Тест «Наземно-воздушная среда жизни»
тест по экологии
Тест «Наземно-воздушная среда жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_nazemno-vozdushnaya_sreda_zhizni.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Наземно-воздушная среда жизни»
1. Что является важным экологическим фактором в наземно-воздушной среде, в связи с тем, что воздушные массы на Земле постоянно передвигаются?
а) ветер;
б) освещённость;
в) влажность и температура;
2. Какая особая форма кроны формируется у деревьев там, где ветры дуют часто в одном направлении?
а) иррегулярная;
б) флагообразная;
в) плакучая;
3. Солнечные лучи поглощаются земной поверхностью, её температура повышается, и она начинает отдавать тепло в атмосферу. Какой важный процесс для наземно-воздушной среды жизни здесь описывается?
а) создание органических веществ
б) возобновление и расселение растений (сосна, ель, берёза, осина, тополь);
в) нагрев воздуха;
4. Что находится между тропиками, субтропиками и полярными, приполярными областями?
а) пространство с умеренной температурой воздуха;
б) экватор;
в) места с субантрактическим климатом;
5. Какие важные экологические факторы влияют на численность и распространение организмов по поверхности суши?
а) ветер;
б) влажность и освещённость;
в) температура;
6. Какова функция светлых волосков, которые имеются у растений, растущих в пустынях, сухих солнечных склонах?
а) служат дополнительной кладовой питательных веществ;
б) они защищают растение от внешних повреждений;
в) волоски рассеивают и отражают солнечные лучи;
Тест. 7. Когда у растений отмирают надземные побеги, а в почве остаются подземные органы (корневища, клубни)?
а) в состоянии летнего покоя;
б) в состоянии «зимней спячки» у растений;
в) в состоянии умеренного покоя;
8. Для чего осенью растения умеренного климата сбрасывают листья?
а) для лучшего поглощения энергии;
б) для уменьшения испарения;
в) для подготовки к росту и развитию;
9. Благодаря чему растения переносят воздействие низких температур?
а) благодаря плотным клеточным стенкам с пузырьками воздуха;
б) благодаря особым покровным тканям;
в) благодаря накоплению особых веществ (сахаров, жиров);
10. Растения какого типа распространены в холодном климате?
а) низшие;
б) ложно-язычковые;
в) стелющиеся;
12. Что служит приспособлением к холодному климату у зверей?
а) перьевой покров;
б) шёрстный покров;
в) шёрстный и пуховой покровы;
13. Что делают суслики чтобы пережить зиму?
а) впадают в спячку;
б) впадают в зимний сон;
в) запасают пищу и живут в своих норках;
14. Что помогает животным пустынь выживать в губительных, для них, температурах песка?
а) животные довольствуются холодными, пустынными ночами;
б) поведенческие манёвры;
в) холодный сок пустынных растений;
15. Какие три типа растений выделяют по отношению к свету?
а) солнцелюбивые, теневыносливые, тенелюбивые;
б) светолюбивые, световыносливые, тенелюбивые;
в) светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые;
16. Где можно встретить тенелюбивые растения?
а) в пустынях;
б) в густом еловом лесу;
в) на открытых солнцу полянах;
17. В какое время суток активны стрекозы?
а) днём;
б) ночью;
в) ранним утром;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд «Кто где живёт? (наземно-воздушная среда)»
Для усвоения материала по природоведению, ребята с удовольствием разгадывают кроссворды, это интересно, поучительно и запоминается лучше....
тест по биологии " Среды жизни"
Данное тестирование можно применить на уроке биологии 5 класс после прохождения темы" Среды жизни организмов" под редакцией Пономаревой И.Н...
итоговый тест по экологии Среды жизни 7 класс
Итоговый интерактивный тест по экологии 7 класс "Среды жизни" с автоматической провергой результата....
Движение в наземно-воздушной, водной среде
Формы движения, черты приспособленности к разным видам движения...
методическая разработка урока в 5 классе на тему "Наземно-воздушная среда жизни"
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Тест по теме: "Среды жизни"
Тест подготовлен к урокам по курсу биологии в 5 классе (программа "Линии жизни" под руководством Пасечника). Выполнен в 2 варианта, содержит вопросы разного уровня сложности, в том числе воп...
Урок для 5 класса "Наземно-воздушная среда жизни"
Урок разработан с целью закрепить знания у обучающихся о средах обитания организмов, познакомить с наземно- воздушной средой обитания; диагностика развития общих учебных умений и навыков при работе с ...