Развлечение "Птицы - наши друзья" для детей старшей и средней группы.
методическая разработка по экологии
В сценарии размещен материал, помогающий формировать познавательный интерес к миру пернатых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl_sr_i_st_nashi_pernatye_druzya_2020.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Развлечение
«Птицы – наши друзья»
для детей старшей и средней группы
Разработано педагогом дополнительного образования
Решетниковой Л.А.
2019 – 2020 учебный год
Цель: формирование познавательного интереса детей к миру пернатых, создание положительного эмоционального фона.
Задачи: образовательные
- закреплять знания, полученные ранее о внешнем строении птиц, их образе жизни
Развивающие
- развивать общение и взаимодействие детей между собой и взрослыми, наблюдательность, воображение
Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, ответственное отношение к жизни птиц
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа
1. Беседы о птицах.
- Рассматривание иллюстраций, рисунков, картин.
- Наблюдения за птицами на участке, подкормка птиц, заполнение календаря наблюдений за птицами.
- Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок.
- Разучивание подвижных игр.
- Прослушивание голосов птиц в записи.
- Просмотр мультфильма «Высокая горка».
- Оформление и просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы нашего края».
- Совместная деятельность педагогов, детей и родителей по оформлению выставки совместного творчества по теме.
- Изготовление подарков (дети старшей группы делают подарки детям средней группы и наоборот).
Предметно-пространственная окружающая среда: маски птиц, плакаты с изображением птиц различных мест обитания, запись голосов птиц, магнитофон, кормушки, календари наблюдений за птицами.
Ход развлечения
Звучат голоса птиц в записи. Дети в масках птиц.
Ведущий. Дети, мы собрались, чтобы поговорить о птицах, наших пернатых друзьях.
Почему птиц называют пернатыми? За что мы называем их своими друзьями?
(Ответы детей). Посмотрите (обращает внимание на оформление группы), сколько птиц живет вокруг нас и какие они разные: большие и маленькие, яркие и совсем незаметные.
Но все они – наши друзья.
Дети старшей группы исполняют инсценировку.
Ребенок. Возвращаются певцы наши старые жильцы.
От невидимых лучей побежал с горы ручей.
И подснежник маленький вырос на проталинке.
Ребенок. Возвращаются скворцы наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики птицы по соломинке
Ребенок. Мы, ребята-дошколята,
Приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет.
Мы вас любим очень, очень.
Выбегают «птицы».
Птицы. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Скворец. Здравствуй, птичка-невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Грач. Здравствуй, дятел, наш приятель!
Дятел. Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Скворец. В жарких странах жаркое лето,
Ни зимы, ни снега там нету.
Дятел. Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
Скворец. Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям, по соседу – воробью.
Дети. Все мы рады вам, друзья!
Будьте с нами вы всегда.
Ласточка. Гнезда вы не разоряйте,
Птичьих гнезд не трогайте.
Ребенок. Нет, гнезд не будем разорять,
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звучат.
Подвижная игра «Летит – не летит» (Дети становятся в круг).
Ведущий. Всем известно к слову «кит» рифма звонкая – «летит». Но кто слыхал, чтоб кит летал. Давайте сыграем в «да» и «нет». На «да» - летаем, на «нет» - стоим руки по швам.
Летает, летает – орел, летает, летает – козел,
летает, летает - щегол, летает, летает – синица,
летает, летает – горчица, летает, летает – сазан,
летает, летает – фазан, летает, летает – лягушка,
летает, летает – старушка, летает, летает – глухарь,
летает, летает – сухарь, летает, летает – ворона,
летает, летает – корона, летает, летает – сова,
летает, летает – трава, летает, летает – скворец,
летает, летает – дворец.
Инсценировка стихотворения «Кукушка» (исполнители дети средней группы)
Зовет зверей кукушка: -Довольно, сони, спать! Весна пришла к нам в гости,
Давно пора вставать. Ку-ку, ку-ку - Старается она. – Ку-ку, ку-ку – пришла уже весна.
Обиженно в берлоге ворчит старик-медведь;
-Кукушка, помолчи-ка, дай сон мой досмотреть.
Ку-ку, ку-ку, мешаешь старику, Ку-ку, ку-ку, поспать бы на боку.
Игра «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая птица? Отгадай-ка!»
Ведущий предлагает узнать птицу по рисунку.
Игра «Отгадай загадку»
Ведущий. Сейчас дети средней группы загадают загадки, а всем нужно узнать, о какой она птице.
- Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На людей я не смотрю.
Все стучу, стучу, стучу. (Дятел)
- Непоседа я пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут меня …(Сорока)
- Они пловцы прекрасные,
На лапках ласты красные.
В воде купались,
А сухими остались. (Гуси)
Игра «Узнай по голосу»
Дети слушают в записи голоса птиц, стараются узнать певца.
Игра на развитие воображения «Хор птиц».
Дети делятся на 5 групп: кукушки – кукуют: ку-ку, дятлы – хлопают в ладоши, воробьи – чирикают: чик-чирик, вороны – каркают: кар-кар, совы – ухают: у-у-у.
Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы».
Ребенок старшей группы берет за руку ребенка средней группы, «летают» со словами: «Птички летают, зерна собирают, маленькие птички, птички-невелички» и по команде перелетные птицы собираются у Солнышка, зимующие – у Снежинки.
Ведущий. Давайте все вместе позовем весну.
Заклички (на выбор)
- Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам.
Принесите нам Весну-красну,
Красно солнышко, тепло гнездышко!
- Весна, весна, красная, приди Весна с милостью,
С великою благодатью.
Из-за темных лесов, из-за синих морей.
Приди, приди, солнцем, светом озари!
Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите.
Теплу Весну принесите.
Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!
Сюрпризный момент
Дети вручают друг другу подарки, сделанные своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп с большим числом действующих лиц - детей, также в сценарии использован сюрпризный момент...
"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.
Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....
Детская Олимпиада. Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной, старшей и средней групп.
Материал включает сценарий спортивного пращдника "Детская Олимпиада" для провелдения в подготовительной, старшей и средней групп дошкольных учреждений....
Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)
Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...
Сценарий праздника «День России» для детей старшего и среднего дошкольного возраста.
в гости к детям приходит Василиса Премудрая и которая рассказывает детям о наследии нашего русского народа, вспомнает с детьми символы России.В конце праздника проводятся "Богатырские...
Эколого-физкультурный досуг для детей и родителей средней группы «Овощи и фрукты — наши витамины»
Эколого-фтзкультурный досуг...
Конспект занятия по ЛФК "Наши лесные друзья" ( старшая и подготовительная группы)
Занятие по ЛФК (старшая и подготовительная группы)...