Олимпиада по экологии
олимпиадные задания по экологии (9 класс)
Олимпиада по экологии для 9-го класса с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_olimpiada.docx | 75.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Вход в систему | ||||||
| ||||||
|
Ваши замечания и пожелания по работе сайта, а также обнаруженные ошибки вы можете отправлять на адрес
10 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии! Время на выполнение работы – 40 минут БЛОК I (максимум 50 баллов)
| ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Термин «экология» ввел в науку: | ||||||||||
1) Э. Геккель; Это правильный ответ | ||||||||||
2) А. Лавуазье; | ||||||||||
3) А. Гумбольдт; | ||||||||||
4) Ч. Дарвин. | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Связь организмов друг с другом и условиями среды на уровне отдельных особей изучает: | ||||||||||
1) Биосферная экология; | ||||||||||
2) Аутэкология; Это правильный ответ | ||||||||||
3) Популяционная экология; | ||||||||||
4) Экология сообществ. | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Факторы среды, потребляемые организмами, называются: | ||||||||||
1) Условиями; | ||||||||||
2) Адаптациями; | ||||||||||
3) Ресурсами; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Антропогенными. | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Виды, обладающие узкими пределами выносливости, называются: | ||||||||||
1) Эврибионтами; | ||||||||||
2) Гомойотермными; | ||||||||||
3) Стенобионтами; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Пойкилотермными. | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Растениями-ксерофитами являются: | ||||||||||
1) Алоэ, очиток, солерос; | ||||||||||
2) Сарсазан, солерос, типчак; | ||||||||||
3) Кактус, шведка, кермек; | ||||||||||
4) Карагана кустарниковая, типчак, ковыль. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Основная экологическая трудность, с которой паразит сталкивается в течение жизненного цикла, - это: | ||||||||||
1) Ограниченное количество пищи; | ||||||||||
2) Резкие температурные колебания в среде жизни; | ||||||||||
3) Отсутствие света; | ||||||||||
4) Перенос от одного хозяина к другому. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Хищником НЕ является: | ||||||||||
1) Клест-еловик; Это правильный ответ | ||||||||||
2) Африканский лев; | ||||||||||
3) Ушастая сова; | ||||||||||
4) Туркестанская рысь. | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Организмы, питающиеся экскрементами других животных, называются: | ||||||||||
1) Копрофаги; Это правильный ответ | ||||||||||
2) Паразиты; | ||||||||||
3) Хищники; | ||||||||||
4) Жертвы. | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Взрослая лягушка – плотоядное животное, а головастик лягушки питается растительной пищей, следовательно, один и тот же вид в разные периоды развития может занимать: | ||||||||||
1) Разные экологические ниши при недостатке пищи; | ||||||||||
2) Одинаковые экологические ниши только при благоприятных условиях; | ||||||||||
3) Разные экологические ниши; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Одинаковые экологические ниши. | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Все особи окуня, обитающие в небольшом озере, образуют: | ||||||||||
1) Единую семью; | ||||||||||
2) Вид; | ||||||||||
3) Популяцию; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Простую совокупность особей. | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Влияют на популяцию, но сами не зависят от численности и плотности популяции: | ||||||||||
1) Внутривидовые отношения; | ||||||||||
2) Почти все абиотические факторы; Это правильный ответ | ||||||||||
3) Разные биотические отношения особей; | ||||||||||
4) Межвидовые отношения. | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Мертвое органическое вещество называют: | ||||||||||
1) Биокосным телом; | ||||||||||
2) Биотой; | ||||||||||
3) Детритом; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Редуцентом. | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
В водных экосистемах число звеньев пищевой цепи может достигать: | ||||||||||
1) Шести; Это правильный ответ | ||||||||||
2) Четырех; | ||||||||||
3) Восьми; | ||||||||||
4) Трех. | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Консументы и редуценты создают: | ||||||||||
1) Только чистую биологическую продукцию экосистемы; | ||||||||||
2) Всю биологическую продукцию экосистемы; | ||||||||||
3) Первичную биологическую продукцию; | ||||||||||
4) Втортичную биологическую продукцию. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
Обратимые изменения экосистем могут быть: | ||||||||||
1) Только суточными; | ||||||||||
2) Суточными и сезонными; | ||||||||||
3) Сезонными и разногодичными; | ||||||||||
4) Суточными, сезонными, разногодичными. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
Изменения экосистем, происходящие в пригородных лесах под влиянием отдыхающих, называются: | ||||||||||
1) Первичной автогенной сукцессией; | ||||||||||
2) Восстановительной сукцессией; | ||||||||||
