Проект "Климатический план МОКУ "Чильчинская СОШ"
проект по экологии

Тодинова Валентина Александровна

Проект по энергоэффетивности "Климатический план школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimaticheskiy_plan_moku_chilchinskoy_sosh.docx49.22 КБ

Предварительный просмотр:

Регистрационная форма участника конкурса «Энергия и среда обитания»

2018-2019 учебный год

Федеральный округ, область, город: Амурская область

Название конкурсной работы/проекта: Климатический план МОКУ «Чильчинская СОШ»

Номинация, к которой относится Ваша работа (отметьте плюсом)

Для школьников:

Для педагогов:

1

3 +

4

Фамилия, имя автора (авторов):Тодинова Валентина Александровна

Возраст автора (авторов): ___лет (для школьников)

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя (для школьников):

Должность (для учителей):

Учитель биологии, географии

Полное название, номер образовательного учреждения (школа, учреждение дополнительного образования, детский сад): Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Чильчинская средняя общеобразовательная школа» 

Электронная почта и сотовый телефон руководителя (обязательно!!!)

Электронная почта и телефон автора:yuktesheva2011@yandex.ru тел: 89832771608

Просьба уделить особое внимание следующим трем разделам анкеты.

Первое впечатление жюри получает, прочитав аннотацию. Грамотное заполнение графы «Полученный или ожидаемый результат» создаст положительный имидж вашему проекту.

Аннотация проекта:

В Проекте представлены результаты исследования общеобразовательного учреждения в виде таблиц и расчетов, выявлены причины неэффективаного энергопотребления, также  даны рекомендации и предложения по устранению этих причин.

Данная работа предназначена для ознакомления и может быть использована учителями, учащимися, студентами как пример для исследования других организаций в целях снижения затрат на электро-, энергопотребление или эффективного его использования.  

Содержание проекта. Что было сделано. Какие применены меры энергосбережения,

Были исследованы учебные кабинеты, рекреации и др. помещения школы на освещенность, потерю тепла и потребляемой воды, энергопотребление приборов и оборудования, рассчитаны выбросы углекислого газа при неэффективном использовании энергии, выявлены причины потерь и озвучены рекомендации по их устранению.

Полученный или ожидаемый результат

Полученный результат: замена межкомнатных дверей в кабинетах, замена смесителей на кранах, утепление спортзала.

Ожидаемый результат: замена люминесцентных ламп на светодиодные, установка датчиков движения в рекреациях, утепление несущих стен, замена окон со старыми деревянными рамами на современные стеклопакеты, замена энергоемкого оборудования на энергоэффективные.

Мы согласны на опубликование материалов нашего проекта в буклете, на сайте или других публикациях SPARE/ШПИРЭ.

Дата заполнения регистрационной формы: 23.01.2019

Фамилия, имя, отчество контактного лица: Тодинова Валентина Александровна

Введение

              Проблема энергосбережения на рубеже тысячелетий превратилась в одну из важнейших общечеловеческих проблем. Рациональное и экономное использование природных ресурсов, сокращение вредных выбросов в атмосферу и эффективное использование электрической и тепловой энергии приобретают исключительно важное значение в современном обществе. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан.

          Стратегическая цель госпрограммы «Энергоэффективная Россия.Пути снижения энергоемкости выбросов парниковых газов» - это повышение энергоэффективности во всех отраслях, во всех поселениях и в стране в целом. И задача - определить, какими мерами и насколько можно осуществить это повышение.

          Цели энергосбережения совпадают с целями муниципальных образований, таких как улучшение экологической ситуации, повышение экономичности систем энергоснабжения и др. Наша школа располагает значительным потенциалом энергосбережения и реальными возможностями экономии бюджетных  средств. С этой целью был создан  Климатический план школы п.Чильчи.

          Первоочередной задачей нашего плана является вычисление и оценка, на сколько каждая из пунктов нашего плана помогает снизить выбросы углекислого газа, и тем самым сделать нашу школу «Климатически дружественной», а также сформировать сознательное отношение у работников школы, учащихся и их родителей к сбережению и экономии энергоресурсов в масштабах школы (в будущем - поселка).

