Учебный проект по экологии "Сохраним наш общий дом, в котором мы живём"
проект по экологии (5, 6, 7 класс)

Выяснить, какую пользу приносит лес человеку и животным, окружающей среде. Сформировать представление о пользе леса в жизни человека и животных. Изучить проблему загрязнения и исчезновения лесов. Познакомить с проблемой восстановления лесов. Предложить правила поведения в лесах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебный проект по экологии1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Больше-Ломовисский филиал МБОУ ” Пичаевской СОШ ” Тема учебного проекта : «Сохраним наш дом, в котором мы живём». Выполнила: ученица 6 класса Кулина Ксения Руководитель : Лаптева Лариса Анатольевна

Слайд 2

Берегите леса, берегите! От пожаров, от злых людей! Сохраните леса, сохраните! Для животных и любимых детей! Лес – «лёгкие нашей планеты». Леса Тамбовской области.

Слайд 3

Мы чаще всего думаем, что леса не являются «лёгкими» нашей планеты, величайшим источником здоровья, украшением Земли, домом для всего живого. Гипотеза.

Слайд 4

Сформировать представление о пользе леса в жизни человека и животных; Изучить проблему загрязнения и исчезновения лесов; Познакомить с проблемой восстановления лесов; Предложить правила поведения в лесах. Цель Задачи: Выяснить, какую пользу приносит лес человеку и животным, окружающей среде.

Слайд 5

В природе леса имеют огромное значение. В них возрастает множество видов растений, проживает большое количество животных и микроорганизмов. Леса выполняют ряд природных задач: Выработка и очистка кислорода. Количества вырабатываемого кислорода одним деревом хватает на троих людей ; Является снижением уровня пыли. Ежегодно 1 гектар леса останавливает до 100 тонн пыли; Регулируют и улучшают водный баланс водоёмов; Служат шумоизоляцией , они способны снизить уровень шума; Препятствуют сильным ветрам, повышают влажность и качество воздуха, а также способны смягчить климат ; Служат воздушным фильтром, очищающим воздух от вредоносных химических веществ ; Немаловажной функцией лесов является защита почвы от селей, оползней и различных геологических процессов. Польза леса.

Слайд 6

Значение леса в жизни человека и животных. Роль леса как три составляющие в жизни человека: Экологическая роль: З аключается в качестве окружающей среды и сохранности природы; Ч еловек дышит чистым воздухом; Занимается сельским хозяйством. Э кономическая роль: И зготовление строительных материалов, бумаги, мебели и древесное топливо; П ищевые, материальные и лекарственные продукты. Социальная роль: Л ес является историческим звеном ; Элементом развития народов, их культур и отношения к природе; И сточником ресурсов, необходимых для выживания (пища, вода, убежище); С лужат местом отдыха; Источник сбора грибов, ягод, лекарственных растений; Дом для растений и животных.

Слайд 7

Причины исчезновение лесов Тамбовской области: Развитие промышленности; Воздействие химического загрязнения атмосферы; Развитие сельского хозяйства; Незаконная вырубка; Опустынивание; Лесные пожары Загрязнение лесов:

Слайд 8

Восстановление леса. Выращивание лесов на территориях, подвергшихся вырубкам, пожарам. В осстановление леса может происходить двумя способами: искусственным и естественным . Искусственное – это создание лесных культур на площадях, ранее бывших под лесом. Естественное – это процесс образования нового поколения леса естественным путём, опираясь на силы природы .

Слайд 9

Правила поведения в лесу: Не разводи костёр в лесу, огонь опасен для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение; Н е бросайте мусор, не загрязняйте лес, это дом для зверей и птиц; Н е шумите в лесу такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей; Н е ломайте ветки кустарников и деревьев; Н е делайте памятных надписей на деревьях, не отрывайте кору, не собирайте сок с берёз, берегите их, не наносите вред;

Слайд 10

В результате исследования этой темы и при изучении различных интернет источников мы узнали, что из-за хозяйственной деятельности и неправильного поведения человека в лесу на территории Тамбовской области площадь лесов неизменно уменьшается. Это может привести к нарушению экосистемы. Результат исследования. Вывод. Таким образом можно сделать вывод, ч то в условиях неблагоприятной экологии, в результате безумной и хищнической деятельности человека , лес является залогом жизни всей планеты Земля. Только грамотное применение экологических знаний позволит людям исправить свои ошибки и спасти лес и не нарушать экологические связи в природе.

Слайд 11

Гипотеза оказалась неверной. Лес играет огромную роль в жизни человека. Леса являются «лёгкими» нашей планеты, величайшим украшением Земли и домом для всего живого. Сравнение с гипотезой.

Слайд 12

Спасибо з а внимание!

Слайд 13

http:// ped-kopilka.ru/blogs/rima-ahatovna-afanaseva/stihotvorenie-o-sohraneni-lesa-dlja-shkolnikov.html ; https:// vlv-mag.com/rubriki/ekologiya/zelyonyie-lyogkie-planetyi ; https ://yandex.ru/images/search ; https:// сезоны- года.рф /лес. html ; http:// www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8489-pravila-povedeniya-v-lesu-dlya-detej-pamyatka.html . Используемые интернет источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы, по которым мы живём

(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...

Астрахань - город, в котором мы живём

                Основная цель в этом мероприятии :раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интер...

Презентация- проект"Дом,в котором мы живём"

Проект,предназначенный для учащихся 6 класса,предполагает активную работу учеников по сбору материала,их совместной работе с одноклассниками,родителями.Данный проект поможет учащимся оценить роль родн...

Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

Тематическая игра "Планета, на которой мы живём!"

Тематическая игра - "Планета, на которой мы живём!", посвящённая 22 апреля – Международному дню Земли....

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ: ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

С самого начала мы, взрослые, решили, что экологическое движение не должно сводиться к банальной уборке школьных территорий. Это, конечно, тоже нужное дело, но ограничиваться им нельзя. Значит нужно р...

Методическая Разработка учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения В. В.Маяковского и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет», 2023

МР учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения Владимира Владимировича Маяковского, и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет». Роль я...