Рабочая программа кружка "Эколог"
рабочая программа по экологии (6 класс)
Аннотация к адаптированной дополнительной образовательной программе «Эколог»
Проблема охраны природы одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить заботе и правильному уходу за растениями в условиях школы, города, района, на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.
Адаптированная дополнительная образовательная программа «Эколог» рассчитана на обучающихся5-9 классов. Причиной выбора данного возрастного промежутка послужил учет особенностей формирования отношений и взаимодействий ребёнка с окружающей его природой. Школьникам этого возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой и к познанию и исследованию мира в котором они живут.
Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г. Николаевска-на-Амуре. Целью сотрудничества является повышение качества образования с учетом возможности использования оборудования и инфраструктурного обеспечения МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр». Реализация программы в сетевой форме осуществляется на основании договора между КГКОУ Школа 5 и МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г. Николаевск-на-Амуре. В программе предусмотрено проведение занятий и иных видов деятельности, осуществлениепрактик ипрофориентационных проб.
Цель программы: сформировать у школьников навыки опытно – экспериментальной, исследовательской и природоохранной деятельности.
Задачи программы:
- углубить и расширить знания об экологии и задачах экологии, факторах негативно влияющих на всё живое;
- научить практическим умениям и навыкам рационального природопользования;
- научить работать со справочниками и определителями;
- научить оформлять исследовательские работы;
- привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны природы;
- воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к природе;
- участвовать в активныхдействиях по охране природы;
- участвовать в проектной, исследовательской, опытно – экспериментальной деятельности.
- корригировать поведение учащихся в скверах, парках, лесе.
Программа по уровню освоения является общеразвивающей, рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся 12-15 лет.Количество обучающихся в группе:20 человек. Время проведения: понедельник-пятница по 1 часу.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ekolog_2019-2020._na_konkurs_docx.docx | 75.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к адаптированной дополнительной образовательной программе «Эколог»
Проблема охраны природы одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить заботе и правильному уходу за растениями в условиях школы, города, района, на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.
Адаптированная дополнительная образовательная программа «Эколог» рассчитана на обучающихся5-9 классов. Причиной выбора данного возрастного промежутка послужил учет особенностей формирования отношений и взаимодействий ребёнка с окружающей его природой. Школьникам этого возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой и к познанию и исследованию мира в котором они живут.
Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г. Николаевска-на-Амуре. Целью сотрудничества является повышение качества образования с учетом возможности использования оборудования и инфраструктурного обеспечения МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр». Реализация программы в сетевой форме осуществляется на основании договора между КГКОУ Школа 5 и МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г. Николаевск-на-Амуре. В программе предусмотрено проведение занятий и иных видов деятельности, осуществлениепрактик ипрофориентационных проб.
Цель программы: сформировать у школьников навыки опытно – экспериментальной, исследовательской и природоохранной деятельности.
Задачи программы:
- углубить и расширить знания об экологии и задачах экологии, факторах негативно влияющих на всё живое;
- научить практическим умениям и навыкам рационального природопользования;
- научить работать со справочниками и определителями;
- научить оформлять исследовательские работы;
- привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны природы;
- воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к природе;
- участвовать в активныхдействиях по охране природы;
- участвовать в проектной, исследовательской, опытно – экспериментальной деятельности.
- корригировать поведение учащихся в скверах, парках, лесе.
Программа по уровню освоения является общеразвивающей, рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся 12-15 лет.Количество обучающихся в группе:20 человек. Время проведения: понедельник-пятница по 1 часу.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее
адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 5»
Адаптированная дополнительная образовательная программа
«Эколог»
Возраст: 12-15 лет
Период функционирования рабочей программы:один год, 5 часов в неделю (всего 170 часов)
Ф.И.О. разработчика программы:Семёнова Ольга Сергеевна
г. Николаевск-на-Амуре
Пояснительная записка
Современный мир требует от человека умения развивать собственную функциональную компетенцию: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию, к повышению квалификации. Поэтому в настоящее время актуально воспитание научного мышления, т.к. оно позволяет развивать человеческую личность, придает устойчивость человеческой психике в быстро меняющемся мире, формирует у человека строгое отношение к новой формации, новым идеям. Развитию подобных качеств у подрастающего поколения может способствовать исследовательская деятельность, так как самые ценные и прочные знания те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.
Программа кружка“ Эколог” рассчитана на обучающихсяосновнойшколы5-9 класс, т.к. в начальной школе обучающиеся не имеют достаточных знаний в области географии, экологии, биологии и других дисциплин, необходимых для занятий исследовательской деятельностью.Причиной выбора данного возрастного промежутка послужил учет особенностей формирования отношений и взаимодействий ребёнка с окружающей его природой в данный возрастной период.
Школьникам этого возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой и к познанию и исследованию мира в котором они живут.
Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у обучающихся.
Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г. Николаевска-на-Амуре. Целью сотрудничества является повышение качества образования с учетом возможности использования оборудования и инфраструктурного обеспечения МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр». Реализация программы в сетевой форме осуществляется на основании договора между КГКОУ Школа 5 и МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г. Николаевск-на-Амуре. В программе предусмотрено проведение занятий и иных видов деятельности, осуществлениепрактик ипрофориентационных проб.
Актуальность программы:проблема охраны природы одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить заботе и правильному уходу за растениями в условиях школы, города, района, на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.
Цель программы: сформировать у школьников навыки опытно – экспериментальной, исследовательской и природоохранной деятельности.
Задачи программы:
- углубить и расширить знания об экологии и задачах экологии, факторах негативно влияющих на всё живое;
- научить практическим умениям и навыкам рационального природопользования;
- научить работать со справочниками и определителями;
- научить оформлять исследовательские работы;
- привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны природы;
- воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к природе;
- участвовать в активныхдействиях по охране природы;
- участвовать в проектной, исследовательской, опытно – экспериментальной деятельности.
- корригировать поведение учащихся в скверах, парках, лесе.
Программа по уровню освоения является общеразвивающей, рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся 12-15 лет.
Количество обучающихся в группе:20 человек.
Время проведения: понедельник-пятница по 1 часу.
Ожидаемый результат:
Предметные результаты:
- различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений;
- ухаживать за комнатными растениями;
- размножать растения;
- получать семена;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознавать места и роли человека в биосфере.
Личностные результаты:
- понимать необходимость заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
- ориентироваться на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
- принимать правила здорового образа жизни и бережного отношения к природе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
- замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.
Познавательные:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий;
- сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
- устанавливать правильную последовательность событий;
- группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге при выполнении заданий;
- осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
- формировать коммуникативных навыков.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
В результатереализации программы обучающиеся должны:
- приобрести знания о принятых нормах отношения к природе;
- овладеть основными экологическими терминами;
- вести наблюдения в природе и в классе под руководством руководителя;
- научиться делать заключение на основе наблюдений;
- выполнять правила поведения в природе;
- уметь осуществлять уход за комнатными растениями;
- самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений;
- осознавать связь между состоянием природы и здоровьем человека;
- уметь изготовлять экологические памятки.
Сформированные у воспитанников знания и умения:
- работа с природным материалом;
- проведение несложных исследований;
- составление и решение экологических ребусов, задач и кроссвордов.
Формы и методы обучения
Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и методы обучения, которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности.
Формы занятий:
- экскурсии;
- беседы;
- наблюдения;
- занятиями с использованием ИКТ;
- практические работы;
- праздники;
- участие в экологических акциях;
- ролевые игры;
- конкурсы;
- викторины.
Направления деятельности:
- исследовательская деятельность;
- опытно - экспериментальная деятельность;
- общественно-полезная деятельность (природоохранная).
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:
- исследовательские;
- практические;
- объяснительно-иллюстративные;
- репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний (которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися.Им соответствуют такие приемы, как рассказ, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций).
Тематическое распределение часов
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Проектная деятельность | 47 |
3 | Флористика | 11 |
4 | Природоохранные акции | 25 |
5 | Азы комнатного растениеводства | 21 |
6 | Экологические игры, викторины, сказки, мифы | 17 |
7 | Экология края, района | 25 |
8 | Календарь экологических дат. | 15 |
9 | Наш школьный цветник | 7 |
Итого | 170 |
В учебном плане не указаны разделы, так как работа по всем разделам ведется сезонно.
