Внеклассное мероприятие по экологии и биологии Тема. Земля - это наш дом.
материал по экологии

Цель. Формирование у детей экологической культуры и

            уважительного отношения к миру природы

 

Задачи: Прививать ученикам бережное отношение к природе;

               Работать над основными аспектами влияния человека на

               природу;

               Развитие экологической ответственности по отношению к

               окружающей среде, своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_dom_-_zemlya.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по экологии и биологии

Тема.   Земля  - это наш дом.

Цель. Формирование у детей экологической культуры и

            уважительного отношения к миру природы

Задачи: Прививать ученикам бережное отношение к природе;

               Работать над основными аспектами влияния человека на

               природу;

               Развитие экологической ответственности по отношению к

               окружающей среде, своему здоровью.

Оборудование: презентация по теме «Экологический календарь», презентация по теме «Лес – бесценное богатство»,  звуки музыки «Природа и лес».

Дата и время проведения:_________________________________

Место проведения: холл.

Оборудование: компьютер, презентация.

Участники: учащиеся 5-9 классов

Жюри: ____________________________________________________

             ____________________________________________________

             ____________________________________________________

Подготовила и провела  мероприятие Возняк Наталья

                                                                     Яковлевна.

Проверили и утвердили:

Заместитель директора по УВР _______________Е.Л.Поветкина

Заместитель директора по ВР    _______________Н.С.Карпенко

Руководитель МО                         _______________В.З.Возняк

Здравствуйте!

1. Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной.

2. Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля.

3. Будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

4. Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.

5. Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.

6. В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.

7. Моя планета - человеческий дом
Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава - океан.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу!”
Вот она летит, маленькая, какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живет! Всё еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!

8. Представляем наши команды: .

1 ТУР. “Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”.

Команды, отвечая правильно на вопрос, получает шанс “очистить Землю” (убирает мусор с контура планеты).

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляет:

1- Пластмасса.                         2- Стекло.                         3- Металл.

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1- Москвы                                   2- Лондона                     3- Нью-Йорка

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

1-Производство упаковочных материалов.     2- Переработка мусора      3- Производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1- Рассортировать                2- Собрать в одном месте                       3- Раскрошить

5. Для того, чтобы переработать пластмассу её необходимо:

1- Компостировать.                 2- Сжечь при специальных условиях.                 3- Переплавить.

6. Первоочередная забота при выборе места свалки:

1- Защита поверхности земли и грунтовых вод.        2- Ограждение места свалки.    

3- Укомплектование соответствующей техникой.

7. Вредные выбросы оказывают влияние:

1- Только на те регионы, где появилось загрязнение.              2- На близлежащие регионы.

3- Даже на территории, удаленные от места, где произошло загрязнение.

8. Самая страшная добавка к воде:

1- Бытовой мусор.                     2- Пестициды.                    3- Минеральные удобрения.

9. Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”?

1-Британию                        2- Россию.                       3- Польшу.

10. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду?

1- Их захоронение                             2- Разработка правовых механизмов регулирования процесса

3- Рециркуляция (повторное использование отходов)

11. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1- Теплоэнергетика.                2- Нефте- и газопереработка.                   3- Автотранспорт

12. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1- 10 лет.                         2- 50 лет.                  3- 100 лет и более

13. Выброшенную бумагу “съедят” невидимки-микробы за:

1- 1-2 года                        2- 5-8 лет.                   3- 20 и более лет.

14. Что такое вермикультура?

1- Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны

2- Спец.разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы).

3- Способ определения степени чистоты воды.

15.  Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

 1- газы,               2-  жидкости, 3-             твердые вещества.

16. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют

1- — загрязнением,                    2- экологическим кризисом,                 3- интродукцией.

17. Оптимальное решение энергетической проблемы

1 — экономия энергии,           2-развитие атомной энергетики,                     3- развитие ветроэнергетики.

18. Гарбология это — наука о

1- доме, местопребывании;          2-  почве;              3- мусороведении.

