"Экологический съезд "Здоровье планеты ". Методика организации и проведения внеклассного мероприятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка (8 класс) по теме
Когда надо задумываться о благополучии окружающей среды? Чем раньше, тем лучше! Природа не только безумно интересна, она, к сожалению, еще и невероятно хрупка. И ее разнообразие, красота и полноценность зависит от каждого. Современная экология требует, прежде всего, нестандартных решений, молодых идей, и только в муках творчества рождаются действительно гениальные мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_sezd.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат дл обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
Экологический съезд «Здоровье планеты»
(методика организации и проведения внеклассного мероприятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ОВЗ)
Ижетникова Екатерина Владиславовна
воспитатель
БОУ «Саланчикской общеобразовательной школы-интерната
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Минобразования Чувашии
Саланчик. 2017.
Цель:
- формирование экологической культуры, включающей экологические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.
Задачи:
- приобщение школьников к исследованию природы родного края, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира, как природного, так и созданного трудом человека;
- формирование навыков исследовательской деятельности учащихся;
- развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.
Ожидаемый результат:
Участники должны приобрести навыки исследовательской работы, умение формулировать и решать экологические проблемы, делать заключения о состоянии окружающей среды.
Подготовка к мероприятию:
Данное мероприятие проводится в форме экологического съезда “Общественных организаций”:
- Команды-классы (5 человек) по жребию готовят выступления (на 2-3 мин) в роли общественной организации “ За чистоту воздуха”, “За чистоту земли”. “За чистоту воды ”.
- Экологический плакат (рисунок от руки).
- Эмблемы для каждого члена команды.
- Выводы по заданной тематике для каждой команды для подведения итогов съезда.
Внеклассное мероприятие по теме: «Экологический съезд»
План мероприятия:
- Выступление общественных организаций в защиту Земли.
- Экологическая викторина.
- Загадки.
- Конкурс капитанов.
- Экологическая эстафета.
- Подведение итогов съезда.
Ход мероприятия:
- Выступление общественных организаций в защиту Земли
Звучит гимн съезда: Michael Price and Rael Jones – In Pursuit of Immortality с 35 секунды
Ведущий: - Когда надо задумываться о благополучии окружающей среды? Чем раньше, тем лучше! Природа не только безумно интересна, она, к сожалению, еще и невероятно хрупка. И ее разнообразие, красота и полноценность зависит от каждого. Современная экология требует, прежде всего, нестандартных решений, молодых идей, и только в муках творчества рождаются действительно гениальные мысли.
Объявляется о начале работы съезда, посвященного проблемам защиты планеты.
- Слово предоставляется делегату от общественной организации “За чистый воздух”.
- Слово предоставляется делегатам от общественной организации “За чистоту земли”.
- Слово предоставляется делегатам от общественной организации “За чистоту воды”.
- Экологическая викторина.
Ведущий: - Как прекрасна во вселенной наша Земля. Как планета она существует уже несколько миллиардов лет. И всего около 2 миллионов лет назад на ней появился человек. Как же живется сегодня этой планете вместе с человеком, благодаря человеку? К сожалению, нелегко! Сегодня необходимо объединиться всем людям для решительных действий. Над нашей планетой нависла угроза глобальной экологической катастрофы глобальная экологическая катастрофа – это состояние географической среды на земле, когда жизнь на ней станет невозможна.
- Для команд я подготовила экологические вопросы, которые вы должны будете решить (рассматриваются по два вопроса каждой командой). Капитаны, подойдите, и вытяните ваши задания. Вашим командам нужно будет подготовить полные ответы за то время, пока звучит музыка. alexander rudd – beautiful white
За каждый правильный ответ присуждается 3 балла
Вопрос: Какое море вскоре умрет и исчезнет с лица земли? Ответ: Аральское. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно....
Вопрос: Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды. Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.
Вопрос: Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы? Ответ: Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться.
Вопрос: Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев. Ответ: В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с паразитами.
Вопрос: Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их? Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой
Вопрос: Чем опасна синтетическая бытовая химия? Ответ: Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются.