          Задачи проекта: рассчитать энергетическую эффективность школы через такие показатели как теплопотери здания, потери электрической энергии при работе оборудования, неэффективность ламп накаливания по сравнению с энергосберегающими, внедрение  мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергии и повышения энергетической безопасности школы; оптимизировать потребление тепла и электроэнергии, холодной воды; минимизировать расходы бюджета школы по оплате за потребляемые энергоресурсы (за счет учёта и контроля над фактическим потреблением).

Климатический план школы: Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Чильчинская средняя общеобразовательная школа»

Федеральный округ

Амурская область

Населенный пункт

п. Чильчи, ул. Ленина,3

Название/номер школы

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Чильчинская средняя общеобразовательная школа»

Количество учащихся

50

Экологический советник школы (ФИО, должность)

Тодинова Валентина Александровна, учитель биологии, географии

Энергосберегающие меры

Ожидаемый (или полученный) результат,  квт

Результат: снижение выбросов парниковых газов

Меры экономии электричества

Замена люминесцентных ламп на светодиодные

67,2

76,2%

установка датчиков, включающих свет в конкретном месте только при появлении людей в рекреациях

замена старых компьютеров на современные ноутбуки

замена изношенного оборудования на новое

выбор оборудования (в частности холодильников) с категорией А+,А+++

            правильное использование электро     роприборов (выключение из сети, когда прибор не используется)

Меры экономии тепла

Замена старых окон с деревянными рамами на стеклопакеты

Утепление несущих стен

Транспортные решения (экономия топлива)

Передвижение пешком или на велосипеде

0

Экономия воды

Замена старых протекающих кранов на новые смесители

 Состав команды:

  1. Тодинова Валентина Александровна- учитель биологии, географии (Экосоветник школы)
  2. Кравченко Галина Валерьевна- учитель физики, математики
  3. Очирова Цаган Артуровна – учитель начальных классов
  4. Петрова Лиля, ученица 9 класса, (группа 1)
  5. Косомединова Алия, ученица 9 класса, (группа 1)
  6. Ходова Мария, ученица 8 класса, (группа 2)
  7. Загибалова Елизавета, ученица 6 класса, (группа 2).

Группа 1 обследует освещенность рабочих мест, группа 2 измеряет температуру в кабинетах, спортзале и других помещениях школы, Кравченко Г.В., Очирова Ц.А., Тодинова В.А. собирают данные, заполняют паспорт приборов и оборудования, учета потери потребляемой воды, выполнение расчетов. Результаты энергоаудита обсуждаются совместно и формируются рекомендации по каждому пункту и плану в целом.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЫ

Таблица 1. Энергоаудит  образовательного  учреждения.

Информация об образовательном учреждении:

Номер/название:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Чильчинская средняя общеобразовательная школа»

Район, адрес:

Амурская область, Тындинский район, п.Чильчи, ул.Ленина,3

Экосоветник (ФИО):

Тодинова Валентина Александровна

Дата обследования:

24.12.2018.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

связанные с потреблением энергии

ДА

НЕТ

Примеч.

1. Использование энергии и воды

Используются энергосберегающие или светодиодные лампы.

Воспользуйтесь Таблицей 2 (ниже) для определения освещенности в вашем классе.

Компьютеры и мониторы выключены из сети, когда не используются

Свет выключается, когда в комнатах никого нет

Бытовое электрооборудование (холодильники, посудомоечные машины, пылесосы и др.) имеют класс энергоэффективности не ниже «А».  Обратите внимание на оборудование в школьной кухне. Попробуйте посчитать количество энергии, затраченное на работу электроприборов при помощи Таблицы 3.                                                                                                    

Температура в помещениях не выше 21 оC

Если в одном или нескольких помещениях температура ниже, запишите измерения в Таблицу 4 и постарайтесь найти причину потерь тепла.

Проводится мониторинг наличия щелей в окнах и дверях и других потерь тепла, состояния системы отопления. Если необходимо, производится ремонт

Отопительные приборы не закрыты шторами и предметами мебели.

Батареи закрыты деревянными щитами в целях безопасности детей

В здании есть узел учета и регулирования тепла, счетчики расхода горячей и холодной воды. Для учета потерь потребляемой воды воспользуйтесь Таблицей 5 (ниже).