Ответы:

1-пластмасса;                  2-  Лондона,;              3-   переработка мусора;               4-  рассортировать;

5-  сжечь при специальных условиях;              6-   защита поверхности земли и грунтовых вод;

7- изменение климатических условий (температура, влажность);                        8 – пестициды;

9- Британию;                  10- рециркуляция (повторное использование отходов);             11- автотранспорт; 12- 100 лет и более;       13- —2 года;               14- специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы);                            15- газы;

16- загрязнением;             17- экономия энергии;           18- мусороведении

2 ТУР. “Не спешите выбрасывать свое будущее(или отходы)”. “Устами младенца”.

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).

Детские высказывания:

  • Его производит обыкновенная корова.
  • В небольших количествах он очень полезен.
  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
  • При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные
    начинают задыхаться.
  • Его необходимо компостировать.

1. (Навоз.) 

  • У меня очень много игрушек сделанных из неё.
  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
  • Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.

2. (Пластмасса) 

  • Ее изобрели китайцы.
  • У нас ее получают из дерева.
  • Она легко горит.
  • Из нее получается очень много мусора.
  • На ней обычно рисуют или пишут.

3. (Бумага) 

  • Его делают из песка.
  • Чаще всего оно прозрачное.
  • Когда падает, оно разбивается.
  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

4. (Стекло) 

  • Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
  • От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
  • Его издают разные приборы, машины.
  • Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.

5. (Шум) 

  • Этого почти не видно.
  • Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
    заводы.
  • От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
  • Это могут собрать на свои листья зелёные растения.
  • В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

6. (Газовые отходы)

3 ТУР. “Сохраним живую природу”

Проходит в 2 этапа:

1 этап для команды №1  “На зелёной тропе”, а 2 этап для команды №2 “Братья наши меньшие”.

Побеждает та команда, которая быстро и верно назовет растение или животное.

“На зелёной тропе”.

  • По нему стучат, плюнув через левое плечо (дерево).
  • С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик).
  • Сушеный виноград...(изюм, киш-миш).
  • Земляной орех....(Арахис).
  • Чертово яблоко....(картофель).
  • Самые мелкие цветы у а самые крупные у (ряски,раффлезии Арнольди)
  • Самое высокое дерево...(эвкалипт).
  • Банан дерево?(трава).
  • Медовое дерево (липа).
  • Самый быстрорастущий злак? (бамбук).
  • Плод огурца... (тыквина).

“Братья наши меньшие”.

  • Деревенский будильник...(петух).
  • Какое животное, обитающее в морях, называют “морской осой”? медуза).
  • Почему гигантского двустворчатого моллюска тридакну называют моллюском-убийцей?...
  • Петух снёс яйцо, кому достанется оно?
  • Что будет делать ворона, прожив три года?
  • Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка).
  • У каких морских животных самые их ещё называют “приматы моря”?... (осьминоги).
  • Как узнать возраст рыбы?... (по чешуе).
  • Какая самая крупная рыба?.... (китовая акула).
  • У кого глаза на одном боку?... (камбала).
  • Как называлась харчевня, где кот Базилио и лиса Алиса обильно
    поели за счёт Буратино?

4 ТУР. “Экологические частушки”.

Каждая команда исполняет экологические частушки или сказки.

Мать – природу  береги,

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй,

А чем можешь, помогай!

Не стреляйте воробьёв,

Не стреляйте голубей,

Не стреляйте просто так

Из рогаточки своей!

Если вырос пред тобой

Муравейничек горой

Ты его для интереса

Лучше не пинай ногой!

Я люблю свою природу

Она очень чистая,

Воздух свежий и приятный,

А земля пушистая.

Чтобы нам дышалось лучше –

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

Экология не вечна,

И  её нужно хранить.

Уважай свою природу,

Чтобы жить и не тужить

Вдоль по улице Советской

Посадили мы цветы,

Следом там прошли коровы

Погубили все мечты.

Жили- были, не тужили

Вдруг природу загрязнили,

Чтоб здоровыми нам быть

Надо лес нам посадить.

Чтобы не было так скучно

Буду песни распевать

Экологией займусь я,

Стану землю охранять.

