимать привык твое молчание немоеИ твой таинственный язык как что-то ...
Фестиваль Дружбы Планет.Планета Нептун.
1 место в городском фестивале "Фестиваль планет"....