3. Загадки
Ведущий: - А сейчас я выдам каждой команде письма с загадками. За 3 минуты команда должна отгадать её и объяснить, чем руководствовались при ответе. Звучит музыка Simon Lacey – Skyskipper
За правильный ответ каждой команде по 3 балла.
1. Голубой кит
Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона.
Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60 км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Я также использую «локатор» – как и летучая мышь.
Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана. Благодаря этому жиру моё тело очень гладкое и красивое. Я – теплокровное животное. Самки нашего вида – живородящие и выкармливают своих детёнышей молоком. Мои дети рождаются живыми – я не откладываю яиц. Я дышу через два отверстия в голове. Один из моих родственников, у которого в голове только одно отверстие, может задерживать дыхание на полтора часа и нырять на глубину до двух км. Из-за чрезмерной охоты на нас сейчас из каждой сотни моих сородичей осталось в живых только шесть.
2. Лягушка
У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я – холоднокровное животное, хорошо плаваю и откладываю яйца в воду. Зимой я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда. Я спасаюсь в воде от тех, кто хочет меня съесть. В детстве я питаюсь растениями, но когда вырастаю, начинаю поедать насекомых.
3. Белый гриб
Люди очень уважают меня и никогда не говорят: собрал столько-то килограмм. Про другие говорят, а вот про меня: собрал столько-то штук. Я не расту в глухомани, но и в молодых лесах меня не найдешь. Лесу, в котором я расту, должно быть не меньше 60-70 лет. Но мое царство из года в год, становится все меньше, потому что многие из людей не умеют собирать правильно грибы.
Ведущий:
- Коль ум проверять, -
Так ее загадать!
Умен не умен –
Самому решать!
Загадал - смекалкой поделился,
Отгадал - себе подивился!
- Загадки полезны для ума. Каждой команде я загадываю загадки, отгадываете вы ее вместе. Отвечает один. За каждый правильный ответ по 1 баллу команде в ее копилку.
Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)
Что видно только ночью (звёзды)
Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)
По синему морю белые гуси плывут (облака)
Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
Скатерть белая весь свет одела (снег)
Рыжая шалунишка грызёт ловко шишки (белка)
Стоит Егорка в красной ермолке кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт (земляника)
Днём спит, ночью летает и мышей пугает (сова)
4.Конкурс капитанов
Ведущий:
- Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
- Настала пора капитанам отстаивать честь своей команды. Капитанам задаются вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу.
- Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)
- Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)
- Птица-гадалка. (Кукушка.)
- Из нее выводятся головастики…(Икра.)
- В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)
- Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)
- Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)
- Чем питается зимой жаба? (Ничем.)
- Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)
- Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)
- Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)
- Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)
- Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)
- Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)
- Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
- Какое дерево по праву считается символом России? (Береза.)
- Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к
своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива.)
5. Эстафета.
Инвентарь:
- ракетки для настольного тенниса - 3,
- пластиковые или пластмассовые стаканы (чтобы не разбивались при падении) - 3,
- гимнастические обручи - 3,
- урна для бумаг или пластмассовое ведро - 3,
- бумажные комочки – 15,
- гимнастические палки - 15,
- баскетбольные или футбольные мячи - 6,
- мел - 3,
- конусы для обводки - 3 .
Первый ведущий: «Планета Земля – наш родной общий дом, который нам необходимо не только любить, но и беречь всеми возможными способами».
Второй ведущий: «Уже сегодня мы можем начинать экономить электроэнергию, питьевую воду, не загрязнять бытовыми отходами окружающую среду, беречь зелёные насаждения».
Первый ведущий: «А сейчас пришло время для наших команд подтвердить свою готовность оберегать от различных потрясений планету Земля участием в эстафетах на экологическую тематику».
Второй ведущий:
«В жаркий, знойный летний день
Ты стакан воды налей.
Очень быстро побеги,
Но стакан не урони!»
Ведущий: В этой эстафете участники должны пронести на ракетке для настольного тенниса пластиковый или пластмассовый стакан, не уронив его. Придерживать стакан запрещается. Игрок должен оббежать конус и, вернувшись к команде, передать инвентарь (за линией старта!) следующему, пока задание не выполнит вся команда. Если стакан упал, игрок должен вернуться на место падения, поставить стакан на ракетку и только после этого продолжить движение.