3) Рекреационной сукцессией; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Эвтрофикацией. | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
Химическая энергия и углерод, получаемые из органических веществ, служат основой функционирования экосистем: | ||||||||||
1) Хемотрофных; | ||||||||||
2) Автотрофных; | ||||||||||
3) Антропогенных фототрофных; | ||||||||||
4) Гетеротрофных. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||
Организмы, обитающие на дне и в донном грунте пресноводных водоемов, называются: | ||||||||||
1) Нектоном; | ||||||||||
2) Бентосом; Это правильный ответ | ||||||||||
3) Плейстоном; | ||||||||||
4) Планктоном. | ||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||
Биологическое разнообразие растений в степях: | ||||||||||
1) Очень высокое, несколько сотен видов на 100 кв. м.; | ||||||||||
2) Высокое, несколько десятков видов на 100 кв. м.; Это правильный ответ | ||||||||||
3) Низкое, несколько видов на 100 кв. м.; | ||||||||||
4) Очень низкое – 1-2 вида на 100 кв. м. | ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
В.И. Вернадский называл особым, биокосным телом природы | ||||||||||
1) Растительный мир; | ||||||||||
2) Животный мир; | ||||||||||
3) Совокупность микроорганизмов; | ||||||||||
4) Почву. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||
Фактором, нарушающим биосферный круговорот воды, является уменьшение испарения с поверхности океана. Причиной этого является: | ||||||||||
1) Развитие судоходства; | ||||||||||
2) Загрязнение воды тяжелыми металлами; | ||||||||||
3) Нарушение состоянии морской биоты; | ||||||||||
4) Появление нефтяной пленки на значительной части поверхности океана. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||
Причиной эрозии сельскохозяйственных земель может быть: | ||||||||||
1) Внесение минеральных удобрений; | ||||||||||
2) Возделывание высокоурожайных культур; | ||||||||||
3) Влияние воды и ветра; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Безотвальная обработка почвы. | ||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||
Главными путями повышения устойчивости и продуктивности агроэкосистем являются: | ||||||||||
1) Широкомасштабное применение ядохимикатов, внесение высоких доз минеральных удобрений; | ||||||||||
2) Внесение высоких доз минеральных удобрений, перевыпас скота; | ||||||||||
3) Поддержание высокого видового разнообразия, усиление биологического круговорота веществ; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Широкомасштабное применение ядохимикатов, сплошная распашка почв. | ||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||
Устойчивость экосистемы в наибольшей степени зависит: | ||||||||||
1) От действия естественного отбора; | ||||||||||
2) От разнообразия обитающих в ней видов; Это правильный ответ | ||||||||||
3) От сезонных колебаний численности популяций; | ||||||||||
4) От особенностей процессов жизнедеятельности особей. | ||||||||||
Вопрос № 25 1 балла(ов) | ||||||||||
В соответствии с правилом экологической пирамиды масса органического вещества в цепях питания от звена к звену: | ||||||||||
1) Возрастает; | ||||||||||
2) Стабилизируется; | ||||||||||
3) Значительно уменьшается; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Изменяется незначительно. | ||||||||||
Вопрос № 26 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание 2 включает 2 вопроса с несколькими вариантами ответов. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в порядке увеличения без пробелов. Например: 236. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 6 баллов за все задание). | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||
К экологической группе эфемероидов относят растения, которые переносят периоды между вегетациями в виде корневищ. Это: | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 28 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. К терминам в столбце А подберите соответствующий номер определения из столбца В. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 8 балла за все задание). | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 29 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между типом экологической группы и названиями растений. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 30 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Задание на установление последовательности (отвечая на данный тип заданий, наберите на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности суждений без учета интервала). Например: 4321. | ||||||||||
Правильный ответ 2431 | ||||||||||
Вопрос № 31 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Наберите на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности номеров выбранных вами слов без учета интервала. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 5 баллов за все задание). | ||||||||||
Правильный ответ 12435 | ||||||||||
Вопрос № 32 2 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 6. Выберите номера правильных суждений. Запишите их последовательность без интервалов. Например: 35. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 2 балла за все задание). | ||||||||||
Правильный ответ 15 | ||||||||||
