Экологический проект.
проект по экологии

Коломейцева Инна Фёдоровна

Экологический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx409.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Дивное

Экологический проект

«Природа -  наш дом,

не мусори в нем!»

Совместный проект педагогов

МБДОУ д/с п. Дивное:

старшего воспитателя Борисовой  Л.В.,

воспитателя Коломейцевой И.Ф.

музыкального руководителя Евтушенко Л.И.,

 детей и воспитывающих взрослых разновозрастной группы

                        

  Тип проекта. Информационно - исследовательский; по содержанию: «Ребенок и охрана природы», детско - взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (4-6 лет) коллективный, средней продолжительности.

Участники проекта:  дети разновозрастной группы,  воспитывающие взрослые.

Актуальность. В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем является проблема мусора или твердых бытовых отходов (ТБО). Из-за большого объема производимого мусора свалки сейчас занимают огромные территории. Кроме того, существует много материалов, например, пластиковые изделия, которые не разлагаются в природе, но в достаточно большом количестве используется в быту, и слишком быстро отправляются в мусорную корзину.

  Проблема отходов близка каждому человеку; вспомните, сколько мусора собирается в каждой семье ежедневно. Именно поэтому понимание проблемы твердых бытовых отходов и поиск решения должны начинаться с раннего детства.

Проблема. Как сохранить нашу землю в чистоте и решить проблему твердых бытовых отходов.

Цель-результат: при поддержке взрослых дети наблюдают, что происходит с мусором различного происхождения через определенное время, куда девается мусор. Может ли этот мусор навредить природе, ее обитателям? Учатся сортировке мусора по отдельным контейнерам.

 В результате практических действий с   бросовым материалом дети узнают можно ли дать мусору вторую жизнь.    

Материал: мультимедийная аппаратура, иллюстрации, презентации, видеофильмы по теме проекта, произведения художественной  и научно-познавательной литературы, краски, бумага для рисования и аппликации, аудиозаписи.

Место защиты проекта: музыкальный зал детского сада

Форма защиты проекта: развлечение «Чудеса для людей из ненужных вещей»

Содержание  практической деятельности   по реализации проекта.

1 этап.  Постановка проблемы

Материал и оборудование: Большой стол с набором "мусорных вещей" (стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, огрызок яблока).

- Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы).

- Коробка с 1 килограммом мусора.

- Подарки Природы на подносе (чаши с почвой, песком и с углем, часть ствола дерева, бутылочка с нефтью).

- На маленьком столе изделия из природных ресурсов (муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий; шкатулки, линейки, тетрадь, альбом; стеклянные бутылки, банки, стакан; пластиковые вещи).

Выставка поделок из бросового материала.

Костюм Матушки Природы (косынка солнечного цвета, одежда зеленых и коричневых тонов, большой передник с объемистым карманом).

"Волшебный мешочек" с карточками по числу детей (изображения земли, дерева, песка и нефти в равных количествах).

Плакат с изображением мусорной свалки.

Презентация

Музыка Природы (пение птиц, Весенний лес и др.)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла необычная гостья.

Под музыку леса входит Матушка Природа с подарками.

Воспитатель: Угадайте - кто она такая? Она большая и красивая? У нее есть деревья, цветы и травы, Солнце, воздух и вода, а также много другого. Без нее не может жить ни человек, ни другие живые существа, потому что все они являются ее частью.

Ответы детей.

Природа: Здравствуйте, ребята. Я рада побывать здесь сегодня, и пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками. Я дарю вам свою плодородную почву. Обращайтесь с ней бережно.

Ставит чашу на первый стол.

Еще я дарю вам часть моего дерева - крепкую древесину. Можете использовать ее для своих нужд.

Кладет древесину на второй стол.

Также я дарю вам свой драгоценный песок.

Ставит чашу на третий стол.

И наконец, я дарю вам свое сокровище - уголь и нефть. Долгие века я хранила их в своих недрах, можете ими воспользоваться.

Ставит бутылочку и уголь на четвертый стол.

Природа: Я предлагаю вам разделится на 4 команды, но не просто так а с помощью "Волшебного мешочка". Выбирайте каждый себе карточку с изображением какого-либо из моих подарков и присаживайтесь за соответствующий стол.

