Рабочая программа кружка "Эколог"
рабочая программа по экологии (6 класс)

Аннотация к адаптированной дополнительной образовательной программе «Эколог»

Проблема охраны природы одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение  к природе и научить заботе и правильному уходу за растениями в условиях школы, города, района, на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.

Адаптированная дополнительная образовательная программа «Эколог» рассчитана на обучающихся5-9 классов. Причиной выбора данного возрастного промежутка послужил учет особенностей формирования отношений и взаимодействий ребёнка с окружающей его природой. Школьникам этого возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой и  к познанию и исследованию мира в котором они живут.

      Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г. Николаевска-на-Амуре. Целью сотрудничества является повышение качества образования с учетом возможности использования оборудования и инфраструктурного обеспечения МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр».  Реализация программы в сетевой форме осуществляется на основании договора между КГКОУ Школа 5 и МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр»  г. Николаевск-на-Амуре. В программе предусмотрено проведение занятий и иных видов деятельности, осуществлениепрактик ипрофориентационных проб.

      Цель программы: сформировать у школьников навыки опытно – экспериментальной, исследовательской и природоохранной деятельности.

Задачи программы:

  • углубить и расширить знания об экологии    и  задачах   экологии, факторах негативно влияющих на всё живое;
  • научить практическим умениям и навыкам рационального природопользования;
  • научить работать со справочниками и определителями;
  • научить оформлять исследовательские работы;
  • привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны природы;
  • воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к  природе;
  • участвовать в активныхдействиях по  охране природы;
  • участвовать в проектной, исследовательской,  опытно – экспериментальной деятельности.
  • корригировать поведение учащихся в скверах, парках, лесе.

Программа по уровню освоения является общеразвивающей, рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся 12-15 лет.Количество обучающихся в группе:20 человек. Время проведения: понедельник-пятница по 1 часу.

            Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

            Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

            Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ekolog_2019-2020._na_konkurs_docx.docx75.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к адаптированной дополнительной образовательной программе «Эколог»

Проблема охраны природы одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение  к природе и научить заботе и правильному уходу за растениями в условиях школы, города, района, на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.

Адаптированная дополнительная образовательная программа «Эколог» рассчитана на обучающихся5-9 классов. Причиной выбора данного возрастного промежутка послужил учет особенностей формирования отношений и взаимодействий ребёнка с окружающей его природой. Школьникам этого возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой и  к познанию и исследованию мира в котором они живут.

      Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г. Николаевска-на-Амуре. Целью сотрудничества является повышение качества образования с учетом возможности использования оборудования и инфраструктурного обеспечения МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр».  Реализация программы в сетевой форме осуществляется на основании договора между КГКОУ Школа 5 и МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр»  г. Николаевск-на-Амуре. В программе предусмотрено проведение занятий и иных видов деятельности, осуществлениепрактик ипрофориентационных проб.

      Цель программы: сформировать у школьников навыки опытно – экспериментальной, исследовательской и природоохранной деятельности.

Задачи программы:

  • углубить и расширить знания об экологии    и  задачах   экологии, факторах негативно влияющих на всё живое;
  • научить практическим умениям и навыкам рационального природопользования;
  • научить работать со справочниками и определителями;
  • научить оформлять исследовательские работы;
  • привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны природы;
  • воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к  природе;
  • участвовать в активныхдействиях по  охране природы;
  • участвовать в проектной, исследовательской,  опытно – экспериментальной деятельности.
  • корригировать поведение учащихся в скверах, парках, лесе.

Программа по уровню освоения является общеразвивающей, рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся 12-15 лет.Количество обучающихся в группе:20 человек. Время проведения: понедельник-пятница по 1 часу.

        Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

        Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

        Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Краевое государственное казенное общеобразовательное  учреждение,  реализующее

адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 5»

Адаптированная дополнительная образовательная программа

«Эколог»

Возраст:  12-15 лет

Период функционирования рабочей программы:один год, 5  часов в неделю (всего 170 часов)

Ф.И.О. разработчика программы:Семёнова Ольга Сергеевна

г. Николаевск-на-Амуре

Пояснительная записка

Современный мир требует от человека умения развивать собственную функциональную компетенцию: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию, к повышению квалификации. Поэтому в настоящее время актуально воспитание научного мышления, т.к. оно позволяет развивать человеческую личность, придает устойчивость человеческой психике в быстро меняющемся мире, формирует у человека строгое отношение к новой формации, новым идеям. Развитию подобных качеств у подрастающего поколения может способствовать исследовательская деятельность,  так как самые ценные и прочные знания те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.

