Проект "Климатический план МОКУ "Чильчинская СОШ"
проект по экологии
Проект по энергоэффетивности "Климатический план школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimaticheskiy_plan_moku_chilchinskoy_sosh.docx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Регистрационная форма участника конкурса «Энергия и среда обитания»
2018-2019 учебный год
Федеральный округ, область, город: Амурская область | ||||
Название конкурсной работы/проекта: Климатический план МОКУ «Чильчинская СОШ» | ||||
Номинация, к которой относится Ваша работа (отметьте плюсом) | ||||
Для школьников: | Для педагогов: | |||
1 | 2А | 2Б | 3 + | 4 |
Фамилия, имя автора (авторов):Тодинова Валентина Александровна | ||||
Возраст автора (авторов): ___лет (для школьников) | ||||
Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя (для школьников): Должность (для учителей): Учитель биологии, географии | ||||
Полное название, номер образовательного учреждения (школа, учреждение дополнительного образования, детский сад): Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Чильчинская средняя общеобразовательная школа» | ||||
Электронная почта и сотовый телефон руководителя (обязательно!!!) Электронная почта и телефон автора:yuktesheva2011@yandex.ru тел: 89832771608 | ||||
Просьба уделить особое внимание следующим трем разделам анкеты. Первое впечатление жюри получает, прочитав аннотацию. Грамотное заполнение графы «Полученный или ожидаемый результат» создаст положительный имидж вашему проекту. | ||||
Аннотация проекта: В Проекте представлены результаты исследования общеобразовательного учреждения в виде таблиц и расчетов, выявлены причины неэффективаного энергопотребления, также даны рекомендации и предложения по устранению этих причин. Данная работа предназначена для ознакомления и может быть использована учителями, учащимися, студентами как пример для исследования других организаций в целях снижения затрат на электро-, энергопотребление или эффективного его использования. | ||||
Содержание проекта. Что было сделано. Какие применены меры энергосбережения, Были исследованы учебные кабинеты, рекреации и др. помещения школы на освещенность, потерю тепла и потребляемой воды, энергопотребление приборов и оборудования, рассчитаны выбросы углекислого газа при неэффективном использовании энергии, выявлены причины потерь и озвучены рекомендации по их устранению. | ||||
Полученный или ожидаемый результат Полученный результат: замена межкомнатных дверей в кабинетах, замена смесителей на кранах, утепление спортзала. Ожидаемый результат: замена люминесцентных ламп на светодиодные, установка датчиков движения в рекреациях, утепление несущих стен, замена окон со старыми деревянными рамами на современные стеклопакеты, замена энергоемкого оборудования на энергоэффективные. | ||||
Мы согласны на опубликование материалов нашего проекта в буклете, на сайте или других публикациях SPARE/ШПИРЭ. | ||||
Дата заполнения регистрационной формы: 23.01.2019 | ||||
Фамилия, имя, отчество контактного лица: Тодинова Валентина Александровна |
Введение
Проблема энергосбережения на рубеже тысячелетий превратилась в одну из важнейших общечеловеческих проблем. Рациональное и экономное использование природных ресурсов, сокращение вредных выбросов в атмосферу и эффективное использование электрической и тепловой энергии приобретают исключительно важное значение в современном обществе. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан.
Стратегическая цель госпрограммы «Энергоэффективная Россия.Пути снижения энергоемкости выбросов парниковых газов» - это повышение энергоэффективности во всех отраслях, во всех поселениях и в стране в целом. И задача - определить, какими мерами и насколько можно осуществить это повышение.
Цели энергосбережения совпадают с целями муниципальных образований, таких как улучшение экологической ситуации, повышение экономичности систем энергоснабжения и др. Наша школа располагает значительным потенциалом энергосбережения и реальными возможностями экономии бюджетных средств. С этой целью был создан Климатический план школы п.Чильчи.
Первоочередной задачей нашего плана является вычисление и оценка, на сколько каждая из пунктов нашего плана помогает снизить выбросы углекислого газа, и тем самым сделать нашу школу «Климатически дружественной», а также сформировать сознательное отношение у работников школы, учащихся и их родителей к сбережению и экономии энергоресурсов в масштабах школы (в будущем - поселка).
Задачи проекта: рассчитать энергетическую эффективность школы через такие показатели как теплопотери здания, потери электрической энергии при работе оборудования, неэффективность ламп накаливания по сравнению с энергосберегающими, внедрение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергии и повышения энергетической безопасности школы; оптимизировать потребление тепла и электроэнергии, холодной воды; минимизировать расходы бюджета школы по оплате за потребляемые энергоресурсы (за счет учёта и контроля над фактическим потреблением).
