Классный час на тему экологии в 5 классе
классный час по экологии (5 класс) на тему
В данном материале представлены текст учителя для проведения классного часа и наглядные пособия. Внеклассное мероприятие проходит в форме совещания, что позволяет легко и непринужденно общаться учащимся между собой и с педагогом по направленной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 16.22 КБ |
prilozhenie.pdf | 214.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Совещание.
Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок, а экстренное совещание.
2017 год в России объявлен годом экологии. А как вы понимаете термин «экология»?
Перед человечеством с каждым днем все острее стоит проблема мусора. Многие ученые решают эту проблему, и я предлагаю вам тоже подключиться к поиску решений.
Некоторая информация уже собрана, но пока ее недостаточно. На сегодняшнем совещании нам необходимо провести исследование и составить определенные рекомендации для спасения планеты от мусора. Ну что, готовы к работе? В таком случае приступаем к совещанию!
Для начала предлагаю узнать врага в лицо. Что же такое мусор? Какие у вас версии?
Да, вы правы, можно сказать, что мусор – это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не нужны. То есть мусором рано или поздно становится любая вещь. Однако люди живут на планете не первый день и не первый день избавляются от мусора. Почему же раньше такой проблемы не возникало, а теперь она стоит так остро?
Давайте изучим информацию. Численность населения стремительно увеличивается. Предлагаю вам изучить график. Что вы можете сказать о нем? Что означает каждая ось, о чем говорит кривая?
Да, мы свами убедились, что количество людей действительно увеличивается очень быстро и больше половины его живет в городах. В города привозят большое количество ресурсов – еды, одежды, топлива и т.д. чем больше людей, тем ресурсов требуется больше. Ненужные вещи превращаются в мусор и его вывозят из города.
Таким образом, людей, вещей и мусора становится больше с каждым днем. Если так пойдет и дальше, будет очень трудно справляться с отходами. Предлагаю вам определить, как лучше поступить с ненужными вещами – отправить на свалку, сжечь или переработать (мнение детей).
Давайте проанализируем собранную информацию (анализ слайдов).
А вот еще один пункт забыли – необходимо научится сортировать отходы. Ребята. А вы знаете, что значит сортировать отходы? А для чего это делать?
Оказывается, в России существует более 1000 предприятий по переработке отходов. Вот примеры некоторых из них. (рассказ) Переработать-то они смогут, а вот с сортировкой нужно помочь.
ИГРА С КАРТОЧКАМИ (В центе на столе лежат карточки с картинками, обозначающими мусор. Каждой паре детей дается «контейнер», в который они должны отобрать необходимый «мусор»)
Хорошо, вы разделили отходы, давайте проверим, правильно ли вы это сделали.
- как поступил район, который собрал полный контейнер стекла?
- что вы решили сделать с металлом?
- как поступил район, который собрал полный контейнер пластика?
- что вы решили сделать с пищевыми отходами?
- как поступил район, который собрал полный контейнер бумаги?
Но ведь на нашем поле были и хорошие вещи, пригодные для использования, как поступить с ними?
Действительно, в мире много людей, которым нужна помощь. Ненужные нам вещи могут не стать мусором, а кому-то помочь. У нас еще остались черные (серые) контейнеры, что вы предлагаете делать с их содержимым?
Итак, правильно разделив мусор, мы сможем превратить его из врага в союзника, способного еще долго служить человеку и приносить ему пользу, благодаря чему и вся наша планета станет чище!
А сейчас я предлагаю вам представить документальный отчет о проделанной работе в виде яркого рисунка.
ИТОГ:
Как вы считаете, сможет ли один человек помочь планете?
А если каждый постарается и внесет свою лепту?
Как вы считаете, наше заседание было для вас полезным?
Что понравилось?
На этом объявляю сегодняшнее заседание закрытым и благодарю за проделанную работу!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Экология", 6 класс
Воспитание у детей бережного отношения к природе...
Урок в форме глобального форума по теме "Экология" 8 класс
Полный конспект урока с приложениями (презетации учащихся)...
Методическая разработка классного часа по теме "Экология и здоровье"
На мероприятии дети смогут:-углубить знания об экологии;-выявить положительное влияние экологии на здоровье человека;-находить несколько вариантов решения поставленной задачи.-выявить отрицатель...
Классный час на тему "Экология"
Цели: формирование нравственно-ценностного отношения к природе, привитие экологического мышления; содействие воспитанию свободной, мобильной, независимой, ответственной личности, способной планировать...
Классный час на тему экология
Экологические проблемы...
Классный час на тему: "Экология и энергосбережение. ( В рамках фестиваля «Вместе ярче»)"
Классный час на тему: "Экология и энергосбережение. ( В рамках фестиваля «Вместе ярче»)"...
Классный час на тему "Экология"
Классный час посвящен экологической загрязненности планеты...