Мир, в котором я хочу жить
материал по экологии на тему

Ильина Людмила Ивановна

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. 

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
 
Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Природа – великий учитель!


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_v_kotorom_ya_hochu_zhit.docx179.3 КБ

Предварительный просмотр:

« Мир, в котором я хочу жить!»

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. 

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
 
Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Природа – великий учитель!

Когда речь идет о технологии воспитания младших школьников, то, конечно же, я обращаюсь в первую очередь к игре.

Спросите детей: "Почему вы любите играть?”. Они ответят: "Играть интересно”; "нравится”; "хочется”; "играть весело!” и т.д. И именно поэтому, для нас педагогов, поиграть с детьми – важно!

"Игра – дело серьезное”. Игра в воспитательном процессе – это сама жизнь, образная модель жизненных ситуаций, проекция на естественный процесс жизнедеятельности ребенка. Играя, ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; играя, он выполняет вполне конкретную природоохранную работу; играя, он усваивает правила поведения в окружающей среде; играя, он становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Игра обогащает личный опыт ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой. Это крайне важно в современной ситуации, предоставляющей ребенку бесконечное множество негативных примеров.

Игра интересна, увлекательна, игра насыщенна образами и наглядностью, которые остаются в детской памяти.

Цель: обобщить и углубить экологические знания учащихся.
Задачи:  Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля; 
               Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру;
               Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
               Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук,  комплект букв (л, е, и, т, с, ь, о) карта мира. 

Ход мероприятия: 

C:\Users\а\Desktop\эко кружок\птицы\4668.jpgДобрый день, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать! А вы меня?

Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в конкурсах, которые помогут нам сделать эту картинку яркой. 

Сейчас вы будете выполнять определенные задания, и если задания выполнены будут правильно, то картинка по частям будет становиться яркой и в ней появятся бабочки, рыбки, солнце, птички. Вы готовы? Тогда внимательны, будьте при выполнение заданий. Первое задание для вас, разминка. Слушаем вопрос, даем правильный ответ. 
За вашу активность вы будете получать жетоны. Победитель прикрепляет землю.

№1 Викторина: (слайд 2)

Жетоны


Я сейчас буду зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Какой хищный зверь очень любит малину? Медведь
Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.) 
Какое дерево  дрожит? (Осина.) 
Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.) 
Где у кузнечика ухо? (На ноге.) 
Сколько ног у паука? (Восемь.) 
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.) 
Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.) 
Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.) 
Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)
Серый трусишка. (Заяц)
Жених курицы. (Петух) Победитель прикрепляет землю.


2. Водное пространство планеты. (слайд 3)
Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на карту мира, какую площадь нашей планеты занимает вода в виде рек, океанов, морей, озер. Какие реки, озера, моря знаете вы? Проведем аукцион рек, озер, морей, океанов. Кто последний скажет название тот и победил. собирает солнце и облака 

№3  Эстафета из букв. (слайд  6)

 В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить, и кричать, а складывать из букв. Я вам дам набор букв, из которых вы будете складывать ответ.

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (лес)

Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

Сидит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Падает – почернеет. (лист)
 собирают деревья

Четвертый – лишний! (слайд 4)

Перед вами на экране 4 изображения, три из которых можно объединить в одну группу по какому – либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок, и объяснить, почему лишний. Кто даст первым правильный ответ, и объяснит почему он сделал такой выбор, тот и получит жетон.

Грибы: белый, подберезовик, подосиновик (съедобные), мухомор (ядовитый)
Деревья:  береза, осина, ива, (лиственные),  сосна (хвойное)
Животные: лиса, заяц, волк, медведь (впадает в спячку, не меняет шубу на зиму)
Ягоды: брусника, черника, клюква (растут в лесу), клубника (растет в огороде)
Насекомые: бабочка, комар, шмель (летают), лягушка (прыгает)
(фонограмма –шум влесу)
  вы слышите встревоженные голоса птиц в лесу, какой – то шум. Что же могло случиться?
Появляется Старуха Шапокляк с рогаткой в руках, целится в птиц.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/9741_f0c66b71daad88700716e1e392050c33.jpg


Я старушка хоть куда
Озорна и весела,
Ну – ка, птичка, берегись,
Полетишь сейчас ты вниз.

Природу защищают
И время тратят зря
Ведь добрыми делами
Прославиться нельзя.

Ой, что это я в лесу распелась, вдруг услышит Старик - Лесовик, отругает он меня за плохие – то дела.

На полянку выходит Старик – Лесовик.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/9741_0df5dcda6e978d2b2adc2985d068b138.jpg


Я в лесу давно живу, за порядком тут слежу.
Это кто в лесу птиц пугает, муравейники ломает?
Муравейники нельзя ломать, их надо оберегать.
Муравьи вредных насекомых истребляют, растения защищают.
Это опять твои проделки, Шапокляк?