Учебно-тематический план
№ п/п | Названия разделов и тем | Формы занятий | Приёмы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятий) | Дидактические материалы | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Игра «Знакомство» | Ролевая игра. | Рассказ учителя. | Карточки – настроение. | Компьютер, интерактивная доска. | Игра «Знакомство» |
2 | Оформление проекта «Стена «Сад и огород»» | Поисковая работа | Презентация, демонстрация. | Компьютер, интерактивная доска. | Оформление | |
3 | Оформление проекта «Стена «Сад и огород»» | Практическая деятельность | Фотоаппарат, видеокамера. | Оформление | ||
4 | Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета. | Поисковая работа | Рассказ учителя. | выставка | ||
5 | Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета. | Опытно - экспериментальная деятельность | Работа с дополнительным материалом | выставка | ||
6 | Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета. | Практическая деятельность | репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | выставка | ||
7 | Флористика и ее направления | Рассказ учителя. | Компьютер, интерактивная доска. | |||
8 | Экскурсия на природу. Сбор осенних трав. | Экскурсия. | Рассказ учителя, объяснение, демонстрация. | Образцы лекарственных трав, иллюстрации. | ||
9 | Формы растительного материала | Поисковая работа | Рассказ учителя, объяснение, демонстрация. | Фотоаппарат, видеокамера. | ||
10 | Формы растительного материала | Поисковая работа | Рассказ учителя, объяснение, демонстрация. | Фотоаппарат, видеокамера. | ||
11 | Основы для флористических композиций и панно | Поисковая работа | Работа с дополнительным материалом | Компьютер, интерактивная доска. | Изготовление панно и картин из засушенных растений | |
12 | Основы для флористических композиций и панно | Практическая деятельность | Презентация, демонстрация. | Компьютер, интерактивная доска. | Изготовление панно и картин из засушенных растений | |
13 | Законы композиции | объяснительно-иллюстративная | Презентация, демонстрация. | интернет источники.. | Компьютер, интерактивная доска. | Создание букетов и композиций из из живых растений |
14 | Законы композиции | репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний | Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация | Дополнительная литература, справочники | Создание букетов и композиций из из живых растений | |
15 | Виды цветочных произведений | Поисковая работа | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, | Создание букетов и композиций из живых растений |
16 | Искусство оформления работ | Практическая деятельность | Репродуктивные,проблемные, частично-поисковые | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | Создание коллажей из живых и засушенных растений |
17 | Искусство оформления работ | Практическая деятельность | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | Создание коллажей из живых и засушенных растений |
18 | Проект «Экология класса» | Поисковая работа | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
19 | Проект «Экология класса» | Практическая деятельность | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | Презентация |
20 | Проект «Экология школы» | Поисковая работа | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
21 | Проект «Экология школы» | Практическая деятельность | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | Презентация |
22 | Проект «Экология школьного двора» | Поисковая работа | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
23 | Проект «Экология школьного двора» | Практическая деятельность | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | Презентация |
24 | Проект " Паспортизация комнатных растений в рекреациях школы» | Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
25 | Проект " Паспортизация комнатных растений в рекреациях школы» | Практическая деятельность | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
26 | Проект " Паспортизация комнатных растений в рекреациях школы» | Практическая деятельность | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
27 | Проект " Паспортизация комнатных растений в рекреациях школы» | Практическая деятельность | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
28 | Проект " Паспортизация комнатных растений в рекреациях школы» | Практическая деятельность | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
29 | Проект " Паспортизация комнатных растений в классных кабинетах» | Практическая деятельность | репродуктивные проблемные, частично | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
30 | Проект " Паспортизация комнатных растений в классных кабинетах» | Практическая деятельность | репродуктивные проблемные, частично | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | Выпуск «Паспорта комнатных растений кабинета» |
31 | Проект " Паспортизация комнатных растений в классных кабинетах» | Практическая деятельность | репродуктивные проблемные, частично | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | Выпуск «Паспорта комнатных растений кабинета» |
32 | Проект " Паспортизация комнатных растений в классных кабинетах» | Практическая деятельность | репродуктивные проблемные, частично | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
33 | Проект " Паспортизация комнатных растений в классных кабинетах» | Практическая деятельность | репродуктивные проблемные, частично | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | Выпуск «Паспорта комнатных растений кабинета» |
34 | «Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе" | Практическая деятельность | репродуктивные проблемные, частично | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
35 | «Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе" | Практическая деятельность | репродуктивные проблемные, частично | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
36 | «Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающейсреды в школе" | Практическая деятельность | репродуктивные проблемные, частично | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
37 | «Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе" | Практическая деятельность | репродуктивные проблемные, частично | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | |
38 | «Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающейсреды в школе" | Практическая деятельность | репродуктивные проблемные, частично | Дополнительная литература, справочники | Компьютер, интерактивная доска. | Выпуск каталога |
39 | Охраняемые природные территории Николаевского района. | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | Красная книга, интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
40 | Охраняемые природные территории Николаевского района. | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | Красная книга, интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | Выпуск буклетов |
41 | Охраняемые природные территории Хабаровского края. | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | Красная книга, интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
