Виртуальная экскурсия по залам Музея Земли.
план-конспект занятия по экологии (8 класс)
В МКОУ "Тиличикская средняя школа" педагогами МО естественно-научных дисциплин была проведена Неделя науки и спорта, посвященная Году экологии. Цель предметной недели: формирование экологического мышления учащихся. Задача: создавая атмосферу общности и дружелюбия, развивать чувство любви к окружаещему миру, и Дому, в котором мы живём.
На закрытии данной недели была проведена "Виртуальная экскурсия по залам Музея Земли " среди учащихся 5-11 классы. Цель: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии нашей Земли. В ходе данной экскскурсии поговорили о возникновении Земли, посетили зал техногенных катастроф, зал "Красной книги Камчатки", вспомнили законы экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertualnaya_ekskurssiya_po_zemle.docx | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тиличикская средняя школа» учитель химии и биологии Калашникова О.В.
Виртуальная экскурсия по залам Музея Земли
Ход экскурсии
1-й ведущий: (Даша)Слайд №1,2
Уважаемые посетители, мы рады видеть вас в виртуальном музее Земли. Сегодня вы совершите экскурсию по залам музея, где не только получите интересную информацию, но и примете участие в творческих испытаниях. Желаем вам приятных впечатлений!
2-й ведущий: ( )
55 лет назад Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю из космоса и восторгался её красотой. Слайд №3
Видеоролик Слайд 3. Прекрасное далекое.
Слайд 4. Голос за сценой(Стихотворение С.Михалкова “Стон Земли”)
Я – Земля,
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,...
1-й ведущий: (Даша)
- Как же и когда возникла наша планета?
- Какие беды ей угрожают?
- Как ее защитить?
2-й ведущий: ()
Ответы на эти вопросы вы можете узнать во время экскурсии по залам нашего музея.
Посещение зала “История возникновения Земли” Слайд 5
1-й ведущий:(Даша)
Давайте поговорим о возникновении нашей планеты. Теорий настолько много, что все перечислить – времени не хватит, да и не думаю, что это будет интересным и нужным. Пройдемся по не очень известным, но хитромудрым и экстравагантным.
2-й ведущий:()Слайд 6 (1)
Теория матрицы. Да-да, именно. Вы не ослышались. Фильм “Матрица” основан именно на этой теории. Есть мнение, что наша Вселенная – это чья-то компьютерная программа. Невозможно представить себе мощность этого компьютера, да и вообще представлять, что мы все запрограммированы как-то не хочется. Но это всего лишь теория. Верить ей или нет – решайте сами.
3-й ведущий: ( Денис)Слайд 6 (2-7)
Теория, которой придерживается большинство современных ученых, утверждает, что Вселенная образовалась в результате так называемого Большого Взрыва. Невероятно горячий огненный шар, температура которого достигала миллиардов градусов, в какой-то момент взорвался и разбросал во всех направлениях потоки энергии и частиц материи, придав им колоссальное ускорение.
Все сущее во Вселенной, от крупнейших галактик до мельчайших живых организмов, состоит из химических элементов.
Сначала возникли самые легкие химические элементы - гелий и водород. Постепенно Вселенная охлаждалась все сильнее и образовывались более тяжелые элементы. Процесс образования новых атомов и элементов продолжается и по сей день в недрах таких звезд, как, к примеру, наше Солнце.
Гравитационные силы притягивали маленькие объекты к более крупным. В результате во Вселенной со временем сформировались галактики, звезды, планеты. Более того, Вселенная продолжает расширяться и по сей день.
4-й ведущий: ( Таня) Слайд 8 (1,2)
22 апреля мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник – Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Этот праздник начал проводиться ещё в конце XIX века в Америке. Его инициатором является Дж. Стерлинг Мортон. Став секретарем территории Небраска, в 1872 году Мортон предложил назначить день, который бы граждане штата посвящали озеленению. Мортон решил сажать деревья в свой день рождения, 22 апреля. День первоначально стал называться Днём Дерева.
1-й ведущий:( Даша)
Впервые всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира (набат или хронометр). В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
2-й ведущий: ()
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
Видео. Песня «Расскажите птицы»
3-й ведущий:( Денис)Слайд №10Вопросы залу:
1) Верите ли вы, что история нашей планеты насчитывает около 10-12 тысячелетий?
Ответ: Нет. Еще жрецы древнего Вавилона, основываясь на положении звезд и по их движению, пытались доказать значительно больший возраст. По их расчетам получилось, что наша планета существует около 4,6 млрд. лет.
4-й ведущий:( Таня)Слайды с вопросами Слайд №11-12
2) Какие химические элементы легли в основу нашей Вселенной?
- Водород и гелий
3) Какому закону подчиняется процесс образования Вселенной?
- Закону всемирного тяготенияСлайд
3-й ведущий:( Денис)
4) Верите ли вы, что смена магнитных полюсов Земли ведет к изменению климата на планете?
Ответ: Нет. Магнитные полюсы Земли перемещаются. Полюсы на Земле менялись местами уже много раз! Человечеству это не угрожает.
5) Что такое “Час Земли?”