Мишка по лесу гулял

И шиповник  собирал.

Витамина «С» хотите,

К мишке в гости заходите

Мы частушки посвящаем

Экологии в стране

Как её мы загрязняем,

Забывая о земле.

Атмосферу загрязняя

Выхлопными газами

Мы здоровье подрываем

В одночасье разом

Мусор мы везде кидаем

Почва гибнет и леса

Реки, озёра, загрязняем

Исчезает рыба вся.

И животных истребляем

Мы на шкуры и меха

Редкие цветы срываем

На полях и на лугах.

Вы природу берегите!

Защищайте и любите!

Чистый воздух вы цените!

Следующему поколению сохраните!

Я ходила в огород

Грядки поливала

Села пчёлка на цветок

Бабочка летала

Оглянулась я вокруг

Как же всё прекрасно,

Птички весело поют

Солнце светит ясно

Дяди, тёти помогите

Нам сберечь природу

Свежий воздух сохраните

Сохраните воду…  

5 ТУР. “Конкурс болельщиков”

От каждой команды выходит по одному болельщику.

Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.

Аукцион - Назови комнатные растения.

Выигрывает тот, кто назовет больше.

6 ТУР. “Кулинарный”

Названия разных круп и  растений.

Нужно за 3 минуты определить из каких растений делают крупы.

Геркулес - овёс

Греча - гречиха

Пшено - просо

Манная крупа - пшеница

Перловка – пшеница

Ячневая - ячмень

7 ТУР. “Экологическая ситуация”.

Каждой команде даётся экологическая ситуация, нужно эту ситуацию описать и предложить пути её решения.

1. Бесконтрольное применение минеральных, удобрений (азотных, и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зезёных водорослей.

2. На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары исчезли, но появилось большое количество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять откуда появилась такая напасть.

8 ТУР. “Экологический календарь”.

Первые выходные октября - Международные дни

наблюдения птиц
4 октября -
Всемирный день защиты животных
5 октября -
День образования Международного союза  охраны природы (с 1990 г. – Всемирный союз охраны природы)
6 октября  - Всемирный день охраны мест обитания
16 октября- Всемирный день продовольствия
31 октября -
Международный День Черного моря
Октябрь (вторая среда) -
Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий

Человек — он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек — он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек — он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек — он ведь тоже природа..
Так давайте природу беречь!

Команда ________________

1 ТУР. “Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”.

Команды, отвечая правильно на вопрос, получает шанс “очистить Землю” (убирает мусор с контура планеты).

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляет:

1- Пластмасса.                         2- Стекло.                         3- Металл.

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1- Москвы                                   2- Лондона                     3- Нью-Йорка

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

1-Производство упаковочных материалов.     2- Переработка мусора      3- Производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1- Рассортировать                2- Собрать в одном месте                       3- Раскрошить

5. Для того, чтобы переработать пластмассу её необходимо:

1- Компостировать.                 2- Сжечь при специальных условиях.                 3- Переплавить.

6. Первоочередная забота при выборе места свалки:

1- Защита поверхности земли и грунтовых вод.        2- Ограждение места свалки.    

3- Укомплектование соответствующей техникой.

7. Вредные выбросы оказывают влияние:

1- Только на те регионы, где появилось загрязнение.              2- На близлежащие регионы.

3- Даже на территории, удаленные от места, где произошло загрязнение.

8. Самая страшная добавка к воде:

1- Бытовой мусор.                     2- Пестициды.                    3- Минеральные удобрения.

9. Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”?

1-Британию                        2- Россию.                       3- Польшу.

10. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду?

1- Их захоронение                             2- Разработка правовых механизмов регулирования процесса

3- Рециркуляция (повторное использование отходов)

11. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1- Теплоэнергетика.                2- Нефте- и газопереработка.                   3- Автотранспорт

12. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1- 10 лет.                         2- 50 лет.                  3- 100 лет и более

13. Выброшенную бумагу “съедят” невидимки-микробы за:

1- 1-2 года                        2- 5-8 лет.                   3- 20 и более лет.

