сохраним наше будущее
проект по экологии (11 класс)

Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

Введение

Защита окружающей среды, важная составляющая нашей жизни, от каждого человека зависит то, как будет выглядеть наша земля в настоящем и что будет в будущем экологии планеты. Воспитание чувства ответственности за сохранение и поддержание чистоты окружающей среды, ещё в детском возрасте, положительно повлияет на новое поколение. На сегодняшний день люди активно пользуются интернет-технологиями, что позволяет быстрее донести информацию населению, что является инновационным средством экологического воспитания детей.

   Цели:

- дать детям представление об экологической ситуации окружающей среды, загрязнённость отходами человеческой деятельности;

- познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице;

- изучить свойства и качества материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина;

- провести занятие на выбранной территории «Сохраним наше настоящее!»

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты;

- научиться классифицировать мусор;

- проанализировать способы сортировки мусора;

- сформировать модель поведения бережного отношения к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного посёлка.

Актуальность:

Ежегодно, на территории городского округа посёлка Палана, проводятся субботники организациями на своих территориях. За пределами посёлка наблюдается большое количество мусора, оставленного населением. Возникает необходимость сформировать культуру поведения, которая должна стать осознанная и мотивированная по отношению к окружающей среде. Развить и воспитать у детей гуманное отношение к миру,  использовать игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения школьников.

Новизна и значимость:

Планируя мероприятие, мы старались создать атмосферу сотрудничества и поддержания активного исследовательского интереса у детей к окружающей среде, опираясь на полученные в ходе предварительной работы знания, наблюдения и впечатления, а так же ориентируясь на личный опыт  школьника. Эффективность такого подхода заключается еще в том, что он дает возможность ребенку самому исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной деятельности. Такая форма взаимодействия со школьниками дает возможность детям самим исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной  детской деятельности.

 Подготовленное нами мероприятие охватывает все стороны эколого-педагогического процесса. В него включены инновационные технологии методы и приемы, такие как освещение проблемных территорий посёлка, посредством социальных сетей, с целью привлечь внимание населения к проблеме загрязнённости территорий.

Особая значимость проведенного мероприятия по экологическому воспитанию школьников представляется нами как способ положительного влияния на ребенка, где открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта. Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды.

Планируемые результаты:

- повышение уровня знаний у детей об экологии родного поселка, Тигильского района, Камчатского края, о возможности каждого внести свой вклад в дело охраны природы;

- осознание детей значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

- создание в ходе подготовки мероприятия «Сохраним наше настоящее!», цифровых плакатов и карточек экологического содержания, публикация в сфере интернет;

- обогащение  словарного запаса  детей новыми понятиями;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Предварительная работа:

- создание  цифрового плаката «Сохраним наше настоящее»;

- провести беседу о бережном отношении к природе с участниками проекта;

- разработать план занятия по информированию населения на территории;

- провести уборку запланированной территории.

Участники мероприятия:

 - Дети 14-17 лет;

- организатор мероприятия - учитель биологии Петровец Мария Андреевна

Вывод:

Ребята активно вызвались поучаствовать в мероприятии «Сохраним наше будущее». Изучили экологическую ситуацию в нашем регионе, разработали цифровой плакат и сделали таблички с призывом соблюдать чистоту в лесу. Очистили территорию сопки «Горнолыжка» от мусора, научились различать и сортировать мусор по видам отходов. Донесли информацию до населения о бережном отношении к окружающей среде по средствам интернет-технологий и показали на практике пример поведения защиты окружающей среды от загрязнения бытовым мусором. Воспитали чувство ответственности за сохранение и поддержание чистоты улиц своего посёлка.

Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира. С началом технического прогресса появились новые материалы, требующие особых условий утилизации и переработки. Объемы потребления ежегодно увеличиваются, что вызывает рост количества отходов. Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека и привить любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сохраним наше настоящее68.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 пгт ПАЛАНА»

ул. Поротова д.19 , пгт. Палана, Тигильский район,

Камчатский край, 688000

Тел. 8(41543)31171 , е-mail: palanasredshkola@mail.ru

Мероприятие в рамках Регионального этапа Всероссийского конкурса

«Региональное мероприятие Всероссийского экологического детского Фестиваля – Праздника Эколята – Молодых защитников Природы 2020»

«Росток»

МКОУ «СОШ №1 пгт. Палана»

пгт. Палана, Тигильского района

Петровец Мария Андреевна

пгт. Палана, 2020 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...………3

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ………...………………….………………………………….7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………………..…..12

ПРИЛОЖЕНИЯ...…………………………………………………………………...13

ВВЕДЕНИЕ

Защита окружающей среды, важная составляющая нашей жизни, от каждого человека зависит то, как будет выглядеть наша земля в настоящем и что будет в будущем экологии планеты. Воспитание чувства ответственности за сохранение и поддержание чистоты окружающей среды, ещё в детском возрасте, положительно повлияет на новое поколение. На сегодняшний день люди активно пользуются интернет-технологиями, что позволяет быстрее донести информацию населению, что является инновационным средством экологического воспитания детей.