Первый ведущий:
«Все мы любим красоту,
Давай поддержим чистоту!
Мусор весь мы подберем
И порядок наведем!»
Ведущий: - Между командой и пластмассовым ведром расстояние 9-12 м - «поляна», а посредине неё лежит гимнастический обруч, в котором по количеству игроков в команде заготовлен «мусор» - кубики. Задание заключается в уборке «мусора» с поляны. По сигналу судьи первый участник подбегает к обручу, берет один кубик, переносит его в урну или ведро. Побеждает команда, раньше других вернувшаяся на исходную позицию после «наведения порядка».
Второй ведущий:
«Давай порадуем народ,
Соберем мы водовод!
Той водичке будет рад
И кто старше, и кто млад!»
Ведущий: - В руках у каждого участника – гимнастическая палка. На расстоянии 5-7 м от линии старта нарисована контрольная линия. Игроки, отнеся свою «трубу» и передавая эстафету следующему, должны выложить за контрольной линией «водовод».
Второй ведущий:
«Вон, нитраты, из арбузов,
Не травите карапузов!
Если в них отравы нет –
Дайте пару на обед!»
Ведущий: - Игроки оббегают конус с двумя баскетбольными или футбольными мячами под мышками. Возвращаясь назад, передают за линией старта мячи – «арбузы» товарищам. Если мяч уронили, нужно вернуться назад, чтобы продолжить эстафету с места его падения.
Первый ведущий:
«Не испачкаться бы грязью,
Да в трясине не увязнуть.
И для этого рядком
Мы по кочкам перейдём!»
Ведущий: - Участники эстафет по очереди прыгают по нарисованным мелом на полу «кочкам». Заступы за «кочки» наказываются штрафом. Преодолев «кочки», игрок оббегает конус и, вернувшись к команде, передает эстафету следующему за ним товарищу.
6. Подведение итогов викторины.
Ведущий: - “Что может сделать один?” - Мы вам предлагаем следующее:
- Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно сдавать в магазин и использовать многократно!
- Не покупайте больше, чем может понадобиться тебе!
- Экономь электроэнергию и горючее топливо, а если можно, то пользуйся общественным транспортом!
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся людям!
- Не выбрасывай старые игрушки и книги. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и сдавай туда использованную бумагу!
- Прежде, чем выкидывать жестяные консервные банки, помой их и сомни!
Ведущий: - По материалам работы секций съезда, предлагается следующее решения. Капитаны команд зачитывают свои решения в защиту земли, воды, воздуха.
Решения одобрены всеми участниками съезда и приняты как руководство к действию.
Ведущий: Съезд свою работу завершил и объявляется закрытым.
Звучит гимн съезда “ Michael Price and Rael Jones – In Pursuit of Immortality» с 35 секунды.
Определение, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка - зима ". Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ОВЗ
Работа с зимними месяцами посредством загадок, пословиц, репродукций картин художников....
"Доброе слов - что ясный день ". Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ОВЗ
Научиться различать добро и зло... Познать то, что греет нас, делает добрее, милосерднее. Что теплее: солнце или хмурое небо? И в этом может помочь народная мудрость, хранящаяся в русских народных ска...
"Мама - первое слово " . Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ОВЗ
Мама - самое ценное, что есть у ребенка. Мама останется на всю жизнь самым родным, дорогим и близким человеком. Задача этого занятия напомнить об этом детям. Пусть ребята задумаются...
Организация и проведение внеклассных мероприятий в 2015-2016 учебном году
Перечень мероприятий организованных и проведённых заведующей библиотекой школе....
Организация и проведение внеклассных мероприятий библиотекой в 2015-2016 учебном году
Перечень внеклассных мероприятий организованных и проведённых библиотекой...
"Кем быть?" . Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.
На этом занятии воспитаннники продолжают знакомиться с разными видами профессий. Значением этих весьма разных профессий в жизни каждого ребенка и, конечно же, в...
"Экстремальная ситуация". Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ОВЗ
«Везде, где есть жизнь, есть и опасность». Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим ...