Задания к теоретическому туру районной эколого-биологической олимпиады для учащихся 7-8 классов
олимпиадные задания по экологии (7, 8 класс) на тему
Задания к теоретическому туру районной эколого-биологической олимпиады "Эколимп" 2016 г. для учащихся 7-8 классов Адмиралтейского района С-Пб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_7-8_kl_s_otvetami.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания к районной эколого-биологической олимпиаде
«ЭкОлимп»
для учащихся 7-8 классов 2016-2017 уч. г.
Участник (ФИО) ………………………………………………………........................
Школа, класс…………………………………………………………………………..
Учитель биологии (ФИО) …..........................................................................................
Объединение дополнительного образ-я (если занимаетесь) …...........................................
Наставник (если есть) (ФИО) …......................................................................................
Проверяющий………………………………………………………………………………
Анализ работы (заполняется проверяющим):
1. Задания 1 типа. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум 10 баллов.
Общее количество баллов…………………………………………………………………
2. Задания 2 типа. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум 10 баллов.
Общее количество баллов…………………………………………………………………
3. Задания 3 типа. За каждый ответ максимум 3 балла. Максимальный результат 12 баллов.
Общее количество баллов………………………………………………………………....
4. Задание 4 типа. Максимум 5 баллов за ответ. …........................................................
Итоговое количество баллов ………………………………………………...
Задания 1 типа. Выберите правильное утверждение («да» - «нет»).
- 2017 год объявлен в России Годом экологии и природоохранных территорий. (…....) +
- Эмблема Всемирного фонда защиты дикой природы — стилизованное изображение тигра (….....) -
- Экобокс – терминал для приёма опасных отходов (батареек, ртутных термометров, энергосберегающих ламп). (….......) +
- Альтернативная энергетика — производство энергии, основанное на использовании возобновляемых энергетических ресурсов. (….....) +
- Дудергофские высоты — особо охраняемая природная территория СПб, имеющая статус заказника. (…........) -
- Речные раки особо чувствительны к загрязнению и используются в качестве индикаторов чистоты воды (…......) +
- У всех растений рода капуста человек использует в пищу листья. (….....) -
- Основной причиной исчезновения редких видов растений и животных является браконьерство (…........) -
- Флора — видовой состав растений, произрастающих на данной территории (….......) +
- Основной причиной появления морских видов-вселенцев является сброс балластных вод (…........) +
Задания 2 типа. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
- К перелётным птицам не относятся:
- чибис
- трясогузка
- лысуха
- снегирь +
- Одна из основных причин, по которой растения выделены в отдельное царство:
- имеют подземные части
- не способны к перемещению
- фотосинтезируют +
- способны к вегетативному размножению
- Тип плода у клёна и ясеня является приспособлением растения к:
- распространению ветром+
- распространению водой
- распространению животными и человеком
- распространению насекомыми
- Какую часть шляпочных грибов человек использует в пищу:
- грибницу
- плодовое тело +
- мицелий
- микоризу
- Основным фактором, определяющим здоровье человека в современном обществе, является:
- образ жизни+
- уровень организации системы здравоохранения
- наследственность
- состояние окружающей среды
- К факторам воздействия средств сотовой связи на организм человека не относится:
- воздействие излучения телефона
- возникновение психологической зависимости
- увеличение числа опасных отходов
- расширение возможностей общения +
- Аллергия может быть вызвана:
- любыми факторами окружающей среды, превышающими предельно-допустимую концентрацию
- любыми факторами окружающей среды +
- только чужеродными белками
- только антителами
- Самое мелководное море у берегов России:
- Чёрное
- Балтийское
- Азовское +
- Каспийское
- К возобновляемым источникам энергии не относятся:
- ветер
- приливы
- солнечный свет
- полезные ископаемые +
- Чистый воздух является:
- исчерпаемым невозобновимым ресурсом +
- исчерпаемым возобновимым ресурсом
- не является ресурсом
- неисчерпаемым невозобновимым ресурсом
Задания 3 типа. Выберите один правильный ответ из предложенных и обоснуйте свой выбор.
1. Естествоиспытатель Карл Линней создал в шведском городе Упсале часы, служившие украшением города и показывающие достаточно точное время, но только при определённых погодных условиях. Это были:
- солнечные часы
- цветочные часы +
- песочные часы
- водяные часы
Правильный ответ (….) ……………………………………………………..............................................
