Развлечение "Птицы - наши друзья" для детей старшей и средней группы.
методическая разработка по экологии

Решетникова Людмила Алексеевна

В сценарии размещен материал, помогающий формировать познавательный интерес к миру пернатых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl_sr_i_st_nashi_pernatye_druzya_2020.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Развлечение

«Птицы – наши друзья»

для детей старшей и средней группы

Разработано педагогом дополнительного образования

Решетниковой Л.А.

2019 – 2020 учебный год

Цель: формирование познавательного интереса детей к миру пернатых, создание положительного эмоционального фона.

Задачи: образовательные

- закреплять знания, полученные ранее о внешнем строении птиц, их образе жизни

              Развивающие

- развивать общение и взаимодействие детей между собой и взрослыми, наблюдательность, воображение

              Воспитательные

- воспитывать доброжелательность, ответственное отношение к жизни птиц

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                                                  Предварительная работа

      1.   Беседы о птицах.

  1. Рассматривание иллюстраций, рисунков, картин.
  2. Наблюдения за птицами на участке, подкормка птиц, заполнение календаря наблюдений за птицами.
  3. Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок.
  4. Разучивание подвижных игр.
  5. Прослушивание голосов птиц в записи.
  6. Просмотр мультфильма «Высокая горка».
  7. Оформление и просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы нашего края».
  8. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей по оформлению выставки совместного творчества по теме.
  9. Изготовление подарков (дети старшей группы делают подарки детям средней группы и наоборот).

  Предметно-пространственная окружающая среда:  маски птиц, плакаты с изображением птиц различных мест обитания, запись голосов птиц, магнитофон, кормушки, календари наблюдений за птицами.

Ход развлечения

Звучат голоса птиц в записи. Дети в масках птиц.

Ведущий. Дети, мы собрались, чтобы поговорить о птицах, наших пернатых друзьях.

Почему птиц называют пернатыми? За что мы называем их своими друзьями?

(Ответы детей). Посмотрите (обращает внимание на оформление группы), сколько птиц живет вокруг нас и какие они разные: большие и маленькие, яркие и совсем незаметные.

Но все они – наши друзья.

                           Дети старшей группы исполняют инсценировку.

Ребенок. Возвращаются певцы наши старые жильцы.

                От невидимых лучей побежал с горы ручей.

                И подснежник маленький вырос на проталинке.

Ребенок. Возвращаются скворцы наши старые жильцы.

                Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

                И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

                Носят, носят в домики птицы по соломинке

Ребенок. Мы, ребята-дошколята,

               Приглашаем всех пернатых.

               Прилетайте, кто захочет.

               Мы вас любим очень, очень.

Выбегают «птицы».

Птицы. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Скворец. Здравствуй, птичка-невеличка!

           Здравствуй, добрая синичка!

Грач. Здравствуй, дятел, наш приятель!

Дятел. Расскажите, птицы, где вы побывали?

             Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец. В жарких странах жаркое лето,

               Ни зимы, ни снега там нету.

Дятел. Хорошо ли жили вдалеке от дома?

             С кем вы там дружили

             В странах незнакомых?

Скворец. Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью,

             По скворечне, по деревьям, по соседу – воробью.

Дети. Все мы рады вам, друзья!

            Будьте с нами вы всегда.

Ласточка. Гнезда вы не разоряйте,

            Птичьих гнезд не трогайте.

Ребенок. Нет, гнезд не будем разорять,

            Вот слово всех ребят.

            Пусть птичьи песенки опять

            В саду  у нас звучат.

Подвижная игра «Летит – не летит» (Дети становятся в круг).

Ведущий. Всем известно к слову «кит» рифма звонкая – «летит». Но кто слыхал, чтоб кит летал. Давайте сыграем в «да» и «нет». На «да» - летаем, на «нет» - стоим руки по швам.

Летает, летает – орел,            летает, летает – козел,

летает, летает -  щегол,          летает, летает – синица,

летает, летает – горчица,       летает, летает – сазан,

летает, летает – фазан,           летает, летает – лягушка,

летает, летает – старушка,     летает, летает – глухарь,

летает, летает – сухарь,          летает, летает – ворона,

летает, летает – корона,         летает, летает – сова,

летает, летает – трава,            летает, летает – скворец,

летает, летает – дворец.

Инсценировка стихотворения «Кукушка» (исполнители дети средней группы)

Зовет зверей кукушка: -Довольно, сони, спать! Весна пришла к нам в гости,

Давно пора вставать. Ку-ку, ку-ку  -  Старается она. – Ку-ку, ку-ку – пришла уже весна.

Обиженно в берлоге ворчит старик-медведь;

-Кукушка, помолчи-ка, дай сон мой досмотреть.

Ку-ку, ку-ку, мешаешь старику, Ку-ку, ку-ку, поспать бы на боку.

Игра «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая птица? Отгадай-ка!»

                    Ведущий предлагает узнать птицу по рисунку.

                                            Игра «Отгадай загадку»

Ведущий. Сейчас дети средней группы загадают загадки, а всем нужно узнать, о какой она птице.

- Я в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной.

На людей я не смотрю.

Все стучу, стучу, стучу.  (Дятел)

- Непоседа я пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня …(Сорока)

- Они пловцы прекрасные,

На лапках ласты красные.

В воде купались,

А сухими остались. (Гуси)

Игра «Узнай по голосу»

Дети слушают в записи голоса птиц, стараются узнать певца.

Игра на развитие воображения «Хор птиц».

Дети делятся на 5 групп: кукушки – кукуют:  ку-ку, дятлы – хлопают в ладоши, воробьи – чирикают: чик-чирик, вороны – каркают: кар-кар, совы – ухают: у-у-у.

Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы».

   Ребенок старшей группы берет за руку ребенка средней группы, «летают» со словами: «Птички летают, зерна собирают, маленькие птички, птички-невелички» и по команде перелетные птицы собираются у Солнышка, зимующие – у Снежинки.

Ведущий. Давайте все вместе позовем весну.

Заклички (на выбор)

- Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам.

Принесите нам Весну-красну,

Красно солнышко, тепло гнездышко!

- Весна, весна, красная, приди Весна с милостью,
С великою благодатью.

Из-за темных лесов, из-за синих морей.

Приди, приди, солнцем, светом озари!

Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите.

Теплу Весну принесите.

Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!

 

Сюрпризный момент

Дети вручают друг другу подарки, сделанные своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп с большим числом действующих лиц  - детей, также в сценарии использован сюрпризный момент...

«Казачьи посиделки» (Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп)

«Всякая душа празднику рада»Методическая разработка воспитателя Н.Н. УсановойЦель проведения: Формирование чувства любви к своей малой родине, желания изучать свой родной край; развитие творческ...

"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.

Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....

Детская Олимпиада. Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной, старшей и средней групп.

Материал включает сценарий спортивного пращдника "Детская Олимпиада" для провелдения в подготовительной, старшей и средней групп дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...

Сценарий праздника «День России» для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

в гости к детям приходит Василиса Премудрая и которая рассказывает   детям о наследии нашего русского народа, вспомнает с детьми символы России.В конце праздника проводятся "Богатырские...