Дети делятся на 4 команды и рассаживаются за столами.

Воспитатель: Как человек использует эти многочисленные подарки Природы? Найдите на маленьком столе то, что выращивают на почве или изготавливают из других подарков Природы.

Дети выбирают овощи и фрукты, изделия из природных ресурсов и переносят их на соотвествующий стол, складывают рядом с подарком.

Воспитатель: На плодородной почве люди с древних времен выращивают злаки, овощи, фрукты. Из песка люди научились изготавливать стекло. Зачем нужна человеку древесина? Из нее изготавливают мебель, карандаши и другие предметы, в т. ч. бумагу. Зачем нужны человеку полезные ископаемые: уголь, газ, нефть? Благодаря топливу работают заводы, ходят автомашины, в наших домах тепло и светло.

Кроме того, из нефти делают множество вещей, например пластиковую упаковку.

Демонстрация полиэтиленовых пакетов и упаковок.

Воспитатель: Давайте скажем "Спасибо" Матушке Природе за ее дары. Итак, из подарков Природы человек делает множество полезных вещей. Что происходит после их использования?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте обсудим, что мы возвращаем Природе в ответ за ее дары (демонстрация стола с мусором).

Работа с 1 группой.

Воспитатель: Найдите на столе то, что остается после еды – пищевые отходы. Они не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, то есть возвращают Природе. Предложите их Природе, примет ли она?

Природа: Я принимаю пищевые отходы с благодарностью. Крошки хлеба будут клевать мои птицы. Какую-то часть отходов съедают животные. То что они не съедают, перегнивает. У меня есть маленькие существа – микробы, которые превращают пищевые отходы в удобрение, и на почве снова вырастут овощи и фрукты. (Природа складывает пищевые отходы в передник).

Воспитатель: Для этого в огородах и на дачных участках люди делают компостные ямы - небольшие сооружения из досок или реек, в которые собираются растительные отходы, так называемый "зеленый мусор".

Что можно складывать в компост? Растительные остатки после сбора овощей, срезанную траву, кухонные отходы, навоз, древесную стружку, листья, хвою, солому, измельченные ветки, измельченный картон, газеты в небольшом количестве. Собирая листья и закладывая компост, мы решаем с одной стороны проблему «зеленого мусора» на территории детского сада (готовый компост мы потом используем как удобрение, а на свалку попадет меньше мусора, с другой стороны – нам предоставляется удобная возможность ознакомиться с обитателями почвы. (демонстрация картинки)

Воспитатель работает со 2 группой.

Воспитатель: Найдите на столе отходы древесины, которые человек возвращает Природе в ответ на ее дары. Предложите их Природе.

Природа: Я принимаю отходы древесины. У меня есть микробы, которые питаются древесиной и превращают ее со временем в почву. Однако, это происходит медленно, поэтому я возьму только часть древесины.

Воспитатель: А что же делать с остальной древесиной?

Ответы детей.

Ведущая работает с 3 группой.

Воспитатель: Найдите на столе отходы стекла и предложите их Природе.

Природа:Я не могу принять стекло: у меня нет таких микробов, которые питаются стеклом. Мне они не нужны, а вам еще пригодятся.

(складывают к ногам Природы)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Природа не взяла стекло?

Почему оно ей не нужно?

Ответы детей.

Воспитатель подытоживает ответы детей.

Ведущая работает с 4 группой.

Воспитатель: Найдите на столе отходы от пластиковой упаковки и предложите их Природе.

Природа: Нет, я не возьму пластик. А почему? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Как вы думаете, есть ли у меня микробы, которые питаются пластиком? Таких микробов не существует. Поэтому пакет будет лежать на земле 200 лет, а сломанная игрушка – 500 лет. Более того, если пластик попадает в мое тело, я начинаю болеть. Это страшный яд для моей земли, воды и воздуха. Это отрава для рыб, зверей и птиц. Я не могу принять пластик.

(складывают к ногам Природы)

Воспитатель: Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые Природа не может принять. Из наших отходов получилась целая мусорная гора.