Шапокляк: Ой, прости меня, Старик – Лесовик, я же в школу не хожу и совсем ничего не знаю.
Старик – Лесовик: У меня есть хорошие друзья – защитники леса, вот они тебе и объяснят как правильно вести себя в лесу.

Лесная экспедиция. (слайд  5)
Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтобы там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Я вам сейчас буду зачитывать стихотворение, если вы со мной согласны что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то что нужно нам на пикнике.
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.)

  Экологический светофор. (слайд 7)
Сейчас вам будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны.

Старик – Лесовик: в моём лесу много животных и насекомых, деревьев, кустарников, грибов, ягод. И всё требует внимания, ухода и заботы. Ведь для того, чтобы из маленького саженца вырос высокий могучий дуб – потребуется не один десяток лет.
А давайте задумаемся и представим лес без цветов, птиц и бабочек. Будем ли мы чувствовать себя счастливыми, если не услышим пение соловья, не увидим, как распускается ландыш, не сможем понаблюдать, как ползёт маленькая улитка?
Природа воспитывает в людях качество, без которого люди не были бы людьми – доброту. Доброту ко всему, что нас окружает: к маленькому жучку и большому медведю, и поэтому я хочу напомнить вам такие слова:
«Берегите природу!».
ЗАГАДКИ экран

Чёрный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
Дятел.

Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло
Сова.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая
Сорока

  • Рыжий маленький зверёк
    По деревьям прыг да скок.
    Он живёт не на земле,
    А на дереве в дупле. (белка)
  • А вы знаете цветы
    небывалой красоты:
    могут лепестки сложить
    и мгновенно в воздух взмыть.
    Что за цветы летают?
    Как их называют? бабочка

 Путник часто ранит ногу вот и лекарство у дороги-подорожник

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок,
Белые реснички-ромашка

  • То он Солнышко лучистое,
    То он Облачко пушистое.
    Лета ждать не захотел.
    Ветер дунул - облетел! –одуванчик
  • Лесная и садовая,
    Душистая, медовая,
    Вся розовато-красная,
    Да и на вкус прекрасная.
  • Какой же он хороший!
    И шапочка в горошек!
    Растёт повсюду он в лесу.
    Домой его не принесу!
    Ведь  на  расправу очень скор,
    Гриб ядовитый - ... .


Шапокляк:
С сегодняшнего дня обещаю
Цветов не рвать, веток не ломать
И костры в лесу не поджигать.

Лекарственные травы собираем
И время тратим мы не зря,
Природу защищаем
И время тратим мы не зря.

Скворечники строгаем
Костры не поджигаем.
Пернатых охраняем
И это всё не зря.
Ведь мы с тобою знаем
Земля у нас одна!

Обитатели леса. (слайд 11)
Ребята посмотрите внимательно и скажите, что еще не хватает, чтоб картинка ожила? Правильно, конечно же, нам не хватает обитателей леса, это жучки, паучки, бабочки, кузнечики, насекомые, которые приносят огромную пользу для леса. 
Все в движении живет!
Кто летит, а кто идет,
Жестом надо показать!
Я вам буду помогать.
(Показывает движения.)
Кто летает — взмахни рукой!
Кто плавает — отметь волной!
Кто просто ходит — Топай!
Кто ползает — движения телом!
Движенья не забудьте,
Внимательнее будьте!
 

Дети, слушая стихи, выполняют движения.
 
Тяжелый колорадский жук...
Кандидат медицинских наук...
Конек быстрый-быстрый морской...
Жужжащий пчелиный рой...
Красивый белый мотылек...
Пушистый маленький хорек...
Длинный дождевой червяк...
Пузатый маленький хомяк...
Воздушно-белая медуза...
Поэта или композитора муза...
Зеленая пучеглазая стрекоза...
Дающая молоко коза...
Усатый рыжий таракан...
Большая ящерка — варан...
Как сажа, черная галка...
Прекрасная дева-русалка...
Пятнистая, юркая змея...
Он, она, ты и я...
Крылатая птица страус...
Дед Мороз или Санта-Клаус...

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Прикрепляют цветы со своими именами

ну, что, красивая стала наша планета, хотите жить в таком мире. Где птицы поют, цветы растут

давайте дадим название « Мир, в котором я хочу жить!»