Состояние труб постоянно проверяется, если найдены утечки, производится ремонт

Водопроводные краны, душевые головки и омывательные устройства в туалетах не текут, а обнаруженные неисправности сразу ремонтируются.

Другое

2.  Транспорт

ДА

НЕТ

Примеч.

Ненужные транспортировки/поездки не производятся

Сотрудники и учащиеся предпочтение отдают общественному транспорту. Для учета выбросов углекислого газа при поездке в школу и обратно, воспользуйтесь Таблицей 6.

Передвигаются пешком

Поощряется использование велосипедного транспорта

Т.к. пока нет велосипедной парковки

Есть стоянки для велосипеда

Есть душ и раздевалки для персонала и учащихся

Другое

3. Закупки

ДА

НЕТ

Примеч.

При выборе покупок отдается предпочтение местным товарам, чтобы избежать лишних выбросов углекислого газа при транспортировке

Все совершенные покупки действительно необходимы

Товары оцениваются не только с точки зрения цены, но и качества, влияния на окружающую среду, долговечности

Предпочтение отдается экологически сертифицированным товарам и услугам, а также товарам, которые в дальнейшем можно сдать в переработку

Не приобретаются одноразовые товары

Другое

4.  Информирование

ДА

НЕТ

Примеч.

Все сотрудники знакомы с темой энергосбережения

Установлено сотрудничество с коллегами по экологическим вопросам

Все инструкции по экологически ориентированным правилам понятны и доступны для всех

Вопросы энергосбережения поднимаются на общих собраниях

Экосоветники распространяют информацию в среде сотрудников и учащихся

Таблица 2. Обследование освещенности рабочих мест

Источники освещения рабочего места: естественное освещение, люминесцентные лампы, светодиодные лампы.

Дата____14.01.2019__________Время суток:___15:30____

Место измерения

Освещенность, ЛК

Соответствует ли нормам освещенности

Рекомендации

Рекомендовано

Фактически

Классная доска, каб.№3

300

300

соотв-т

Рабочий стол, каб.№3

500

498

соотв-т

Рабочий стол,каб.технологии

500

497

соотв-т

Рабочий стол,каб.информатики

300-500

495

соотв-т

Рабочий стол, кабинет Зам.дир.по УР

500

250

не соотв-т

Замена ламп на светодиодные

Рабочий стол, каб. директора

500

268

не соотв-т

Замена ламп на светодиодные

Спортивный зал

200

200

соотв-т

Рекреация,3-й этаж

150

140

не соотв-т

Замена ламп на светодиодные, установка датчиков движения для включения света

Рекреация,2-й этаж

150

120

не соотв-т

Замена ламп на светодиодные, установка датчиков движения для включения света

Рекреация,1-й этаж

150

150

соотв-т

Результаты: В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности соответствуют нормам, не соответствуют нормам освещенность в кабинете зам.дир.по ВР и в кабинете директора, также слабая освещенность в рекреациях.

В кабинетах завуча и директора уже произошла замена люминесцентных ламп на светодиодные.

Рекомендации:

- установка датчиков, включающих свет в конкретном месте только при появлении людей в рекреациях;

-замена люминесцентных ламп на светодиодные.

Таблица 3. «Энергетический паспорт приборов и оборудования».

Наименование электроприбора

Мощность (Вт)

Количество (шт)

Время работы в сутки  (ч)

Потребляемая энергия в сутки

(кВт×ч)

Люминесцентная лампа ЛБ-40

40

280

12

134,4

Светодиодная лампа

20

20

12

4,8

Компьютер

350

10

8

28

Ноутбук

30

10

12

3,84

Проектор

360

9

5

16,2

Холодильник VEKO

150

1

24

3,6

Холодильник POZIS

250

1

24

6

Холодильник Саратов 1225М

250

1

24

6

Электроплита

20000

1

7

140

Пылесос Thomas

2000

1

2

4

Швейная машинка

70

4

2

0,56

Телевизор

300

5

3

4,5

Результаты: 1.При замене люминесцентных ламп на светодиодные школа сэкономит 65042руб. (40,7%), выбросы СО2 сократятся на 76,2% (на 11774 кг!)

2. Оплата энергии за 1 компьютер в 10 раз больше, чем оплата за 1 ноутбук. В случае замены всех компьютеров на ноутбуки школа сэкономила бы 17279,1р.(экономия 89,3%)

Рекомендации:

-замена люминесцентных ламп на светодиодные;

- замена старых компьютеров на современные ноутбуки;

- замена изношенного оборудования на новое;

-выбор оборудования (в частности холодильников) с категорией А+,А+++

- правильное использование электроприборов (выключение из сети, когда прибор не используется)

Таблица 4. Паспорт теплового энергетического обследования

Место измерения

(помещение, точка)

Температура, оС

Причина потери тепла

Рекомендации

рекомендованная

фактическая

Рабочий стол, каб.№3

18-20

23

Около окна, каб.№3

18-20

11

Окна с деревянными рамами

Замена окон на стеклопакеты

У двери, каб.№3

18-20

22

Рабочий стол, каб.№1

18-20

20

Около окна, каб.№1

18-20

9

Окна с деревянными рамами

Замена окон на стеклопакеты

У стены, каб№1

18-20

15

Холодные несущие стены

Утепление несущих стен

Спортзал, возле окон

18-20

5

Холод от несущих стен

Утепление несущих стен

Спортзал, у стены

18-20

10

Холодные несущие стены

Утепление несущих стен

Спортзал

18-20

10

Результаты: В кабинетах выявлена потеря тепла вследствие холодных несущих стен и деревянных оконных рам, в спортзале также холод от несущих стен, но установлен электрообогреватель мощностью 15кВт, во всех кабинетах осуществлена замена старых межкомнатных дверей на новые.

Рекомендации:

-  утепление несущих стен

-замена окон с деревянными рамами на стеклопакеты

Таблица 5. Паспорт учета потери потребляемой воды

Объект использования

Замечания

Способ устранения

Умывальник в женском туалете(1)

Утечка воды из крана

Замена старых кранов на новые смесители

Умывальник в служебном туалете(2)

Утечка воды из крана

Замена старых кранов на новые смесители

Результаты: Потеря воды за сутки(л)в умывальнике 1 = 0,08 (л) × 86400 (кол-во секунд в сутках) / 18000(с)=0,384 л

Потеря воды в год=140,6 литров=0,14 м3 ; стоимость потерь в рублях- 9,98руб.

Потеря воды за сутки(л) в умывальнике 2 =0,08 (л) × 86400 (кол-во секунд в сутках) /28800(с)=0,24

Потеря воды в год=87,6 литров=0,0876 м3; стоимость потерь в рублях- 6,24руб.

Таким образом, потеря воды в рублях оказалась незначительной, но тем не менее было рекомендовано поменять старые краны на новые смесители.

Таблица 6. «Путь в школу и выбросы СО2»

Способ передви-жения

Длина маршрута, км

Количество поездок за год

Километров в год (A × B)

Выбросы СО2 на 1 км на пассажи-ра, кг

Выбросы СО2 за год, кг (C × D)

А

В

С

D

Пешком

0

0

На велосипеде

0

0

Результаты: Все обучающиеся и сотрудники школы передвигаются пешком, поэтому выбросов СО2 в атмосферу не происходит.

          Таким образом, в ходе исследования были выявлены причины неэффективного потребления энергии, рассчитаны выбросы СО2 в атмосферу, разработаны предложения и даны рекомендации администрации школы.

          Все рекомендации представлены на с.2,3.

Полученный результат: замена межкомнатных дверей в кабинетах, замена смесителей на кранах, утепление спортзала.

Ожидаемый результат: замена люминесцентных ламп на светодиодные, установка датчиков движения в рекреациях, утепление несущих стен, замена окон со старыми деревянными рамами на современные стеклопакеты, замена энергоемкого оборудования на энергоэффективные.

Малые затраты: замена смесителей на кранах, замена холодильника энергоемкого на холодильник с кат. А+

         В школе проводятся классные часы и Единые уроки по энергосбережению (на протяжении 3х лет), на родительских собраниях экосоветники выступали с сообщениями о методах снижения энергопотребления в частных домах и других организациях.

        Считаем, что при соблюдении всех рекомендаций наша школа станет «Климатически дружественной» и вполне будет соответствовать девизу: «Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы!»

      Планы на будущее: Составить Климатический план п.Чильчи Тындинского района Амурской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...