Ответ: В этот час отключается электроэнергия
Голос за сценой - Слайд 13
(С.Михалков “Стон Земли”)
Я так устала... Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
1-й ведущий:( Даша)Слайд 14
Владимир Иванович Вернадский сказал: “С человеком несомненно появилась новая огромная геологическая сила на поверхности нашей планеты”.
С действием этой геологической силы вас познакомят в следующем зале музея. Слайд 15
Посещение зала “Техногенные катастрофы”
2-й ведущий: ()Слайд 16
Человек, став самой значимой биологической единицей на планете, часто не задумывается о последствиях своей деятельности для природы.
Давайте посмотрим, какие же “подарки” он создал себе сам:
3-й ведущий:( Денис)
1) Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека
4-й ведущий:( Таня)
2) Катастрофа природно-техногенная — разрушительный процесс, развивающийся в результате нарушения нормального взаимодействия технологических объектов с компонентами окружающей природной среды, приводящий к гибели людей.
1-й ведущий:( Даша)Слайд 17
На какие группы можно разделить все виды техногенных катастроф?
2-й ведущий:()
а) техногенные катастрофы в море (разливы нефти в Персидском заливе, Атлантическом океане);
3-й ведущий: ( Денис )Слайд 18
б) транспортные техногенные катастрофы: железнодорожные, авиационные, автомобильные;
4-й ведущий: ( Таня)Слайд 19
в) аварии на энергетических системах (2009 год. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС. В результате повреждения гидроагрегата № 2 произошел выброс воды из турбины); Слайд 20
1-й ведущий:(Даша)
г) аварии с выбросом радиоактивных веществ (при запуске космических ракет, строительстве и ремонте атомных подводных лодок, 26 апреля 1986 года Чернобыльская катастрофа затронула не только СССР, но и Европу); Слайд 21
2-й ведущий:(Глеб)Слайды 22, 23
д) аварии с выбросом химических опасных веществ (на химических предприятиях, комбинатах и при перевозке химических веществ);
3-й ведущий:(Денис)Слайд 24
е) внезапное обрушение зданий и сооружений;
ж) пожары, взрывы.
1-й ведущий: ( Даша)
Одна из сильнейших техногенных катастроф произошла 11 марта 2011 года в Японии на Фукусиме. Видео - ФУКУСИММА
2-й ведущий:()Слайд (1,2)
Вопрос: Как вы думаете: возможно ли подобное в России и почему? И что необходимо сделать, чтобы этого не произошло?
(Да, много сейсмически опасных зон, износ техники).
1-й ведущий: (Даша)Слайд 27-28
Из зала:
1) Необходимо на международном уровне:
- ограничить строительство атомных станций в сейсмически опасных зонах;
2) - своевременно заменять старые, выработавшие свой ресурс реакторы на новые энергоблоки, сооружая их, естественно, с максимальными барьерами защиты.
2-й ведущий: (Глеб)Слайд
Природа вся живет в круговоротах, человек же действует прямолинейно. Живя иллюзиями, он мнит себя властителем природы, развивает максимальную скорость - и не вписывается в очередной поворот. В результате - катастрофа. Можно и так сказать: он ведет автомобиль цивилизации вопреки правилам дорожного движения, которые установила природа.
Голос за сценой - (С.Михалков “Стон Земли”) Слайд 29-31
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают с лавой боль Земли...
Очнитесь люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти.
3-й ведущий: (Денис)Слайд 31-35
За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают онкологические заболевания.
Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов, заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше. Мы дышим отравленным воздухом.
4-й ведущий: ( Таня)
Скажите, без чего не может жить человек? (Ответ: - Без воздуха и без воды.)
О воздухе мы поговорили, а сейчас разговор пойдет о воде.
Чтец:Слайд №37-39
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
1-й ведущий:( Даша)Слайд №40-42
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться.
2-й ведущий:()Слайд №40-42
В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных. Сокращается количество пресной воды.В.И.Вернадский определял жизнь как живую воду. Воды на Земле много, но 97% - это солёная вода океанов и морей, и лишь 3% - пресная.
3-й ведущий:( Денис)Слайд 43-44
Вопрос залу: Как вы думаете, каковы главные источники загрязнения воды? Слайд 48
Вывод после обсуждения с залом.
Главные источники загрязнения вод таковы: Слайд 49
- утечки из канализационных коллекторов,
- просачивание загрязненных атмосферных осадков сквозь загрязненные почвы,
- засыпанные и застроенные свалки,
- утечки и фильтрация из очистных сооружений, технологических коммуникаций и канализированных и неканализированныхпромплощадок.
4-й ведущий: ( Таня)Слайд 43-44
Вопрос залу: Какие способы очистки воды вы знаете? Слайд 50
- Использование фильтров.
- Кипячение
- Отстаивание
- Вымораживание
Чтец - Слайд 51-56
Земля богатою была
Щедрот своих и не скрывала
Кормила всех и согревала
Ответной доброты ждала.
Дарила людям хлеб, железо,
Алмаз, гранит и серебро,
И нефть тихонько собирала-
Дитя и золото свое.