Предполагаемые вопросы воспитателя:

1.Куда девается  мусор, который окружает нас вокруг?

2.Есть ли мусор в окрестностях детского сада?

3. Откуда он там берется?

5. Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?

6.Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения и что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду?

Воспитатель: Ребята, вы еще не очень много знаете о твердых бытовых отходам, а хотите узнать, как надо с ними поступать, чтобы сберечь нашу планету в чистоте. Кто и что нам может в этом помочь?

Дети перечисляют, используя карточки Савенкова.

2 этап. Сбор информации

1) Опытно-экспериментальная деятельность

 1.Что возвращается в Природу быстрее всего?

Цель практической работы: изучить, какие материалы разлагаются быстро, а какие – медленно.

Инструменты и материалы: прозрачные банки с завинчивающимися крышками, почва, различный мусор (сердцевина яблока, кожура банана, лист салата, яичная скорлупа, сломанная пластиковая игрушка, газета и т. д.), резиновые перчатки, совок.

При работе с почвой наденьте перчатки! Длительность работы: не менее 1 месяца. Ход работы:

1. Различные образцы отходов поместите в отдельные банки с почвой, перемешайте и закрутите крышки.

2. Подпишите банки. Оставьте их на виду в надежном месте и проверяйте регулярно (1-2 раза в неделю).

3. Составьте прогноз, какой мусор разложится быстрее.

4. Опишите признаки разложения. Запишите свои наблюдения, сделав вывод о том, какой мусор разлагается быстрее.

Вывод. Пластиковые вещи, например, игрушки, не разлагаются и загрязняют Природу. Важно выбирать при покупке прочные игрушки и бережно с ними обращаться, тогда в Природу будет попадать меньше мусора.

2) Беседа «Враг природы – это мусор»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

3. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

4. Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения.

5. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Ход занятия:

Педагог показывает слайды презентации и комментирует их

3) Анкетирование родителей (Приложение № 1)

4) Занятие «Куда девается мусор» (Приложение № 2)

5) опытно-экспериментальная деятельность

2. Делаем бумагу

Лучший способ узнать, как производится бумага – сделать ее самим!

Для этого потребуется: стопка газет; 2 пластиковых подноса с высокими бортиками, литр кипятка и полведра холодной воды, стружка хозяйственного мыла, металлическая или оконная сетка 30х20 см (или двойная марля), груз (толстые книги), листья, лепестки цветов.

1 этап. Приготовление пульпы. Порвите половину газетного листа на клочки мельче тетрадной клетки, положите клочки в поднос, добавьте мыльную стружку и залейте кипятком на 10 минут; перемешайте. Когда вода остынет, продолжайте размельчать кусочки газеты руками до получения серой массы – пульпы. Затем с помощью сетки сполосните пульпу водой от черной типографской краски (чем тщательнее это делать, тем белее будет новая бумага). Перемешайте содержимое еще раз.

2 этап. Изготовление бумаги. Поднимите сетку, слегка отожмите лишнюю воду рукой, поместите ее на середину «толстой» газеты. Закройте и осторожно переверните газету, чтобы сетка оказалась сверху пульпы, и выньте сетку. Можно украсить полученный лист лепестками цветов, сухими листьями и так далее. Продолжайте изготовление слоев, пока не закончится бумажная масса. Стопку газет придавите сверху грузом и оставьте на ночь в теплом месте. Затем выньте все листки и досушите отдельно. Аккуратно сделанный листок, украшенный лепестками и листьями растений, послужит оригинальной поздравительной открыткой для друга.

6) Акция по раздельному сбору мусора

7)Игры, чтение художественной литературы, разучивание песен (Приложение № 3)

8)Изготовление плакатов экологической тематики

9) Изготовление книжек-малышек (детско-родительское творчество)

10) участие во Всероссийском конкурсе «Дети против мусора» (январь-февраль 2021 г.)

11) Рисование с элементами аппликации «Природа -  наш дом, не мусори в нем!»

3 этап. Презентация полученных знаний

Развлечение «Чудеса для людей из ненужных вещей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"

Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...

Экологический проект "Экологические праздники в школе"

•Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...

Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»

Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....

Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»

Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...

Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...