Программа кружка“ Эколог” рассчитана на обучающихсяосновнойшколы5-9 класс, т.к. в начальной школе обучающиеся не имеют достаточных знаний в области географии, экологии, биологии и других дисциплин, необходимых для занятий исследовательской деятельностью.Причиной выбора данного возрастного промежутка послужил учет особенностей формирования отношений и взаимодействий ребёнка с окружающей его природой в данный возрастной период.
        Школьникам этого возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой и  к познанию и исследованию мира в котором они живут.
         Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у обучающихся.

        Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г. Николаевска-на-Амуре. Целью сотрудничества является повышение качества образования с учетом возможности использования оборудования и инфраструктурного обеспечения МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр».  Реализация программы в сетевой форме осуществляется на основании договора между КГКОУ Школа 5 и МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр»  г. Николаевск-на-Амуре. В программе предусмотрено проведение занятий и иных видов деятельности, осуществлениепрактик ипрофориентационных проб.

Актуальность программы:проблема охраны природы одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение  к природе и научить заботе и правильному уходу за растениями в условиях школы, города, района, на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.

      Цель программы: сформировать у школьников навыки опытно – экспериментальной, исследовательской и природоохранной деятельности.

Задачи программы:

  • углубить и расширить знания об экологии    и  задачах   экологии, факторах негативно влияющих на всё живое;
  • научить практическим умениям и навыкам рационального природопользования;
  • научить работать со справочниками и определителями;
  • научить оформлять исследовательские работы;
  • привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны природы;
  • воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к  природе;
  • участвовать в активныхдействиях по  охране природы;
  • участвовать в проектной, исследовательской,  опытно – экспериментальной деятельности.
  • корригировать поведение учащихся в скверах, парках, лесе.

 Программа по уровню освоения является общеразвивающей, рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся 12-15 лет.

Количество обучающихся в группе:20 человек.

Время проведения: понедельник-пятница по 1 часу.

Ожидаемый результат:

Предметные результаты:

  • различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • размножать растения;
  • получать семена;
  • потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
  • осознавать места и роли человека в биосфере.

Личностные результаты:

  •  понимать необходимость заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
  • ориентироваться на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
  • принимать правила здорового образа жизни и бережного отношения к природе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
  • замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

  • овладение начальными формами исследовательской деятельности;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий;
  • сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
  • устанавливать правильную последовательность событий;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
  • формировать коммуникативных навыков.

        Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

        Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

        Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

В результатереализации программы обучающиеся должны:

  • приобрести знания о принятых нормах отношения к природе;
  • овладеть основными экологическими терминами;
  • вести наблюдения в природе и в классе под руководством руководителя;
  • научиться делать заключение на основе наблюдений;
  • выполнять правила поведения в природе;
  • уметь осуществлять уход за комнатными растениями;
  • самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений;                                      
  • осознавать связь между состоянием природы и здоровьем человека;
  • уметь изготовлять экологические памятки.

Сформированные у воспитанников знания и умения:

  • работа с природным материалом;
  • проведение несложных исследований;
  • составление и решение экологических ребусов, задач и кроссвордов.

Формы и методы обучения

        Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и методы обучения, которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности.

Формы занятий:

  • экскурсии;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • занятиями с использованием ИКТ;
  • практические работы;
  • праздники;
  • участие в экологических акциях;
  • ролевые игры;
  • конкурсы;
  • викторины.

Направления деятельности:

  • исследовательская деятельность;
  • опытно - экспериментальная деятельность;
  • общественно-полезная деятельность (природоохранная).

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • исследовательские;
  • практические;
  • объяснительно-иллюстративные;
  • репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний (которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися.Им соответствуют такие приемы, как рассказ, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций).

Тематическое распределение часов

п/п

Раздел

Количество часов

1

Введение

1

2

Проектная деятельность

47

3

Флористика

11

4

Природоохранные акции

25

5

Азы комнатного растениеводства

21

6

Экологические игры, викторины, сказки, мифы

17

7

Экология края, района

25

8

Календарь экологических дат.  

15

9

Наш школьный цветник

7

Итого

170

В учебном плане не указаны разделы, так как работа по всем разделам ведется сезонно.

Учебно-тематический план

№ п/п

Названия разделов и тем

Формы занятий

Приёмы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятий)

Дидактические материалы

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Игра «Знакомство»

Ролевая игра.

Рассказ учителя.

Карточки – настроение.

Компьютер, интерактивная доска.

Игра «Знакомство»

2

Оформление проекта «Стена «Сад и огород»»

Поисковая работа

Презентация, демонстрация.

Компьютер, интерактивная доска.

Оформление

3

Оформление проекта «Стена «Сад и огород»»

Практическая деятельность

Фотоаппарат, видеокамера.

Оформление

4

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета.

Поисковая работа

Рассказ учителя.

выставка

5

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета.

Опытно - экспериментальная деятельность

Работа с дополнительным материалом

выставка

6

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета.

