Конспект экологического мероприятия
план-конспект занятия по экологии (5, 6 класс) на тему

Багапова Айсылу Ряшитовна

  Конспект экологического мероприятия "Давайте с природой дружить" 5-6 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_s_prirodoy_druzhit.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект экологического мероприятия


Форма: экологическая игра-урок

Цель: расширить знания учащихся о природе;
воспитывать экологическую культуру; 
развивать память, мышление у школьников.

Задачи:

•        обучающая – раскрыть основы экологии и ее значение в жизни общества;

•        развивающая – продолжить формирование умений работать с  дополнительной литературой; развивать познавательную деятельность; сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания

•        воспитательная - способствовать формированию экологической культуры школьников и творческих способностей; выяснить значение эколого-просветительских работ для здоровья и жизни человека и общества в целом.
Оформление, оборудование:  карточки с заданиями, ватман, карандаши.

Содержание игры

Ведущий: Сегодня мы проводим экологическую игру “Давайте с природой дружить”. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.


1-й конкурс — Дать название своей команде (1 минута)


2-й конкурс — “Окажи помощь”. Каждая команда получает карточку с заданием. Обдумав 1 минуту, команда дает ответ.

№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.

№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной... И сок продолжает стекать по стволу...


3-й конкурс - "Природоохранные знаки". Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:

  • "Не рви в лесу, на лугу цветов.
  • "Не разоряй птичьи гнезда!"
  • "Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
  • "Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".


4-й конкурс — “Красная книга”.

Ведущий: Международным Союзом охраны природы было принято решение создать специальную книгу, куда занести все находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. Эту книгу назвали “КРАСНОЙ КНИГОЙ”.

Почему красной? Красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Международная Красная книга не совсем обычная. Листы ее можно вынимать и перекладывать с одного места на другое. Листы имеют различную окраску: красные, белые, зеленые, желтые. Это зависит от того, насколько редок или уже исчезает данный вид. Кроме общего перечня животных, которые уже нуждаются в защите, в Красной книге имеются краткие, но точные сведения о каждом из этих видов. Первые тома этой книги вышли в 1971 году.

Внимание! Конкурс” Перечислите виды животных и растений, занесенные в Красную книгу РТ .


5-й конкурс — “Рассказ с ошибками”.

Перед вами рассказ. Вы в течение 5 минут должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.


Рассказ с ошибками
«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Вот так надо вести себя в лесу:

  1. не включать громкую музыку;
  2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;
  3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;
  4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);
  5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;
  6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;
  7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;
  8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;
  9. не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!
  10. никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;
  11. луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

6-й конкурс — “Мудрые мысли”.

Из карточек которые вы получили, вам нужно составить выражения. Например: “Природа — не храм, а мастерская”.

Задания:

  1. Лес — наше богатство — берегите его!
  2. Охранять природу — значит охранять Родину!
  3. Земля — колыбель человека!
  4. Птицы — наши друзья.
  5. Вода — источник жизни.
  6. Охрана природы — дело народа.
  7. Поведение человека в природе — это зеркало его души

7-й конкурс — “Чудо - дерево”.

Каждая команда по очереди будет отрывать шишку с елки, на которой дан номер задания. Вы, обсудив минуту, даете ответ.

  1. Что такое заповедник? Самый большой заповедник региона ? (Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных).
  2. Что такое заказник? (Это территория. Образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод).
  3. Все вы знаете слова А.С. Пушкина “Почернело сине море...” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).
  4. Почему только в виде исключения нужно подбирать животное, оставшееся в природе без родителей? (Если вы найдете маленькое животное или птицу и принесете их домой, а потом выходите, снова выпустите в лес, помните, что эти звери могут погибнуть. Дикое животное, привыкнув к человеку, теряет инстинкт самосохранения, изнеживается и, как правило, гибнет, оказавшись в условиях дикой природы).
  5. Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами? (Посадить дерево, очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск в водоем рыбы).
  6. Кто, по вашему, говорит эти слова: “Летом я съедала в день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 50 личинок щелкунов и чернотелок, 3 куколки бабочек, 4 паука”? (Кукушка).
  7. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве (Ископаемые).
  8. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы).
  9. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода).
  10. Верхний слой земли, необходимый растениям. (Почва).
  11. Организмы, которые встречаются во всех природных зонах и не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения).
  12. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).

В конце – подводятся  итоги, учащиеся формулируют выводы, объявляются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические задачи в математике (конспект внеклассного мероприятия с применением ИКТ)

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5-7 классов учителями математики и биологии. Основная цель занятия - в занимательной форме обсудить важнейшие экологические проблемы, на конкретных при...

Сценарий экологического мероприятия в 6 классе. Экологический репортаж "Дороже нет родной земли"

Открытое мероприятие на районном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе.   Основная цель мероприятия: развитие интеллектуальных способностей в области экологии, тво...

Конспект экологического мероприятия "Береги свою планету"

Материал  может быть использован во внеклассной или кружковой работе, организаторам воспитательной работы с детьми и педагогам дополнительного образования....

Конспект внеклассного мероприятия_Экологическое мышление

Структура внеклассного образовательного мероприятия "Экологическое мышление – платформа поведения в окружающей среде"...