Открытое занятие
план-конспект по экологии
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(познавательное развитие ФЭМП) 3-4 года.
« В гостях у мишки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у мишки».
Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей о природе.
Задачи: - закрепить знания детей о птицах перелетных ( неперелетных)
- систематизировать знания о животных, леса, деревьях, правила поведения в лесу.
- вырабатывать умения находить правильный ответ.
- воспитывать положительное отношение к природе.
- закрепить правила поведения в природной среде.
Материалы: карточки с изображением деревьев, модули – карточки « что нельзя делать в лесу», карточки с изображением птиц, фигурки животных, музыка пение птиц.
Предварительные работы: рассматривание картинок : птиц, животных. Чтение литературы о животных, птицах.
ХОД.
Воспитатель. Здравствуйте ребята.
Вы когда нибудь были в лесу.
Дети: Да.
Воспитатель: Говорят весною лес,
Полон сказочных чудес,
А давайте поспешим,
Да на чудо поглядим.
Воспитатель. Я вас приглашаю на прогулку в лес.
Для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Хором. Раз, два, три покружись
На лесной поляне окажись.
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Посмотрите, как хорошо в лесу. Светит солнышко, какой свежий воздух, как пахнет весной.
Дыхательная гимнастика.
Делают глубокий вдох носом и выдыхают носом ( 2-3 раза)
Мишка. Это кто в мой лес пожаловал?
Воспитатель. Здравствуй мишка пропусти нас пожалуйста в лес.
Мишка. А вы знаете как вести себя в лесу?
Дети. Называют по карточкам правила поведения в лесу.
- не шуметь
- не рвать цветы
- не разорять гнезда
- не мусорить. И т.д.
Мишка. Молодцы ребята, оставайтесь в лесу.
Воспитатель. Дети, а какие вы видите в лесу деревья.
Дети. Береза, дуб, ель, клен.
Воспитатель. Молодцы.
Эти сережки к какому дереву относятся
Дети. Береза.
Воспитатель. Желудь – дуб
Шишка- ель.
Пение птиц.
Воспитатель. Кто это так красиво поет?
Дети. Птица
Воспитатель. Молодцы.
Птицы которые улетают в теплые края это какие?
Дети. Перелетные.
Воспитатель. Птицы которые остаются у нас?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Ласточка, скворец какие?
Дети. Перелетные.
Воспитатель. Голубь, воробей какие?
Дети. Зимующие.
Гимнастика для глаз.
Ночь. Темно на улице
Надо нам зажмуриться
1,2,3,4,5- можно глазки открывать.
Снова до 5 считаем.
Снова глазки закрываем.
!,2,3,4,5- открываем их опять.
Воспитатель. Дети я хочу вам загадать загадки про времена года.
Какие вы знаете времена года. Сейчас проверим.
Воспитатель. Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает ( зима)
Дети. Зима.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда –это бывает (Весной)
Пришла, без красок и без кисти,
И перекрасила все листья ( осень).
В это время все растет,
Созревает огород (Лето).
Воспитатель. Дети давайте поиграем для Мишки.
Физкультминутка.
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка покружись.
А потом земли коснись.
И животик свой потри раз, два, три.
Мишка. Молодцы ребята.
Воспитатель. Давайте снова скажем волшебные слова. Мы с вами должны еще сделать путешествие на луг.
Раз, два, три, покружись.
На лугу ты окажись.
Вот мы с вами и оказались на лугу. Посмотрите, что произошло все наши животные перепутались.
Воспитатель. Каких вы знаете животных?
Как животные называются, которые живут в лесу?
Дети. Дикие.
Воспитатель. А которые живут возле дома, на лугу?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Молодцы.
Давайте их разберем на группы.
Домашних в одну группу, диких- в другую.
Воспитатель. Смотрите, а тут еще их детеныши.
Дети. У коровы-теленок
У собаки- шенок.
У кошки- котенок.
У лошади-жеребенок.
Воспитатель. Где живет белка?
Дети. Дупло.
Воспитатель. Где живет медведь?
Дети. Берлога.
Воспитатель. Где живет лиса?
Дети. Нора.
Воспитатель. Вынос корзинки с едой для животных.
Дети. Заяц- морковкой, домашние животные- травкой, белка-шишкой,
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик резал.
Этот пальчик ел
Но, а этот лишь глядел.
Воспитатель. Давайте снова скажем волшебные слова, чтобы нам оказаться в детском саду.
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись.
Воспитатель. Вот мы снова с вами оказались в детском саду.
Давайте садим в кружок. Вспомним где мы были, что видели, о чем разговаривали?
Ребята мы сегодня много с вами гуляли, устали. Ложитесь на ковер. Давайте отдохнем. Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленым лугу. Вокруг все тихо и спокойно.
У меня для вас сюрприз.
Вы молодцы, хорошо позанимались. Занятие закончено.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
г.Балтийск
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(познавательное развитие ФЭМП) 3-4 года.
« В гостях у мишки».
Составила:
Воспитатель: Анохина Т.В.
Май 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...