Задания к теоретическому туру районной эколого-биологической олимпиады для учащихся 7-8 классов
олимпиадные задания по экологии (7, 8 класс) на тему

Лариса Станиславовна Фурман

Задания к теоретическому туру районной эколого-биологической олимпиады "Эколимп" 2016 г. для учащихся 7-8 классов Адмиралтейского района С-Пб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_7-8_kl_s_otvetami.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

           Задания к районной эколого-биологической олимпиаде

«ЭкОлимп»

для учащихся 7-8 классов 2016-2017 уч. г.

Участник (ФИО) ………………………………………………………........................

Школа, класс…………………………………………………………………………..

Учитель биологии  (ФИО) …..........................................................................................

Объединение дополнительного образ-я (если занимаетесь) …...........................................

Наставник (если есть) (ФИО) …......................................................................................

           Проверяющий………………………………………………………………………………

            Анализ работы (заполняется проверяющим):

1. Задания 1 типа.  За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум  10 баллов.

Общее количество баллов…………………………………………………………………

2. Задания 2 типа. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум 10 баллов.

Общее количество баллов…………………………………………………………………

3. Задания 3 типа. За каждый ответ максимум 3 балла. Максимальный результат 12 баллов.

Общее количество баллов………………………………………………………………....

4. Задание 4 типа.  Максимум 5 баллов за ответ. …........................................................

Итоговое количество баллов ………………………………………………...

Задания 1 типа. Выберите правильное утверждение («да» - «нет»).

  1. 2017 год объявлен в России Годом экологии и природоохранных территорий. (…....) +
  2. Эмблема Всемирного фонда защиты дикой природы — стилизованное изображение тигра (….....) -
  3. Экобокс – терминал для приёма опасных отходов (батареек, ртутных термометров, энергосберегающих ламп). (….......) +
  4. Альтернативная энергетика — производство энергии, основанное на использовании возобновляемых энергетических ресурсов. (….....) +
  5. Дудергофские высоты — особо охраняемая природная территория СПб, имеющая статус заказника. (…........) -
  6. Речные раки особо чувствительны к загрязнению и используются в качестве индикаторов чистоты воды (…......) +
  7. У всех растений рода капуста человек использует в пищу листья. (….....) -
  8. Основной причиной исчезновения редких видов растений и животных является браконьерство (…........) -
  9. Флора — видовой состав растений, произрастающих на данной территории (….......) +
  10. Основной причиной появления морских видов-вселенцев является сброс балластных вод (…........) +

Задания 2 типа. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

  1. К перелётным птицам не относятся:
  • чибис
  • трясогузка
  • лысуха
  • снегирь +
  1. Одна из основных причин, по которой растения выделены в отдельное царство:
  • имеют подземные части
  • не способны к перемещению
  • фотосинтезируют +
  • способны к вегетативному размножению
  1. Тип плода у клёна и ясеня является приспособлением растения к:
  • распространению ветром+
  • распространению водой
  • распространению животными и человеком
  • распространению насекомыми
  1. Какую часть шляпочных грибов человек использует в пищу:
  • грибницу
  • плодовое тело +
  • мицелий
  • микоризу
  1. Основным фактором, определяющим здоровье человека в современном обществе, является:
  • образ жизни+
  • уровень организации системы здравоохранения
  • наследственность
  • состояние окружающей среды
  1. К факторам воздействия средств сотовой связи на организм человека не относится:
  • воздействие излучения телефона
  • возникновение психологической зависимости
  • увеличение числа опасных отходов
  • расширение возможностей общения +
  1. Аллергия может быть вызвана:
  • любыми факторами окружающей среды, превышающими предельно-допустимую концентрацию
  • любыми факторами окружающей среды +
  • только чужеродными белками
  • только антителами
  1. Самое мелководное море у берегов России:
  • Чёрное
  • Балтийское
  • Азовское +
  • Каспийское
  1. К возобновляемым источникам энергии  не относятся:
  • ветер
  • приливы
  • солнечный свет
  • полезные ископаемые +
  1. Чистый воздух является:
  • исчерпаемым невозобновимым ресурсом +
  • исчерпаемым возобновимым ресурсом
  • не является ресурсом
  • неисчерпаемым невозобновимым ресурсом

Задания 3 типа. Выберите один правильный ответ из предложенных и обоснуйте свой выбор.