14. Что такое вермикультура?

1- Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны

2- Спец.разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы).

3- Способ определения степени чистоты воды.

15.  Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

 1- газы,               2-  жидкости, 3-             твердые вещества.

16. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют

1- — загрязнением,                    2- экологическим кризисом,                 3- интродукцией.

17. Оптимальное решение энергетической проблемы

1 — экономия энергии,           2-развитие атомной энергетики,                     3- развитие ветроэнергетики.

18. Гарбология это — наука о

1- доме, местопребывании;          2-  почве;              3- мусороведении.

Команда ______________________

Детские высказывания:

  • Его производит обыкновенная корова.
  • В небольших количествах он очень полезен.
  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
  • При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные
    начинают задыхаться.
  • Его необходимо компостировать.

1.Ответ

  • У меня очень много игрушек сделанных из неё.
  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
  • Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.

2. Ответ

  • Ее изобрели китайцы.
  • У нас ее получают из дерева.
  • Она легко горит.
  • Из нее получается очень много мусора.
  • На ней обычно рисуют или пишут.

3. Ответ

  • Его делают из песка.
  • Чаще всего оно прозрачное.
  • Когда падает, оно разбивается.
  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

4. Ответ

  • Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
  • От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
  • Его издают разные приборы, машины.
  • Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.

5. Ответ

  • Этого почти не видно.
  • Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
    заводы.
  • От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
  • Это могут собрать на свои листья зелёные растения.
  • В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

6. Ответ

Команда __________________

“На зелёной тропе”.

  • По нему стучат, плюнув через левое плечо ________________________________________________
  • С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков? ____________________________________
  • Сушеный виноград...                                     ________________________________________________
  • Земляной орех....                                            ________________________________________________
  • Чертово яблоко....                                          ________________________________________________
  • Самые мелкие цветы у а самые крупные у ________________________________________________
  • Самое высокое дерево...                                ________________________________________________
  • Банан дерево?                                                 ________________________________________________
  • Медовое дерево                                             _________________________________________________
  • Самый быстрорастущий злак?                    __________________________________________________
  • Плод огурца...                                               __________________________________________________

“Братья наши меньшие”.

  • Деревенский будильник...                             _________________________________________________
  • Какое животное, обитающее в морях, называют “морской осой”? ______________________________
  • Почему гигантского двустворчатого моллюска тридакну называют моллюском-убийцей?...
  • Какая рыба вьёт гнездо?                                  ________________________________________________
  • У каких морских животных самые их ещё называют “приматы моря”?... ________________________
  • Как узнать возраст рыбы?...                            ________________________________________________
  • Какая самая крупная рыба?....                        ________________________________________________
  • У кого глаза на одном боку?...                       _______________________________________________

Мать – природу  береги,

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй,

А чем можешь, помогай!

Не стреляйте воробьёв,

Не стреляйте голубей,

Не стреляйте просто так

Из рогаточки своей!

Если вырос пред тобой

Муравейничек горой

Ты его для интереса

Лучше не пинай ногой!

Я люблю свою природу

Она очень чистая,

Воздух свежий и приятный,

А земля пушистая.

Чтобы нам дышалось лучше –

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

Экология не вечна,

И  её нужно хранить.

Уважай свою природу,

Чтобы жить и не тужить

Вдоль по улице Советской

Посадили мы цветы,

Следом там прошли коровы

Погубили все мечты.

Жили- были, не тужили

Вдруг природу загрязнили,

Чтоб здоровыми нам быть

Надо лес нам посадить.

Чтобы не было так скучно

Буду песни распевать

Экологией займусь я,

Стану землю охранять.

Мишка по лесу гулял

И шиповник  собирал.

Витамина «С» хотите,

К мишке в гости заходите

Мы частушки посвящаем

Экологии в стране

Как её мы загрязняем,

Забывая о земле.

Атмосферу загрязняя

Выхлопными газами

Мы здоровье подрываем

В одночасье разом

Мусор мы везде кидаем

Почва гибнет и леса

Реки, озёра, загрязняем

Исчезает рыба вся.

