Проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
презентация к уроку по экологии на тему
В настоящее время изменяется роль учителя в учебно-воспитательном процессе. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению поставленной задачи и его главная задача создать «ощущение» у учащихся, что они самостоятельно выполнили проект и получили собственные результаты работы. Это очень важный психологический момент, обеспечивающий позитивный настрой на проектную и исследовательскую деятельность и рождающий чувство уверенности в своих силах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organiz_proektno-_issledovatelskoy_deyatelnosti.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание, только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора, консультанта и коллегу по решению поставленной задачи.
Главный смысл исследования в том, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.
Воспитание экологической грамотности и формирование навыков исследовательской деятельности осуществляю через систему: Занятий в кружках Изучение элективных курсов по экологии Участие в предметных неделях Олимпиадах Через систему индивидуальных занятий с даренными детьми
Главная цель формировать у учащихся : экологическую культуру; ответственное отношения к природе; понимание неразрывной связи человеческого общества и природы; 4.первоначальные представления о взаимосвязи состояния здоровья человека и среды обитания; 5. развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений в области исследования; 6. основы экологического мировоззрения;
Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность осуществляется в три этапа: Первый этап : Учебно-исследовательская деятельность на уроке Это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решение сложных вопросов, требующих активизации знаний, построение гипотез и предположений.
Практическая работа «Строение и особенности жизнедеятельности простейших» Цель________________________________________________________________________________________________________________________________ Объект исследования__________________________________________________ Предмет исследования__________________________________________________________________________________________________________________ Материалы и оборудование_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Установите, видны ли не вооруженным глазом простейшие в пробирке._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На предметное стекло нанесите каплю воды из пробирки и рассмотрите ее в микроскоп. Опишите внешнее строение тела увиденных простейших. Укажите отличия передней части тела от задней. Опишите способ передвижения простейших. Постарайтесь сосчитать количество простейших в капле воды. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По сделанному описанию определите тип и класс простейших. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инструкционная карта
Групповая форма работы учащихся: - парная единая; -парная дифференцированная; - парная кооперированная; - звеньевая; - дифференцированно-групповая; - кооперированно-групповая
Второй этап : система внеурочной деятельности за пределами урока. Это индивидуальные занятия, кружки, элективные курсы, предметные недели, олимпиады, экологический десант, работа на пришкольном участке
Задачи : 1. научить выявлять наиболее актуальные для среды обитания современного человека проблемы; 2. познакомить с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека; 3. сформировать умения самостоятельно приобретать и применять знания; 4. создать условия для развития творческих способностей
Третий этап (завершающий) : Научно-исследовательская деятельность старшеклассников. Разработана программа элективного курса «Экология региона» для учащихся 10- 11 кл В процессе изучения курса предусмотрена проектная деятельность учащихся, которая развивает экологическое мышление, расширяет диапазон знаний, позволяет формировать умение анализировать и сопоставлять.
Основные задачи: 1.формирование знаний о системной организации природы, развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья людей; 2. воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды;
3.развитие интеллектуальной сферы – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; 4. стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Участие в конференциях разного уровня. Школьный Муниципальный Республиканский И другие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15
в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...
Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию
В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...
Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...
Презентация к мастер-классу по теме «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Презентация педагогического опыта учителем биологии и химии Адамовой С.А....
Проектно-исследовательская деятельность как развитие исследовательской компетенции у одарённых обучающихся
Исследовaтельская деятельность является, по сути, деятельностью интеллектуально-творческой, поскольку в процессе её осуществления субъект выдвигает новые идеи, создаёт новые знания, способы деятельнос...
9. Участие в проектно-исследовательской, инновационной деятельности, в т.ч. в реализации социокультурных проектов.
Профессиональный опыт....
Практические советы по организации проектно-исследовательской работы с обучающимися
Статья содержит рекомендации поэтапной работы с обучающимися над исследовательскими проектами,...