1. Естествоиспытатель Карл Линней создал в шведском городе Упсале часы, служившие украшением города и показывающие достаточно точное время, но только при определённых погодных условиях. Это были:

  1. солнечные часы
  2. цветочные часы +
  3. песочные часы
  4. водяные часы

Правильный ответ (….) ……………………………………………………..............................................

…………………………………………………………………………………………...............................

…………………………………………………………………………………………...............................

…...................................................................................................................................................................

Правильный ответ (b). Цветочные часы основаны на свойстве некоторых цветов раскрывать венчики в строго определённое время; «шли» они только в ясную погоду.

2. Почему в Китае в середине XX века вслед за уничтожением людьми воробьёв, питающихся в значительной степени семенами сельскохозяйственных культур, снизился урожай зерновых?

  1. Массовое развитие получили другие виды зерноядных птиц.
  2. Произошло увеличение поражения болезнями зерновых культур.
  3. Массовое развитие получили насекомые-вредители. +
  4. Эти события никак не связаны. Данная последовательность является случайным совпадением.

Правильный ответ (….) ……………………………………………………..........................................

…………………………………………………………………………………………...........................

…………………………………………………………………………………………...........................

…...............................................................................................................................................................

Правильный ответ (с). Воробьи вскармливают своих птенцов насекомыми и в период гнездования уничтожают большое количество вредителей сельскохозяйственных культур. С исчезновением этих птиц насекомые-вредители массово размножились и нанесли большой урон урожаю зерновых.

3.  Почему высшие грибы считаются неотъемлемой частью биоценоза леса?

  1. Шляпочные грибы используются в пищу животными и человеком.
  2. Шляпочные грибы являются основой для образования плодородного слоя почвы.
  3. Шляпочные грибы являются симбионтами для большинства высших растений.
  4. Шляпочные грибы являются продуцентами органического вещества биоценоза.

Правильный ответ (….) …....................................……………………………………………………

……………………………………………………………….........................…………………………

……………………………………………………..........................……………………………………

Правильный ответ (g), так как грибы улучшают водный обмен и минеральное питание высших растений.

4. К особо охраняемым природным территориям (ООПТ) не относится:

  1. памятник природы
  2. дендрологический парк
  3. заказник
  4. лесопарк

Правильный ответ (….) ………………………………………................................................………

…………………………………………………………………………..........................………………

…………………………………………………………………………………..........................………

Правильный ответ (d). Лесопарк — зелёный массив, находящийся на территории населённого пункта и служащий рекреационным целям: оздоровлению местности, местом отдыха для населения. Основной целью ООПТ является природоохранная деятельность.

Задания 4 типа. Дай правильный ответ.

Чем отличается взаимодействие гриба-трутовика с берёзой от взаимодействия подберёзовика с этим же деревом?

….....................................................................................................................................................................

….....................................................................................................................................................................

….....................................................................................................................................................................

….....................................................................................................................................................................

….....................................................................................................................................................................

Взаимоотношения гриба-трутовика с берёзой — это паразитизм. Мицелий трутовика прорастает в стволе дерева, отбирая его питательные вещества и разрушая ткани. Взаимодействие подберёзовика с берёзой — симбиоз.  Мицелий гриба образует с корнями дерева микоризу, получая от него органические вещества и способствуя улучшению поглощения воды и минеральных веществ из почвы. Первое приносит пользу грибу, но разрушает дерево, второе приносит пользу обоим организмам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению эколого-биологической олимпиады для учащихся 7-11 классов

Материал адресован педагогам эколого-биологических отделов, заимнтересованным в проведении мероприятий привекающих интерес учащихся старшеклассников к вопросам экологии, биологии и сопутствующих наук....

Бесплатная онлайн-олимпиада для учащихся 8-11 классов

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7540837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 600px; height: 211px;"}}]]Для вас, старшеклассники!С  16 по 18 марта 20...

Положение о проведении первенства района по ВФСК ГТО среди учащихся 10-11 классов

положение о проведении личного первенства по ВФСК ГТО среди учащихся 10-11 классов...

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 10 - 11 классов

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 10 - 11 классов...

Олимпиада для учащихся 5-6 классов.

Олимпиада для учащихся 5-6 классов....