методическая разработка урока в 5 классе на тему "Наземно-воздушная среда жизни"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazemno_vozduschnayz_sreda_shisni.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Богомолова Тамара Вениаминовна
МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
Тема урока: Наземно-воздушная среда жизни. 5 класс
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний о наземно-воздушной среде жизни.
Задачи:
- развивать знания о средах жизни на основе рассмотрения наземно-воздушной среды;
- сформировать умение устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и условиями обитания;
- развить умение работать с различными источниками информации.
Планируемые результаты:
Предметные:
сформировать знания об основных абиотических факторах, действующих в наземно-воздушной среде, группах растений и животных по отношению к водному режиму;
сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
Метапредметные:
учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся;
развивать поисково-информационные умения: работать с различными источниками информации.
Личностные:
формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная, самостоятельная работа.
Оборудование: гербарные экземпляры и живые растения: влаголюбивые (тростник, калужница), растения, приспособленные к условиям умеренной влажности (кислица, ландыш), сухолюбивые (опунция, алоэ, полынь); иллюстрации растений и животных различных сред обитания.
ТСО: компьютер, проектор.
Ресурсы:
учебник: «Биология. Живой организм» (УМК «Сферы») Авторы: Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко.-М.: Просвещение, 2011г. с. 22-25;
электронное приложение: «Наземно-воздушная среда жизни»;
тетрадь-тренажер: с. 14, № 20, 21; с. 23, № 6;
Структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)
Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...
методическая разработка урока по обществознанию "Охранять природу - значит охранять жизнь"
конспект конкурсного открытого урока по обществознанию для 7 класса "Охранять природу - значит охранять жизнь", показанный на республиканском этапе конкурса профессионального мастерства &quo...
Методическая разработка урока по биологии по теме «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА-ОСНОВА ЕГО ЦЕЛОСТНОСТИ. КРОВЬ»
Сформировать у учащихся важное общее понятие о внутренней среде организма и дать понятие о составе крови, её функциях, ознакомиться с важнейшим физиологическим понятием «внутренняя среда организма», с...
Жизнь, отданная небу… Методическая разработка урока 8 класс
Методическая разработка урока истории в 8 классе...
Методическая разработка урока с использованием ЭФУ "Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев"
Сформировать у учащихся понятие о видоизменениях листьев; подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида....
Методическая разработка урока "Глобальное потепление и проблемы окружающей среды"
Урок посвящен изучению проблем, вызванных глобальным потеплением....
Методическая разработка урока по теме " Участие граждан в политической жизни" 9 класс
Методическая разработка урока по теме" Участие граждан в политической жизни"9 класс...