Влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды
презентация к уроку по экологии (10 класс)

В нашем районе Вешняки г. Москвы в непосредственной близости от домов проходит Северо-Восточная хорда. После ее введения в эксплуатацию на дорогах стало меньше пробок, так как передвигающихся по району машин из новых новостроек стало меньше. Основная доля автомобилистов теперь едет по хорде.

Автомобильный транспорт сейчас – самый распространённый вид транспорта. Он занимает важное место в единой транспортной системе нашего города, перевозит более 80 % грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, а также многие москвичи передвигаются на личном транспорте. Но наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс также сопровождается негативными последствиями – отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РАЙОНЕ ВЕШНЯКИ ВАО НА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Руководитель: Капсаргина М.М воспитатель ГКОУ СКОШИ № 31, обучающиеся 10 кл .- Оля Н., Егор С.

Слайд 2

Цели и задачи Цель работы: изучить вредное влияние автомобильных выхлопов на загрязнение окружающей среды в районе Вешняки.

Слайд 3

Цели и задачи Задачи: Изучить и проанализировать литературу, связанную с проблемой загрязнения окружающей среды автотранспортом. Выбрать улицы для проведения исследования. Провести исследование по оценке уровня загрязнения атмосферы выбросами автотранспортных средств на улицах района Вешняки. Проанализировать проделанную работу и сделать вывод. 5. Выяснить могут ли зелёные полосы, посаженные возле автомагистралей. установление в районе шумозащитных экранов защитить от пыли и свинцового загрязнения и как хорда помогает снижению количества выхлопных газов.

Слайд 4

Цели и задачи

Слайд 5

Методика исследования Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автомобилей удобно оценивать по концентрации оксида углерода СО в мг/м 3 . Для оценки по концентрации угарного газа используется эмпирическая формула К СО = (0,5 + 0,01 N * К Т ) * К А * К У * К С * К В * К П , где 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м3; N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автомобилей/ч; К Т – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода; К А – коэффициент, учитывающий аэрацию местности; К У – коэффициент, учитывающий изменения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного поклона; К С – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра; К В – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха; К П – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода вблизи перекрёстка.

Слайд 6

Коэффициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра. Скорость ветра, метров в секунду Коэффициент К С 1 2,70 2 2,00 3 1,50 4 1,20 5 1,05 6 1,00

Слайд 7

Коэффициент изменения концентрации СО в зависимости от относительной влажности воздуха . Скорость ветра, метров в секунду Коэффициент К С Относительная влажность, % Коэффициент К В 1 100 1,45 2 90 1,30 3 80 1,15 4 70 1,00 5 60 0,85 6 50 0,75 7 40 0,60

Слайд 8

Тип автомобиля Коэффициент К П Лёгкий грузовой 2,3 Средний грузовой 2,9 Тяжёлый грузовой (дизельный) 0,2 Автобус 3,7 Легковой автомобиль 1,0 Коэфф ициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода вблизи перекрёстка.

Слайд 9

Тип автомобиля ул. Молдагуловой – ул. Юности, количество в час ул. Красный Казанец – ул. Юности, количество в час Лёгкий грузовой 8 15 Средний грузовой 2 2 Тяжёлый грузовой (дизельный) 0 0 Автобус 21 32 Легковой автомобиль 521 705 Общее 552 754 Интенсивность движения Средняя Высокая Интенсивность движения автотранспорта на исследуемых участках дорог

Слайд 10

Интенсивность движения в час

Слайд 11

Тип автомобиля Коэффициент К П Кол-во транспорта Вес транспорта, % Произведение Вес на коэффициент Лёгкий грузовой 2,3 8 1,6 0,46 Средний грузовой 2,9 2 0,3 0,4 Тяжёлый грузовой (дизельный) 0,2 0 0 0,00 Автобус 3,7 21 4,0 0,07 Легковой автомобиль 1,0 521 94,4 0,18 Коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода ( Кт ) на пересечении ул. Молдагуловой – ул. Юности K CO = 11,5 мг/м 3 .

Слайд 12

Коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода (Кт) на пересечении ул. Красный Казанец – ул. Юности K CO = 20,2 мг/м 3 . Тип автомобиля Коэффициент К П Кол-во транспорта Вес транспорта, % Произведение Вес на коэффициент делим на кол-во транспорта Лёгкий грузовой 2,3 15 2,0 0,06 Средний грузовой 2,9 2 0,3 0,43 Тяжёлый грузовой (дизельный) 0,2 0 0 0 Автобус 3,7 32 4,3 0,50 Легковой автомобиль 1,0 705 93,4 0,13

Слайд 13

ул. Молдагуловой – ул. Юности ул. Красный Казанец – ул. Юности 11,5мг / м 3 20,2 мг / м 3 в 2 раза > ПДК в 4 раза > ПДК Динамика выбросов оксида углерода.

Слайд 14

Мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств Ограничение загрязнения атмосферы при использовании автотранспортных средств сводится к выполнению трёх основных положений: Совершенствование автомобиля и его техническое состояние (применение новых типов топлива и поддержание технического состояния автомобиля – строгий контроль со стороны инспекторов ГИБДД); Рациональная организация перевозок и движения (совершенствование дорог, выбора парка подвижного состава и его структуры, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения); Ограничение распространения загрязнения от источника к человеку (максимальное озеленение территорий микрорайонов и разделительных полос (тополь, каштан), установление в районе северо-восточной хорды шумозащитные экраны для защиты от пыли и свинцового загрязнения) .

Слайд 15

Заключение В ходе работы мы: научились: проводить расчёты для определения уровня загрязнённости окружающей среды, выполнять математические действия для достижения поставленной цели, рассчитывать средневзвешенное значение; узнали: о разнообразии вредных веществ, выбрасываемых автомобильным транспортом и их вреде для окружающей среды и человека.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....

ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

: познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье

Для проведения интегрированного урока...

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье

Для проведения уроков в 8 - 11 классе...

Физические факторы загрязнения окружающей среды закрытого помещения и их влияние на здоровье человека

Комбинированный урок с элементами проектной технологии.Цели:Обобщить  и систематизировать знанияобучающихся по пройденному материалу.Продолжить развитие познавательных навыков обучающихся, умений...

Загрязнение окружающей среды автотранспортом

Ученица 11 класса в исследовательской работе по экологии «Загрязнение окружающей среды автотранспортом» поставила цель, подсчитать количество автотранспорта в городе и определить примерное...