   Цели:

- дать детям представление об экологической ситуации окружающей среды, загрязнённость отходами человеческой деятельности;

- познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице;

- изучить свойства и качества материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина;

- провести занятие на выбранной территории «Сохраним наше настоящее!»

Задачи: 

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты;

- научиться классифицировать мусор;

- проанализировать способы сортировки мусора;

- сформировать модель поведения бережного отношения к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного посёлка.

Актуальность:

Ежегодно, на территории городского округа посёлка Палана, проводятся субботники организациями на своих территориях. За пределами посёлка наблюдается большое количество мусора, оставленного населением. Возникает необходимость сформировать культуру поведения, которая должна стать осознанная и мотивированная по отношению к окружающей среде. Развить и воспитать у детей гуманное отношение к миру,  использовать игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения школьников.

Новизна и значимость:

Планируя мероприятие, мы старались создать атмосферу сотрудничества и поддержания активного исследовательского интереса у детей к окружающей среде, опираясь на полученные в ходе предварительной работы знания, наблюдения и впечатления, а так же ориентируясь на личный опыт  школьника. Эффективность такого подхода заключается еще в том, что он дает возможность ребенку самому исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной деятельности. Такая форма взаимодействия со школьниками дает возможность детям самим исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной  детской деятельности.

 Подготовленное нами мероприятие охватывает все стороны эколого-педагогического процесса. В него включены инновационные технологии методы и приемы, такие как освещение проблемных территорий посёлка, посредством социальных сетей, с целью привлечь внимание населения к проблеме загрязнённости территорий.

Особая значимость проведенного мероприятия по экологическому воспитанию школьников представляется нами как способ положительного влияния на ребенка, где открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта. Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды.

Планируемые результаты:

- повышение уровня знаний у детей об экологии родного поселка, Тигильского района, Камчатского края, о возможности каждого внести свой вклад в дело охраны природы;

- осознание детей значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

- создание в ходе подготовки мероприятия «Сохраним наше настоящее!», цифровых плакатов и публикация в сфере интернет;

- обогащение  словарного запаса  детей новыми понятиями;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Ожидаемые результаты от проведенного мероприятия:

Наше мероприятие положительно повлияет на детей, у них откроются возможности формирования собственного жизненного  опыта, дети станут бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети должны показать своим сверстникам  о необходимости соблюдении чистоты окружающей среды своим примером. Появится желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. Таким  образом, цели и задачи, поставленные, при проведении данного мероприятия  будут достигнуты. 

Предварительная работа: 

- создание  цифрового плаката «Сохраним наше настоящее»;

- провести беседу о бережном отношении к природе с участниками проекта;

- разработать план занятия по информированию населения на территории;

- провести уборку запланированной территории.

Участники мероприятия: 

- «Росток» - Абрамова Анна, Федотова Людмила.

- организатор мероприятия - Учитель биологии Петровец Мария Андреевна.

Название муниципального образования: пгт. Палана, Тигильского района, Камчатского края.

Название организации: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Палана».

Название мероприятия: Мероприятие в рамках Регионального этапа Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие Всероссийского экологического детского Фестиваля – Праздника Эколята – Молодых защитников Природы 2020».

Мероприятие: «Сохраним наше настоящее!».

         Название детского объединения: «Росток».

БЕСЕДА О ВРЕДЕ МУСОРА

Цель: дать понятия о вреде мусора для природы и человека.

Ход мероприятия:

Педагог: В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте с окружающей природой. В природе существовали не писаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т.е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и  леса, и воды, и воздуха, и солнца. У наших предков проблема мусора не стояла так остро. Сегодняшнее население Земли – общество супер-потребителей.    

Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% - идет в отходы.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

- Попробуем понять - каким образом можно разделить мусор по видам отходов? (Участники проекта отвечают на вопрос);

- Пробовали вы сортировать мусор, на примере других стран, сложно это было или нет? (Участники проекта делятся своим опытом и наблюдениями);

Педагог: показывает на примере из имеющегося мусора, виды отходов и как правильно сортировать его.

Классификация мусора:

Какой бывает мусор?

бытовой                                 спецотходы                промышленный

В бытовые отходы идут:

  • бумага, книги, тетради, журналы;
  • стеклянные банки и бутылки;
  • металлические банки из–под консервов;
  • овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);
  • пластиковые упаковки;
  • картонные пакеты из-под молока или сока;
  • полиэтиленовые мешки и пакеты;
  • изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)
  • изделия из древесины;
  • металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи.

Участники, имея в наличии несколько мешков, учатся находить и сортировать мусор по видам отходов.

Педагог: Каждый из нас постоянно пользуется множеством вещей, которые далеко не безопасны, не задумываясь об этом. Со многими из них надо обращаться очень аккуратно, а после использования не разбрасывать, не превращать в игрушки.