, а ведь именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы.
Мы надеемся, что каждый присутствующий сегодня на этом празднике сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами.
Под слайды Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся

    
Литературные герои. (слайд 8)
Многие животные встречаются в сказках как литературные герои, и не редко играют главную роль в произведение. Сейчас я вам буду говорить имена животных, а вы мне какого животного так звали. Например: Цокотуха – муха.
Ряба – курочка
Разбойник – соловей
Шушара – крыса
Тортила – черепаха
Иа-иа – ослик
Пятачек – поросенок
Матроскин, Базилио, Леопольд – кот
Алиса – лиса
Винни – пух – медвежонок
Гена – крокодил
Балу - медведь

Кто где живет. (слайд 9)

Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике. Давайте продолжим игру!
Свиньи – в свинарнике
Собаки – в будке
Лошади – в конюшне
Коровы – в хлеву
Пчелы – в улье
Медведи – в берлоге
Лисы – в норе

У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!
У вороны – вороненок
У галки – галченок
У козы – козленок
У лисы – лисенок
У лягушки – лягушенок
У курицы – цыпленок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У овцы – ягненок
У щуки – щуренок.

Птичий двор. (слайд  10)

Как-то раз на птичий двор
Зашел дедушка Егор
И увидел много птиц.
Ты, друг, тоже подивись.
Если вдруг не птицу встретишь,
А животное приметишь,
То в ладоши хлопай звонко
И мальчишка, и девчонка!
Тут на птичьем на дворе
Живет собака в конуре…
Охраняет индюка…
И красавца петуха…
Соловья певучего…
И коня могучего…
Кошечку пушистую…
Свинку голосистую…
Курицу-несушку…
Серую кукушку…
Из топи лягушонка…
Ребенка-жеребенка…
Страуса ногастого…
Павлина хвостастого…
Аиста носастого…
Филина головастого…
Слона ушастого…
И дракона ужасного.
Испугался дед Егор
И покинул птичий двор.
И с тех пор дед Егор
Ни ногой на птичий двор.
А мы сюда еще придем
И чудно время проведем! 



Обитатели леса. (слайд 11)
Ребята посмотрите внимательно и скажите, что еще не хватает, чтоб картинка ожила? Правильно, конечно же, нам не хватает обитателей леса, это жучки, паучки, бабочки, кузнечики, насекомые, которые приносят огромную пользу для леса. 
Все в движении живет!
Кто летит, а кто идет,
Жестом надо показать!
Я вам буду помогать.
(Показывает движения.)
Кто летает — взмахни рукой!
Кто плавает — отметь волной!
Кто просто ходит — хлопай!
Кто ползает — потопай!
Движенья не забудьте,
Внимательнее будьте!
 
Дети, слушая стихи, выполняют движения.
 
Тяжелый колорадский жук...
Кандидат медицинских наук...
Конек быстрый-быстрый морской...
Жужжащий пчелиный рой...
Красивый белый мотылек...
Пушистый маленький хорек...
Длинный дождевой червяк...
Пузатый маленький хомяк...
Воздушно-белая медуза...
Поэта или композитора муза...
Зеленая пучеглазая стрекоза...
Дающая молоко коза...
Усатый рыжий таракан...
Большая ящерка — варан...
Как сажа, черная галка...
Прекрасная дева-русалка...
Пятнистая, юркая змея...
Он, она, ты и я...
Крылатая птица страус...
Дед Мороз или Санта-Клаус...

По окончанию игры показывается слайд 12.

Ребята я все поняла! Нам не нужно искать Министра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мир, в котором нам предстоит жить". Урок по рассказу Р.Бредбери. 8 класс

Урок внеклассного чтения по фантастическому рассказу Рэя Бредбери ""Время, вот твой полет". Основные приемы -  прием предположений, «Инсерт», составление кластера...

"Мир, в котором я хочу жить!" Круглый стол

Круглый стол для 10-11 классов....

Проект «Будущее, в котором я хочу жить»

Привлечение детей, подростков и молодежи к активной социальной деятельности.Создание будущего, в котором всем детям будет комфортно учиться и проводить с пользой время своего досуга.Развитие навыков о...

Сочинение Васильева Айала «Человек, на котором я хочу равняться»

Каждый из нас, бесспорно, имеет свой собственный идеал, фигура, на которую при любых жизненных обстоятельствах старается быть похожим. Для меня таким человеком является   Нина Прокопьев...

Сценарий выступления экологической бригады по теме «Я хочу жить в чистом мире»

Данный сценарий можно использовать для подготовки к выступлению агитбригады к году экологии....

Классный час: Дискуссия на тему: Герой, на которого я хочу быть похожим.

Рассмотреть представление понятиях : герой, патриот, мужество, подвиг. Показать на примерах из жизни образы героя. найти ответ на вопрос "Герой, на которого я хочу быть похожим"....

: «Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которой вы будете жить завтра…»Тема нравственного выбора в рассказе Э. Русакова «Часики и эскимо»

Урок с использованием приёма  технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)( чтение с остановками)...