Экологический триллер "Око за око"
учебно-методический материал по экологии (9, 10, 11 класс) на тему
Сценарий экологического спектакля о бережном отношении к природе и правильном поведении в лесу. Очень страшный финал был возможен. Но в последний момент автор уводит зрителей от возможной трагедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_triller._stsenariy.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический триллер.
ОКО за ОКО
Вед. Какие только чудеса не случаются в год экологии! И сегодня, неприметными тропками, тайными дорожками, никем не замеченные в наш зал пришли лесные обитатели…
На сцену пробираются дятел, зайка, лисица, ёж, птичка.
Вед. - Сидят звери на вашей сцене, заметьте, не у костра…
Звери:
- Обратите внимание, мы не стали разжигать костёр на вашей сцене
- Хотя могли бы!
- Тем более, что на улице… не май месяц!
- И нам холодно!
- А вы?
- Да, что делаете вы, когда приходите на наши поляны и лужайки, бережки рек и опушки лесов?
Звери выносят декорации.
Вдалеке слышна музыка и голоса, звери прячутся за деревья. На поляне разводят костёр, делают селфи.
Вед. А теперь дополним картину дня прогнозом погоды на выходные. танцуют дети
Наша столица в ожидании тропической жары. В последние июльские выходные столбик термометра поднимется до 30 градусов в тени и до 40 градусов на солнце!
Вед. Берегите себя и своих близких. Лучше, чем представитель МЧС об этом никто не скажет… Он плохого не пожелает!
- Здравствуйте. Основным виновником лесных пожаров является человек. Большинство пожаров возникает в местах пикников, сбора грибов и ягод. Не полностью потушенный костер в лесу служит причиной больших бедствий. Ежегодно в России регистрируется от 10 до 35 тыс. пожаров в лесах, охватывающих площади до 2,5 млн. га. В пожароопасный период воздержитесь от посещения леса! Если все-таки вы оказались в лесу, помните: в пожароопасный период в лесу категорически запрещается разводить костры!
Вед. Через 24 часа в программе «Чрезвычайные происшествия» покажут это место, но это будут жуткие кадры!
Вед. - Реклама всегда не уместна, но сегодня… исключение!
-В нынешнее время человечество забыло о своём долге – охране окружающей среды, превратилось в паразита на теле планеты. Однажды наступит день, и мы все осознаем это. Но будет уже поздно!
Звери окружают детей у костра и хором: но будет уже поздно!
Выходит леший.
Шёл. Нашёл. Потерял. В трёх соснах заблудились… 1, 2, 3, на месте лесная картина, замри!
Через пять минут от костра загорится трава, огонь перекинется на деревья, порыв ветра сделает пожар верховым, отрезав всем путь к спасению. Виновные перед вами!
- Суд! Устроить показательный суд над ними!
- Не нужен ни суд, ни педсовет, и родителей вызывать не будем. Им разве не говорили, как в лесу себя вести?
- Пусть лучше дятел им по башке настучит.
Дятел – Так дети же…
Зайчиха. – Мои дети сгорели живыми прошлым летом!
Птичка – Мои дети не успели родиться, хотя уже стучали клювиками в стеночку скорлупы
- жаль, что ничего не смогут сказать: ёлка, ольха, берёза, дуб, осина… и ещё: василёк и зверобой, кислица, клевер и колокольчик, ландыш и ещё…
Выносят: Каталог дикорастущих растений Подмосковья, достают из него горстку пепла…
- Вот всё, что от них осталось, после того страшного пожара…
Леший - Всё, не могу больше это слушать! Око за око!
- Чтоб другим не повадно было!
- Их надо сжечь!
Дятел – Бесчеловечно как-то… Надо дать им последнее слово!
Дети:
- Нам стыдно и страшно... Мы больше никогда не будем разводить костёр и мусорить в лесу!
- Я вспомнила!!! Мы сажали деревья в мае, Аллею памяти!
- Мы всегда будем участвовать в акции «Посади дерево! Спаси лес!!
- Мы весной в школьном дворе посадим аптечные грядки!
- Мы без акций будем сажать деревья, везде!
- Всю жизнь!
А в лес больше никогда не пойдём!
Звери обнялись, вытирают слёзы…
Зайка – Давайте их простим…
Дятел – Если сожжём, то они уже не смогут посадить новые деревья и цветы..
Звери хором – Надо простить…
Леший… А в лес… того… знаете… приходите, только правила запомните:
НЕЛЬЗЯ - Разводить костры и пытаться добыть огонь
НЕЛЬЗЯ - Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно уносить его с собой, до ближайшего населенного пункта;
НЕЛЬЗЯ - Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться), рвать цветы (они завянут уже через полчаса), ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты)
НЕЛЬЗЯ - Уходить в сторону от тропинки и от людей, прятаться от тех, с кем пришел в лес, оставлять человека одного в лесу, особенно других детей;
НЕЛЬЗЯ - Громко кричать без необходимости
НЕЛЬЗЯ - Включать сотовый телефон во время грозы
НЕЛЬЗЯ - Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы
НЕЛЬЗЯ - Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.
- Ничего нельзя???
- Можно: фотографировать,
- забраться и посидеть на большой прочной ветке дерева,
- набрать сосновых и еловых шишек и сухих веток для зимних поделок.
- собирать съедобные ягоды и грибы.
- На полянке можно играть в догоняшки, и в мяч.
Очень просим вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
поют
Песня
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
У кузнечик запиликает на скрипке
Станет чистою река, а из ближнего леска
Будут ягоды, грибы, цветов улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...