Это спецотходы. Вот некоторые из них:

  • батарейки;
  • остатки красок, лаков, клеев;
  • остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);
  • неиспользованные или просроченные  медикаменты;
  • остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);
  • ртутные термометры;
  • автокосметика.

Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.)

Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам.

Кроме бытовых и спецотходов, есть еще и отходы промышленных предприятий:

  • радиоактивные отходы;
  • ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности;
  • мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;
  • соединения свинца и др.

Огромное количество мусора, образующегося в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.

В результате нашего занятия мы узнали, что состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений

Теперь подумайте ребята, каковы причины увеличения мусора и способы его утилизации?

Участники называют предполагаемые причины возникновения увеличения отходов и предлагают способы его утилизации.

Педагог: В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше.

        Можно назвать несколько причин увеличения мусора в последние годы:

  • рост производства товаров одноразового использования;
  • увеличение количества ярких, синтетических упаковок;
  • повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменять новыми.

 Способы утилизации

Вопрос «куда деть мусор?» становится все актуальнее.  Как правило, у нас проблема утилизации мусора решается двумя путями – чаще вывозом на свалку, реже – сжиганием. Оба способа избавления вызывают загрязнение почвы, воды и воздуха, что в итоге влияет на Природу и здоровье человека. Объем бытовых отходов постоянно увеличивается. У Природы нет отходов. Отходы – изобретение человечества.

Утилизация мусора в России происходит в меру возможности разных регионов. В некоторых регионах с каждым годом увеличивается количество свалок, а в других – работают мусоросжигательные заводы.

Вопрос: Скажите, какой вид утилизации действует у нас в посёлке? И насколько он эффективен для предотвращения загрязнения окружающей среды?

Участники проекта отвечают на вопрос и делятся своими выводами.

Педагог: К сожалению, в нашем регионе нет в наличии мусоросжигательного завода, весь объём мусорных отходов вывозится на свалку, что можно увидеть, проезжая мимо этой территории. Также в нашем районе отсутствует сортировка мусора, и мусорных баков по сортировке нет в наличии. Смотря на опыт западных стран - одним из способов утилизации мусора является его вторичная переработка. Однако в нашей стране большой процент населения не задумывается об экологических проблемах и поэтому отказывается сортировать свой мусор.

Сортировка мусора позволяет сделать переработку отдельных видов отходов. Практически все бытовые отходы – это прекрасное сырье для некоторых видов производства, которое уже давно используется во многих европейских странах. Но самое важное – это сырье очень дешевое.

Вопрос: Подумайте, какие виды мусорных отходов могут быть переработаны вторично?

Участники предлагают свои примеры.

Педагог: Возьмем для примера пластик. Вторичное сырье будет стоить минимум в 2 раза дешевле. А применять его возможно во всех сферах, кроме упаковки продуктов питания или медицинских препаратов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ребята активно вызвались поучаствовать в мероприятии «Сохраним наше будущее». Изучили экологическую ситуацию в нашем регионе, разработали цифровой плакат и сделали таблички с призывом соблюдать чистоту в лесу. Очистили территорию сопки «Горнолыжка» от мусора, научились различать и сортировать мусор по видам отходов. Донесли информацию до населения о бережном отношении к окружающей среде по средствам интернет-технологий и показали на практике пример поведения защиты окружающей среды от загрязнения бытовым мусором. Воспитали чувство ответственности за сохранение и поддержание чистоты улиц своего посёлка.

Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира. С началом технического прогресса появились новые материалы, требующие особых условий утилизации и переработки. Объемы потребления ежегодно увеличиваются, что вызывает рост количества отходов. Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека и привить любовь к природе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Подготовка к мероприятию. Создание листовок и памяток.
  2. Сортировка мусорных отходов
  3. Установка информационных табличек.
  4. Уборка территории.
  5. Ссылка на публикацию: https://www.instagram.com/p/CA93p10JvcO/?igshid=xljm56a1iiks


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Сохраним нашу Землю голубой и зеленой"

В методической разработке представлены насущные экологические проблемы современности и пути их решения....

Проект "Наше будущее в наших руках"

1.Актуальность темы.Мы, учащиеся СОШ №57, являемся жителями пос. Стрелецкое и нам не безразлично состояние, а именно, внешний вид, уют нашего родного посёлка. Неприятное чувство вызывает участок между...

Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"

Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"...

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2018". Проект "Сохраним природу - спасем наше будущее"

Краткое описание проекта:Одно из эффективных направлений экологического воспитания подрастающего поколения – привлечение школьников и их родителей в практическую деятельность по изучению и охран...

Беседа на тему: "Наше здоровое - наше будущее".

Цели:·                     Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, вл...

Методическая разработка занятия по социально-бытовой ориентации в социально-трудовом отделении по программе «Наше будущее в наших руках» Тема: «Торговля. Продовольственные магазины»

Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга ВасильевнаРаздел программы: «Торговля»Урок 7.Тема: «Продовольственные и промтоварные магазины. Магазины самообслуживания. Поведение в магазине. Ознак...