42 | Охраняемые природные территории Хабаровского края | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | Красная книга, интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | Выпуск буклетов |
43 | Подготовка к агитационному маршу для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги» | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | Красная книга, интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
44 | Подготовка к агитационному маршу для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги» | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | Красная книга, интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
45 | Агитационный марш для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги» | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | Красная книга, интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | выступление агитбригады, выпуск плаката |
46 | Агитационный марш для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги» | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | Красная книга, интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | выступление агитбригады, выпуск плаката |
47 | Азы комнатного растениеводства. Выбор растения. | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | интернет источники, справочник комнатных растений | ||
48 | Азы комнатного растениеводства. Выбор растения. | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | интернет источники, справочник комнатных растений | ||
49 | Азы комнатного растениеводства. Выбор грунта. | Поисковая работа Практическая деятельность | справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | ||
50 | Азы комнатного растениеводства. Выбор грунта. | Практическая деятельность | справочник комнатных растений | |||
51 | Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
52 | Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | Практическая деятельность | Уход за комнатными растениями в школе | |||
53 | Азы комнатного растениеводства. Тепловой и световой режим | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
54 | Азы комнатного растениеводства. Тепловой и световой режим | Практическая деятельность | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | ||
55 | Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | Поисковая работа Практическая деятельность | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
56 | Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | Практическая деятельность | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | ||
57 | Азы комнатного растениеводства. Болезни и вредители. | Поисковая работа | рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов, работа с книгой, анализ, описание образцов. | интернет источники, справочник комнатных растений | ||
58 | Азы комнатного растениеводства. Болезни и вредители. | Поисковая работа | интернет источники, справочник комнатных растений | |||
59 | Подготовка к акции «Зимующие птицы» | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
60 | Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов |
61 | Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов |
62 | Распространение листовок | Практическая деятельность | рассказ, беседа | Распространение листовок по району | ||
63 | Подготовка к акции «Елочка» | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
64 | Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов |
65 | Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов |
66 | Распространение листовок | Практическая деятельность | рассказ, беседа | Распространение листовок по району | ||
67 | Подготовка проекта «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета. | Поисковая работа | Рассказ учителя. | выставка | ||
68 | Проект «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета. | Опытно - экспериментальная деятельность | Работа с дополнительным материалом | выставка | ||
69 | Проект «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета. | Опытно - экспериментальная деятельность | репродуктивные проблемные, частично-поисковые | выставка | ||
70 | Экологические проблемы города Николаевск- на- Амуре | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | выпуск и распространение буклетов |
71 | Экологические проблемы города Николаевск- на- Амуре | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | выпуск и распространение буклетов |
72 | Экологический мониторинг | Практическая деятельность | Проблемные, частично-поисковые, наблюдение | интернет источники, дополнительная экологическая литература | Компьютер, интерактивная доска. | Отчет мониторинга пришкольного участка |
73 | Эколото - игра | репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний | Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация | экологические ребусы, кроссворды и задачи | ||
74 | Эколото - игра | репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний | Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация | экологические ребусы, кроссворды и задачи | ||
75 | Эколото - игра | репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний | Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация | экологические ребусы, кроссворды и задачи | выпуск газеты «Эко лото» | |
76 | Витаминные растения Николаевского района. | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
77 | Витаминные растения Николаевского района. | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | |
78 | Витаминные растения Николаевского района. | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | выпуск стенгазеты |
79 | Мифы в названии растений | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | выставка рисунков |
80 | Мифы в названии растений | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | выставка рисунков |
81 | Мифы в названии животных | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | выставка рисунков |
82 | Мифы в названии животных | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | выставка рисунков |
83 | Подготовка материала к выпуску проекта «Лесной Огород» | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | выставка тематической литературы |
84 | Подготовка материала к выпуску проекта «Лесной Огород» | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | выставка тематической литературы |
85 | Выпуск проекта «Лесной Огород» | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | выпуск буклетов, распространение по классам |
86 | Календарь экологических дат. Всемирный день заповедников-11 января. | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники. | Компьютер, | |
87 | Подготовка проекта "Тюльпаны, гиацинты к 8 марта". | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | |
88 | Проект "Тюльпаны, гиацинты к 8 марта". | Опытно - экспериментальная деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | |
89 | Проект "Тюльпаны, гиацинты к 8 марта". | Опытно - экспериментальная деятельность | Ежедневно следить за посадкой, заносить данные в дневник наблюдения. | |||
90 | Проект "Тюльпаны, гиацинты к 8 марта". | Опытно - экспериментальная деятельность | Ежедневно следить за посадкой, заносить данные в дневник наблюдения | |||
91 | Проект "Тюльпаны, гиацинты к 8 марта". | Опытно - экспериментальная деятельность | Ежедневно следить за посадкой, заносить данные в дневник наблюдения до 8 марта | Вырешенные цветы подарить учителям | ||
92 | Экологические сказки | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые | интернет источники, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | |
93 | Экологические сказки | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | |
94 | Экологические сказки | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковыерассказ учителя | интернет источники, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | |
95 | Экологические сказки | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | интернет источники, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | |
96 | Экологические сказки | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | интернет источники, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | Выступление для младших школьников |
97 | Всемирная организация ГРИНПИС | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | интернет источники. | Компьютер, интерактивная доска. | |
98 | Всемирная организация ГРИНПИС | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | интернет источники. | Компьютер, интерактивная доска. | Выпуск буклетов |
99 | Календарь экологических дат. 2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники. | Компьютер, | |
100 | Календарь экологических дат. 19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита) | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники. | Компьютер, | |
101 | Морские млекопитающие Охотского моря. | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | интернет источники. | Компьютер, интерактивная доска. | |
102 | Морские млекопитающие Охотского моря. | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | интернет источники. | Компьютер, интерактивная доска. | |
103 | Морские млекопитающие Охотского моря. | Практическая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | интернет источники. | Компьютер, интерактивная доска. | Выпуск буклетов. Выставка рисунков |
104 | Подготовка проекта «Наш школьный цветник» | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | интернет источники. | Компьютер, интерактивная доска. | |
105 | Подбор семян цветочных растений для выращивания в условиях нашего района. | Опытно - экспериментальная деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя | интернет источники. | Компьютер, интерактивная доска. | |
106 | Подготовка грунта для выращивания рассады цветочных культур. | Опытно - экспериментальная деятельность | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | Методическая литература | ||
107 | Посев семян цветочных культур. | Опытно - экспериментальная деятельность | Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые | |||
108 | Посев семян цветочных культур. | Опытно - экспериментальная деятельность | Ежедневно следить за посевом, а затем и рассадой до высадки в грунт. Заносить данные в дневник наблюдения. | Посев рассады май- июнь на школьные клумбы | ||
109 | Подготовка проекта «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета. | Поисковая работа | Рассказ учителя. | выставка | ||
110 | Проект «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета. | Опытно - экспериментальная деятельность | Работа с дополнительным материалом | выставка | ||
111 | Проект «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета. | Опытно - экспериментальная деятельность | репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | выставка | ||
112 | Календарь экологических дат. 21 марта - Международный день леса. | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники. | Компьютер, | |
113 | Календарь экологических дат. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов (День воды). | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники. | Компьютер, | |
114 | Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
115 | Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
116 | Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
117 | Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
118 | Проект идеального жилища. Правила личной гигиены при уходе за домашними любимцами. | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники. | Компьютер, | |
119 | Проект идеального жилища. Правила личной гигиены при уходе за домашними любимцами. | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, | Фотовыставка «Наши питомцы» | |
120 | Игра – путешествие «Экологическая тропа». | репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний | Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация | экологические ребусы, кроссворды и задачи | ||
121 | Изучение видового состава растительного и животного мира на территории г. Николаевска- на –Амуре. | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, | Компьютер, интерактивная доска. | |
122 | Проблемы с лесным богатством нашего края | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | пресса, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | анкетирование |
123 | Рациональное использование лесных ресурсов Николаевского района. | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники,пресса, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | |
124 | «Родной уголок земли». Редкие и исчезающие виды органического мира на территории Николаевского района. | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники,пресса, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | тестирование |
125 | «Родной уголок земли». Редкие и исчезающие виды органического мира на территории Николаевского района. | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники,пресса, библиотека | Компьютер, интерактивная доска. | Выпуск буклетов |
126 | Календарь экологических дат. 1 апреля - Международный день птиц | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники. | Компьютер, интерактивная доска. | |
127 | Орнитологический турнир. | репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний | Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация | тестирование | ||
128 | День Здоровья – 7 апреля | Тренинг- здоровый образ жизни | Игровой тренинг | раздаточный материал | Компьютер, интерактивная доска. | |
129 | Календарь экологических дат. 15 апреля- День экологических знаний | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники. | Компьютер, | Подготовка буклетов |
130 | Календарь экологических дат. 15 апреля – 5 июня – Дни защиты окружающей среды от экологической опасности | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники. | Компьютер, | Подготовка буклетов |
131 | Календарь экологических дат. 18 - 22 апреля - Марш парков | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники. | Компьютер, | Подготовка буклетов |
132 | Календарь экологических дат. День Земли – 22 апреля | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, пресса, библиотека | Компьютер, | Подготовка буклетов |
133 | Игра «День Земли» | репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний | Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация | |||
