Тест «Наземно-воздушная среда жизни»
тест по экологии

Тест «Наземно-воздушная среда жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_nazemno-vozdushnaya_sreda_zhizni.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Наземно-воздушная среда жизни»

1. Что является важным экологическим фактором в наземно-воздушной среде, в связи с тем, что воздушные массы на Земле постоянно передвигаются?

а) ветер;

б) освещённость;

в) влажность и температура;

2. Какая особая форма кроны формируется у деревьев там, где ветры дуют часто в одном направлении?

а) иррегулярная;

б) флагообразная;

в) плакучая;

3. Солнечные лучи поглощаются земной поверхностью, её температура повышается, и она начинает отдавать тепло в атмосферу. Какой важный процесс для наземно-воздушной среды жизни здесь описывается?

а) создание органических веществ

б) возобновление и расселение растений (сосна, ель, берёза, осина, тополь);

в) нагрев воздуха;

4. Что находится между тропиками, субтропиками и полярными, приполярными областями?

а) пространство с умеренной температурой воздуха;

б) экватор;

в) места с субантрактическим климатом;

5. Какие важные экологические факторы влияют на численность и распространение организмов по поверхности суши?

а) ветер;

б) влажность и освещённость;

в) температура;

6. Какова функция светлых волосков, которые имеются у растений, растущих в пустынях, сухих солнечных склонах?

а) служат дополнительной кладовой питательных веществ;

б) они защищают растение от внешних повреждений;

в) волоски рассеивают и отражают солнечные лучи;

Тест. 7. Когда у растений отмирают надземные побеги, а в почве остаются подземные органы (корневища, клубни)?

а) в состоянии летнего покоя;

б) в состоянии «зимней спячки» у растений;

в) в состоянии умеренного покоя;

8. Для чего осенью растения умеренного климата сбрасывают листья?

а) для лучшего поглощения энергии;

б) для уменьшения испарения;

в) для подготовки к росту и развитию;

9. Благодаря чему растения переносят воздействие низких температур?

а) благодаря плотным клеточным стенкам с пузырьками воздуха;

б) благодаря особым покровным тканям;

в) благодаря накоплению особых веществ (сахаров, жиров);

10. Растения какого типа распространены в холодном климате?

а) низшие;

б) ложно-язычковые;

в) стелющиеся;

12. Что служит приспособлением к холодному климату у зверей?

а) перьевой покров;

б) шёрстный покров;

в) шёрстный и пуховой покровы;

13. Что делают суслики чтобы пережить зиму?

а) впадают в спячку;

б) впадают в зимний сон;

в) запасают пищу и живут в своих норках;

14. Что помогает животным пустынь выживать в губительных, для них, температурах песка?

а) животные довольствуются холодными, пустынными ночами;

б) поведенческие манёвры;

в) холодный сок пустынных растений;

15. Какие три типа растений выделяют по отношению к свету?

а) солнцелюбивые, теневыносливые, тенелюбивые;

б) светолюбивые, световыносливые, тенелюбивые;

в) светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые;

16. Где можно встретить тенелюбивые растения?

а) в пустынях;

б) в густом еловом лесу;

в) на открытых солнцу полянах;

17. В какое время суток активны стрекозы?

а) днём;

б) ночью;

в) ранним утром;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд «Кто где живёт? (наземно-воздушная среда)»

Для усвоения материала по природоведению, ребята с удовольствием разгадывают кроссворды, это интересно, поучительно и запоминается лучше....

тест по биологии " Среды жизни"

Данное тестирование можно применить на уроке биологии 5 класс после прохождения темы" Среды жизни организмов" под редакцией Пономаревой И.Н...

итоговый тест по экологии Среды жизни 7 класс

Итоговый интерактивный тест по экологии 7 класс "Среды жизни" с автоматической провергой результата....

Движение в наземно-воздушной, водной среде

Формы движения, черты приспособленности к разным видам движения...

Тест по теме: "Среды жизни"

Тест подготовлен к урокам по курсу биологии в 5 классе (программа "Линии жизни" под руководством Пасечника). Выполнен в 2 варианта, содержит вопросы разного уровня сложности, в том числе воп...

Урок для 5 класса "Наземно-воздушная среда жизни"

Урок разработан с целью закрепить знания у обучающихся о средах обитания организмов, познакомить с наземно- воздушной средой обитания; диагностика развития общих учебных умений и навыков при работе с ...