11 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии! Время на выполнение работы – 40 минут БЛОК I (максимум 50 баллов)
| ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Абиотическим сигналом к сезонным изменениям является: | ||||||||||
1) Длина светового дня; Это правильный ответ | ||||||||||
2) Количество пищи; | ||||||||||
3) Взаимоотношения между организмами; | ||||||||||
4) Изменение температуры воздуха. | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Растения, которые предпочитают слабокислые почвы, называются: | ||||||||||
1) Нейтрофилами; | ||||||||||
2) Ацидофилами; Это правильный ответ | ||||||||||
3) Базифилами; | ||||||||||
4) Индифферентными видами. | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Закон оптимума означает следующее: | ||||||||||
1) Организмы по-разному переносят отклонения от оптимума; | ||||||||||
2) Любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы; | ||||||||||
3) Любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды. | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Возрастной структурой популяции называется: | ||||||||||
1) Количественное соотношение мужских и женских особей; | ||||||||||
2) Количество старых и молодых особей; | ||||||||||
3) Количественное соотношение особей различных возрастных групп; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Количество новорожденных особей. | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Изменения в строении организма в результате приспособления к среде обитания – это адаптация: | ||||||||||
1) Психологическая; | ||||||||||
2) Этологическая; | ||||||||||
3) Физиологическая; | ||||||||||
4) Морфологическая. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Только в водной среде является возможным: | ||||||||||
1) Появление внешнего скелета тела; | ||||||||||
2) Усвоение организмами солнечного света; | ||||||||||
3) Появление пятипалых конечностей; | ||||||||||
4) Возникновение фильтрационного типа питания. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Фототрофы – это организмы, использующие в качестве источника углерода: | ||||||||||
1) Оксид углерода (IV); Это правильный ответ | ||||||||||
2) Оксид углерода (II); | ||||||||||
3) Оксид углерода (I); | ||||||||||
4) Метан. | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Понятие «биогеоценоз» ввел в науку: | ||||||||||
1) В.Н. Сукачев; Это правильный ответ | ||||||||||
2) Парацельс; | ||||||||||
3) Аристотель; | ||||||||||
4) В.В. Докучаев. | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Продуценты в экосистеме дубравы: | ||||||||||
1) Поглощают готовые органические вещества; | ||||||||||
2) Разлагают органические вещества; | ||||||||||
3) Образуют органические вещества; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Выполняют все перечисленные функции. | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Социальная экология изучает системы: | ||||||||||
1) Биоценоз – окружающая среда; | ||||||||||
2) Организм – окружающая среда; | ||||||||||
3) Общество – окружающая среда; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Человек – окружающая среда. | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Современное возрастание потребления, сопровождающееся появлением огромного количества отходов на одного жителя Земли, получило название: | ||||||||||
1) «Кризис продуцентов»; | ||||||||||
2) «Кризис консументов»; Это правильный ответ | ||||||||||
3) «Кризис хемотрофов»; | ||||||||||
4) «Кризис элементов». | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
По данным ООН, численность населения Земли на начало 2013 года составила около: | ||||||||||
1) 1 млрд. человек; | ||||||||||
2) 3 млрд. человек; | ||||||||||
3) 7 млрд. человек; Это правильный ответ | ||||||||||
4) 9 млрд. человек. | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
Искусственное расселение вида в новый район распространения - это: | ||||||||||
1) Интродукция; Это правильный ответ | ||||||||||
2) Акклиматизация; | ||||||||||
3) Реаккклиматизация; | ||||||||||
4) Миграция. | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Загрязнение окружающей среды пестицидами относится к типу: | ||||||||||
1) Физическому; | ||||||||||
2) Биологическому; | ||||||||||
3) Радиационному; | ||||||||||
4) Химическому. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
Мониторинг, при котором ведется наблюдение за состоянием растений в лесных массивах, называется: | ||||||||||
1) Геофизический; | ||||||||||
2) Метеорологический; | ||||||||||
3) Сейсмологический; | ||||||||||
4) Биологический. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
Основная причина кислотных дождей – загрязнение атмосферы: | ||||||||||
1) Сероводородом; | ||||||||||
2) Углекислым газом; | ||||||||||
3) Угарным газом; | ||||||||||
4) Сернистым газом. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
Использование и охрана природных ресурсов должны осуществляться на основе предвидения и максимально возможного предотвращения негативных последствий природопользования, что называется правилом: | ||||||||||
1) Приоритета охраны природы над ее использованием; | ||||||||||