134 | Календарь экологических дат. 24 апреля – Всемирный день защиты лабораторных животных | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, пресса, библиотека | Компьютер, | Подготовка буклетов |
135 | Календарь экологических дат. 26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, пресса, библиотека | Компьютер, | Подготовка буклетов |
136 | Календарь экологических дат . 28 апреля - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, пресса, библиотека | Компьютер, | Выпуск буклетов |
137 | Поисковая работа «Тепличное хозяйство» | Опытно - экспериментальная деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | Посещение ЭБЦ |
138 | Подготовка проекта «Тепличное хозяйство» | Опытно - экспериментальная деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | Посещение ЭБЦ |
139 | Подготовка проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе» | Опытно - экспериментальная деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | Посещение ЭБЦ | ||
140 | Подготовка проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе» | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | |||
141 | Подготовка проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе» | Опытно - экспериментальная деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | Посещение ЭБЦ | ||
142 | Подготовка проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе» | Опытно - экспериментальная деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | . | Посещение ЭБЦ | |
143 | Выпуск проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе» | Поисковая работа Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники | Компьютер, интерактивная доска. | Представление проекта |
144 | Акция «Чистый двор» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | инвентарь | Очистка территории школы | |
145 | Акция «Чистая вода – всем нужна, друзья!» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | инвентарь | Очистка береговой территории | |
146 | Акция «Чистая берег!» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | инвентарь | Очистка береговой территории | |
147 | Акция «Чистая берег!» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | инвентарь | Очистка береговой территории | |
148 | Акция «Чистая берег!» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | инвентарь | Очистка береговой территории | |
149 | Акция «Чистая берег!» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | инвентарь | Очистка береговой территории | |
150 | Акция «Чистая берег!» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | инвентарь | Очистка береговой территории | |
151 | Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
152 | Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
153 | Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
154 | Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, справочник комнатных растений | Уход за комнатными растениями в школе | |
155 | Календарь экологических дат . 10 мая - Весенняя декада наблюдений птиц | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, пресса, библиотека | Компьютер, | Поисковая работа |
156 | Календарь экологических дат . 22 мая - Международный день сохранения биологического разнообразия (флоры и фауны Земли) | Поисковая работа | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые | интернет источники, пресса, библиотека | Компьютер, | |
157 | Акция совместно с родителями «Посади дерево» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | саженцы, инвентарь | Посадка деревьев и кустарников | |
158 | Акция совместно с родителями «Посади дерево» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | саженцы, инвентарь | Посадка деревьев и кустарников | |
159 | Акция совместно с родителями «Посади дерево» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | саженцы, инвентарь | Посадка деревьев и кустарников | |
160 | Акция совместно с родителями «Посади дерево» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | саженцы, инвентарь | Посадка деревьев и кустарников | |
161 | Акция совместно с родителями «Посади дерево» | общественно-полезная деятельность (природоохранная) | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | саженцы, инвентарь | Посадка деревьев и кустарников | |
162 | Акция совместно с родителями «Посади дерево» | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | семена, инвентарь | Посадка деревьев и кустарников | |
163 | Наш школьный цветник | Практическая деятельность | рассказ учителя, беседа | семена, инвентарь | оформление клумб | |
164 | Наш школьный цветник | Опытно - экспериментальная деятельность | рассказ учителя, беседа | семена, инвентарь | оформление клумб | |
165 | Наш школьный цветник | Опытно - экспериментальная деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | семена, инвентарь | оформление клумб | |
166 | Наш школьный цветник | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | семена, инвентарь | оформление клумб | |
167 | Наш школьный цветник | Опытно - экспериментальная деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | семена, инвентарь | оформление клумб | |
168 | Наш школьный цветник | Практическая деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | семена, инвентарь | оформление клумб | |
169 | Наш школьный цветник | Опытно - экспериментальная деятельность | Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично | семена, инвентарь | оформление клумб | |
170 | Итоги года | экологическая викторина | репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний | тестирование по изученному материалу |
Формы аттестации:
- по отдельным темам программы;
- по итогам учебного года (тестирование).
Формы представления результатов:
- анкетирование «Экологическое воспитание»;
- демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация;
- защита проектов;
- результат опытно - экспериментальной деятельности;
- результат участия в природоохранной деятельности.
Материально-техническое обеспечение курса
Технические средства обучения:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- фотоаппарат;
- видеокамера.
Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Конвенция о правах инвалидов;
3. Конституция РФ;
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
5. СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (от04.07.2014 г. № 41);
6. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»;
7. Проект «Образование»;
8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;
9. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р);
10. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г.;
11. Порядок организации и осуществление образования детей по дополнительной общеобразовательной программе (приказ Мин просвещения РФ №196 от 09.11.2018 г.);
12. Профессиональный стандарт «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»;
13. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (№ ВК-641/09 от 29.03.2018г.);
14. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ;
15. Методические рекомендации по материально-техническому оснащению № Р-41 от 29.03.2018г
16. Письмо Министерства просвещения РФ «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидов» № Т-551 от 20.02.2019 г.
Учебно – тематический план.