Климатический план школы: Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Чильчинская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный округ | Амурская область | |
Населенный пункт | п. Чильчи, ул. Ленина,3 | |
Название/номер школы | Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Чильчинская средняя общеобразовательная школа» | |
Количество учащихся | 50 | |
Экологический советник школы (ФИО, должность) | Тодинова Валентина Александровна, учитель биологии, географии | |
Энергосберегающие меры | Ожидаемый (или полученный) результат, квт | Результат: снижение выбросов парниковых газов |
Меры экономии электричества | ||
Замена люминесцентных ламп на светодиодные | 67,2 | 76,2% |
установка датчиков, включающих свет в конкретном месте только при появлении людей в рекреациях | ||
замена старых компьютеров на современные ноутбуки | ||
замена изношенного оборудования на новое | ||
выбор оборудования (в частности холодильников) с категорией А+,А+++ | ||
правильное использование электро роприборов (выключение из сети, когда прибор не используется) | ||
Меры экономии тепла | ||
Замена старых окон с деревянными рамами на стеклопакеты | ||
Утепление несущих стен | ||
Транспортные решения (экономия топлива) | ||
Передвижение пешком или на велосипеде | 0 | |
Экономия воды | ||
Замена старых протекающих кранов на новые смесители | ||
Состав команды:
- Тодинова Валентина Александровна- учитель биологии, географии (Экосоветник школы)
- Кравченко Галина Валерьевна- учитель физики, математики
- Очирова Цаган Артуровна – учитель начальных классов
- Петрова Лиля, ученица 9 класса, (группа 1)
- Косомединова Алия, ученица 9 класса, (группа 1)
- Ходова Мария, ученица 8 класса, (группа 2)
- Загибалова Елизавета, ученица 6 класса, (группа 2).
Группа 1 обследует освещенность рабочих мест, группа 2 измеряет температуру в кабинетах, спортзале и других помещениях школы, Кравченко Г.В., Очирова Ц.А., Тодинова В.А. собирают данные, заполняют паспорт приборов и оборудования, учета потери потребляемой воды, выполнение расчетов. Результаты энергоаудита обсуждаются совместно и формируются рекомендации по каждому пункту и плану в целом.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЫ
Таблица 1. Энергоаудит образовательного учреждения.
Информация об образовательном учреждении: | |||||
Номер/название: | Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Чильчинская средняя общеобразовательная школа» | ||||
Район, адрес: | Амурская область, Тындинский район, п.Чильчи, ул.Ленина,3 | ||||
Экосоветник (ФИО): | Тодинова Валентина Александровна | ||||
Дата обследования: | 24.12.2018. | ||||
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, связанные с потреблением энергии | ДА | НЕТ | Примеч. | ||
1. Использование энергии и воды | |||||
Используются энергосберегающие или светодиодные лампы. Воспользуйтесь Таблицей 2 (ниже) для определения освещенности в вашем классе. | |||||
Компьютеры и мониторы выключены из сети, когда не используются | |||||
Свет выключается, когда в комнатах никого нет | |||||
Бытовое электрооборудование (холодильники, посудомоечные машины, пылесосы и др.) имеют класс энергоэффективности не ниже «А». Обратите внимание на оборудование в школьной кухне. Попробуйте посчитать количество энергии, затраченное на работу электроприборов при помощи Таблицы 3. | |||||
Температура в помещениях не выше 21 оC Если в одном или нескольких помещениях температура ниже, запишите измерения в Таблицу 4 и постарайтесь найти причину потерь тепла. | |||||
Проводится мониторинг наличия щелей в окнах и дверях и других потерь тепла, состояния системы отопления. Если необходимо, производится ремонт | |||||
Отопительные приборы не закрыты шторами и предметами мебели. | Батареи закрыты деревянными щитами в целях безопасности детей | ||||
В здании есть узел учета и регулирования тепла, счетчики расхода горячей и холодной воды. Для учета потерь потребляемой воды воспользуйтесь Таблицей 5 (ниже). | |||||