Практическая деятельность

репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

выставка

7

Флористика и ее направления

Рассказ учителя.

Компьютер, интерактивная доска.

8

Экскурсия на природу. Сбор осенних трав.

Экскурсия.

Рассказ учителя, объяснение, демонстрация.

Образцы лекарственных трав, иллюстрации.

9

Формы растительного материала

Поисковая работа

Рассказ учителя, объяснение, демонстрация.

Фотоаппарат, видеокамера.

10

Формы растительного материала

Поисковая работа

Рассказ учителя, объяснение, демонстрация.

Фотоаппарат, видеокамера.

11

Основы для флористических композиций и панно

Поисковая работа

Работа с дополнительным материалом

Компьютер, интерактивная доска.

Изготовление панно и картин  из засушенных растений

12

Основы для флористических композиций и панно

Практическая деятельность

Презентация, демонстрация.

Компьютер, интерактивная доска.

Изготовление панно и картин  из засушенных растений

13

Законы композиции

объяснительно-иллюстративная

Презентация, демонстрация.

интернет источники..

Компьютер, интерактивная доска.

Создание букетов и композиций из из живых растений

14

Законы композиции

репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний

Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация

Дополнительная литература, справочники

Создание букетов и композиций из из живых растений

15

Виды цветочных произведений

Поисковая работа

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание

Дополнительная литература, справочники

Компьютер,

Создание букетов и композиций из живых растений

16

Искусство оформления работ

Практическая деятельность

Репродуктивные,проблемные, частично-поисковые

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

Создание коллажей из  живых  и засушенных растений

17

Искусство оформления работ

Практическая деятельность

Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

Создание коллажей из  живых  и засушенных растений

18

Проект «Экология класса»

Поисковая работа

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

19

Проект «Экология класса»

Практическая деятельность

Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

Презентация

20

Проект «Экология школы»

Поисковая работа

Репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

21

Проект «Экология школы»

Практическая деятельность

Репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

Презентация

22

Проект «Экология школьного двора»

Поисковая работа

Репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

23

Проект «Экология школьного двора»

Практическая деятельность

Репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

Презентация

24

 Проект " Паспортизация комнатных растений  в рекреациях школы»

Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

25

Проект " Паспортизация комнатных растений  в рекреациях школы»

Практическая деятельность

Репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

26

Проект " Паспортизация комнатных растений  в рекреациях школы»

Практическая деятельность

Репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

27

Проект " Паспортизация комнатных растений  в рекреациях школы»

Практическая деятельность

Репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

28

Проект " Паспортизация комнатных растений  в рекреациях школы»

Практическая деятельность

Репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

29

Проект " Паспортизация комнатных растений  в классных кабинетах»

Практическая деятельность

репродуктивные проблемные, частично

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

30

Проект " Паспортизация комнатных растений  в классных кабинетах»

Практическая деятельность

репродуктивные проблемные, частично

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

Выпуск «Паспорта комнатных растений кабинета»

31

Проект " Паспортизация комнатных растений  в классных кабинетах»

Практическая деятельность

репродуктивные проблемные, частично

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

Выпуск «Паспорта комнатных растений кабинета»

32

Проект " Паспортизация комнатных растений  в классных кабинетах»

Практическая деятельность

репродуктивные проблемные, частично

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

33

Проект " Паспортизация комнатных растений  в классных кабинетах»

Практическая деятельность

репродуктивные проблемные, частично

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

Выпуск «Паспорта комнатных растений кабинета»

34

«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе"

Практическая деятельность

репродуктивные проблемные, частично

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

35

«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе"

Практическая деятельность

репродуктивные проблемные, частично

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

36

«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающейсреды в школе"

Практическая деятельность

репродуктивные проблемные, частично

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

37

«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе"

Практическая деятельность

репродуктивные проблемные, частично

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

38

«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающейсреды в школе"

Практическая деятельность

репродуктивные проблемные, частично

Дополнительная литература, справочники

Компьютер, интерактивная доска.

Выпуск каталога

39

Охраняемые природные территории Николаевского района.

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

Красная книга, интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

40

Охраняемые природные территории Николаевского района.

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

Красная книга, интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

Выпуск буклетов

41

Охраняемые природные территории Хабаровского края.

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

Красная книга, интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

42

Охраняемые природные территории Хабаровского края

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

Красная книга, интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

Выпуск буклетов

43

Подготовка к агитационному маршу для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги»

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

Красная книга, интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

44

Подготовка к агитационному маршу для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги»

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

Красная книга, интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

45

Агитационный  марш для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги»

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

Красная книга, интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

выступление агитбригады, выпуск плаката

46

Агитационный  марш для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги»

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

Красная книга, интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

выступление агитбригады, выпуск плаката

47

Азы комнатного растениеводства.  Выбор растения.