2) Повышения степени (интенсификации) природопользования; | ||||||||||
3) Региональности природопользования; | ||||||||||
4) Прогнозирования природопользования. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||
Крупный промышленный город оказывает негативное экологическое воздействие на местность в радиусе около: | ||||||||||
1) 500 км и более; | ||||||||||
2) 50-100 км; Это правильный ответ | ||||||||||
3) 20-50 км; | ||||||||||
4) 5-10 км. | ||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||
Пыль в городах лучше всего задерживают: | ||||||||||
1) Хвойные деревья; | ||||||||||
2) Лиственные деревья; Это правильный ответ | ||||||||||
3) Однолетние травы; | ||||||||||
4) Многолетние травы. | ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
Почти 93% всех лесных пожаров вызвано: | ||||||||||
1) Естественными причинами, в том числе молнией во время грозы; | ||||||||||
2) Самовозгоранием торфяников; | ||||||||||
3) Горообразовательными процессами; | ||||||||||
4) По вине человека. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||
Основным и важнейшим для человека свойством агроценоза является его: | ||||||||||
1) Уникальность и неповторимость; | ||||||||||
2) Искусственность; | ||||||||||
3) Самоподдержание и саморазвитие; | ||||||||||
4) Биопродуктивность. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||
Гибель растений вблизи цементных заводов происходит в результате: | ||||||||||
1) Угнетения роста стеблей в длину; | ||||||||||
2) Уменьшения количества листьев; | ||||||||||
3) Разрушения хлорофилла в листьях; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Отмирания сосудистой системы растения. | ||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||
Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды возглавляет: | ||||||||||
1) ВОЗ; | ||||||||||
2) ООН; | ||||||||||
3) ЮНЕСКО; Это правильный ответ | ||||||||||
4) ЮНЕП. | ||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||
Экологической спецификой России является: | ||||||||||
1) Наличие огромных площадей, занятых горами; | ||||||||||
2) Наличие огромных площадей, занятых болотами; Это правильный ответ | ||||||||||
3) Отсутствие крупных источников пресной воды; | ||||||||||
4) Наличие больших площадей, занятых пустынями. | ||||||||||
Вопрос № 25 1 балла(ов) | ||||||||||
Наибольший сброс сточных вод в поверхностные водоемы России производят предприятия отраслей: | ||||||||||
1) Химической и нефтехимической промышленности; | ||||||||||
2) Лесной и деревообрабатывающей промышленности; | ||||||||||
3) Электроэнергетики; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Машиностроения. | ||||||||||
Вопрос № 26 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание 2 включает 2 вопроса с несколькими вариантами ответов. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в порядке увеличения без пробелов. Например: 236. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 6 баллов за все задание). | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||
Между какими парами видов в естественных условиях осуществляются отношения по типу «хищник-жертва»: | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 28 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. К терминам в столбце А подберите соответствующий номер определения из столбца В. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 8 балла за все задание). | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 29 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между способами защиты у животных и видами животных. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 30 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Задание на установление последовательности (отвечая на данный тип заданий, наберите на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности суждений без учета интервала). Например: 4321. | ||||||||||
Правильный ответ 1243 | ||||||||||
Вопрос № 31 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Наберите на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности номеров выбранных вами слов без учета интервала. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 5 баллов за все задание). | ||||||||||
Правильный ответ 12435 | ||||||||||
Вопрос № 32 2 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 6. Выберите номера правильных суждений. Запишите их последовательность без интервалов. Например: 35. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 2 балла за все задание). | ||||||||||
Правильный ответ 15 | ||||||||||
11 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии! Время на выполнение работы – 40 минут БЛОК I (максимум 50 баллов)
| ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Абиотическим сигналом к сезонным изменениям является: | ||||||||||
1) Длина светового дня; Это правильный ответ | ||||||||||
2) Количество пищи; | ||||||||||
3) Взаимоотношения между организмами; | ||||||||||
4) Изменение температуры воздуха. | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Растения, которые предпочитают слабокислые почвы, называются: | ||||||||||
1) Нейтрофилами; | ||||||||||