Состояние труб постоянно проверяется, если найдены утечки, производится ремонт | |||||
Водопроводные краны, душевые головки и омывательные устройства в туалетах не текут, а обнаруженные неисправности сразу ремонтируются. | |||||
Другое | |||||
2. Транспорт | ДА | НЕТ | Примеч. | ||
Ненужные транспортировки/поездки не производятся | |||||
Сотрудники и учащиеся предпочтение отдают общественному транспорту. Для учета выбросов углекислого газа при поездке в школу и обратно, воспользуйтесь Таблицей 6. | Передвигаются пешком | ||||
Поощряется использование велосипедного транспорта | Т.к. пока нет велосипедной парковки | ||||
Есть стоянки для велосипеда | |||||
Есть душ и раздевалки для персонала и учащихся | |||||
Другое | |||||
3. Закупки | ДА | НЕТ | Примеч. | ||
При выборе покупок отдается предпочтение местным товарам, чтобы избежать лишних выбросов углекислого газа при транспортировке | |||||
Все совершенные покупки действительно необходимы | |||||
Товары оцениваются не только с точки зрения цены, но и качества, влияния на окружающую среду, долговечности | |||||
Предпочтение отдается экологически сертифицированным товарам и услугам, а также товарам, которые в дальнейшем можно сдать в переработку | |||||
Не приобретаются одноразовые товары | |||||
Другое | |||||
4. Информирование | ДА | НЕТ | Примеч. | ||
Все сотрудники знакомы с темой энергосбережения | |||||
Установлено сотрудничество с коллегами по экологическим вопросам | |||||
Все инструкции по экологически ориентированным правилам понятны и доступны для всех | |||||
Вопросы энергосбережения поднимаются на общих собраниях | |||||
Экосоветники распространяют информацию в среде сотрудников и учащихся |
Таблица 2. Обследование освещенности рабочих мест
Источники освещения рабочего места: естественное освещение, люминесцентные лампы, светодиодные лампы.
Дата____14.01.2019__________Время суток:___15:30____
Место измерения | Освещенность, ЛК | Соответствует ли нормам освещенности | Рекомендации | |
Рекомендовано | Фактически | |||
Классная доска, каб.№3 | 300 | 300 | соотв-т | |
Рабочий стол, каб.№3 | 500 | 498 | соотв-т | |
Рабочий стол,каб.технологии | 500 | 497 | соотв-т | |
Рабочий стол,каб.информатики | 300-500 | 495 | соотв-т | |
Рабочий стол, кабинет Зам.дир.по УР | 500 | 250 | не соотв-т | Замена ламп на светодиодные |
Рабочий стол, каб. директора | 500 | 268 | не соотв-т | Замена ламп на светодиодные |
Спортивный зал | 200 | 200 | соотв-т | |
Рекреация,3-й этаж | 150 | 140 | не соотв-т | Замена ламп на светодиодные, установка датчиков движения для включения света |
Рекреация,2-й этаж | 150 | 120 | не соотв-т | Замена ламп на светодиодные, установка датчиков движения для включения света |
Рекреация,1-й этаж | 150 | 150 | соотв-т |
Результаты: В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности соответствуют нормам, не соответствуют нормам освещенность в кабинете зам.дир.по ВР и в кабинете директора, также слабая освещенность в рекреациях.
В кабинетах завуча и директора уже произошла замена люминесцентных ламп на светодиодные.
Рекомендации:
- установка датчиков, включающих свет в конкретном месте только при появлении людей в рекреациях;
-замена люминесцентных ламп на светодиодные.
Таблица 3. «Энергетический паспорт приборов и оборудования».
Наименование электроприбора | Мощность (Вт) | Количество (шт) | Время работы в сутки (ч) | Потребляемая энергия в сутки (кВт×ч) |
Люминесцентная лампа ЛБ-40 | 40 | 280 | 12 | 134,4 |
Светодиодная лампа | 20 | 20 | 12 | 4,8 |
Компьютер | 350 | 10 | 8 | 28 |
Ноутбук | 30 | 10 | 12 | 3,84 |
Проектор | 360 | 9 | 5 | 16,2 |
Холодильник VEKO | 150 | 1 | 24 | 3,6 |
Холодильник POZIS | 250 | 1 | 24 | 6 |
Холодильник Саратов 1225М | 250 | 1 | 24 | 6 |
Электроплита | 20000 | 1 | 7 | 140 |
Пылесос Thomas | 2000 | 1 | 2 | 4 |
Швейная машинка | 70 | 4 | 2 | 0,56 |
Телевизор | 300 | 5 | 3 | 4,5 |
Результаты: 1.При замене люминесцентных ламп на светодиодные школа сэкономит 65042руб. (40,7%), выбросы СО2 сократятся на 76,2% (на 11774 кг!)