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

интернет источники, справочник комнатных растений

48

Азы комнатного растениеводства.  Выбор растения.

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

интернет источники, справочник комнатных растений

49

Азы комнатного растениеводства.  Выбор грунта.

Поисковая работа Практическая деятельность

справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

50

Азы комнатного растениеводства.  Выбор грунта.

Практическая деятельность

справочник комнатных растений

51

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

52

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

Практическая деятельность

Уход за комнатными растениями в школе

53

Азы комнатного растениеводства.  Тепловой и световой режим

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

54

Азы комнатного растениеводства.  Тепловой и световой режим

Практическая деятельность

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

55

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

Поисковая работа Практическая деятельность

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

56

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

Практическая деятельность

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

57

Азы комнатного растениеводства.  Болезни и вредители.

Поисковая работа

рассказ, беседа, демонстрация кино, видео слайдов,  работа с книгой, анализ, описание образцов.

интернет источники, справочник комнатных растений

58

Азы комнатного растениеводства.  Болезни и вредители.

Поисковая работа

интернет источники, справочник комнатных растений

59

Подготовка к акции «Зимующие птицы»

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

60

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

61

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

62

Распространение листовок

Практическая деятельность

рассказ, беседа

Распространение листовок по району

63

Подготовка к акции «Елочка»

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

64

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

65

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

66

Распространение листовок

Практическая деятельность

рассказ, беседа

Распространение листовок по району

67

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета.

Поисковая работа

Рассказ учителя.

выставка

68

Проект «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета.

Опытно - экспериментальная деятельность

Работа с дополнительным материалом

выставка

69

Проект «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета.

Опытно - экспериментальная деятельность

репродуктивные проблемные, частично-поисковые

выставка

70

Экологические проблемы города Николаевск- на- Амуре

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

выпуск и распространение буклетов

71

Экологические проблемы города Николаевск- на- Амуре

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

выпуск и распространение буклетов

72

Экологический мониторинг

Практическая деятельность

Проблемные, частично-поисковые, наблюдение

интернет источники, дополнительная экологическая литература

Компьютер, интерактивная доска.

Отчет мониторинга пришкольного участка

73

Эколото - игра

репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний

Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация

экологические ребусы, кроссворды  и задачи

74

Эколото - игра

репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний

Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация

экологические ребусы, кроссворды  и задачи

75

Эколото - игра

репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний

Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация

экологические ребусы, кроссворды  и задачи

выпуск газеты «Эко лото»

76

Витаминные растения Николаевского района.

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

77

Витаминные растения Николаевского района.

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

78

Витаминные растения Николаевского района.

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

выпуск стенгазеты

79

Мифы в названии растений

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

выставка рисунков

80

Мифы в названии растений

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

выставка рисунков

81

Мифы в названии животных

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

выставка рисунков

82

Мифы в названии животных

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

выставка рисунков

83

Подготовка материала к выпуску проекта «Лесной Огород»

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

выставка тематической литературы

84

Подготовка материала к выпуску проекта «Лесной Огород»

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

выставка тематической литературы

85

Выпуск проекта «Лесной Огород»

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

выпуск буклетов, распространение по классам

86

Календарь экологических дат.  Всемирный день заповедников-11 января.

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники.

Компьютер,

87

Подготовка проекта "Тюльпаны, гиацинты  к 8 марта".

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

88

Проект "Тюльпаны, гиацинты  к 8 марта".

Опытно - экспериментальная деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

89

Проект "Тюльпаны, гиацинты  к 8 марта".

Опытно - экспериментальная деятельность

Ежедневно  следить за посадкой, заносить данные в дневник наблюдения.

90

Проект "Тюльпаны, гиацинты  к 8 марта".

Опытно - экспериментальная деятельность

Ежедневно  следить за посадкой, заносить данные в дневник наблюдения

91

Проект "Тюльпаны, гиацинты  к 8 марта".

Опытно - экспериментальная деятельность

Ежедневно  следить за посадкой, заносить данные в дневник наблюдения до 8 марта

Вырешенные цветы подарить учителям

92

Экологические сказки

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковые

интернет источники, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

93

Экологические сказки

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

94

Экологические сказки

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные проблемные, частично-поисковыерассказ учителя

интернет источники, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

95

Экологические сказки

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

интернет источники, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

96

Экологические сказки

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

интернет источники, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

Выступление для младших школьников

97

Всемирная организация ГРИНПИС

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

интернет источники.

Компьютер, интерактивная доска.

98

Всемирная организация ГРИНПИС

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

интернет источники.

Компьютер, интерактивная доска.

Выпуск буклетов

99

Календарь экологических дат.  2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники.

Компьютер,

100

Календарь экологических дат.  19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих  (День кита)

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники.