2) Ацидофилами; Это правильный ответ | ||||||||||
3) Базифилами; | ||||||||||
4) Индифферентными видами. | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Закон оптимума означает следующее: | ||||||||||
1) Организмы по-разному переносят отклонения от оптимума; | ||||||||||
2) Любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы; | ||||||||||
3) Любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды. | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Возрастной структурой популяции называется: | ||||||||||
1) Количественное соотношение мужских и женских особей; | ||||||||||
2) Количество старых и молодых особей; | ||||||||||
3) Количественное соотношение особей различных возрастных групп; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Количество новорожденных особей. | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Изменения в строении организма в результате приспособления к среде обитания – это адаптация: | ||||||||||
1) Психологическая; | ||||||||||
2) Этологическая; | ||||||||||
3) Физиологическая; | ||||||||||
4) Морфологическая. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Только в водной среде является возможным: | ||||||||||
1) Появление внешнего скелета тела; | ||||||||||
2) Усвоение организмами солнечного света; | ||||||||||
3) Появление пятипалых конечностей; | ||||||||||
4) Возникновение фильтрационного типа питания. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Фототрофы – это организмы, использующие в качестве источника углерода: | ||||||||||
1) Оксид углерода (IV); Это правильный ответ | ||||||||||
2) Оксид углерода (II); | ||||||||||
3) Оксид углерода (I); | ||||||||||
4) Метан. | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Понятие «биогеоценоз» ввел в науку: | ||||||||||
1) В.Н. Сукачев; Это правильный ответ | ||||||||||
2) Парацельс; | ||||||||||
3) Аристотель; | ||||||||||
4) В.В. Докучаев. | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Продуценты в экосистеме дубравы: | ||||||||||
1) Поглощают готовые органические вещества; | ||||||||||
2) Разлагают органические вещества; | ||||||||||
3) Образуют органические вещества; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Выполняют все перечисленные функции. | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
Социальная экология изучает системы: | ||||||||||
1) Биоценоз – окружающая среда; | ||||||||||
2) Организм – окружающая среда; | ||||||||||
3) Общество – окружающая среда; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Человек – окружающая среда. | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
Современное возрастание потребления, сопровождающееся появлением огромного количества отходов на одного жителя Земли, получило название: | ||||||||||
1) «Кризис продуцентов»; | ||||||||||
2) «Кризис консументов»; Это правильный ответ | ||||||||||
3) «Кризис хемотрофов»; | ||||||||||
4) «Кризис элементов». | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
По данным ООН, численность населения Земли на начало 2013 года составила около: | ||||||||||
1) 1 млрд. человек; | ||||||||||
2) 3 млрд. человек; | ||||||||||
3) 7 млрд. человек; Это правильный ответ | ||||||||||
4) 9 млрд. человек. | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
Искусственное расселение вида в новый район распространения - это: | ||||||||||
1) Интродукция; Это правильный ответ | ||||||||||
2) Акклиматизация; | ||||||||||
3) Реаккклиматизация; | ||||||||||
4) Миграция. | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
Загрязнение окружающей среды пестицидами относится к типу: | ||||||||||
1) Физическому; | ||||||||||
2) Биологическому; | ||||||||||
3) Радиационному; | ||||||||||
4) Химическому. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
Мониторинг, при котором ведется наблюдение за состоянием растений в лесных массивах, называется: | ||||||||||
1) Геофизический; | ||||||||||
2) Метеорологический; | ||||||||||
3) Сейсмологический; | ||||||||||
4) Биологический. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
Основная причина кислотных дождей – загрязнение атмосферы: | ||||||||||
1) Сероводородом; | ||||||||||
2) Углекислым газом; | ||||||||||
3) Угарным газом; | ||||||||||
4) Сернистым газом. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
Использование и охрана природных ресурсов должны осуществляться на основе предвидения и максимально возможного предотвращения негативных последствий природопользования, что называется правилом: | ||||||||||
1) Приоритета охраны природы над ее использованием; | ||||||||||
2) Повышения степени (интенсификации) природопользования; | ||||||||||
3) Региональности природопользования; | ||||||||||
4) Прогнозирования природопользования. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||
Крупный промышленный город оказывает негативное экологическое воздействие на местность в радиусе около: | ||||||||||
1) 500 км и более; | ||||||||||
2) 50-100 км; Это правильный ответ | ||||||||||
3) 20-50 км; | ||||||||||
4) 5-10 км. | ||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||
Пыль в городах лучше всего задерживают: | ||||||||||
1) Хвойные деревья; | ||||||||||