2. Оплата энергии за 1 компьютер в 10 раз больше, чем оплата за 1 ноутбук. В случае замены всех компьютеров на ноутбуки школа сэкономила бы 17279,1р.(экономия 89,3%)
Рекомендации:
-замена люминесцентных ламп на светодиодные;
- замена старых компьютеров на современные ноутбуки;
- замена изношенного оборудования на новое;
-выбор оборудования (в частности холодильников) с категорией А+,А+++
- правильное использование электроприборов (выключение из сети, когда прибор не используется)
Таблица 4. Паспорт теплового энергетического обследования
Место измерения (помещение, точка) | Температура, оС | Причина потери тепла | Рекомендации | |
рекомендованная | фактическая | |||
Рабочий стол, каб.№3 | 18-20 | 23 | ||
Около окна, каб.№3 | 18-20 | 11 | Окна с деревянными рамами | Замена окон на стеклопакеты |
У двери, каб.№3 | 18-20 | 22 | ||
Рабочий стол, каб.№1 | 18-20 | 20 | ||
Около окна, каб.№1 | 18-20 | 9 | Окна с деревянными рамами | Замена окон на стеклопакеты |
У стены, каб№1 | 18-20 | 15 | Холодные несущие стены | Утепление несущих стен |
Спортзал, возле окон | 18-20 | 5 | Холод от несущих стен | Утепление несущих стен |
Спортзал, у стены | 18-20 | 10 | Холодные несущие стены | Утепление несущих стен |
Спортзал | 18-20 | 10 |
Результаты: В кабинетах выявлена потеря тепла вследствие холодных несущих стен и деревянных оконных рам, в спортзале также холод от несущих стен, но установлен электрообогреватель мощностью 15кВт, во всех кабинетах осуществлена замена старых межкомнатных дверей на новые.
Рекомендации:
- утепление несущих стен
-замена окон с деревянными рамами на стеклопакеты
Таблица 5. Паспорт учета потери потребляемой воды
Объект использования | Замечания | Способ устранения |
Умывальник в женском туалете(1) | Утечка воды из крана | Замена старых кранов на новые смесители |
Умывальник в служебном туалете(2) | Утечка воды из крана | Замена старых кранов на новые смесители |
Результаты: Потеря воды за сутки(л)в умывальнике 1 = 0,08 (л) × 86400 (кол-во секунд в сутках) / 18000(с)=0,384 л
Потеря воды в год=140,6 литров=0,14 м3 ; стоимость потерь в рублях- 9,98руб.
Потеря воды за сутки(л) в умывальнике 2 =0,08 (л) × 86400 (кол-во секунд в сутках) /28800(с)=0,24
Потеря воды в год=87,6 литров=0,0876 м3; стоимость потерь в рублях- 6,24руб.
Таким образом, потеря воды в рублях оказалась незначительной, но тем не менее было рекомендовано поменять старые краны на новые смесители.
Таблица 6. «Путь в школу и выбросы СО2»
Способ передви-жения | Длина маршрута, км | Количество поездок за год | Километров в год (A × B) | Выбросы СО2 на 1 км на пассажи-ра, кг | Выбросы СО2 за год, кг (C × D) |
А | В | С | D | ||
Пешком | 0 | 0 | |||
На велосипеде | 0 | 0 |
Результаты: Все обучающиеся и сотрудники школы передвигаются пешком, поэтому выбросов СО2 в атмосферу не происходит.
Таким образом, в ходе исследования были выявлены причины неэффективного потребления энергии, рассчитаны выбросы СО2 в атмосферу, разработаны предложения и даны рекомендации администрации школы.
Все рекомендации представлены на с.2,3.
Полученный результат: замена межкомнатных дверей в кабинетах, замена смесителей на кранах, утепление спортзала.
Ожидаемый результат: замена люминесцентных ламп на светодиодные, установка датчиков движения в рекреациях, утепление несущих стен, замена окон со старыми деревянными рамами на современные стеклопакеты, замена энергоемкого оборудования на энергоэффективные.
Малые затраты: замена смесителей на кранах, замена холодильника энергоемкого на холодильник с кат. А+
В школе проводятся классные часы и Единые уроки по энергосбережению (на протяжении 3х лет), на родительских собраниях экосоветники выступали с сообщениями о методах снижения энергопотребления в частных домах и других организациях.
Считаем, что при соблюдении всех рекомендаций наша школа станет «Климатически дружественной» и вполне будет соответствовать девизу: «Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы!»
Планы на будущее: Составить Климатический план п.Чильчи Тындинского района Амурской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...