На тучных пастбищах ходили
Стада бизонов и слонов
А чел пугливо
В пещерах прятал от врагов
Своих детей, свои рисунки
Запасы скудного житья
Тогда он был не царь природы
Он был лишь частью бытия
1-й ведущий:( Даша)Слайд №57-59
Третья неотъемлимая составляющая жизни человека –это почва.
Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 4 часть всех плодородных почв. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. Возросло содержание тяжелых металлов в почвах Московской области, например, в Ленинских Горках концентрация в почве кадмия превышает норму в 100 раз, а в Серпухове – в 70 больше фонового.
Чтец - Слайд №60-64
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Всё яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.
Пели птицы на бульваре вдоль проспекта.
А теперь не прилетают, не поют.
В результате парникового эффекта
Огурцы теперь на метры продают.
Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нету,
Да и нету у природы запчастей!
Все тревожней на планете год от году!
И понятно это даже комару:
Или будем мы беречь свою природу,
Или вылетим в озонную дыру!
2-й ведущий: ()Слайд 65-66
Планета наша засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети? В нашем быту обращается более 70 тысяч различных химических препаратов – синтетических веществ, не существующих в природе.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
3-й ведущий: (Денис)
Вопрос “Куда деть мусор?” становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.
4-й ведущий: ( Таня)
Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% - идет... в отходы.
А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину
Викторина Слайд 73
Вопросы: слайды
1-й ведущий:( Даша)
Как определить пульс планеты, ощутить её дыхание, сохранить чистоту? Человек делает еще только робкие шаги в этом направлении.
И мы переходим с вами в следующий зал музея Земли.Слайд 74-78
Посещение зала “Красная книга Земли”
Чтец:.Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая.
Песня «Просьба»
2-й ведущий:.() Слайд 79
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
3-й ведущий:.( Денис ) Слайд 80-81
В 1960 году Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Первая Красная Книга в нашей стране была издана в 1978 году. В нее заносятся редкие, малоизученные и исчезающие виды растений и животных.
4-й ведущий:.( Таня )
Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Красная Книга обновляется каждые 10 лет. Когда-то давно природа решила: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.
Вопросы по Красной книге( ведущий 3 и 4)
1-й ведущий: ( Даша )
Мы приглашаем вас в следующий зал
“Планета Земля-лучшая”
Так что же она Земля? Земля всегда увлекала человека, ему хотелось заглянуть: что же там, за зарей, за соседним лугом. Человек всегда стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия, одушевляя ее, он бьется за нее, как за высшую святыню и ценность.
Чтец:.Слайд 87-90
Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.
Не торопитесь люди всё вычерпать до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам жировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это люди как собственный приказ.
А то Земли не будет и каждого из нас.
Чтец:.Слайд 91-92
Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне,
Стали люди сильными, как боги.
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках
Мы давно освоили планету, широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли, человек?
2-й ведущий:(Глеб) Слайд 93
Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.
Видео «Беловежская пуща»
3-й ведущий:.( Денис )
Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая сорванная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано.
Чтец:.Слайд 98-101
(Михаил Дудин)
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите-
Берегите Землю, берегите!
4-й ведущий:.( Таня )
Завершая экскурсию в виртуальном музее Земли нам хочется сказать: являясь частью природы мы всеми клеточками должны ощущать: не Земля принадлежит нам, а мы Земле.
1-й ведущий:.( Даша )
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!
2-й ведущий:.()
Другого нам и не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна.
3-й ведущий:.( Денис )
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Слайд 106-112
“Просьба” (Сл. Рождественского, муз.А.Пахмутовой)
Нам жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю.
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа – мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте – ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся!!!
Список использованных источников информации.
- www.wikipedia.org
- www.animated-images.ru
- www.okartinkah.ru
- www.news-vendor.com
- www.natemu.info
- www.velvet.by
- www.Pikabu.ru
- www.m.fishki.net
Данная работа не является авторской.
Позаимствовала у коллег из интернета.
Немного преобразовала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"
Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...
Виртуальная экскурсия "Небо на земле"
Символы православной церкви, таинство Евхористия, правила поведения в храме....
Внеклассное мероприятие «Виртуальная «бродилка» (экскурсия) в кладовые музея истории камнерезного и ювелирного искусства города Екатеринбурга».
Отчет 7 классапо проекту «Экономическое, социальное и культурно-историческое наследие Среднего Урала и регионов Франции».Цель: приобщение учащихся к изучению своего края и регионов Франции посредством...
Внеклассное мероприятие. Виртуальная экскурсия "По музейным залам России. "Северный" цикл творчества А.И.Куинджи"
Данная разработка помогает расширить знания о художниках - передвижниках, о музеях Санкт -Петербурга и Москвы....
Виртуальные экскурсии по музеям
дополнительный материал для уроков литературы...
Виртуальные экскурсии по музеям в период дистанционного обучения
Виртуальные экскурсии по музеям в период дистанционного обучения...
Виртуальная экскурсия по музеям Мордовии.
Данный материал способствует развитию ценностного отношения к мордовской культуре,истории мордовского края....