2) Лиственные деревья; Это правильный ответ | ||||||||||
3) Однолетние травы; | ||||||||||
4) Многолетние травы. | ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
Почти 93% всех лесных пожаров вызвано: | ||||||||||
1) Естественными причинами, в том числе молнией во время грозы; | ||||||||||
2) Самовозгоранием торфяников; | ||||||||||
3) Горообразовательными процессами; | ||||||||||
4) По вине человека. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||
Основным и важнейшим для человека свойством агроценоза является его: | ||||||||||
1) Уникальность и неповторимость; | ||||||||||
2) Искусственность; | ||||||||||
3) Самоподдержание и саморазвитие; | ||||||||||
4) Биопродуктивность. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||
Гибель растений вблизи цементных заводов происходит в результате: | ||||||||||
1) Угнетения роста стеблей в длину; | ||||||||||
2) Уменьшения количества листьев; | ||||||||||
3) Разрушения хлорофилла в листьях; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Отмирания сосудистой системы растения. | ||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||
Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды возглавляет: | ||||||||||
1) ВОЗ; | ||||||||||
2) ООН; | ||||||||||
3) ЮНЕСКО; Это правильный ответ | ||||||||||
4) ЮНЕП. | ||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||
Экологической спецификой России является: | ||||||||||
1) Наличие огромных площадей, занятых горами; | ||||||||||
2) Наличие огромных площадей, занятых болотами; Это правильный ответ | ||||||||||
3) Отсутствие крупных источников пресной воды; | ||||||||||
4) Наличие больших площадей, занятых пустынями. | ||||||||||
Вопрос № 25 1 балла(ов) | ||||||||||
Наибольший сброс сточных вод в поверхностные водоемы России производят предприятия отраслей: | ||||||||||
1) Химической и нефтехимической промышленности; | ||||||||||
2) Лесной и деревообрабатывающей промышленности; | ||||||||||
3) Электроэнергетики; Это правильный ответ | ||||||||||
4) Машиностроения. | ||||||||||
Вопрос № 26 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание 2 включает 2 вопроса с несколькими вариантами ответов. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в порядке увеличения без пробелов. Например: 236. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 6 баллов за все задание). | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||
Между какими парами видов в естественных условиях осуществляются отношения по типу «хищник-жертва»: | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 28 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. К терминам в столбце А подберите соответствующий номер определения из столбца В. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 8 балла за все задание). | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 29 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между способами защиты у животных и видами животных. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 30 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Задание на установление последовательности (отвечая на данный тип заданий, наберите на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности суждений без учета интервала). Например: 4321. | ||||||||||
Правильный ответ 1243 | ||||||||||
Вопрос № 31 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Наберите на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности номеров выбранных вами слов без учета интервала. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 5 баллов за все задание). | ||||||||||
Правильный ответ 12435 | ||||||||||
Вопрос № 32 2 балла(ов) | ||||||||||
Задание № 6. Выберите номера правильных суждений. Запишите их последовательность без интервалов. Например: 35. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 2 балла за все задание). | ||||||||||
Правильный ответ 15 | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания школьной олимпиады по экологии 6 класс
Школьная олимпиада по экологии включает задание с выбором одного правильного ответа, задание с выбором нескольких правильных ответов, задание на выбор верного утверждения и экологическую задачу....
задания школьной олимпиады по экологии 7-8 класс
Школьная олимпиада по экологии включает задание с выбором одного правильного ответа, задание с выбором нескольких правильных ответов, задание на выбор верного утверждения и экологическую задачу....
Олимпиада по экологии 7 класс
Задания олимпиады школьников по экологии для 7 класса. Вопросы составлены по принципу ЕГЭ. Ответы прилагаются...
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОЛОГИИ (10 КЛАСС)
Задания могут быть использованы для организации школьной олимпиады по экологии....
Проверочные тесты для подготовки к олимпиадам по экологии.
Проверочные тесты для подготовки к олимпиадам по экологии....
Сборник книг для подготовки к олимпиадам по экологии.
Данные материалы будут интересны как специалистам в области преподавания биологии и экологии, так и учащимся при подготовке к олимпиадам....
Олимпиада по экологии 9-11 класс
Задания для подготовки учащихся по экологии...