И животных истребляем

Мы на шкуры и меха

Редкие цветы срываем

На полях и на лугах.

Вы природу берегите!

Защищайте и любите!

Чистый воздух вы цените!

Следующему поколению сохраните!

Я ходила в огород

Грядки поливала

Села пчёлка на цветок

Бабочка летала

Оглянулась я вокруг

Как же всё прекрасно,

Птички весело поют

Солнце светит ясно

Дяди, тёти помогите

Нам сберечь природу

Свежий воздух сохраните

Сохраните воду…  

Если вырос пред тобой

Муравейничек горой

Ты его для интереса

Лучше не пинай ногой!

Я люблю свою природу

Она очень чистая,

Воздух свежий и приятный,

А земля пушистая.

Чтобы нам дышалось лучше –

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

Экология не вечна,

И  её нужно хранить.

Уважай свою природу,

Чтобы жить и не тужить

Чтобы не было так скучно

Буду песни распевать

Экологией займусь я,

Стану землю охранять.

Мишка по лесу гулял

И шиповник  собирал.

Витамина «С» хотите,

К мишке в гости заходите

Мы частушки посвящаем

Экологии в стране

Как её мы загрязняем,

Забывая о земле.

Атмосферу загрязняя

Выхлопными газами

Мы здоровье подрываем

В одночасье разом

Мусор мы везде кидаем

Почва гибнет и леса

Реки, озёра, загрязняем

Исчезает рыба вся.

И животных истребляем

Мы на шкуры и меха

Редкие цветы срываем

На полях и на лугах.

Вы природу берегите!

Защищайте и любите!

Чистый воздух вы цените!

Следующему поколению сохраните!

Я ходила в огород

Грядки поливала

Села пчёлка на цветок

Бабочка летала

Оглянулась я вокруг

Как же всё прекрасно,

Птички весело поют

Солнце светит ясно

Дяди, тёти помогите

Нам сберечь природу

Свежий воздух сохраните

Сохраните воду…  

Класс _____________

1. Геркулес -

2. Греча -

3. Пшено -

4. Манная крупа -

5. Перловка –

6. Ячневая -

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

6-

Класс _____________

1. Геркулес -

2. Греча -

3. Пшено -

4. Манная крупа -

5. Перловка –

6. Ячневая -

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

6-

Класс _____________

1. Геркулес -

2. Греча -

3. Пшено -

4. Манная крупа -

5. Перловка –

6. Ячневая -

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

6-

Класс _____________

1. Геркулес -

2. Греча -

3. Пшено -

4. Манная крупа -

5. Перловка –

6. Ячневая -

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

6-

Класс _____________

1. Геркулес -

2. Греча -

3. Пшено -

4. Манная крупа -

5. Перловка –

6. Ячневая -

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

6-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

Внеклассное мероприятие "Вернисаж. Экология человека"

Цели мероприятия:- привитие учащимся любви и уважения к семье;- формирование у школьников представление о сохранении и укреплении здоровья;- привлечение учащихся к решению экологических проблем....

внеклассное мероприятие по экологии "22 апреля День Земли"

22апреля – День ЗемлиЦели:- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды;- показать связь живых организмов с окружаю...

Внеклассное мероприятие по экологии.

Данная разработка предназначена для учащихся вторых классов. В разработке представлены конспект мероприятия и презентация. Мероприятие проводится в рамках предметной недели естественно-научного цикла....

"Что значит - экология души?" материал внеклассного мероприятия по экологии.

Многочисленные трактовки понятия "Экология души" наводят не только на размышление о его сути, но и заставляют задуматься о том, чего не замечаешь вокруг себя, в самом себе, о том, что мог бы сделать к...

внеклассное мероприятие по экологии " День Земли"

Целью данного мероприятия было привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к  проблемам окружающей среды;показать связь живых организмов с окружающей средой;прививать любовь к малой...

Внеклассное мероприятие по экологии и охране природы "День Земли"

Цель мероприятия познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на ...