…………………………………………………………………………………………...............................
…………………………………………………………………………………………...............................
…...................................................................................................................................................................
Правильный ответ (b). Цветочные часы основаны на свойстве некоторых цветов раскрывать венчики в строго определённое время; «шли» они только в ясную погоду.
2. Почему в Китае в середине XX века вслед за уничтожением людьми воробьёв, питающихся в значительной степени семенами сельскохозяйственных культур, снизился урожай зерновых?
- Массовое развитие получили другие виды зерноядных птиц.
- Произошло увеличение поражения болезнями зерновых культур.
- Массовое развитие получили насекомые-вредители. +
- Эти события никак не связаны. Данная последовательность является случайным совпадением.
Правильный ответ (….) ……………………………………………………..........................................
…………………………………………………………………………………………...........................
…………………………………………………………………………………………...........................
…...............................................................................................................................................................
Правильный ответ (с). Воробьи вскармливают своих птенцов насекомыми и в период гнездования уничтожают большое количество вредителей сельскохозяйственных культур. С исчезновением этих птиц насекомые-вредители массово размножились и нанесли большой урон урожаю зерновых.
3. Почему высшие грибы считаются неотъемлемой частью биоценоза леса?
- Шляпочные грибы используются в пищу животными и человеком.
- Шляпочные грибы являются основой для образования плодородного слоя почвы.
- Шляпочные грибы являются симбионтами для большинства высших растений.
- Шляпочные грибы являются продуцентами органического вещества биоценоза.
Правильный ответ (….) …....................................……………………………………………………
……………………………………………………………….........................…………………………
……………………………………………………..........................……………………………………
Правильный ответ (g), так как грибы улучшают водный обмен и минеральное питание высших растений.
4. К особо охраняемым природным территориям (ООПТ) не относится:
- памятник природы
- дендрологический парк
- заказник
- лесопарк
Правильный ответ (….) ………………………………………................................................………
…………………………………………………………………………..........................………………
…………………………………………………………………………………..........................………
Правильный ответ (d). Лесопарк — зелёный массив, находящийся на территории населённого пункта и служащий рекреационным целям: оздоровлению местности, местом отдыха для населения. Основной целью ООПТ является природоохранная деятельность.
Задания 4 типа. Дай правильный ответ.
Чем отличается взаимодействие гриба-трутовика с берёзой от взаимодействия подберёзовика с этим же деревом?
….....................................................................................................................................................................
….....................................................................................................................................................................
….....................................................................................................................................................................
….....................................................................................................................................................................
….....................................................................................................................................................................
Взаимоотношения гриба-трутовика с берёзой — это паразитизм. Мицелий трутовика прорастает в стволе дерева, отбирая его питательные вещества и разрушая ткани. Взаимодействие подберёзовика с берёзой — симбиоз. Мицелий гриба образует с корнями дерева микоризу, получая от него органические вещества и способствуя улучшению поглощения воды и минеральных веществ из почвы. Первое приносит пользу грибу, но разрушает дерево, второе приносит пользу обоим организмам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению эколого-биологической олимпиады для учащихся 7-11 классов
Материал адресован педагогам эколого-биологических отделов, заимнтересованным в проведении мероприятий привекающих интерес учащихся старшеклассников к вопросам экологии, биологии и сопутствующих наук....
Бесплатная онлайн-олимпиада для учащихся 8-11 классов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7540837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 600px; height: 211px;"}}]]Для вас, старшеклассники!С 16 по 18 марта 20...
Положение о проведении первенства района по ВФСК ГТО среди учащихся 10-11 классов
положение о проведении личного первенства по ВФСК ГТО среди учащихся 10-11 классов...
Задания Московской олимпиады для учащихся 9-11 классов школ ЮВАО "Художественная культура I половины XX в."
Задания Московской олимпиады по МХК (2011-2012 уч.г)...
Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 10 - 11 классов
Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 10 - 11 классов...
Олимпиада для учащихся 5-6 классов.
Олимпиада для учащихся 5-6 классов....
Олимпиадные задания межпредметной олимпиады для учащихся 5-11 классов "Дорога знаний"
Межпредметная олимпиада для учащихся 5-11 классов...