Метапредметная викторина с экологической направленностью
учебно-методический материал по экологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Методическое объединение единомышленников Алданской гимназии

Данный материал можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности. Включает в себя вопросы, связывваающие все предметы школьного цикла с экологией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_voprosy.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические вопросы

1)Какое растение не относится к так называемым «взломщикам асфальта»?

  1. А. Одуванчик лекарственный.
  2. Б. Подорожник большой.
  3. В. Марь белая.
  4. Г. Пырей ползучий.

Ответ:  Марь белая

2) Какие ветки в городе у деревьев лишние?

 (Слайд )   Ответ: В городе у деревьев нет лишних веток, т.к. все они выполняют звукоизоляционную и пылеулавливающую функции.

3)   (Слайд )  Вопрос: Одним из лучших пылеуловителей является:

А. Тополь.

Б. Вяз.

В. Берёза пушистая.

Г. Ива плакучая.

(слайд )

Ответ: Б. Вяз

4)  Вопрос: Какие причины вызывают исчезновение  видов животных?

Ответ:   Разрушение мест обитания, чрезмерная добыча, влияние вселённых видов, действие природных факторов, беспокойство.

5)   Вопрос:   Почему нельзя шуметь в лесу?

Ответ: Потревоженные птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, а потом, не найдя родителей, гибнет

6)   Вопрос: Что Вы предложите сделать ребенку, увидевшему гнездо с яйцами и птенцами?

Ответ: Надо осторожно отойти, чтобы насиживающая птица смогла быстро вернуться к гнезду.

7)  Какова роль муравейников в лесу?

Ответ: Один большой муравейник охраняет 1 га леса от насекомых, большинство которых – вредители.

8) Почему нельзя мыть автомобили на берегу водоёма?

Ответ:    5 граммов  бензина и других нефтепродуктов затягивают тонкой пленкой 50м² водной поверхности и нарушают жизнь обитателей водоёма.

9) Как можно сохранить жизнь взрослого (50-80 лет) дерева?

Ответ: Собрать 60 кг макулатуры.

10) Вопрос: Из древесины изготавливают мочало, из коры – лыко. В плодах этого дерева содержится масло, в листьях много витаминов А и С, но наиболее оно знаменито медом, который производят пчелы, посещающие цветки этого дерева. Что это за дерево?  (Липа)

11) Вопрос: Корни это дерева в 12 раз длиннее, чем у ели, в 24 раза длиннее, чем у пихты. Поэтому они хорошо удерживают почву. С латинского его название “ пинус”, что означает “ скала ”. Очень любит свет. (Сосна)

12)  Она съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц  уничтожает за год 10 тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна.

Правильный ответ: Сова

 13) Какое  травянистое растение зацветает первым (мать и мачеха)

Открываем еще одну страничку марафона «Экологический Календарь»:
Вы получили листочки с табличками. Нужно с помощью стрелок правильно соединить содержание первого и второго столбика

Ответ:

 22 марта – Всемирный день воды;

1 апреля – Международный день птиц;

22 апреля – Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября – Всемирный день животных.

А сейчас еще одно и последнее творческое задание. Сочините синквейн, созвучный теме нашего классного часа.

Примеры  синквейнов:

Природа.

Животворящая, хрупкая.

Живёт, борется, страдает.

Человек! Сохрани свою землю!

Жизнь…

Человек.

Умный, сильный.

Ест, спит, наслаждается.

Скоро грянет гром!

Не опоздай!

«Природные богатства»

Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.

Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.

Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.

Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.

Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.

Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.

Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.

Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.

Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.

Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.

Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.

Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.

Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.

Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Дидактические материалы экологической направленности"

В условиях новой системы аттестации педагогических работников одним из требований к первой и высшей квалификационной категории является наличие педагогического проекта. Надеюсь, что опыт моей работы б...

Внеурочная деятельность учащихся, как повышение мотивации к выбору профиля биолого – экологической направленности

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализа...

Метапредметные связи как приоритетное направление в преподавании английского языка на современном этапе.

Метапредметные связи как приоритетное направление в преподавании английского языка на современном этапе....

Метапредметная викторина "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов.

Работа носит познавательно-развлекательный характер, где старшеклассники в игровой форме знакомятся  с новыми фактами и вспоминают, обобщают изученный ранее материал. Темы вопросов касаются всех ...

Метапредметная викторина на английском языке "Математическая мозаика" для 5 класса

Внеклассное мероприятие - метапредметная викторина на английском языке для 5 класса. Презентация....

Методическая разработка мероприятия социально-экологической направленности «День химии и биологии» в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля

Номинация конкурса: «Образовательные мероприятия».Возрастная группа: 5-11 класс(19 человек)Автор проекта: учитель химии и биологии Серпак Надежда ИвановнаМуниципальное бюджетное общеобразо...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...