Конспект экологического мероприятия
план-конспект занятия по экологии (5, 6 класс) на тему
Конспект экологического мероприятия "Давайте с природой дружить" 5-6 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_s_prirodoy_druzhit.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического мероприятия
Форма: экологическая игра-урок
Цель: расширить знания учащихся о природе;
воспитывать экологическую культуру;
развивать память, мышление у школьников.
Задачи:
• обучающая – раскрыть основы экологии и ее значение в жизни общества;
• развивающая – продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой; развивать познавательную деятельность; сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания
• воспитательная - способствовать формированию экологической культуры школьников и творческих способностей; выяснить значение эколого-просветительских работ для здоровья и жизни человека и общества в целом.
Оформление, оборудование: карточки с заданиями, ватман, карандаши.
Содержание игры
Ведущий: Сегодня мы проводим экологическую игру “Давайте с природой дружить”. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.
Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.
Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”
И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.
В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.
1-й конкурс — Дать название своей команде (1 минута)
2-й конкурс — “Окажи помощь”. Каждая команда получает карточку с заданием. Обдумав 1 минуту, команда дает ответ.
№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.
№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной... И сок продолжает стекать по стволу...
3-й конкурс - "Природоохранные знаки". Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:
- "Не рви в лесу, на лугу цветов.
- "Не разоряй птичьи гнезда!"
- "Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
- "Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".
4-й конкурс — “Красная книга”.
Ведущий: Международным Союзом охраны природы было принято решение создать специальную книгу, куда занести все находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. Эту книгу назвали “КРАСНОЙ КНИГОЙ”.
Почему красной? Красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Международная Красная книга не совсем обычная. Листы ее можно вынимать и перекладывать с одного места на другое. Листы имеют различную окраску: красные, белые, зеленые, желтые. Это зависит от того, насколько редок или уже исчезает данный вид. Кроме общего перечня животных, которые уже нуждаются в защите, в Красной книге имеются краткие, но точные сведения о каждом из этих видов. Первые тома этой книги вышли в 1971 году.
Внимание! Конкурс” Перечислите виды животных и растений, занесенные в Красную книгу РТ .
5-й конкурс — “Рассказ с ошибками”.
Перед вами рассказ. Вы в течение 5 минут должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.
Рассказ с ошибками
«Воскресенье в лесу»
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
Вот так надо вести себя в лесу:
- не включать громкую музыку;
- не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;
- для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;
- не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);
- костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;
- не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;
- не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;
- не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;
- не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!
- никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;
- луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.
6-й конкурс — “Мудрые мысли”.
Из карточек которые вы получили, вам нужно составить выражения. Например: “Природа — не храм, а мастерская”.
Задания:
- Лес — наше богатство — берегите его!
- Охранять природу — значит охранять Родину!
- Земля — колыбель человека!
- Птицы — наши друзья.
- Вода — источник жизни.
- Охрана природы — дело народа.
- Поведение человека в природе — это зеркало его души
7-й конкурс — “Чудо - дерево”.
Каждая команда по очереди будет отрывать шишку с елки, на которой дан номер задания. Вы, обсудив минуту, даете ответ.
- Что такое заповедник? Самый большой заповедник региона ? (Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных).
- Что такое заказник? (Это территория. Образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод).
- Все вы знаете слова А.С. Пушкина “Почернело сине море...” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).
- Почему только в виде исключения нужно подбирать животное, оставшееся в природе без родителей? (Если вы найдете маленькое животное или птицу и принесете их домой, а потом выходите, снова выпустите в лес, помните, что эти звери могут погибнуть. Дикое животное, привыкнув к человеку, теряет инстинкт самосохранения, изнеживается и, как правило, гибнет, оказавшись в условиях дикой природы).
- Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами? (Посадить дерево, очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск в водоем рыбы).
- Кто, по вашему, говорит эти слова: “Летом я съедала в день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 50 личинок щелкунов и чернотелок, 3 куколки бабочек, 4 паука”? (Кукушка).
- Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве (Ископаемые).
- Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы).
- Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода).
- Верхний слой земли, необходимый растениям. (Почва).
- Организмы, которые встречаются во всех природных зонах и не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения).
- Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).
В конце – подводятся итоги, учащиеся формулируют выводы, объявляются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического мероприятия для начальной школы. Подготовленная экологическим лагерем «НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ»
Сценарий лагеря был написан ко дню эколога 4 июня....
Экологические задачи в математике (конспект внеклассного мероприятия с применением ИКТ)
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5-7 классов учителями математики и биологии. Основная цель занятия - в занимательной форме обсудить важнейшие экологические проблемы, на конкретных при...
План- конспект внеклассного мероприятия по английскому языку (8 класс) на тему "Экологические проблемы. Человек и природа"
Внеклассное мероприятие на тему "Экологические проблемы. Человек и природа"...
Сценарий экологического мероприятия в 6 классе. Экологический репортаж "Дороже нет родной земли"
Открытое мероприятие на районном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. Основная цель мероприятия: развитие интеллектуальных способностей в области экологии, тво...
Конспект экологического мероприятия "Береги свою планету"
Материал может быть использован во внеклассной или кружковой работе, организаторам воспитательной работы с детьми и педагогам дополнительного образования....
Конспект внеклассного мероприятия "Экологический марафон", посвященный году Экологии в России.
Мероприятие проводится в форме игры по станциям....
Конспект внеклассного мероприятия_Экологическое мышление
Структура внеклассного образовательного мероприятия "Экологическое мышление – платформа поведения в окружающей среде"...