Компьютер,

101

Морские млекопитающие Охотского моря.

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

интернет источники.

Компьютер, интерактивная доска.

102

Морские млекопитающие Охотского моря.

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

интернет источники.

Компьютер, интерактивная доска.

103

Морские млекопитающие Охотского моря.

Практическая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

интернет источники.

Компьютер, интерактивная доска.

Выпуск буклетов. Выставка рисунков

104

Подготовка проекта «Наш школьный цветник»

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

интернет источники.

Компьютер, интерактивная доска.

105

Подбор семян цветочных растений для выращивания в условиях нашего района.

Опытно - экспериментальная деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые, рассказ учителя

интернет источники.

Компьютер, интерактивная доска.

106

Подготовка грунта для выращивания рассады цветочных культур.

Опытно - экспериментальная деятельность

Репродуктивные, проблемные, частично-поисковые

Методическая литература

107

Посев семян цветочных культур.

Опытно - экспериментальная деятельность

Репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые

108

Посев семян цветочных культур.

Опытно - экспериментальная деятельность

Ежедневно  следить за посевом, а затем и рассадой до высадки в грунт.  Заносить данные в дневник наблюдения.

Посев рассады май- июнь на школьные клумбы

109

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета.

Поисковая работа

Рассказ учителя.

выставка

110

Проект «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета.

Опытно - экспериментальная деятельность

Работа с дополнительным материалом

выставка

111

Проект «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета.

Опытно - экспериментальная деятельность

репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

выставка

112

Календарь экологических дат.  21 марта - Международный день леса.

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники.

Компьютер,

113

Календарь экологических дат.  22 марта - Всемирный день водных ресурсов (День воды).

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники.

Компьютер,

114

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

115

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

116

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

117

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

118

Проект идеального жилища. Правила личной гигиены при уходе за домашними любимцами.

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники.

Компьютер,

119

Проект идеального жилища. Правила личной гигиены при уходе за домашними любимцами.

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники,

Фотовыставка «Наши питомцы»

120

Игра – путешествие «Экологическая тропа».

репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний

Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация

экологические ребусы, кроссворды  и задачи

121

Изучение видового состава растительного и животного мира на территории г. Николаевска- на –Амуре.

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники,

Компьютер, интерактивная доска.

122

Проблемы с лесным богатством нашего края

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

пресса, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

анкетирование

123

Рациональное использование лесных ресурсов Николаевского района.

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники,пресса, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

124

«Родной уголок земли». Редкие и исчезающие виды органического мира на территории Николаевского района.

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники,пресса, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

тестирование

125

«Родной уголок земли». Редкие и исчезающие виды органического мира на территории Николаевского района.

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники,пресса, библиотека

Компьютер, интерактивная доска.

Выпуск буклетов

126

Календарь экологических дат.  1 апреля - Международный день птиц

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники.

Компьютер, интерактивная доска.

127

Орнитологический турнир.

репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний

Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация

тестирование

128

День Здоровья – 7 апреля

Тренинг- здоровый образ жизни

Игровой тренинг

раздаточный материал

Компьютер, интерактивная доска.

129

Календарь экологических дат.  15 апреля-  День экологических знаний

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники.

Компьютер,

Подготовка буклетов

130

Календарь экологических дат.  15 апреля – 5 июня – Дни защиты окружающей среды  от экологической опасности

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники.

Компьютер,

Подготовка буклетов

131

Календарь экологических дат.  18 - 22 апреля - Марш парков

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

Энциклопедия «Все обо всем», интернет источники.

Компьютер,

Подготовка буклетов

132

Календарь экологических дат.  День Земли – 22 апреля

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, пресса, библиотека

Компьютер,

Подготовка буклетов

133

Игра «День Земли»

репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний

Логический метод: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация

134

Календарь экологических дат.  24 апреля – Всемирный день защиты лабораторных животных

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, пресса, библиотека

Компьютер,

Подготовка буклетов

135

Календарь экологических дат.  26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, пресса, библиотека

Компьютер,

Подготовка буклетов

136

Календарь экологических дат . 28 апреля - День борьбы за права человека  от химической опасности (День  химической  безопасности)

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, пресса, библиотека

Компьютер,

Выпуск буклетов

137

Поисковая работа «Тепличное хозяйство»

Опытно - экспериментальная деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

Посещение ЭБЦ

138

Подготовка проекта  «Тепличное хозяйство»

Опытно - экспериментальная деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

Посещение ЭБЦ

139

Подготовка проекта  «Тепличное хозяйство в нашей школе»

Опытно - экспериментальная деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

Посещение ЭБЦ

140

Подготовка проекта  «Тепличное хозяйство в нашей школе»

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

141

Подготовка проекта  «Тепличное хозяйство в нашей школе»

Опытно - экспериментальная деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

Посещение ЭБЦ

142

Подготовка проекта  «Тепличное хозяйство в нашей школе»

Опытно - экспериментальная деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

.

Посещение ЭБЦ

143

Выпуск проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе»

Поисковая работа Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники

Компьютер, интерактивная доска.

Представление проекта

144

Акция «Чистый двор»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

инвентарь

Очистка территории школы

145

Акция «Чистая вода – всем нужна, друзья!»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

инвентарь

Очистка береговой территории

146

Акция «Чистая берег!»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

инвентарь

Очистка береговой территории

147

Акция «Чистая берег!»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

инвентарь

Очистка береговой территории

148

Акция «Чистая берег!»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

инвентарь

Очистка береговой территории

149

Акция «Чистая берег!»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

инвентарь

Очистка береговой территории

150

Акция «Чистая берег!»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

инвентарь

Очистка береговой территории

151

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

152

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

153

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

154

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, справочник комнатных растений

Уход за комнатными растениями в школе

155

Календарь экологических дат . 10 мая - Весенняя декада наблюдений птиц

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, пресса, библиотека

Компьютер,

Поисковая работа

156

 Календарь экологических дат . 22 мая - Международный день сохранения биологического разнообразия (флоры и фауны Земли)

Поисковая работа

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично-поисковые

интернет источники, пресса, библиотека

Компьютер,

157

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

саженцы, инвентарь

Посадка деревьев и кустарников

158

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

саженцы, инвентарь

Посадка деревьев и кустарников

159

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

саженцы, инвентарь

Посадка деревьев и кустарников

160

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

саженцы, инвентарь

Посадка деревьев и кустарников

161

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

общественно-полезная деятельность (природоохранная)

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

саженцы, инвентарь

Посадка деревьев и кустарников

162

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

семена, инвентарь

Посадка деревьев и кустарников

163

Наш школьный цветник

Практическая деятельность

 рассказ учителя, беседа

семена, инвентарь

оформление клумб

164

Наш школьный цветник

Опытно - экспериментальная деятельность

 рассказ учителя, беседа

семена, инвентарь

оформление клумб

165

Наш школьный цветник

Опытно - экспериментальная деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

семена, инвентарь

оформление клумб

166

Наш школьный цветник

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

семена, инвентарь

оформление клумб

167

Наш школьный цветник

Опытно - экспериментальная деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

семена, инвентарь

оформление клумб

168

Наш школьный цветник

Практическая деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

семена, инвентарь

оформление клумб

169

Наш школьный цветник

Опытно - экспериментальная деятельность

Информационные, рецептивные, репродуктивные Проблемные, частично

семена, инвентарь

оформление клумб

170

Итоги года

экологическая викторина

репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний

тестирование по изученному материалу

Формы аттестации:

  • по отдельным темам программы;
  • по итогам учебного года (тестирование).

Формы представления результатов:

  • анкетирование «Экологическое воспитание»;
  • демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация;
  • защита проектов;
  • результат опытно - экспериментальной деятельности;
  • результат участия в природоохранной деятельности.

Материально-техническое обеспечение курса

 Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера.

Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:

1.         Конвенция о правах ребенка;

2.        Конвенция о правах инвалидов;

3.        Конституция РФ;

4.        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

5.        СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (от04.07.2014 г. № 41);

6.        Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»;

7.        Проект «Образование»;

8.        Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;

9.        Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р);

10.        Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г.;

11.        Порядок организации и осуществление образования детей по дополнительной общеобразовательной программе (приказ Мин просвещения РФ №196 от 09.11.2018 г.);

12.        Профессиональный стандарт «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»;

13.        Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (№ ВК-641/09 от 29.03.2018г.);

14.        Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ;

15.        Методические рекомендации по материально-техническому оснащению № Р-41 от 29.03.2018г

16.        Письмо Министерства просвещения РФ «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидов» № Т-551 от 20.02.2019 г.

Учебно – тематический план.

                        Темы занятий

Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Дата проведения

Игра «Знакомство»

1

+

+

Оформление проекта «Стена «Сад и огород»»

1

+

+

Оформление проекта «Стена «Сад и огород»»

1

+

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета.

1

+

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета.

1

+

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Осень». В рамках классного кабинета.

1

+

Флористика и ее направления

1

+

Экскурсия на природу. Сбор осенних трав.

1

+

Формы растительного материала

1

+

Формы растительного материала

1

+

Основы для флористических композиций и панно

1

+

Основы для флористических композиций и панно

1

+

Законы композиции

1

+

Законы композиции

1

+

Виды цветочных произведений

1

+

Искусство оформления работ

1

+

Искусство оформления работ

1

+

Проект «Экология класса»

1

+

Проект «Экология класса»

1

+

Проект «Экология школы»

1

+

Проект «Экология школы»

1

+

Проект «Экология школьного двора»

1

+

Проект «Экология школьного двора»

1

+

 Проект " Паспортизация комнатных растений  в рекреациях школы»

1

+

Проект " Паспортизация комнатных растений  в рекреациях школы»

1

+

Проект " Паспортизация комнатных растений  в рекреациях школы»

1

+

Проект " Паспортизация комнатных растений  в рекреациях школы»

1

+

Проект " Паспортизация комнатных растений  в рекреациях школы»

1

+

Проект " Паспортизация комнатных растений  в классных кабинетах»

1

+

Проект " Паспортизация комнатных растений  в классных кабинетах»

1

+

Проект " Паспортизация комнатных растений  в классных кабинетах»

1

+

Проект " Паспортизация комнатных растений  в классных кабинетах»

1

+

Проект " Паспортизация комнатных растений  в классных кабинетах»

1

+

«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе"

1

+

«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе"

1

+

«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе"

1

+

«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе"

1

+

«Создание каталога растений школы, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе"

1

+

Охраняемые природные территории Николаевского района.

1

+

Охраняемые природные территории Николаевского района.

1

+

Охраняемые природные территории Хабаровского края.

1

+

Охраняемые природные территории Хабаровского края

1

+

Подготовка к агитационному маршу для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги»

1

+

Подготовка к агитационному маршу для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги»

1

+

Агитационный  марш для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги»

1

+

Агитационный  марш для учащихся начальных классов «По страницам Красной книги»

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Выбор растения.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Выбор растения.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Выбор грунта.

1

+

. Азы комнатного растениеводства.  Выбор грунта.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Тепловой и световой режим

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Тепловой и световой режим

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Болезни и вредители.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Болезни и вредители.

1

+

Подготовка к акции «Зимующие птицы»

1

+

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

1

+

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

1

+

Распространение листовок

1

+

Подготовка к акции «Елочка»

1

+

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

1

+

Изготовление листовок, бюллетеней, плакатов

1

+

Распространение листовок

1

+

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета.

1

+

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета.

1

+

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Зима». В рамках классного кабинета.

1

+

Экологические проблемы города Николаевск- на- Амуре

1

+

Экологические проблемы города Николаевск- на- Амуре

1

+

Экологический мониторинг

1

+

Эколото - игра

1

+

Эколото - игра

1

+

Эколото - игра

1

+

Витаминные растения Николаевского района.

1

+

Витаминные растения Николаевского района.

1

+

Витаминные растения Николаевского района.

1

+

Мифы в названии растений

1

+

Мифы в названии растений

1

+

Мифы в названии животных

1

+

Мифы в названии животных

1

+

Подготовка материала к выпуску проекта «Лесной Огород»

1

+

Подготовка материала к выпуску проекта «Лесной Огород»

1

+

Выпуск проекта «Лесной Огород»

1

+

Календарь экологических дат.  Всемирный день заповедников-11 января.

1

+

Подготовка проекта "Тюльпаны, гиацинты  к 8 марта".

1

+

Проект "Тюльпаны, гиацинты  к 8 марта".

1

+

Проекта "Тюльпаны, гиацинты  к 8 марта".

1

+

Проекта "Тюльпаны, гиацинты  к 8 марта".

1

+

Проекта "Тюльпаны, гиацинты  к 8 марта".

1

+

Экологические сказки

1

+

Экологические сказки

1

+

Экологические сказки

1

+

Экологические сказки

1

+

Экологические сказки

1

+

Всемирная организация ГРИНПИС

1

+

Всемирная организация ГРИНПИС

1

+

Календарь экологических дат.  2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий

1

+

Календарь экологических дат.  19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих  (День кита)

1

+

Морские млекопитающие Охотского моря.

1

+

Морские млекопитающие Охотского моря.

1

+

Морские млекопитающие Охотского моря.

1

+

Подготовка проекта «Наш школьный цветник»

1

+

Подбор семян цветочных растений для выращивания в условиях нашего района.

1

+

Подготовка грунта для выращивания рассады цветочных культур.

1

+

Посев семян цветочных культур.

1

+

Посев семян цветочных культур.

1

+

Подготовка проекта «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета.

1

+

Проект «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета.

1

+

Проект «Огород- круглый год. Весна». В рамках классного кабинета.

1

+

Календарь экологических дат.  21 марта - Международный день леса.

1

+

Календарь экологических дат.  22 марта - Всемирный день водных ресурсов (День воды).

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

1

+

Проект идеального жилища. Правила личной гигиены при уходе за домашними любимцами.

1

+

Проект идеального жилища. Правила личной гигиены при уходе за домашними любимцами.

1

+

Игра – путешествие «Экологическая тропа».

1

+

Изучение видового состава растительного и животного мира на территории г. Николаевска- на –Амуре.

1

+

Рациональное использование лесных ресурсов Николаевского района.

1

+

«Родной уголок земли». Редкие и исчезающие виды органического мира на территории Николаевского района.

1

+

«Родной уголок земли». Редкие и исчезающие виды органического мира на территории Николаевского района.

1

+

«Родной уголок земли». Редкие и исчезающие виды органического мира на территории Николаевского района.

1

+

Календарь экологических дат.  1 апреля - Международный день птиц

1

+

Орнитологический турнир.

1

+

День Здоровья – 7 апреля

1

+

Календарь экологических дат.  15 апреля-  День экологических знаний

1

+

Календарь экологических дат.  15 апреля – 5 июня – Дни защиты окружающей среды  от экологической опасности

1

+

Календарь экологических дат.  18 - 22 апреля - Марш парков

1

+

Календарь экологических дат.  День Земли – 22 апреля

1

+

Игра «День Земли»

1

+

Календарь экологических дат.  24 апреля – Всемирный день защиты лабораторных животных

1

+

Календарь экологических дат.  26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

1

+

Календарь экологических дат . 28 апреля - День борьбы за права человека  от химической опасности (День  химической  безопасности)

1

+

Поисковая работа «Тепличное хозяйство»

1

+

Подготовка проекта  «Тепличное хозяйство»

1

+

Подготовка проекта  «Тепличное хозяйство в нашей школе»

1

+

Подготовка проекта  «Тепличное хозяйство в нашей школе»

1

+

Подготовка проекта  «Тепличное хозяйство в нашей школе»

1

+

Подготовка проекта  «Тепличное хозяйство в нашей школе»

1

+

Выпуск проекта «Тепличное хозяйство в нашей школе»

1

+

Акция «Чистый двор»

1

+

Акция «Чистая вода – всем нужна, друзья!»

1

+

Акция «Чистая берег!»

1

+

Акция «Чистая берег!»

1

+

Акция «Чистая берег!»

1

+

Акция «Чистая берег!»

1

+

Акция «Чистая берег!»

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Полив и подкормка.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

1

+

Азы комнатного растениеводства.  Обрезка, подвязка, пересадка.

1

+

Календарь экологических дат . 10 мая - Весенняя декада наблюдений птиц

1

+

 Календарь экологических дат . 22 мая - Международный день сохранения биологического разнообразия (флоры и фауны Земли)

1

+

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

1

+

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

1

+

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

1

+

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

1

+

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

1

+

Акция совместно с родителями «Посади дерево»

1

+

Наш школьный цветник

1

+

Наш школьный цветник

1

+

Наш школьный цветник

1

+

Наш школьный цветник

1

+

Наш школьный цветник

1

+

Наш школьный цветник

1

+

Наш школьный цветник

1

+

Итоги года

1

+

Итого

170

65

105

Формы аттестации:

  • по отдельным темам программы;
  • по итогам учебного года (тестирование).

Формы представления результатов:

  • анкетирование «Экологическое воспитание»;
  • демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация;
  • защита проектов;
  • результат опытно - экспериментальной деятельности;
  • результат участия в природоохранной деятельности.

Материально-техническое обеспечение курса

 Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера.

Информационные ресурсы для педагога и учащихся:

  1. Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир”,М. “Вентана-Граф” 2011 г.
  2. Вогина В.В. В гостях у природы. – М.: 1997.
  3. Дмитриев Ю А “Книга природы” – М. 1998 г.
  4. Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” М.:Просвещение, 2002.
  5. Корабейников В.А. “Краски природы” – М.1990 г.
  6. Рыжова Н.А "Не просто сказки” (экологические рассказы, сказки, праздники).
  7. Рыжова Н.А "Наш дом – природа”.
  8. Никифорова Н.А.Романова О.Е. “Азбука юного астраханца или с алфавитом по родному краю” – М. “Планета”, 2011 г.
  9. Серикова Г. А. «Справочник комнатных растений»-Мир книги, 2011г.
  10. Сорокина А.И. “Дидактические игры” 1982 г.
  11. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: 1991.
  12. Большая энциклопедия животного мира. М. 2007.
  13. "Все обо всем.” – М.1998 г.
  14. "Я познаю мир” – М. 1995 г.
  15. Новикова Е.Ф. Вдохновение. М., Искусство, 1994.
  16. Николаенко Н.П. Икебана. Т., М., «Кладезь»1988.
  17. Пропп В.Л. Русские аграрные праздники. Л., М., Просвещение,1963.
  18. Саркисова Л.А. Искусство букета. М., Искусство, 1970.
  19. Субботина Т.З. Все хотят быть счастливыми. С, М., Просвещение, 1991.
  20. Черней Е.Н. Цветы и фантазия. К., М., Искусство, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...