№ | Темы занятий | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Дата проведения |
Игра «Знакомство» | 1 | + | + | ||
Оформление проекта «Стена «Сад и огород»» | 1 | + | + | ||
Оформление проекта «Стена «Сад и огород»» | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета. | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета. | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета. | 1 | + | |||
Флористика и ее направления | 1 | + | |||
Экскурсия на природу. Сбор осенних трав. | 1 | + | |||
Формы растительного материала | 1 | + | |||
Формы растительного материала | 1 | + | |||
Основы для флористических композиций и панно | 1 | + | |||
Основы для флористических композиций и панно | 1 | + | |||
Законы композиции | 1 | + | |||
Законы композиции | 1 | + | |||
Виды цветочных произведений | 1 | + | |||
Искусство оформления работ | 1 | + | |||
Искусство оформления работ | 1 | + | |||
Проект «Экология класса» | 1 | + | |||
Проект «Экология класса» | 1 | + | |||
Проект «Экология школы» | 1 | + | |||
Проект «Экология школы» | 1 | + | |||
Проект «Экология школьного двора» | 1 | + | |||
Проект «Экология школьного двора» | 1 | + | |||
Проект " Паспортизация комнатных растений в рекреациях школы» | 1 | + | |||
Проект " Паспортизация комнатных растений в рекреациях школы» | 1 | + | |||
Проект " Паспортизация комнатных растений в рекреациях школы» | 1 | + | |||
Проект " Паспортизация комнатных растений в рекреациях школы» | 1 | + | |||
Проект " Паспортизация комнатных растений в рекреациях школы» | 1 | + | |||
Проект " Паспортизация комнатных растений в классных кабинетах» | 1 | + | |||
Проект " Паспортизация комнатных растений в классных кабинетах» | 1 | + | |||
Проект " Паспортизация комнатных растений в классных кабинетах» | 1 | + | |||
Проект " Паспортизация комнатных растений в классных кабинетах» | 1 | + | |||
Проект " Паспортизация комнатных растений в классных кабинетах» | 1 | + | |||
«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе" | 1 | + | |||
«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе" | 1 | + | |||
«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе" | 1 | + | |||
«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе" | 1 | + | |||
«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе" | 1 | + | |||
Охраняемые природные территории Николаевского района. | 1 | + | |||
Охраняемые природные территории Николаевского района. | 1 | + | |||
Охраняемые природные территории Хабаровского края. | 1 | + | |||
Охраняемые природные территории Хабаровского края | 1 | + | |||
Подготовка к агитационному маршу для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги» | 1 | + | |||
Подготовка к агитационному маршу для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги» | 1 | + | |||
Агитационный марш для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги» | 1 | + | |||
Агитационный марш для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги» | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Выбор растения. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Выбор растения. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Выбор грунта. | 1 | + | |||
. Азы комнатного растениеводства. Выбор грунта. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Тепловой и световой режим | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Тепловой и световой режим | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Болезни и вредители. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Болезни и вредители. | 1 | + | |||
Подготовка к акции «Зимующие птицы» | 1 | + | |||
Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов | 1 | + | |||
Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов | 1 | + | |||
Распространение листовок | 1 | + | |||
Подготовка к акции «Елочка» | 1 | + | |||
Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов | 1 | + | |||
Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов | 1 | + | |||
Распространение листовок | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета. | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета. | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета. | 1 | + | |||
Экологические проблемы города Николаевск- на- Амуре | 1 | + | |||
Экологические проблемы города Николаевск- на- Амуре | 1 | + | |||
Экологический мониторинг | 1 | + | |||
Эколото - игра | 1 | + | |||
Эколото - игра | 1 | + | |||
Эколото - игра | 1 | + | |||
Витаминные растения Николаевского района. | 1 | + | |||
Витаминные растения Николаевского района. | 1 | + | |||
Витаминные растения Николаевского района. | 1 | + | |||
Мифы в названии растений | 1 | + | |||
Мифы в названии растений | 1 | + | |||
Мифы в названии животных | 1 | + | |||
Мифы в названии животных | 1 | + | |||
Подготовка материала к выпуску проекта «Лесной Огород» | 1 | + | |||
Подготовка материала к выпуску проекта «Лесной Огород» | 1 | + | |||
Выпуск проекта «Лесной Огород» | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. Всемирный день заповедников-11 января. | 1 | + | |||
Подготовка проекта "Тюльпаны, гиацинты к 8 марта". | 1 | + | |||
Проект "Тюльпаны, гиацинты к 8 марта". | 1 | + | |||
Проекта "Тюльпаны, гиацинты к 8 марта". | 1 | + | |||
Проекта "Тюльпаны, гиацинты к 8 марта". | 1 | + | |||
Проекта "Тюльпаны, гиацинты к 8 марта". | 1 | + | |||
Экологические сказки | 1 | + | |||
Экологические сказки | 1 | + | |||
Экологические сказки | 1 | + | |||
Экологические сказки | 1 | + | |||
Экологические сказки | 1 | + | |||
Всемирная организация ГРИНПИС | 1 | + | |||
Всемирная организация ГРИНПИС | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. 2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. 19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита) | 1 | + | |||
Морские млекопитающие Охотского моря. | 1 | + | |||
Морские млекопитающие Охотского моря. | 1 | + | |||
Морские млекопитающие Охотского моря. | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Наш школьный цветник» | 1 | + | |||
Подбор семян цветочных растений для выращивания в условиях нашего района. | 1 | + | |||
Подготовка грунта для выращивания рассады цветочных культур. | 1 | + | |||
Посев семян цветочных культур. | 1 | + | |||
Посев семян цветочных культур. | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета. | 1 | + | |||
Проект «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета. | 1 | + | |||
Проект «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета. | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. 21 марта - Международный день леса. | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов (День воды). | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | 1 | + | |||
Проект идеального жилища. Правила личной гигиены при уходе за домашними любимцами. | 1 | + | |||
Проект идеального жилища. Правила личной гигиены при уходе за домашними любимцами. | 1 | + | |||
Игра – путешествие «Экологическая тропа». | 1 | + | |||
Изучение видового состава растительного и животного мира на территории г. Николаевска- на –Амуре. | 1 | + | |||
Рациональное использование лесных ресурсов Николаевского района. | 1 | + | |||
«Родной уголок земли». Редкие и исчезающие виды органического мира на территории Николаевского района. | 1 | + | |||
«Родной уголок земли». Редкие и исчезающие виды органического мира на территории Николаевского района. | 1 | + | |||
«Родной уголок земли». Редкие и исчезающие виды органического мира на территории Николаевского района. | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. 1 апреля - Международный день птиц | 1 | + | |||
Орнитологический турнир. | 1 | + | |||
День Здоровья – 7 апреля | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. 15 апреля- День экологических знаний | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. 15 апреля – 5 июня – Дни защиты окружающей среды от экологической опасности | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. 18 - 22 апреля - Марш парков | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. День Земли – 22 апреля | 1 | + | |||
Игра «День Земли» | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. 24 апреля – Всемирный день защиты лабораторных животных | 1 | + | |||
Календарь экологических дат. 26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах | 1 | + | |||
Календарь экологических дат . 28 апреля - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) | 1 | + | |||
Поисковая работа «Тепличное хозяйство» | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Тепличное хозяйство» | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе» | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе» | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе» | 1 | + | |||
Подготовка проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе» | 1 | + | |||
Выпуск проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе» | 1 | + | |||
Акция «Чистый двор» | 1 | + | |||
Акция «Чистая вода – всем нужна, друзья!» | 1 | + | |||
Акция «Чистая берег!» | 1 | + | |||
Акция «Чистая берег!» | 1 | + | |||
Акция «Чистая берег!» | 1 | + | |||
Акция «Чистая берег!» | 1 | + | |||
Акция «Чистая берег!» | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Полив и подкормка. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | 1 | + | |||
Азы комнатного растениеводства. Обрезка, подвязка, пересадка. | 1 | + | |||
Календарь экологических дат . 10 мая - Весенняя декада наблюдений птиц | 1 | + | |||
Календарь экологических дат . 22 мая - Международный день сохранения биологического разнообразия (флоры и фауны Земли) | 1 | + | |||
Акция совместно с родителями «Посади дерево» | 1 | + | |||
Акция совместно с родителями «Посади дерево» | 1 | + | |||
Акция совместно с родителями «Посади дерево» | 1 | + | |||
Акция совместно с родителями «Посади дерево» | 1 | + | |||
Акция совместно с родителями «Посади дерево» | 1 | + | |||
Акция совместно с родителями «Посади дерево» | 1 | + | |||
Наш школьный цветник | 1 | + | |||
Наш школьный цветник | 1 | + | |||
Наш школьный цветник | 1 | + | |||
Наш школьный цветник | 1 | + | |||
Наш школьный цветник | 1 | + | |||
Наш школьный цветник | 1 | + | |||
Наш школьный цветник | 1 | + | |||
Итоги года | 1 | + | |||
Итого | 170 | 65 | 105 |
Формы аттестации:
- по отдельным темам программы;
- по итогам учебного года (тестирование).
Формы представления результатов:
- анкетирование «Экологическое воспитание»;
- демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация;
- защита проектов;
- результат опытно - экспериментальной деятельности;
- результат участия в природоохранной деятельности.
Материально-техническое обеспечение курса
Технические средства обучения:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- фотоаппарат;
- видеокамера.
Информационные ресурсы для педагога и учащихся:
- Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир”,М. “Вентана-Граф” 2011 г.
- Вогина В.В. В гостях у природы. – М.: 1997.
- Дмитриев Ю А “Книга природы” – М. 1998 г.
- Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” М.:Просвещение, 2002.
- Корабейников В.А. “Краски природы” – М.1990 г.
- Рыжова Н.А "Не просто сказки” (экологические рассказы, сказки, праздники).
- Рыжова Н.А "Наш дом – природа”.
- Никифорова Н.А.Романова О.Е. “Азбука юного астраханца или с алфавитом по родному краю” – М. “Планета”, 2011 г.
- Серикова Г. А. «Справочник комнатных растений»-Мир книги, 2011г.
- Сорокина А.И. “Дидактические игры” 1982 г.
- Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: 1991.
- Большая энциклопедия животного мира. М. 2007.
- "Все обо всем.” – М.1998 г.
- "Я познаю мир” – М. 1995 г.
- Новикова Е.Ф. Вдохновение. М., Искусство, 1994.
- Николаенко Н.П. Икебана. Т., М., «Кладезь»1988.
- Пропп В.Л. Русские аграрные праздники. Л., М., Просвещение,1963.
- Саркисова Л.А. Искусство букета. М., Искусство, 1970.
- Субботина Т.З. Все хотят быть счастливыми. С, М., Просвещение, 1991.
- Черней Е.Н. Цветы и фантазия. К., М., Искусство, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...