Экологический проект
проект по экологии

Суворова Альбина Нурулловна

ТемаМусор как проблема цивилизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekolog_proekt_shakirzyanova.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мусор как проблема цивилизации Автор: обучающаяся 11 класса Шакирзянова Ирина, Руководитель: Суворова Альбина Нурулловна

Слайд 2

Любимый город – это город, которым можно гордиться, за который можно бороться, в котором можно отдыхать и работать!

Слайд 3

Актуальность: Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, так как содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть.

Слайд 4

Гипотеза: Одна из проблем чистоты в городе - организация неразрешенных свалок и самовольный сброс мусора в неустановленных местах. Свалки мусора вызывают загрязнение почвы, воздуха, воды, что ведёт к ухудшению самочувствия, возникновению ряда заболеваний у населения.

Слайд 5

Цель работы: - изучить влияние мусорных свалок бытовых отходов на окружающую среду и определить пути разрешения ситуации.

Слайд 6

Задачи: 1. Провести обзор письменных источников, свидетельствующих о загрязнении окружающей среды свалками. 2. Изучить виды и состав бытового мусора. 3. Изучить места сбора бытовых отходов, проанализировать их состояние и определить необходимые мероприятия по их улучшению. 4. Выяснить возможности влияния мусорных свалок на здоровье людей? Объект: Свалки мусора

Слайд 7

ТБО часто встречаются на мусорной свалке. Токсичные вещества, входящие в состав такого мусора, проникают в почву, воду, атмосферу, оказывая плохое влияние на экологическую обстановку нашей местности. На сегодняшний день нами произведено столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет. Влияние Твердых бытовых отходов (ТБО)

Слайд 8

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Стеклянные бутылки – 1 миллион лет.

Слайд 9

Консервные банки – 50 – 80 лет (если закопать под сливой – 2-3 года).

Слайд 10

Резиновые подошвы ботинок – 40 -50 лет.

Слайд 11

Кожа – 50 лет.

Слайд 12

Изделия из нейлона – 30-40 лет.

Слайд 13

Полиэтиленовый пакет – 10 -20 лет

Слайд 14

Апельсиновая или банановая кожура – 2-5 лет.

Слайд 15

Окрашенное дерево – 13 лет.

Слайд 16

Алюминиевые и пластиковые бутылки до 500 лет.

Слайд 17

Несколько советов 1. Бросайте мусор только в контейнеры.

Слайд 18

2. В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку, купите её у бабушки на углу из ткани – и места не занимает, и стирается легко.

Слайд 19

3. Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты. Ежегодно в море попадают миллионы тонн нечистот, убивающих всё живое. На их естественную переработку требуются месяцы, но, к примеру, большинство пластиковых упаковочных материалов вообще не поддаются разлажению.

Слайд 20

4. По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках. Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать.

Слайд 21

5. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов – бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора. Китайцы уже отказались от одноразовой посуды.

Слайд 22

Рекомендации: Чтобы улучшить состояние окружающей среды надо принимать меры по организации сбора и утилизации бытовых отходов: 1. Рекомендуется сортировка и соответствующая переработка бытовых отходов. 2. Увеличить число контейнеров и урн в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками. 3. Организовать пункты приёма вторсырья, где можно сдавать макулатуру, бутылки, батарейки и консервные банки. Раньше эти пункты существовали, и многие жители города успешно пользовались ими.

Слайд 23

4. Высаживание деревьев и кустарников в местах ликвидации свалок, чтобы не допустить повторного загрязнения территории. 5. Регулярно проводить акции «Дни борьбы за экологическую безопасность» (плакаты и листовки).

Слайд 25

А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и уютнее? Задайте себе вопрос:

Слайд 26

Используемая литература 1. Воронцов А. И., Николаевская Н. Г. «Вопросы экологии и охраны окружающей среды». – М., 1986 г. 2. Газета «1 сентября. Биология». №21 2000 года 3. Дрейер А.А., Сачков А.Н. и др. « Твёрдые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка». Москва, «Экология городов» 1999 г. 4. Лубешкина Е.Г. « Проблемы утилизации бытовых отходов пластмасс и пути их решения». Смоленск 2003 г. 5. Методические материалы в помощь лектору «Гигиена населенных мест и здоровье человека». – М., 1976 г. http://www.ronl.ru/puti_resheniya_ekologicheskih_problem/15386.htm http://mid.rikt.ru/cgi-bin/eng.pl?c=news&a=view&cat=syb&nid=1685 http://www.chistiy.ru/zakon1.htm http://inforotor.ru/news/162740


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"

Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...

Экологический проект "Экологические праздники в школе"

•Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...

Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»

Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....

Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»

Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...

Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...