Экологическая игра "Что? Где? Когда?
классный час по экологии (7 класс)
Цель: развивать познавательные способности у детей, память, мышление и внимание. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать познавательные способности у детей, память, мышление и внимание. Воспитывать любовь к природе.
Ведущий: Издавна природа помогала человеку: кормила его, лечила, защищала от всех напастей. Именно она, природа, вдохновляет человека на создание произведений искусства: живописи, музыки, поэзии. Природа дарит человеку сокровенные минуты познания самого себя и своих возможностей. Природа способна увлечь нас в мир творчества. Мы должны как можно больше знать о животных и растениях, об экологической обстановке в нашей стране, чтобы не на словах, а на деле защищать и беречь природу. А о том, хорошо ли вы знаете родную природу, мы сможем узнать после игры «Что? Где? Когда?»
К столу приглашается команда игроков (представление членов команды). Против вас играет команда сотрудников школы. На нашем игровом поле вопросы разной степени сложности. А какой вопрос выпадет – укажет игровой волчок. Итак, мы начинаем. Знатоков просим занять свои места.
1. Этот весенний цветок — нежный и благоуханный, но ядовитый. Однако лечебные препараты из него применяются при заболеваниях сердца. (Ландыш.)
2. Окраску стеблей, листьев и цветков у растений обеспечивают различные красители (пигменты), среди которых первостепенное значение имеют пигменты фотосинтеза. Как называется пигмент, окрашивающий в зеленый цвет лист? (Хлорофилл.)
3. Роберт Стивенсон в своей балладе утверждает, что из меда, полученного из цветов этого растения, готовили прекрасный напиток. (Вереска.)
4. В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранить воина от стрел и ударов мечей. Философы древности разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, утверждали, что даже его запах предохранял от заболевания. Что лежит в «черном ящике»? (Луковица)
5.Эти цветы не только «предсказывают судьбу», но и весьма полезны при мытье волос.(Ромашка.)
6.Это растение используют для лечения кожных заболеваний, о чем, собственно, можно догадаться уже по его названию. (Чистотел.)
7.Для нас это очень полезно, но в одной из сказок А.С. Пушкина с помощью этого предмета совершили убийство. Вопрос: Что в чёрном ящике?(Яблоко)
8. Когда командующий армией, которая в средние века осадила немецкий город Монстер, увидел на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город измором провалился, и снял осаду. На самом же деле в городе не осталось никаких продуктов, и эта птица была последней «пищей». Благодарные жители поставили памятник. Кому (Петуху)
9.Это популярное овощное растение родом из Южной Америки. В Европе не знали о его съедобных качествах и сажали это растение на клумбах для красоты. Итальянцы дали ему звучное название, что в переводе означает «золотое яблоко». Португальцы, попробовав «золотое яблоко», переселили это растение в огород. (Помидор)
10.«Драконовы деревья» Канарских островов имеют прямое отношение к легендарным драконам всех народов, а «драконова кровь» с незапамятных времен применялась в религиозных обрядах, в . частности для бальзамирования мумий. Итак, что за вещество выделяли «драконовы деревья» в виде «драконовой крови»? (Смола.)
11. Из листьев этого растения готовят так называемый капорский чай. Слово «чай» входит и в его название. (Иван-чай, или кипрей.)
12. Эти цветы не только «предсказывают судьбу», но и весьма полезны при мытье волос. (Ромашка.)
Подведение итогов игры и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...